Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 0
Содержание:
Введение
Склад – это довольно сложное техническое сооружение.
В настоящее время, наиболее общая тенденция складской логистики позволяет сделать вывод, что склады выполняют все больше и больше задач, при этом они несомненно добавляют определенную ценность продукту, а не являются чистыми центрами затрат.
Цель нашей работы – рассмотреть организацию работы складов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Изучить теоретические основы организации работы складов;
- Провести проектирование склада рулонных кровельных материалов.
Поставленная цель и задачи определили структуру курсовой работы, которая состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, списка использованных источников и приложений.
Данная тема является довольно обширной, так как классификация складов и их функциональные назначения имеют значительные различия в соответствии со спецификой.
В данной работе для расчета выбран склад хранения кровельных рулонных материалов, так как такие материалы востребованы всегда и в настоящее время существует большая разновидность данных материалов.
Кровельные рулонные материалы применяются не только в строительстве, а также при ремонте зданий и сооружений любого назначения. Известно, что кровля здания подвергается внешним и внутренним воздействиям: давлению воды, влиянию теплоты, действию солнечных лучей и т.п. интенсивность этих воздействий зависит от типа конструкций, климатического района и условий эксплуатации материалов. Последнее и определяет выбор наиболее эффективных мягких кровельных материалов.
Поэтому на проектируемом нами складе будут поступать различные виды кровельных рулонных материалов, и на складе же они будут комплектоваться в зависимости от заявок потребителя. Поставка их будет осуществляться в контейнерах по маркам и назначению материала.
Глава 1. Теоретические основы организации работы складов
1.1. Понятие склада
В логистике под складом понимаются определенные здания, сооружения, а также разнообразные устройства, которые предназначены для приемки, дальнейшего размещения и хранения всех поступающих на них товаров. Также, не маловажным элементом складской логистики является подготовка товаров к потреблению и отпуску потребителю[1].
Основным назначением склада является концентрация запасов, а также их хранение и обеспечение ритмичного и бесперебойного выполнения заказов потребителей.
Классификация складов представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Классификация складов[2]
Наиболее обширной под классификацией обладают склады по мету движения (рисунок 2).
Рисунок 2 – Классификация складов по месту в процессе движения МП
Основные функции склада представлены на рисунке 3.
Рисунок 3 – Основные функции склада[3]
Таким образом, отметим, что главное назначение складов – это концентрация, а также временное хранение грузов, изделий, товаров, оборудования и т.д., с целью максимально ритмичного обеспечения организаций в соответствии с установленными графиками выполнения определенных работ.
1.2. Общие положения складской системы
Общая концепция решения складской системы в первую очередь должна быть экономичной. Экономический успех обеспечивается в случае, если планирование и реализация складской системы рассматриваются с точки зрения интересов всей фирмы, являясь лишь частью общей концепции склада. А рентабельность склада и будет, в конечном счете, основным критерием выбранной общей концепции.
Система складирования (СС) предполагает оптимальное размещение груза на складе и рациональное управление им. При разработке системы складирования необходимо учитывать все взаимосвязи и взаимозависимости между внешними (входящими на склад и исходящими из него) и внутренними (складскими) потоками объекта и связанные с ними факторы (параметры склада, технические средства, особенности груза и т.д.).
Разработка СС основывается на выборе рациональной системы из всех технически возможных систем для решения поставленной задачи методом количественной и качественной оценки. Этот процесс выбора и оптимизации предполагает выявление связанных между собой факторов, систематизированных в несколько основных подсистем.
Итак, система складирования включает следующие складские подсистемы (рисунок 4).[4]
Рисунок 4 – Подсистемы склада
Каждая подсистема в себя целый ряд возможных элементов. При этом число элементов, составляющих основные подсистемы, может быть достаточно значительным, а сочетание их в различные комбинации еще более увеличивает многовариантность системы. Это означает, что альтернативный выбор всех конкурентных вариантов должен осуществляться в определенной последовательности с учетом технико-экономической оценки каждого из них.
Выбор рациональной системы складирования должен осуществляться в следующем порядке (рисунок 5).[5]
Рисунок 5 – Порядок выбора рациональной системы складирования
Отметим, что выбор элементов складских подсистем, необходимо вести с помощью схем и диаграмм, либо на основании определенных программ, которые разработаны на базе ЭВМ. Данная рекомендация позволяет обеспечить методический подход, с учетом всех возможных вариантов.
Глава 2. Проектирование склада рулонных кровельных материалов
2.1. Краткая характеристика товара и проектируемого склада
Материалы, подлежащие хранению на проектируемом складе, классифицируются на рулонные и наплавляемые. К рулонным можно отнести такие материалы как – рубероид (ГОСТ 10923-82), пергамин кровельный (ГОСТ 2697-83), гидроизол (ГОСТ 7415-86). К наплавляемы – унифлекс (ТУ5774-001-17925162-99), бикрост (ТУ5774-042-00288739-99).
Как рулонные, так и наплавляемые кровельные материалы различают по маркам, в зависимости от назначения, т.е. материалы для верхнего и нижнего слоев.
При проектировании склада должны быть удовлетворены следующие требования: недопущение порчи материалов, достаточная вместимость и размеры; обеспеченность необходимыми устройствами, механизмами и оборудованием для высокопроизводительной складской переработки. Материалы и изделия в складах следует хранить в штабелях или на стеллажах.
При проведении складских работ следует руководствоваться требованиями СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве» и Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.
На складе осуществляют приемку грузов по количеству и качеству, сортировку, освобождение (при необходимости) от заводской упаковки, укладку на места хранения. В соответствии с требованиями технологической комплектации на складе проводят подборку, комплектацию, вторичную упаковку или пакетирование, укладку в специализированные контейнеры и отпуск материалов потребителю. Правильно организованный процесс складской переработки обеспечивает ритмичную работу склада, а также эффективность его деятельности.
Основная транспортная задача работников склада - обеспечение своевременной разгрузки и погрузки прибывающего подвижного состава, ликвидация простоев его в ожидании грузовых перегрузочных работ.
Грузы, доставляемые на склады железнодорожным транспортом, должны выгружаться круглосуточно. При доставке автомобильным транспортом грузы отгружаются в сроки, оговоренные с транспортной организацией.
При поступлении груза (кровельный рулонных материалов) в крытых железнодорожных вагонах работник склада (кладовщик) перед снятием пломб должен провести внешний осмотр. При обнаружении дефектов весь груз проверяют по счету-фактуре поставщика. При обнаружении несоответствия составляется коммерческий акт.
Погрузо-разгрузочные работы на складе должны быть четко организованы и механизированы. Все грузовые операции выполняет бригада под руководством мастера – основной организатор производства работ. Перед началом работ он определяет объем и характер предстоящих операций, расставляет транспортные средства и средства механизации по погрузочно-разгрузочным фронтам, организует их работу. Мастер контролирует сроки проведения погрузки и выгрузки, фиксирует заполнение складских помещений.
За техническое состояние грузоподъемного оборудования, обслуживающего погрузо-разгрузочные работы, исправное состояние контейнеров несет ответственность механик склада.
Проектируемый склад кровельных рулонных состоит из участка разгрузки внешнего (по отношению к складу) транспорта, доставляющего грузы на склад (железнодорожный); временного хранения поступающих на склад и выдаваемых со склада грузов; приема и сортировки; основного хранения грузов; комплектации и подготовки к отправке выдаваемых со склада грузов; погрузки грузов на транспорт (автомобильный), доставляющих их потребителю.
Кроме этого на складе будут запроектированы дополнительные участки. К ним относятся: участок хранения пустых контейнеров, участок ремонта контейнеров и административно-бытовые помещения.
Транспортирование и хранение рулонных кровельных материалов предусматривает, чтобы каждый рулон был обернут по всей ширине бумагой. При упаковке края бумаги должны быть склеены. При склеивании по длине полосы бумаги начало ее должно быть смещено относительно наружного конца полотна в рулоне не менее чем на 300 мм. На каждый рулон материала должна быть наклеена этикетка с указанием марки материала и пр. требуемыми реквизитами (указания по хранению, транспортировке и основному назначению материала).
Рулонные материала транспортируют в закрытых вагонах или других закрытых транспортных средствах, защищая от механических повреждений, загрязнений и влияния атмосферных воздействий и огня.
При температуре -15° и ниже в процессе погрузки и разгрузки рулоны не должны подвергаться ударам.
Упаковку, маркировку и транспортирование рулонных гидроизоляционных и кровельных материалов регламентируют правила ГОСТ 2551-75. Отгружаться материалы со склада предприятия-изготовителя должны не ранее, чем через сутки после изготовления. Гарантийный срок хранения материалов от 3 до 12 месяцев в соответствии со стандартом на определенный вид продукции.
2.2. Расчет основных технико-экономических показателей склада рулонных кровельных материалов
Исходные данные для проектирования здания склада:
- Вид хранимого материала - рулонные кровельные материалы.
- Годовой объем оборота склада:
- Срок хранения:
- Коэффициент неравномерности груза:
- Коэффициент неравномерности отгрузки груза:
- Коэффициент плотности укладки:
- Удельный вес. Масса рубероида: , площадь поверхности рулона: , толщина рубероида: . Удельный вес: . Удельный вес одного контейнера (30 рулонов) равен .
Рулонные материалы хранятся в специализированных контейнерах марки КЗ-1Г (масса тары 0,17 т.; габариты: длина 6110 мм., ширина 1130 мм., высота 1267 мм.), разработаны по чертежу Р.Ч. 3495.01.000 ЦНИИОМТП. Контейнер КЗ-1Г представляет собой сварной каркас[6].
Контейнер подает материалы непосредственно на крышу в рабочую зону производства кровельных работ и имеет откидное днище. При установке на крышу следует открыть запоры днища и краном приподнять контейнер, в результате чего рулоны выгружаются. Вместимость контейнера 30 рулонов, соответственно вместимость контейнера: .