Файл: Разработка Интернет-магазина (Обзор и Анализ предметной области).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 93

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Программа должна обеспечивать корректную обработку аварийных ситуаций, вызванных неверными действиями пользователей, неверным форматом или не допустимыми значениями входных данных. В указанных случаях она должна выдавать пользователю соответствующие сообщения, после чего возвращаться в рабочее состояние, предшествовавшее неверной (недопустимой) команде или не корректному вводу данных.

Программа должна соответствовать требованиям эргономике и профессиональной медицине при условии комплектования высококачественным оборудованием (ПЭВМ, монитор и прочее оборудование) имеющим необходимые сертификаты соответствия и в безопасности Госстандарта.

    1. Требования к составу и параметрам технических средств

Программа должна работать на IBM-совместимых персональных компьютерах. Минимальная конфигурация:

  • процессор: Intel Pentium, AMD, Intel Celeron с тактовой частотой от 2.4 GHz и выше;
  • оперативная память не ниже 1 ГБ;
  • стандартная мышь;
  • объем свободного места на жестком диске не ниже 2 МБ;
  • клавиатура;
  • монитор.

К программе должен быть подключен принтер (для печати чеков), манипулятор типа мышь. Дополнительные требования к составу и параметрам технических средств не предъявляются, все устройства должны находиться о своей базовой параметрической настройке.

    1. Описание входных и выходных данных

Входными данными являются объекты типа «Товар», содержащие следующие поля:

  • фирма-производитель товара;
  • модель товара;
  • складской номер товара;
  • название товара;
  • стоимость товара;
  • изображение товара;
  • описание товара.

Выходными являются данные, необходимые для формирования чеков по запросу пользователя приложения (набор товаров с учетом заполненности корзины).

    1. Описание архитектуры программы

Структурная схема программы представлена на рисунке 3. ПС можно представить в виде четырех базовых блоков, взаимодействующих друг с другом, при этом загрузка товаров осуществляется при запуске программы.

Рисунок 3 – Структурная схема программы

Работа с программным средством осуществляется посредством недетерминированного набора вызовов событий [2]. Как правило, в такой набор событий входят основные действия, привязанные к соответствующим блокам в структурной схеме программы (рисунок 3). В блок-схеме алгоритма работы программы наборы вызовов событий могут быть описаны символами типа «Предопределенный процесс». Блок-схема укрупненного алгоритма работы с ПС представлена на рисунке 4.


Рисунок 4 – Блок-схема укрупненного алгоритма работы программы

Проектирование программного средства

    1. Назначение и условия применения программы

В процессе курсовой работы в соответствии с техническим заданием было разработано программное средство «Интернет-магазин», которое направлено на автоматизацию и повышение эффективности работы интернет-магазина. Исходный код основных модулей ПС приведен в приложении.

    1. Характеристики программы

Для работы с исходным кодом данного программного обеспечения необходим компьютер с установленным на нем средством разработки MS Visual Studio 2019. В программе могут обрабатываться данные, введенные пользователем при помощи клавиатуры или мыши (заранее созданные данные об ассортименте товаров загружаются в программу при запуске). Программное средство также может выгружать сформированную для печати информацию (чек) в pdf-документ и выводить на печать.

Разработанное приложение поддерживается на большинстве операционных систем, среди которых Windows XP, Windows Vista, Windows 7, 8, 10.

Помимо этого, программа корректно работает как на 32-разрядных системах, так и на 64-разрядных системах.

Для положительной работы программы необходимо всего 2 Мб свободной памяти на жестком диске компьютера и 128 Мб оперативной памяти. Исходя расчетных данных, каждый пользователь современного ПК может позволить себе использование разработанного программного продукта.

    1. Обращение к программе

Запуск программы осуществляется так же, как и запуск любой другой программы в среде Windows, то есть для ее запуска необходимо щелкнуть мышью по пиктограмме запускающего файла.

Установка приложения не требуется; для запуска необходимо запустить исполняемый файл «ShoppingCart.exe» двойным щелчком мыши.

    1. Входные и выходные данные

Входными данными являются объекты типа «Товар», содержащие следующие поля:

  • фирма-производитель товара;
  • модель товара;
  • складской номер товара;
  • название товара;
  • стоимость товара;
  • изображение товара;
  • описание товара.

Выходными являются данные, необходимые для формирования чеков по запросу пользователя приложения (набор товаров с учетом заполненности корзины).

    1. Руководство пользователя и тестирование программы

Результатом тестирования приложения является набор тестов, на которых была проверена работа спроектированной программы, в виде входных текстов, предъявленных программе, и текстов ее ответных реакций. Для демонстрации программы необходимо подготовить тестовый набор данных. Объем этих данных должен быть достаточным для демонстрации всех функций разработанной программы с учетом проверок и обработки исключительных ситуаций [1]. В общем виде необходим набор тестов (ручное тестирование), на которых была проверена работа спроектированной программы. В данной работе тестирование приводится в виде набора снимков экрана с комментариями.

Для тестирования программы необходимо запустить файл «ShoppingCart.exe». На экране появится окно приложения, в котором выполнена загрузка списка товаров (рисунок 5).

Рисунок 5 – Главная форма интернет-магазина

При выборе одного из товаров в левой части экрана будет выведены его характеристики (см. 2.6, 3.4), как показано на рисунке 6.

На рисунке 7 проиллюстрирован вид корзины после добавления товара. Теперь доступна кнопка удаления товара.

Рисунок 6 – Выбор товара из списка

Рисунок 7 – Вид корзины после добавления товара

Вид корзины после добавления еще нескольких товаров приведен на рисунке 8. Рисунок 9 иллюстрирует вид корзины после удаления одного из товаров.

Рисунок 8 – Вид корзины после добавления нескольких товаров из списка

Рисунок 9 – Вид корзины после удаления цементной плитки

Вид корзины после печати чека приведен на рисунке 10. Рисунок 11 иллюстрирует вид формы с информацией о программе.

Рисунок 10 – Вид окна с чеком

Рисунок 11 – Вид окна с информацией о программе

Заключение

Языки программирования для компьютеров были разработаны с целью прежде всего помочь большому количеству людей использовать компьютеры без необходимости детального изучения их внутренней структуры. Языки соответствуют типу приложений, которые должны быть запрограммированы с использованием языка.


Идеальным языком был бы тот, который точно выражает спецификацию решаемой проблемы и преобразует ее в серию инструкций для компьютера. Невозможно достичь этого идеала, поскольку четкая спецификация проблемы часто недоступна, а разработка алгоритма исходя из спецификаций требует предметных знаний и опыта. На практике подробный алгоритм решения проблемы является отправной точкой и выражается в виде программы на языке программирования. Существует большое количество языков, более тысячи, каждый из которых обслуживает разные классы приложений, используя при этом различные парадигмы программирования.

В работе были изучены базовые концепции структурной и объектно-ориентированной парадигмы программирования, выявлены сходства и различия между ними. Было отмечено, что объектно-ориентированное программирование – это подход, который способствует быстрой разработке сложных приложений и повторному использованию ранее написанного кода для программного обеспечения. Объектно-ориентированное программирование – это метод написания программ с использованием объектов. Объектно-ориентированные языки развились из необходимости моделировать процессы реального мира и смогли предоставить общие механизмы для создания программных модулей, поведение которых может быть индивидуальным или специализированным.

Традиционно программисты писали программы, которые являлись структурированными. Программа разрабатывалась для решения одной большой задачи, но программисты разбивали ее на более мелкие и простые задачи и писали небольшие фрагменты кода для решения каждой из них. Объектно-ориентированное программирование, принципы которого также были рассмотрены в работе, стало естественным преемником этого традиционного способа. Программисты стали делить задачу на объекты, каждый из которых имеет свою собственную судьбу. Затем программист выяснял, какими свойствами должен обладать объект, и какие методы необходимы для его воплощения в жизнь. Как и большинство интересных новых разработок, объектно-ориентированное программирование опиралось на некоторые старые идеи, расширило их и объединило новыми способами.

В процессе разработки курсовой работы ПС «Интернет-магазин» самостоятельно были изучены функции и возможности интегрированной среды разработки Microsoft Visual Studio. При разработке были закреплены навыки создания приложений в среде программирования Visual Studio на языке C#.

Разработка программного средства «Интернет-магазин» способствовала систематизации, закреплению и расширению знаний, полученных при изучении курса.


Закрепление теоретического материала происходило в ходе решения поставленной задачи – разработки алгоритма, перевода его на машинный язык и исправления появившихся во время решения ошибок.

Завершением курсового проектирования явилось написание пояснительной записки, при выполнении которой, также были закреплены основные знания по написанию отчетов в соответствии с ЕСПД.

Созданная программа была разработана в соответствии с заданием на курсовую работу; в процессе выполнения курсовой работы были выполнены все поставленные задачи. Программа имеет понятный графический интерфейс, выводит все необходимые пояснения и подсказки, является законченной и удобной для использования. Таким образом, цель курсовой работы достигнута в полном объеме.

Список использованных источников

  1. Евсеева О. Н., Шамшев А. Б. «Работа с базами данных на языке C#», 2009. – 170 с.
  2. Стиллмен Э., Грин Дж. «Изучаем C#», 2012. – 696 с.
  3. Троелсен Э. «Язык программирования C# 5.0 и платформа .NET 4.5», Вильямс, 2013. – 1312 с.
  4. Шилдт Г. «C# 4.0. Полное руководство», 2010. – 1056 с.
  5. Abott, R. Program Design by Informal English Descriptions, CACM, 1993, Vol. 26 No. 11, pp. 892 - 894.
  6. Biddle, R. L., Tempero, E. D., Teaching C++ Experience at Victoria University of Wellington, 1994, In Proceedings of Software Education Conference, Dunedin, New Zealand, pp. 274 - 281.
  7. Champeaux, D. D., Panel: Structured Analysis and Object-Oriented Analysis, ECOOP/OOPSLA ’90 Proceedings, pp. 135 - 139.
  8. Deitel, P. J., Deitel, H. M., Java How to Program, USA, Pearson Inc., 7th Ed., 2007, pp. 421 - 423.
  9. Hubbard, J. R., Programming with C++ Schaum’s Outlines, New York, 2005, McGraw-Hill Companies, Inc., pp. 273 – 299
  10. Istatkova, G. Algebra of Algorithms in Procedural and Object-Oriented, structured Programming, Automatica & Informatics, 2001, Vol.3, No. 4, pp. 56 - 62.
  11. Louden, K. C., Programming Languages: Principles and Practice, Boston, 1993, PWS Publishing Company, pp. 300 - 345.
  12. Owolabi, O., Ndeekor, C. B. Structured Programming with Pascal, Aba, 2005, Granite Ventures Nig. Ltd, pp. 19 - 21.
  13. Pressman, R. S., Software Engineering: A Practitioner’s Approach, New York, 2005, McGrawHill International 6th Ed., pp. 217 - 218.
  14. Страуструп Б. Язык программирования C++: специальное издание / Б. Страуструп; пер.: С. Анисимов, М. Кононов; ред.: Ф. Андреев, А. Ушаков. - [Б. м.]: Бином-Пресс, 2008. - 1098 с.
  15. Advantages and Disadvantages of C++ [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://data-flair.training/blogs/advantages-and-disadvantages-of-cpp/ (дата обращения: 12.08.2020)
  16. Objective-C [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.fact-index.com/o/ob/objective_c.html (дата обращения: 10.08.2020)