Файл: Организация закупочной работы коммерческой организации (Сущность, содержание, современные подходы).pdf
Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 42
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы организации закупочной деятельности на предприятии
1.1 Сущность, содержание и основные понятия закупочной деятельности
1.2 Особенности организации закупочной деятельности на современных торговых предприятиях
1.3 Оценка эффективности закупочной деятельности
Глава 2. Анализ деятельности предприятия ООО «Adidas»
2.1 Характеристика деятельности ООО «Adidas»
2.2 Анализ деятельности предприятия ООО «Adidas»
2.3 Система мероприятий по усовершенствованию закупочной деятельности
Открытый распределительный центр принимает на обслуживание сторонние магазины разных торговых предприятий, по договору обслуживания. В этом случае, распределительный центр самостоятельно организует свою деятельность по оптовой реализации товаров. Целый ряд очевидных преимуществ взаимодействия с открытым распределительным центром для торговых предприятий всех уровней:
- основная часть ассортимента поставляется одним поставщиком, это упрощает процесс формирования и поддержания ассортимента;
- облегчается, более регламентируются, частично автоматизируется процесс заказа и закупа товара для торгового предприятия;
- сокращение документооборота, обслуживающего процесс закупок;
- облегчение контроля за сохранностью, целостностью и качеством закупаемого товара.
1.3 Оценка эффективности закупочной деятельности
Анализируя закупочную деятельность торгового предприятия, и ее эффективность принято выделять следующие показатели:
1. Объем закупок. Данный показатель анализируется в натуральном и денежном выражении, и обязательно в динамике. Каждое торговое предприятие самостоятельно определяет для себя величину объема закупа, он определяется отдельно по каждой товарной категории, в зависимости от ее доли в общем товарном обороте. При определении объема закупа учитываются: ценовая надбавка на единицу товара
продажи, значение для ассортиментной политики торговой компании, доля в продажах, условия поставки. Для каждого менеджера по закупкам определение величины закупа автоматически выставляет задачу по оптимизации денежных ресурсов, выделяемых для данной товарной категории.
Объем закупок оценивается в динамике. Его увеличение может быть оправдано в нескольких случаях: увеличение товарооборота; необходимость создания дополнительного товарного запаса на случай форс-мажорных обстоятельств;
1. Cезонный рост продаж.
2. Выполнение и поддержание товарных матриц торгового предприятия. Эффективность данной работы определяет такой показатель, как рентабельность ассортимента.
Кроме того, эффективность товарного ассортимента предприятия характеризуют следующие показатели: широта ассортимента, глубина ассортимента, структура ассортимента, полнота ассортимента, устойчивость (стабильность) ассортимента, обновляемость ассортимента.
3. Оборачиваемость товарных запасов – скорость, с которой продается товар, то есть его реализация. Чем коэффициент ниже, тем меньше средств вложено в наименее ликвидную часть текущих активов. Основными показателями в управлении запасами являются такие составляющие как: оптимальный размер товарных запасов, а также частота прибытия товара на предприятие, которая в основном зависит от объема спроса.
В оценке эффективности закупок анализируют следующие показатели:
- выполнение плана закупок Отделом Закупа и каждым категорийным менеджером в отдельности;
- прибыль от продаж закупленного/средневзвешенная товарная наценка Э = Р/З, Е = ЭЭ/З;
- увеличение общего товарооборота и товарооборота по отдельным товарным категориям (минимальное значение – 8%, максимальное – 28%);
- увеличение товаров с отсрочкой платежа свыше 25 дней);
- ротация и обновление ассортимента;
- отсутствие неликвидных позиций.
Вывод: В настоящее время фиксируется серьезное сокращение дистрибьюторских компаний, из-за их нежелания перестаивать свою экономическую политику и отказаться от своих прежних схем работы.
Необходимо понимать, что в целом торговый процесс – это не только процесс предпродажной подготовки товара и его продажи, это целый комплекс мероприятий, целью которого является непосредственное доведение товаров до потребителей.
Глава 2. Анализ деятельности предприятия ООО «Adidas»
2.1 Характеристика деятельности ООО «Adidas»
ООО «Adidas» - организация, представляющая сеть магазинов спортивной одежды, занимающаяся торгово-закупочной деятельностью на территории Смоленской области.
Миссией организации является реализация качественной спортивной одежды. Ассортимент продукции для торговли составляется всегда из расчетов на покупателей со средним уровнем дохода. Для обеспечения умеренной стоимости реализуемого товара, ООО «Adidas» осуществляет непосредственную связь с производителями, или поиск каналов распределения наименьшего уровня из возможных. Основными покупателями являются потребители со средним и высоким уровнем дохода. Основными конкурентами являются сети магазинов спортивной одежды «Спортмастер» а также фирменные магазины Nike и другие.
Вид деятельности в соответствии с ОКВЭД, осуществляемый в ООО «Adidas», - розничная торговля.
Розничная торговля – вид экономической деятельности, при котором продажа товара осуществляется для конечного использования. В фирме существует три основных направления деятельности: розничная торговля спортивной одеждой, розничная торговля спортивной обувью и розничная торговля аксессуарами.
Общество в своей деятельности руководствуется федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», другим действующим законодательством и обязательными для исполнения актами местных органов власти, Уставом и учредительным договором.
Целью общества является:
- извлечение прибыли;
- удовлетворение общественных потребностей, расширение рынка спортивных товаров;
- реализация на основе полученной прибыли социально-экономических интересов участников.
Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.
Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Основным документом общества является Устав, также общество имеет счета в банке, печать. Участниками общества могут быть граждане и юридические лица. Они не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. В таблице 1 представлены основные показатели, характеризующие деятельность компании.
На протяжении более 90 лет компания «Адидас» является символом успеха в мире спорта. История компании началась в 1920 году в Германии, когда сапожник Адольф Дасслер из Херцогенауэрах сшил свою первую пару спортивной обуви. Он хотел, чтобы у каждого атлета была такая экипировка, которая помогала бы ему добиваться лучших результатов. Идея оказалась настолько жизнеспособной, что к сегодняшнему дню компания добилась серьезных успехов, как в спорте, так и в бизнесе, и представляет широкий ассортимент товаров начиная от баскетбольных кроссовок и футбольных бутс и заканчивая спортивной одеждой и обувью для туризма.
Название «Адидас» (сочетание первых слогов имени и фамилии основателя компании) появилось в 1948 году. Год спустя название было зарегистрировано в качестве торговой марки, тогда же был зарегистрирован и символ «Адидас» - знаменитые три полоски. В 1989 году компания была преобразована в открытое акционерное общество после практически семидесятилетнего существования в форме «семейного бизнеса». В 1997 году «Адидас» приобрел группу Salomon, и имя компании было изменено на «Adidas-Salomon AG». Сегодня «Adidas-Salomon AG» владеет брендом «Адидас», группами брендов Salomon и Taylor Made.
По масштабам деятельности ООО «Адидас» представляет собой крупное коммерческое предприятие и располагает магазинами в 48 странах по всему миру. В компании работают свыше 43000 человек, которые занимаются разработкой, изготовлением, продажей исключительных моделей одежды.
За прошедшее время предприятие сформировало положительный имидж у потенциальных клиентов. Продаваемая магазином продукция всегда отличались высоким качеством, новизной и оригинальностью, что ежегодно увеличивали приток покупателей и соответственно объём продаж.
В миссии ООО «Адидас» можно выделить три части:
1. Научно-техническая - исследование потребностей потенциальных покупателей и предоставление на рынок отработанных решений к тому моменту, когда они становятся востребованными.
2. Финансово-экономическая - извлечение от товара максимальной эффективности по соотношению цена / (функциональность + качество).
3. Социальная - создание рабочих мест. Компания предоставляет сотрудникам достойные условия для работы и развития, давая возможность профессионально развиваться, обеспечивать себя и своих близких и быть уверенными в завтрашнем дне.
Компания предоставляет сотрудникам возможность постоянно повышать свой профессиональный и общеобразовательный уровень на курсах английского языка и курсах специальных дисциплин, а также на специализированных тренингах, которые имеют непосредственное отношение к личностному и профессиональному росту. Сотрудники имеют решающее значение для успеха компании. Становление мировым лидером в индустрии спортивных товаров зависит от производительности, потенциала, энтузиазма и преданности делу работниками.
2.2 Анализ деятельности предприятия ООО «Adidas»
ООО «Адидас» использует упрощённую систему налогообложения по методу «доходы - расходы» (налог составляет 15% от разницы).
Основная часть покупателей спортивных товаров марки «Adidas» – это «любители», не профессиональные спортсмены, люди приобретающие товары для повседневного использования и поддержания физической формы. Так как считают это неотъемлемым условием насыщенной и полноценной жизни. Они ценят комфорт при совершении покупки и выбирают известные бренды, но достаточно чувствительны к цене и скидкам. Характер и цель покупки во многом зависит от пола и возраста потребителей. Для профессиональных занятий спортом, продукция покупается мужчинами 16–29 лет и молодыми женщинами 20–29 лет, дамы 40–49 лет покупают спорттовары для активного отдыха и любительского занятия спортом, а молодежь 16–19 лет – для повседневного использования и занятия спортом. Таким образом, современный потребитель рынка спорттоваров – это энергичный человек, которому свойственно стремление к новому, и активное желание совершенствовать мастерство в различных видах спорта.
Основные результаты деятельности организации выражаются в таких показателях как выручка, прибыль, размер активов (таблица 2).
Таблица 2 – Основные результаты деятельности ООО «Адидас»
Показатель |
31.12.2015|31.12.2016 2016 |
31.12.2016|31.12.2017 2017 |
31.12.2017|31.12.2018 2018 |
Выручка |
47 252 786 |
40 578 958 |
43 824 546 |
Чистая прибыль |
–2 216 183 |
–1 027 776 |
–1 588 345 |
Активы |
41 779 275|36 557 773 |
36 557 773|31 372 233 |
31 372 233|31 224 000 |
Среднее значение активов |
39 168 524 |
33 965 003 |
31 298 117 |
Рисунок 2.1 - Анализ бухгалтерского баланса ООО «Адидас»
Одним из показателей характеризующих финансовую устойчивость предприятия, является его платежеспособность, то есть возможность своевременно погашать свои платежные обязательства наличными денежными 0,00% 10,00% 20,00% 30,00% 40,00% 50,00% 60,00% 70,00% 80,00% 90,00% Структура пассива баланса, % III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА 55 ресурсами. В таблице 2.2 представлены исходные данные для определения ликвидности и расчета показателей платежеспособностей.
Рисунок 2.2 – Исходные данные для определения ликвидности и расчета показателей платежеспособности ООО «Адидас»
Рисунок 2.3 Отчет о финансовых результатах (прибылях и убытках)
2.3 Система мероприятий по усовершенствованию закупочной деятельности
Отдельного внимания заслуживает, прежде всего, отдел закупок. Основываясь на классический подход теории закупок, за соответствующим отделом должны быть закреплены следующие функции:
- Управление закупками:
- Планирование объемов закупок;
- Управление процедурами заказов;
- Управление входящим потоком запасов;
- Управление возвратными потоками;
- Перевозка и экспедирование.