Файл: Реализация собственного стартапа в сфере торговли трендовыми товарами через интернет..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

SWOT-анализ ООО «СпортПит»

Сильные стороны

Слабые стороны

- привлечения большого количества рабочего персонала различного уровня квалификации, доступного на региональном рынке труда;

- новое оборудование;

- высокое качество;

- наличие скидок для клиентов.

- объем требуемых затрат;

- отсутствие коммуникаций;

- существенные финансовые вложения;

- ограниченный ассортимент товаров на стартовом этапе;

- износ и поломки оборудования;

- пробелы в законодательстве.

Угрозы

Возможности

- значительные капитальные вложения на строительство инфраструктуры;

- рост конкуренции;

- сбои в работе техники.

- постепенное наращивание мощностей и расширение производства;

- современное оборудование и эффективная система организации производства;

- дополнительная государственная поддержка реализации проекта;

- расширение области использования.

Наиболее сильные стороны ООО «СпортПит» – это новое оборудование и высокое качество сервиса. Сильной угрозой для предприятия является сбои в работе техники.

Стратегия маркетинга – это долгосрочное направление развития предприятия в изменяющейся рыночной среде, на основании которого предприятие рассчитывает решить поставленные перед собой задачи. Разработка маркетинговой стратегии начинается с глобальной стратегии.

Автором разработки бизнес-плана была принята стратегия сегментации, заключающаяся в деятельности в рамках одного сегмента и направленная на постепенное достижение лидерства в нем. Параллельно применяется и технологическая стратегия, вытекающая из целей предприятия ООО «СпортПит», ведь высокое качество выполненных услуг не может быть достигнуто без применения современных технологий. С наращиванием производственных мощностей ООО «СпортПит» будет отталкиваться от оборонительной стратегии, основанной на сохранении своей доли рынка, в сторону агрессивной стратегии, которая требует больших финансовых влияний для увеличения доли рынка.

Немаловажное значение для первостепенного привлечения клиентов играет широкая рекламная деятельность.

Организацией рекламной кампании будет заниматься рекламное агентство. ООО «СпортПит» планирует распространение следующих видов рекламы:

  • рекламные заметки в журналах;
  • изготовление 2-х наружных щитов (сити-борды);
  • изготовление 5-ти рекламных баннеров;
  • продвижение путем создания собственного интернет-сайта.

Особое значение имеют также личные контакты с потребителями.

Количество средств, затрачиваемых на рекламную деятельность, необходимо корректировать каждый месяц на основании сравнения количества клиентов, привлеченных каждым из вышеприведенных способов.

Таблица 2

Планируемый маркетинговый бюджет

Вид рекламы

Стоимость, руб.

Количество

Всего за год, руб.

Реклама в журнале

1 287

еженедельно – первые 2 месяца, затем – 1 раз в месяц

23 166

Реклама на щитах

25 000 (за 1 щит в месяц)

2 щита в течение 2-х месяцев

100 000

Баннеры

10 425

1 раз по 5 баннеров в течение 6 месяцев

20 850

Веб-сайт

20 000

1 раз

20 000

Итого

164 016

Общая сумма затрат на рекламу составляет 164 016 рублей на начальном этапе. В дальнейшем будут размещаться только баннеры.

Под ценовой политикой понимаются общие цели, которые компания хочет достичь путем установления цен на свои услуги, что является одним из наиболее существенных элементов маркетингового комплекса. Уровень цен должен быть минимально достаточным, чтобы обеспечить предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность, а также достижение краткосрочных и долгосрочных целей, заключающихся в увеличении доли рынка услуг.

Прогноз продаж на ближайшие 5 лет выглядит следующим образом, как представлено в таблице 3.

Таблица 3

Прогноз продаж на период с 2019г. по 2023г.

Показатель

Год

2021

2022

2023

2024

2025

Выручка от продаж спортивного питания

52 360 000

55 215 000

56 442 000

57 669 000

60 123 000

Выручка от продаж аксессуаров

25 600 000

27 000 000

27 600 000

28 200 000

29 400 000

Итого выручка

77 960 000

82 215 000

84 042 000

85 869 000

89 523 000

Информация об используемых источниках финансирования проекта представлена в таблице 4.

Таблица 4

Используемые источники финансирования


№ п/п

Наименование источника

Сумма, руб.

1

Собственные средства

18 300 000

2

Кредитные средства

17 100 000

Самые выгодные условия по кредиту предоставляет «Сбербанк». Процентная ставка по нему в случае без внесения аванса составляет 16,5% годовых сроком до 4 лет.

В таблице 5 представлен план прибылей и убытков.

Таблица 5

План прибылей и убытков

Статьи доходов и расходов

Период

1

2

3

4

5

Общая выручка от реализации товара

77 960 000

82 215 000

84 042 000

85 869 000

89 523 000

НДС 20%

14 313 456

15 094 674

15 430 111

15 765548

16 436 423

Чистая выручка от реализации товара

63 646 544

67 120 326

68 611 889

70 103 452

73 086 577

Постоянные затраты:

Материалы (сырье, расходные материалы)

10 690 000

10 690 000

10 690 000

10 690 000

10 690 000

В том числе НДС 20%

1 962 684

1 962 684

1 962 684

1 962 684

1 962 684

Коммунальные услуги

1 436 400

1 436 400

1 436 400

1 436 400

1 436 400

В том числе НДС 20%

263 723

263 723

263 723

263 723

263 723

Амортизация

4 880 000

4 880 000

4 880 000

4 880 000

4 880 000

Расходы на рекламу

164 016

20 850

20 850

20 850

20 850

В том числе НДС 20%

30 114

3 828

3 828

3 828

3 828

Проценты по кредиту

2 821 500

2 415 263

1 941 997

1 390 642

748 313

Заработная плата сотрудников

21 672 000

21 672 000

21 672 000

21 672 000

21 672 000

Страховые платежи

7 411 824

7 411 824

7 411 824

7 411 824

7 411 824

Аренда участка

2 160 000

2 160 000

2 160 000

2 160 000

2 160 000

В том числе НДС 20%

396 576

396 576

396 576

396 576

396 576

Затраты на оформление предприятия

313 600

0

0

0

0

Всего постоянных расходов

51 549 340

50 686 337

50 213 071

49 661 716

49 019 387

НДС 20% в постоянных расходах

2 710 674

2 626 811

2 626 811

2 626 811

2 626 811

Всего постоянных расходов без НДС

48 891 817

48 111 032

47 637 766

47 086 411

46 444 082

Прибыль до уплаты налогов

15 035 383

19 305 268

21 276 674

23 326 169

26 964 778

Налог на имущество 2,2%

536 800

536 800

536 800

536 800

536 800

НДС 20%

11 602 782

12 467 863

12 803 300

13 138 737

13 809 612

Налогооблагаемая база для расчета налога на прибыль

14 498 583

18 768 468

20 739 874

22 789 369

26 427 978

Налог на прибыль 20%

2 899 717

3 753 694

4 147 975

4 557 874

5 285 596

Чистая прибыль

11 598 866

15 014 774

16 591 899

18 231 495

21 142 382

Чистая прибыль нарастающим итогом

11 598 866

26 613 641

43 205 540

61 437 036

82 579 418


График динамики нераспределенной прибыли представлен на рисунке 3.

Рисунок 3. График динамики нераспределённой прибыли предприятия

Оценка коммерческой привлекательности инвестиционного проекта будет осуществляться при помощи следующих показателей:

  • чистая текущая стоимость проекта (NPV);
  • дисконтированный срок окупаемости (DPP);
  • внутренняя норма рентабельности (IRR);
  • индекс рентабельности дисконтированных инвестиций (PI).

Чистая текущая стоимость проекта (NPV - NetPresentValue) – это разность между Суммарной текущей стоимостью потоков денежных средств, дисконтированных (приведенных) в соответствии с выбранной процентной ставкой, и величиной инвестиций. Рассчитывается по следующей формуле:

(1)

где t=1;

Т – срок реализации инвестиционного проекта;

CFt – чистый денежный поток за период t;

It – величина инвестиций за период t;

I – проектная ставка дисконтирования.

Если инвестиции носят разовый характер (в 0-м периоде) формула будет иметь следующий вид:

(2)

Приемлемым значением для показателя чистой текущей стоимости считается величина больше 0. Чем больше положительно значение NPV, тем привлекательнее проект.

Ставка дисконтирования (норма дохода) — это стоимость привлеченного капитала, т.е. ставка ожидаемого дохода, при котором владелец капитала согласен инвестировать. Наиболее часто при расчетах инвестиционных проектов ставка дисконтирования определяется как средневзвешенная стоимость капитала (weightedaveragecostofcapital — WACC), которая учитывает стоимость собственного (акционерного) капитала и стоимость заемных средств:

где j=1;

N – источник финансирования инвестиционного проекта;

kj – стоимость j-го источника финансирования проекта;

wj – доля j-го источника финансирования проекта в общем объеме привлеченных ресурсов.

В соответствии с нашим проектом ставка дисконтирования будет рассчитываться следующим образом:

(4)

где Ks – стоимость собственного капитала (%);

Ws – доля собственного капитала (в %);

Kd – стоимость заемного капитала (%);

Wd – доля заемного капитала (в %);

Т – ставка налога на прибыль (в %).

Стоимость собственного капитала принимаем на уровне средней прогнозируемой рентабельности активов по вкладам в банк. Выгодными условиями по вкладам отличается вклад «Доходный» от «МОСУРАЛБАНК» со ставкой 10,5%.

Доля собственного капитала равна отношению собственного капитала к суммарной рыночной стоимости займов компании и ее акционерного капитала (18 300 000/(17100 000 + 18 300 000) = 0,52%).


Стоимость заемного капитала равна годовой процентной ставке по привлеченным заемным средствам (Kd = 16.5%).

Доля заемного капитала равна отношению займов компании к суммарной стоимости внешнего финансирования 17 100 000/(17100 000 + 18 300 000)=0,48%).

Ставка налога на прибыль в соответствии с НК РФ равна 20%.

Таким образом, подставив приведенные значения в формулу расчета ставки дисконтирования, получим:

Срок окупаемости с учетом дисконтирования (DPP - DiscountedPaybackPeriod) – показатель, который определяется как период, в течение которого чистый денежный поток с учетом дисконтирования полностью покроет величину инвестированного капитала, также пересчитанную с учетом дисконтирования.

Моментом окупаемости с учетом дисконтирования называется тот наиболее ранний момент времени в расчетном периоде, после которого текущий чистая текущая стоимость становится и в дальнейшем остается неотрицательной.

При рассмотрении графика окупаемости NPV, можно сделать вывод, что размер чистого приведенного дохода становится положительным и достигает максимального значения 10 555 592 руб. к концу третьего периода. Основные показатели экономической эффективности представлены в таблице 6.

Таблица 6

Оценка проекта по показателю чистой текущей стоимости

Показатель

Период

0

1

2

3

4

5

Ставка дисконтирования

11,88%

11,88%

11,88%

11,88%

11,88%

11,88%

Итоговый денежный поток от операционной деятельности

0

16478866

19894774

21471899

23111495

26022382

Дисконтирующий множитель

1,00

0,89

0,80

0,71

0,64

0,57

Чистый дисконтированный денежный поток

0

14729055

15894033

15332504

14750890

14845156

То же нарастающим итогом

0

14729055

30623087

45955592

60706481

75551637

Внешнее финансирование

35400000

0

0

0

0

Дисконтирующий множитель

1,00

0,89

0,80

0,71

0,64

0,57

Внешнее финансирование с учетом дисконтирования

35400000

0

0

0

0

То же нарастающим итогом

35400000

35400000

35400000

35400000

35400000

35400000

Чистая текущая стоимость проекта (NPV)

-35400000

-20670945

-4776913

10555592

25306481

40151637

Проверка условия окупаемости (да/нет)

нет

нет

нет

да

да

Да

Срок окупаемости с учетом дисконтирования (DPP)

2 года 4 месяца