Файл: Реализация собственного стартапа в сфере торговли трендовыми товарами через интернет..pdf
Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
SWOT-анализ ООО «СпортПит»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
- привлечения большого количества рабочего персонала различного уровня квалификации, доступного на региональном рынке труда; - новое оборудование; - высокое качество; - наличие скидок для клиентов. |
- объем требуемых затрат; - отсутствие коммуникаций; - существенные финансовые вложения; - ограниченный ассортимент товаров на стартовом этапе; - износ и поломки оборудования; - пробелы в законодательстве. |
Угрозы |
Возможности |
- значительные капитальные вложения на строительство инфраструктуры; - рост конкуренции; - сбои в работе техники. |
- постепенное наращивание мощностей и расширение производства; - современное оборудование и эффективная система организации производства; - дополнительная государственная поддержка реализации проекта; - расширение области использования. |
Наиболее сильные стороны ООО «СпортПит» – это новое оборудование и высокое качество сервиса. Сильной угрозой для предприятия является сбои в работе техники.
Стратегия маркетинга – это долгосрочное направление развития предприятия в изменяющейся рыночной среде, на основании которого предприятие рассчитывает решить поставленные перед собой задачи. Разработка маркетинговой стратегии начинается с глобальной стратегии.
Автором разработки бизнес-плана была принята стратегия сегментации, заключающаяся в деятельности в рамках одного сегмента и направленная на постепенное достижение лидерства в нем. Параллельно применяется и технологическая стратегия, вытекающая из целей предприятия ООО «СпортПит», ведь высокое качество выполненных услуг не может быть достигнуто без применения современных технологий. С наращиванием производственных мощностей ООО «СпортПит» будет отталкиваться от оборонительной стратегии, основанной на сохранении своей доли рынка, в сторону агрессивной стратегии, которая требует больших финансовых влияний для увеличения доли рынка.
Немаловажное значение для первостепенного привлечения клиентов играет широкая рекламная деятельность.
Организацией рекламной кампании будет заниматься рекламное агентство. ООО «СпортПит» планирует распространение следующих видов рекламы:
- рекламные заметки в журналах;
- изготовление 2-х наружных щитов (сити-борды);
- изготовление 5-ти рекламных баннеров;
- продвижение путем создания собственного интернет-сайта.
Особое значение имеют также личные контакты с потребителями.
Количество средств, затрачиваемых на рекламную деятельность, необходимо корректировать каждый месяц на основании сравнения количества клиентов, привлеченных каждым из вышеприведенных способов.
Таблица 2
Планируемый маркетинговый бюджет
Вид рекламы |
Стоимость, руб. |
Количество |
Всего за год, руб. |
Реклама в журнале |
1 287 |
еженедельно – первые 2 месяца, затем – 1 раз в месяц |
23 166 |
Реклама на щитах |
25 000 (за 1 щит в месяц) |
2 щита в течение 2-х месяцев |
100 000 |
Баннеры |
10 425 |
1 раз по 5 баннеров в течение 6 месяцев |
20 850 |
Веб-сайт |
20 000 |
1 раз |
20 000 |
Итого |
164 016 |
Общая сумма затрат на рекламу составляет 164 016 рублей на начальном этапе. В дальнейшем будут размещаться только баннеры.
Под ценовой политикой понимаются общие цели, которые компания хочет достичь путем установления цен на свои услуги, что является одним из наиболее существенных элементов маркетингового комплекса. Уровень цен должен быть минимально достаточным, чтобы обеспечить предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность, а также достижение краткосрочных и долгосрочных целей, заключающихся в увеличении доли рынка услуг.
Прогноз продаж на ближайшие 5 лет выглядит следующим образом, как представлено в таблице 3.
Таблица 3
Прогноз продаж на период с 2019г. по 2023г.
Показатель |
Год |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|
Выручка от продаж спортивного питания |
52 360 000 |
55 215 000 |
56 442 000 |
57 669 000 |
60 123 000 |
Выручка от продаж аксессуаров |
25 600 000 |
27 000 000 |
27 600 000 |
28 200 000 |
29 400 000 |
Итого выручка |
77 960 000 |
82 215 000 |
84 042 000 |
85 869 000 |
89 523 000 |
Информация об используемых источниках финансирования проекта представлена в таблице 4.
Таблица 4
Используемые источники финансирования
№ п/п |
Наименование источника |
Сумма, руб. |
1 |
Собственные средства |
18 300 000 |
2 |
Кредитные средства |
17 100 000 |
Самые выгодные условия по кредиту предоставляет «Сбербанк». Процентная ставка по нему в случае без внесения аванса составляет 16,5% годовых сроком до 4 лет.
В таблице 5 представлен план прибылей и убытков.
Таблица 5
План прибылей и убытков
Статьи доходов и расходов |
Период |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Общая выручка от реализации товара |
77 960 000 |
82 215 000 |
84 042 000 |
85 869 000 |
89 523 000 |
НДС 20% |
14 313 456 |
15 094 674 |
15 430 111 |
15 765548 |
16 436 423 |
Чистая выручка от реализации товара |
63 646 544 |
67 120 326 |
68 611 889 |
70 103 452 |
73 086 577 |
Постоянные затраты: |
|||||
Материалы (сырье, расходные материалы) |
10 690 000 |
10 690 000 |
10 690 000 |
10 690 000 |
10 690 000 |
В том числе НДС 20% |
1 962 684 |
1 962 684 |
1 962 684 |
1 962 684 |
1 962 684 |
Коммунальные услуги |
1 436 400 |
1 436 400 |
1 436 400 |
1 436 400 |
1 436 400 |
В том числе НДС 20% |
263 723 |
263 723 |
263 723 |
263 723 |
263 723 |
Амортизация |
4 880 000 |
4 880 000 |
4 880 000 |
4 880 000 |
4 880 000 |
Расходы на рекламу |
164 016 |
20 850 |
20 850 |
20 850 |
20 850 |
В том числе НДС 20% |
30 114 |
3 828 |
3 828 |
3 828 |
3 828 |
Проценты по кредиту |
2 821 500 |
2 415 263 |
1 941 997 |
1 390 642 |
748 313 |
Заработная плата сотрудников |
21 672 000 |
21 672 000 |
21 672 000 |
21 672 000 |
21 672 000 |
Страховые платежи |
7 411 824 |
7 411 824 |
7 411 824 |
7 411 824 |
7 411 824 |
Аренда участка |
2 160 000 |
2 160 000 |
2 160 000 |
2 160 000 |
2 160 000 |
В том числе НДС 20% |
396 576 |
396 576 |
396 576 |
396 576 |
396 576 |
Затраты на оформление предприятия |
313 600 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Всего постоянных расходов |
51 549 340 |
50 686 337 |
50 213 071 |
49 661 716 |
49 019 387 |
НДС 20% в постоянных расходах |
2 710 674 |
2 626 811 |
2 626 811 |
2 626 811 |
2 626 811 |
Всего постоянных расходов без НДС |
48 891 817 |
48 111 032 |
47 637 766 |
47 086 411 |
46 444 082 |
Прибыль до уплаты налогов |
15 035 383 |
19 305 268 |
21 276 674 |
23 326 169 |
26 964 778 |
Налог на имущество 2,2% |
536 800 |
536 800 |
536 800 |
536 800 |
536 800 |
НДС 20% |
11 602 782 |
12 467 863 |
12 803 300 |
13 138 737 |
13 809 612 |
Налогооблагаемая база для расчета налога на прибыль |
14 498 583 |
18 768 468 |
20 739 874 |
22 789 369 |
26 427 978 |
Налог на прибыль 20% |
2 899 717 |
3 753 694 |
4 147 975 |
4 557 874 |
5 285 596 |
Чистая прибыль |
11 598 866 |
15 014 774 |
16 591 899 |
18 231 495 |
21 142 382 |
Чистая прибыль нарастающим итогом |
11 598 866 |
26 613 641 |
43 205 540 |
61 437 036 |
82 579 418 |
График динамики нераспределенной прибыли представлен на рисунке 3.
Рисунок 3. График динамики нераспределённой прибыли предприятия
Оценка коммерческой привлекательности инвестиционного проекта будет осуществляться при помощи следующих показателей:
- чистая текущая стоимость проекта (NPV);
- дисконтированный срок окупаемости (DPP);
- внутренняя норма рентабельности (IRR);
- индекс рентабельности дисконтированных инвестиций (PI).
Чистая текущая стоимость проекта (NPV - NetPresentValue) – это разность между Суммарной текущей стоимостью потоков денежных средств, дисконтированных (приведенных) в соответствии с выбранной процентной ставкой, и величиной инвестиций. Рассчитывается по следующей формуле:
(1)
где t=1;
Т – срок реализации инвестиционного проекта;
CFt – чистый денежный поток за период t;
It – величина инвестиций за период t;
I – проектная ставка дисконтирования.
Если инвестиции носят разовый характер (в 0-м периоде) формула будет иметь следующий вид:
(2)
Приемлемым значением для показателя чистой текущей стоимости считается величина больше 0. Чем больше положительно значение NPV, тем привлекательнее проект.
Ставка дисконтирования (норма дохода) — это стоимость привлеченного капитала, т.е. ставка ожидаемого дохода, при котором владелец капитала согласен инвестировать. Наиболее часто при расчетах инвестиционных проектов ставка дисконтирования определяется как средневзвешенная стоимость капитала (weightedaveragecostofcapital — WACC), которая учитывает стоимость собственного (акционерного) капитала и стоимость заемных средств:
где j=1;
N – источник финансирования инвестиционного проекта;
kj – стоимость j-го источника финансирования проекта;
wj – доля j-го источника финансирования проекта в общем объеме привлеченных ресурсов.
В соответствии с нашим проектом ставка дисконтирования будет рассчитываться следующим образом:
(4)
где Ks – стоимость собственного капитала (%);
Ws – доля собственного капитала (в %);
Kd – стоимость заемного капитала (%);
Wd – доля заемного капитала (в %);
Т – ставка налога на прибыль (в %).
Стоимость собственного капитала принимаем на уровне средней прогнозируемой рентабельности активов по вкладам в банк. Выгодными условиями по вкладам отличается вклад «Доходный» от «МОСУРАЛБАНК» со ставкой 10,5%.
Доля собственного капитала равна отношению собственного капитала к суммарной рыночной стоимости займов компании и ее акционерного капитала (18 300 000/(17100 000 + 18 300 000) = 0,52%).
Стоимость заемного капитала равна годовой процентной ставке по привлеченным заемным средствам (Kd = 16.5%).
Доля заемного капитала равна отношению займов компании к суммарной стоимости внешнего финансирования 17 100 000/(17100 000 + 18 300 000)=0,48%).
Ставка налога на прибыль в соответствии с НК РФ равна 20%.
Таким образом, подставив приведенные значения в формулу расчета ставки дисконтирования, получим:
Срок окупаемости с учетом дисконтирования (DPP - DiscountedPaybackPeriod) – показатель, который определяется как период, в течение которого чистый денежный поток с учетом дисконтирования полностью покроет величину инвестированного капитала, также пересчитанную с учетом дисконтирования.
Моментом окупаемости с учетом дисконтирования называется тот наиболее ранний момент времени в расчетном периоде, после которого текущий чистая текущая стоимость становится и в дальнейшем остается неотрицательной.
При рассмотрении графика окупаемости NPV, можно сделать вывод, что размер чистого приведенного дохода становится положительным и достигает максимального значения 10 555 592 руб. к концу третьего периода. Основные показатели экономической эффективности представлены в таблице 6.
Таблица 6
Оценка проекта по показателю чистой текущей стоимости
Показатель |
Период |
|||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Ставка дисконтирования |
11,88% |
11,88% |
11,88% |
11,88% |
11,88% |
11,88% |
Итоговый денежный поток от операционной деятельности |
0 |
16478866 |
19894774 |
21471899 |
23111495 |
26022382 |
Дисконтирующий множитель |
1,00 |
0,89 |
0,80 |
0,71 |
0,64 |
0,57 |
Чистый дисконтированный денежный поток |
0 |
14729055 |
15894033 |
15332504 |
14750890 |
14845156 |
То же нарастающим итогом |
0 |
14729055 |
30623087 |
45955592 |
60706481 |
75551637 |
Внешнее финансирование |
35400000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Дисконтирующий множитель |
1,00 |
0,89 |
0,80 |
0,71 |
0,64 |
0,57 |
Внешнее финансирование с учетом дисконтирования |
35400000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
То же нарастающим итогом |
35400000 |
35400000 |
35400000 |
35400000 |
35400000 |
35400000 |
Чистая текущая стоимость проекта (NPV) |
-35400000 |
-20670945 |
-4776913 |
10555592 |
25306481 |
40151637 |
Проверка условия окупаемости (да/нет) |
нет |
нет |
нет |
да |
да |
Да |
Срок окупаемости с учетом дисконтирования (DPP) |
2 года 4 месяца |