Файл: Задание Проведите анализ планов и организации досуговых мероприятий различной направленности в организациях дополнительного образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)
Дисциплина: Методика организации досуговых мероприятий
Практическое занятие 2
Выполнил:
Обучающийся Муллагалиева Резеда Рустамовна
Преподаватель:
Седунова Людмила Михайловна
Задание 1. Проведите анализ планов и организации досуговых мероприятий различной направленности в организациях дополнительного образования. Сформулируйте основные требования к безопасности разнообразных досуговых мероприятий. Результаты оформите в виде таблицы. Определите основные риски мероприятий и приведите примеры решений в нестандартных ситуациях.
Мероприятие и его краткая характеристика | Возраст участников | Требования безопасности |
Мастер-класс по ИЗО | 4-5 лет | Требования безопасности перед началом занятий
Требования безопасности во время занятий
Требования безопасности в аварийных ситуациях
Требования безопасности по окончании занятий
|
Открытый урок (народная хореография) | 8-10 лет | Требования безопасности перед началом занятий Обучающийся должен:
Обучающемуся категорически запрещается:
Требования безопасности во время занятий Обучающийся должен:
Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях Обучающийся должен:
Требования безопасности по окончании занятий Обучающийся должен:
|
Весёлые старты | 7-8 лет | ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ СОРЕВНОВАНИЙ
Запрещается приступать к соревнованиям:
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ СОРЕВНОВАНИЙ
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
|
Задание 2. Сформулируйте педагогическую ситуацию, и определите и охарактеризуйте перечень требований к организаторам массового мероприятия. Составьте список этих требований. Сформулируйте основные риски при проведении массового мероприятия. Оцените свои решения в нестандартной ситуации при проведении массового мероприятия.
В детском саду проходит детский концерт «Ёлка». В группе 60 есть два мальчика, которые ведут себя гиперактивно и не слушают воспитателей. Какие меры безопасности должны быть соблюдены?
-
1.В помещении, где проводится массовое мероприятие, должны неотлучно находиться назначенные ответственные лица.
-
2. Строго выполнять все указания руководителя при проведении массового мероприятия, самостоятельно не предпринимать никаких действий. -
3. Все эвакуационные выходы во время проведения массового мероприятия закрываются на легкооткрывающиеся запоры, световые указатели «Выход» должны быть во включенном состоянии. -
4. Новогодняя елка должна быть установлена на устойчивом основании с таким расчетом, чтобы не затруднялся выход из помещения. Ветки елки должны находиться на расстоянии не менее 1 м от стен и потолков. Запрещается применять для украшения елки самодельные электрические гирлянды, игрушки из легковоспламеняющихся материалов, вату. -
5. При проведении массового мероприятия запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, бенгальские огни, хлопушки, петарды и т.п.), устраивать световые эффекты с применением химических и других веществ, могущих вызвать возгорание. -
6. В случае возникновения эмоционально-конфликтной ситуации виновник конфликта должен быть изолирован от остальных участников (выведен из зала или аудитории).
Задание 3. Разработайте учебно-тематический план кружка на 1 учебный год (направленность и возрастная категория на Ваш выбор).
Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность и соответствует художественному профилю программ дополнительного образования детей. Уровень освоения программы – углубленный.
Цель программы:
Развитие творческой активности обучающихся, посредством формирования интереса к изобразительному и декоративно-прикладному творчеству, приобщения к достижениям мировой художественной культуры.
Задачи программы:
Обучающие:
-
- обучить техникам ИЗО и ДПИ деятельности и принципам работы с различными художественными материалами; -
- обучить принципам перспективного построения фигур в зависимости от точки зрения; -
- обучить умению грамотно строить композицию с выделением композиционного центра;
Сентябрь Октябрь | Тема: «Осень золотая» 7-8 лет | 1 неделя ДПИ 2 неделя ИЗО 3 неделя аппликация 4 неделя лепка |
Ноябрь | Тема: «Встречаем зиму» 7-8 лет | 1 неделя ИЗО 2 неделя лепка 3 неделя ДПИ 4 неделя аппликация |
Декабрь | Тема: «Новый год к нам мчится» 7-8 лет | 1 неделя ДПИ 2 неделя ИЗО 3 неделя аппликация 4 неделя лепка |
Январь | Тема: «Рождество» 7-8 лет | 1 неделя ИЗО 2 неделя лепка 3 неделя ДПИ 4 неделя аппликация |
Февраль | Темы: «Зимние забавы», «Защитники ОТЕЧЕСТВА» 7-8 лет | 1 неделя ДПИ 2 неделя ИЗО 3 неделя аппликация 4 неделя лепка |
Март | Тема: «Весна», «Поздравляем наших мам!» | 1 неделя ДПИ 2 неделя ИЗО 3 неделя аппликация 4 неделя лепка |
Апрель | Тема: «Первая капель» | 1 неделя ИЗО 2 неделя лепка 3 неделя ДПИ 4 неделя аппликация |
Май | Тема: «Победа», «Мы помним и гордимся!» | 1 неделя ДПИ 2 неделя ИЗО 3 неделя аппликация 4 неделя лепка |
Июнь | Тема: «Лето, здравствуй!» | 1 неделя ДПИ 2 неделя ИЗО 3 неделя аппликация 4 неделя лепка |
Задание 4. Разработайте рабочую программу клубного объединения (направленность и возрастная категория на Ваш выбор).
Функции клубного объединения (далее клуба) «Золушка»:
организация досуга обучающихся;
-
создание условий для выявления и развития интересов, способностей и склонностей обучающихся; -
предоставление обучающимся возможности удовлетворить свои потребности в творческой деятельности; -
организация общения обучающихся по интересам; -
предоставление обучающихся поля деятельности для самовыражения, самоутверждения, самовоспитания;
Актуальность программы
-
Данная программа имеет практико-ориентированную направленность на подготовку девушек к выполнению социальной роли «хозяйка дома» и включает в себя умение наладить быт, определенную материальную независимость от родителей, умение без посторонних влияний и помощи решать жизненно важные вопросы. -
В настоящее время в связи со сменой социальных ориентиров и нравственных ценностей данная проблема становится достаточно актуальной. -
В общежитии проживают только девушки (от 15 лет и старше), приехавшие из разных уголков страны. Среди них много девушек из неполных и неблагополучных семей, а также сирот. Они остаются без родительской опеки и начинают учиться жить самостоятельно. Не секрет, что не все владеют социально-бытовыми навыками. -
Предложенная программа дает возможность таким подросткам лучше социализироваться и адаптироваться в новых условиях: расширить круг друзей, усвоить нравственные, культурные нормы и правила эффективного общения, развивать речь; а также призвана помочь девушкам освоить знания, умения и навыки по ведению домашнего хозяйства, приготовлению пищи, домашней экономике, рукоделию, по созданию уюта в доме, по изучению жизненных устоев и принципов. -
Клуб «Золушка» самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности, опираясь на потребности времени и организует свою деятельность в течение всего учебного года согласно расписанию работы.
Цель программы:
Формирование теоретических знаний и практических умений к самостоятельной жизни в социуме у обучающихся-девушек, проживающих в общежитии.
Задачи программы:
организация досуга обучающихся;
формирование общих житейских умений и навыков, освоение бытового труда, труда в домашнем хозяйстве;
развитие коммуникативных качеств, умений и навыков, необходимых для самостоятельной жизни;
привитие девушкам чувства прекрасного, умения воспринимать и творить жизнь по законам красоты;
развитие социальной и личностной мобильности, умения оценивать жизненную ситуацию и принимать в соответствии с этим адекватные решения;
способствовать развитию познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей;
пропаганда здорового образа жизни;
создание условий для самоутверждения, самореализации и всестороннего развития личности;
формирование активной жизненной позиции;
развитие творческих способностей и творческой активности обучающихся.
Принципы работы клуба
Принцип неформальных отношений, участие без принуждения, выбор тем для обсуждения с учетом интересов и пожеланий группы.
Принцип безопасности. Открытость, искренность, эмоционально доброжелательная атмосфера, в которой без опасения быть неоценённым, непонятым и непринятым идет обмен опытом, мнениями и позициями.
Принцип регулярности: Клуб открывает двери 1 раз в неделю. Тема каждого занятия обозначается заранее с согласия участников и в соответствии с имеющейся программой.
Принцип доступности и открытости. Клуб является пространством, куда можно прийти самому, привести своего друга, соседа и т.д.
Принцип системности и дополнительности – требует рассматривать деятельность каждой ступени как взаимосвязанный, взаимодейственный элемент целостной системы клуба.
Направления работы клуба
В работе клуба «Золушка» выделяются четыре основных направления, которые взаимосвязаны между собой:
1. Секция «Красота и здоровье».
Каждая девушка имеет свою уникальную, ни на кого не похожую внешность. Когда девушка красиво причесана, в меру накрашена, со вкусом, стильно одета, имеет ухоженную внешность, жизнерадостна, духовно богата, ведет здоровый образ жизни, то она всегда добивается успеха.
В данном разделе программы даны полезные советы по уходу за собой, знакомство с азами макияжа, включены также занятия по теме имиджа и подбора одежды. Несколько занятий посвящено влиянию вредных привычек на женский организм,
последствия тату и пирсинга, правильному питанию.
Цель: Формирование культуры отношения к себе и своему здоровью.
Задачи:
-
дать представление о многообразии форм проявления красоты в человеке; -
показать и рассказать о правильном подборе и нанесении косметики, познакомить обучающихся с правилами ухода за кожей лица и тела, уходом за волосами и ногтями; -
рассмотреть роль витаминов и микроэлементов в жизни человека, познакомить с основами правильного здорового питания, дать представления о БАДах; -
расширить знания обучающихся о вредном воздействии алкоголя и никотина на женский организм; -
прояснить историческое происхождение боди-пирсинга и тату, учить осторожно и бережно относиться к своему здоровью; -
воспитывать у девушек чувство вкуса в одежде, умение правильно одеваться, рационально составлять свой гардероб; -
учить проявлять заботу о глазах, провести тренинг снятия усталости глаз.
2. Секция «Вдохновение».
Основа художественного ручного труда дает богатый развивающий потенциал для обучающихся. Это не только обучение, но и самореализация в творчестве, развитие творческих способностей, неповторимой индивидуальности, расширение кругозора, воспитание с учетом современных условий жизни, семьи, быта, дизайна.
Предметом изучения в данном разделе программы является технология работы с соломкой. Занятия направлены на развитие творческих способностей обучающихся, на умение украшать интерьер готовыми изделиями из соломки. На занятиях обучающиеся научатся готовить соломку к работе, готовить фон для аппликации, находить эскизы, делить их на детали, оклеивать детали, собирать детали на панно, окрашивать солому в различные цвета.
Цель: Развитие творческого потенциала обучающихся посредством декоративно-прикладного творчества, основанного на использовании природного материала - соломка.
Задачи:
-
познакомить обучающихся с историей и современными направлениями развития декоративно – прикладного творчества; -
способствовать формированию умений и навыков оформления изделий из соломки; -
овладеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе; -
воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность; -
развитие стремления к достижению художественного совершенства и завершенности в работе.