Файл: Константин Николаевич Леонтьев студентка группы дгс101.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 71

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Константин Николаевич Леонтьев
Выполнила: студентка группы ДГС-101
Вишневская К.
Константин Николаевич Леонтьев

Константин Николаевич Леонтьев (1831 — 1891)— российский дипломат; мыслитель религиозно-консервативного направления: философ, писатель, литературный критик, публицист, поздний славянофил.*

Биография Леонтьева
Детство и юношество

Родился 13 января 1831 года в селе Кудинове Мещовского уезда Калужской губернии в семье Николая Борисовича Леонтьева — дворянина средней руки; мать — Феодосия Петровна — происходила из дворянского рода Карабановых.*
В 1841 году поступил в Смоленскую гимназию
В 1843 году — в качестве кадета поступил на воспитание в Дворянский полк.
Поступил в ярославский Демидовский лицей, откуда в ноябре того же года перевёлся в Московский университет на медицинский факультет.


В 1851 году написал своё первое произведение — комедию «Женитьба по любви». Однако она не была опубликована, так как её не пропустила цензура.
В 1854 году, досрочно получив диплом, отправился добровольцем в Крым в качестве батальонного лекаря.
В 1859—1860 годы занимал место домашнего врача в поместье Арзамасского уезда Нижегородской губернии.
В 1861 году возвратился в Крым, в Феодосию, где женился на Елизавете Павловне Политовой
В 1863 году поступил на службу в Министерство иностранных дел

Биография

В августе 1864 года был назначен исполняющим обязанности консула в Адрианополе
В 1868 году была опубликована его статья «Грамотность и народность»
В 1885—1886 годы выходит в свет сборник его статей «Восток, Россия и Славянство».
23 августа 1891 года в Предтечевом скиту Оптиной пустыни принял тайный постриг с именем Климент.
12 ноября 1891 года скончался от пневмонии и был похоронен в Гефсиманском скиту Троице-Сергиевой Лавры близ храма Черниговской Божией Матери.

Философия К.Н.Леонтьева
Антропологические воззрения

В своей антропологии К.Леонтьев выступает резким критиком абсолютизации человека.
К.Леонтьев указывает на то, что европейская мысль поклоняется не личности, достигшей особой степени развития, но просто индивидуальности всякой, и всякого человека желает сделать равноправным и счастливым. Такая мораль Леонтьевым отвергается.

Ей он противопоставляет иную мораль:
Леонтьев утверждает движение к Богочеловеку, путь к которому, по мнению мыслителя, не лежит через эвдемонизм.*

Согласно Н.А.Бердяеву, мораль К.Леонтьева - есть

«мораль ценностей, а не мораль человеческого блага. Сверхличная ценность выше личного блага. Достижение высших целей, целей сверхличных и сверхчеловеческих, оправдывает жертвы и страдания истории. Называть это аморализмом есть явное недоразумение. И Ницше не был аморалистом, когда проповедовал мораль любви к дальнему в противоположность морали любви к ближнему. Это - иная мораль»*

Взгляды и убеждения

Леонтьев считал главной опасностью для России и других православных стран либерализм*
Выступал против эгалитаризма *(«бессословности»), «демократизации»
Проповедовал «византизм» и союз России со странами Востока
На почве эстетизма и преклонения перед «личностью» Леонтьев сошёлся с Ницше.
Делил человечество на культурно-исторические типы, проходящие в своем развитии определённые стадии: юности, зрелости и т. д.
Интересовался социалистическими учениями
В греко-болгарском конфликте полагал, что Вселенский Патриархат стоял на канонически безупречных позициях