Файл: Способы полива и техника полива, подготовка машин к поливу.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 59
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Уровень воды в канале в зоне расположения клапана всасывающей системы агрегата должен быть не менее 40 см. Уровень поддерживают временными перемычками, которые делят канал на отдельные участки, равные длине гона.
Подготовка агрегата к поливу. В начале проверяют укомплектованность дождевальной машины. Перед пуском агрегата трактор заправляют топливом, маслом и водой, а масляный бак гидросистемы — дизельным маслом.
После прогрева двигателя и определения по показаниям приборов правильности режима его работы закрывают боковины капота и выводят агрегат на исходную для начала работы позицию у временного оросителя. При помощи рычага гидросистемы опускают во временный ороситель всасывающий клапан поплавок, включают газоструйный эжектор, установленный на выпускной трубе двигателя трактора, и всасывающая линия и рабочая полость центробежного насоса заполняются водой. Продолжительность отсасывания воздуха должна быть не более 3 мин.
После заполнения всасывающей линии и насоса водой, о чем можно узнать по выбросу водяной пыли из эжектора, отключают эжектор и включают муфту для передачи вращения на вал насоса. Если заполнение насоса длится более 3 мин, проверяют герметичность соединений всасывающей линии. Для этого наблюдают в течение 5—10 мин за наполненной всасывающей системой и неработающим насосом. Появившиеся подтеки воды свидетельствуют об отсутствии герметичности. При работающем насосе герметичность контролируют по разрежению (показания вакуумметра 200-300 мм).
Для придания поплавку всасывающего клапана плавучести и предупреждения подсасывания воздуха через предохранительную сетку противовес на всасывающей линии заполняют водой.
Перед первым поливом опробуют агрегат с водой и промывают центральное поворотное кольцо и трубы нижнего пояса при снятых концевых аппаратах. После 2—3 мин промывки останавливают аппараты и проверяют правильность расстановки насадок по длине водопроводящих труб-консолей: диаметр сопл насадок должен увеличиваться от середины фермы к ее концам. При работающем агрегате следят за распределением воды через насадки. Нарушения можно обнаружить при внимательном наблюдении за работой агрегат;) с расстояния в несколько метров.
Для проверки работы гидросистемы поднимают и опускают коп соли и всасывающую линию сначала без воды, затем с водой по время позиционного полива. Делают это осторожно и кратковременно, следя за положением консолей; все операции подъема и опускания консолей фермы должны протекать плавно, без заеданий.
Подготовка к работе КИ-50. Установка насосной станции. Выбирают горизонтальную площадку на берегу реки, пруда или канала. Опускают на землю и закрепляют три подвижные опоры для частичной разгрузки колес и предупреждения возможного опрокидывания. Для этого вращением регулировочного винта передней оно ры устанавливают раму насосной станции в горизонтальное положение и задние регулируемые опоры в рабочее положение. Башмаки опор доводят до соприкосновения с землей. Регулировочные вин ты всех трех опор поворачивают дополнительно на три-четыре оборота. Станцию располагают перпендикулярно берегу или каналу на расстоянии не ближе 1,5 м.
Опускают заборник всасывающего трубопровода в воду на глубину до 0,5 м. При помощи механизма подъема заборник удерживают на требуемой глубине.
При монтаже всасывающего трубопровода обращают внимание на плотность фланцевых соединений. Подсоса воздуха не должно быть, т. к. это приводит к срыву струи и остановке насоса. Высота расположения насоса над уровнем воды не должна превышать 3,5 м.
При сильно засоренном водоеме устанавливают соответствующие местным условиям заградители, защищающие заборник. После подсоединения всасывающего и напорного трубопроводов готовят к пуску насос и двигатель.
Подготовка насоса к пуску. Проверяют центровку валов двигателя и насоса, которая могла быть нарушена при транспортировке станции. Смещение осей валов допускается 0,3 мм, разность торцевых зазоров между полумуфтами двигателя и насоса, замеренных в диаметрально противоположных точках, не должна превышать 1 мм, расстояние между полумуфтами должно быть в пределах 2—6 мм. Центровку валов проверяют на насосной станции, установленной н рабочем положении. Величину смещения осей валов двигателя и насоса определяют следующим образом: на одну из полумуфт жестко закрепляют индикатор, измерительный наконечник которого должен касаться поверхности другой полумуфты. Проворачиванием полумуфты с индикатором определяют величину смещения осей валов. Величины торцовых зазоров определяют щупом.
Проверяют смазку в подшипниках и шарнирной муфте всасывающего трубопровода. При необходимости смазывают. Проверяют набивку сальников. Закрывают задвижку на напорном трубопроводе. Устанавливают золотник на требуемый режим работы насоса.
Отключают автоматическую защиту. Устанавливают необходимый режим работы насоса — последовательный или параллельный. Двигатель к пуску готовят в соответствии с инструкцией по его эксплуатации.
Пуск насосной станции. Включают сцепление двигателя переводом рычага механизма сцепления до отказа «на себя». Пускают и прогревают двигатель в соответствии с инструкцией по его эксплуатации. Время работы двигателя с выключенным сцеплением не должно превышать 10 мин.
Включают газоструйный вакуум-аппарат вытягиванием тяги эжектора «на себя» до отказа. Открывают пробковый кран на линии заполнения насоса. Постепенно повышают частоту вращения двигателя до номинальной при помощи рычага управления. После заполнения всасывающего трубопровода и насоса водой над диффузором появятся водяная пыль и вода.
Закрывают кран системы заполнения, частоту вращения двигателя снижают до минимума, включают сцепление и нажатием тяги «на себя» выключают эжектор. Рычагом управления повышают частоту вращения двигателя до номинальной и маховиком постепенно открывают задвижку на напорной линии насосной станции. Если насос не подает воду, открывают пробку на второй ступени насоса, выпускают воздух из насоса до появления струи воды и быстро закрывают. Операцию повторяют до тех пор, пока насос не начнет подавать воду.
После установления требуемого режима проверяют показания контрольно-измерительных приборов станции и включают автоматическую защиту. Колебание стрелки вакуумметра вызывается подсосом воздуха во всасывающий трубопровод или засорением сетки заборника. Колебание стрелки манометра указывает на скопление в нем воздуха. Во избежание нагрева воды в насосе работают с закрытой задвижкой не более 3—4 мин.
Наблюдают за сальниковой набивкой насоса. Вода через нее должна просачиваться непрерывно редкими каплями (примерно 30— 50 капель в 1 мин). При отсутствии течи отворачивают гайки буксы до тех пор, пока вода не будет просачиваться с нужной скоростью.
Подготовка к работе колесного дождевателя «Волжанка». Подготовка участка. Изгиб перемещаемой машины будет наименьшим, если ее крылья расположены строго перпендикулярно к линии водоподающего трубопровода с гидрантами. Сначала по краям поля вдоль трубопровода с гидрантами на намеченных позициях размещают постоянные вешки, затем по одной линии с ними перпендикулярно линии водоподающего трубопровода ставят 3—5 временных вешек по длине позиции.
Одна из вешек должна быть на линии прохода ведущей тележки. Реперы на промежуточных позициях позволяют правильно ориентировать машину во время выравнивания трубопровода. Высота вешек 75—85 см, верхнюю часть их окрашивают в яркий цвет. В зависимости от поливаемых культур постоянные вешки вдоль линии гидрантов устанавливают через 10 (пропашные) или 30 (многолетних травы) позиций.
После подключения дождевального крыла к гидранту его промывают и закрывают заглушкой концевой патрубок.
В начале поливного сезона во время пробного пуска машины проверяют работу всех механизмов и их регулировку. Оператор устанавливает тормоза в транспортное положение. Сняв кожух, запускает и прогревает двигатель. Проверяет полный слив воды из трубопровода, перекатывает крыло машины на следующую позицию. Останавливает двигатель и закрывает его металлическим кожухом. Устанавливает тормоза в рабочее положение. Далее переходит к гидранту.
При подготовке машины к поливу проверяют выдвигание телескопического соединения из трубопровода, подключение к гидранту и установку опоры под телескопическую трубу.
Постепенно открыв задвижки гидранта, регулируют давления воды на входе в трубопровод до 0,4 МПа. После выдачи поливной нормы постепенно прикрывают задвижки гидранта. Отсоединяют машину от колонки гидранта и переносят колонку на следующую позицию и устанавливают ее на гидрант. При перегоне машины снимают опору телескопической трубы, задвигают телескопическое соединение и трубопровод.
При переездах дождевателя оператор следит за искривлением и боковым уходом трубопровода; при необходимости исправляет направление движения, выравнивает трубопровод. Наибольший боковой уход, который можно устранить при помощи телескопического соединения с гидрантом, составляет 3 м. Проворачивание колес на трубопроводе можно обнаружить по появлению на трубе светлых царапин, которые просматриваются в зазоре между двумя полуступицами колес.
Операции по выравниванию трубопровода наиболее трудоемки. За счет потерь времени на выравнивание производительность полива снижается на 10—12%, увеличивается физическая нагрузка на рабочих-поливалыциков. Поливной трубопровод искривляется при любом агрофоне. По мере уплотнения почвы поливаемого участка искривление уменьшается.
При большом искривлении выравнивают трубопровод за несколько проходов. Колеса переставляют вручную или специальным рычагом, начиная от ближайшего к приводной тележке колеса. При первом же проходе снимается значительная часть внутренних напряжений поливного трубопровода. После первого подравнивания вновь возвращаются к приводной тележке и повторяют цикл. При другом варианте выравнивания, если за один прием невозможно переставить колесо на расстояние, необходимое для получения прямолинейности трубопровода, после корректировки двух-трех секций возвращаются к колесу и продолжают выравнивание. Трубопровод выравнивают через пять-шесть позиций, затрачивая на эту операцию 35—40 мин.
Для частичного изменения направления движения вручную переставляют в нужном направлении вперед и назад два-три опорных колеса, находящихся по обеим сторонам от ведущей тележки.
При поливе дождевальные аппараты должны равномерно вращаться в вертикальном положении с частотой 1 оборот в 2—3 мин, сливные клапаны должны быть закрыты. Оператору следует периодически проверять давление воды в трубопроводе.
При скорости ветра более 5 м/с используют дополнительные тормоза для тележки и трубопровода.
После полива гидрант плавно закрывают, отъединяют от него крыло и сливают всю воду из трубопровода через клапаны. После этого крыло дождевателя перекатывают при помощи приводной тележки на следующую позицию, по необходимости подравнивают, присоединяют к гидранту и постепенно открывают его.
Подготовка к работе «Фрегата». При правильной подготовке к работе машина «Фрегат» выдает заданную поливную норму при равномерном распределении слоя осадков на поливаемой площади вдоль всего трубопровода. Для эффективной эксплуатации машины необходимо использовать ее на нескольких позициях в зависимости от зональной предельной поливной нормы, поливать ночью, а также уменьшать продолжительность простоев по техническим и организационным причинам.
Настройка дождевальных аппаратов. В начале каждого поливного сезона необходимо правильно расставить дождевальные аппараты по длине трубопровода и отрегулировать их. Если машина поливает неравномерно, то, вероятно, не выполнено хотя бы одно из этих условий. Так, при полностью открытом кране перед каждым аппаратом количество вылитой воды на первой трети радиуса орошаемого круга, считая от неподвижной опоры, оказывается на 20-25% выше, а на последней трети — на столько же ниже заданной поливной нормы. Это значит, что до 65 % площади поливается не в требуемом режиме. В таких случаях фактические поливные нормы у отдельных тележек различны. В результате этого урожаи снижаются как от обильного полива, так и от недополива. Избыток влаги вызывает заболачивание, засоление и эрозию почвы, а на площадях с пятнами солонцов — пробуксовывание колес опорных тележек. Кроме того, неравномерное распределение дождя машинами «Фрегат» не позволяет определить наилучший срок полива, требуемую поливную норму, что ведет к бессистемному орошению.
При проверке правильности расстановки дождевальных аппаратов и их настройки руководствуются данными заводской инструкции. Порядковый номер аппарата считают, начиная от неподвижной опоры После расстановки важно проверить соответствие типа аппарата, диаметра сопла и рабочего напора месту установки. Тип аппарата и диаметр сопла указаны на деталях. Рабочее давление регулируют муфтовым краном на стояке перед дождевальным аппаратом и проверяют прибором ППД. Рабочий напор концевого аппарата не регулируют.