Файл: 1. Какие обстоятельства, по вашему мнению, могли способствовать успеху проекта Уошо.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Какие обстоятельства, по вашему мнению, могли способствовать успеху «проекта
Уошо»?
Супруги Гарднеры внимательно ознаокмились с видовыми особенностями шимпанзе
Усвоение амслена происходило не только во время сеансов обучения, но и в текущей
Животные с 10 месяцев воспитывалось как собственный малыш во всех отношениях и всех жизненных
Была составлена программа обучения на основе правильно подобранных «сочетани», совпадений
2. Верно ли, что способность к транзитивным заключениям присуща только антропоидам и человеку
Неверно
3. Установите соответствия между уровнями обобщения, доступным животным, и их характеристиками
Когнитивные процессы,которые при этом происходят – ощущения, восприятие, представление( ДОПОНЯТИЙНЫЙ УРОВЕНЬ ОБОБЩЕНИЯ)
Свойствен широкому кругу животных (ДОПОНЯТИЙНЫЙ УРОВЕНЬ ОБОБЩЕНИЯ)
Способность к переносу ранее выработанной реакции на новые стимулы той же категории(ДОПОНЯТИЙНЫЙ)
Способность к переносу правильных выборов на более широкий диапозон стимулов, в том числе стимулов ( УРОВЕНЬ ДОВЕРБАЛЬНЫХ ПОНЯТИЙ)
Свойствен антропоидам,врановым,попугаям,дельфинам(УРОВЕНЬ ДОВЕРБАЛЬНЫХ
ПОНЯТИЙ)
Когнитивные процессы, которые при этом происходят – мышление в виде логических операций, обобщения абстрагирования (
УРОВЕНЬ ДОВЕРБАЛЬНЫХ ПОНЯТИЙ
)
4. Для каких животных из перечисленных пока не доказана способность к «истинному счету»?
Дельфины
5. Кто впервые заговорил о способности оценивать знания и намерения других особей у шимпанзе? Кёлер
6. Верно ли утверждение, что высшие когнитивные функции человека являются уникальными и не имеют аналогов в животном мире?
Неверно
7.
Кто из исследователей ввел понятие «элементарной логической задачи»?
Крушинский
8.
Верно ли, что голуби, несмотря на невысокий уровень когнитивных способностей, могут решать задачи на экстренную интеграцию ранее образованных независимых навык ов?
Верно
9.
Сопоставьте опыты на изучение способности к решению элементарных логических задач с их авторами:
метод последовательных (обратимых) переделок (М. БИТТЕРМАН) формирование установки на обучение(
Г. Харлоу) тест на экстренное сопоставление стимулов: выбор по признаку «больше чем» (Зорин)
задача для голубей «на доставание банана»(Эпштейн)
10. Установите соответствие между примерами орудийных действий животных и их механизмами: японские макаки моют бататы и зерна в соленой морской воде научение калифорнийские каланы разбивают раковины моллюсков и панцири крабов камнями у себя на животе инстинкт голубые сойки изготавливают бумажные жгуты для доставания пищи инсайт
11. Одна из главных когнитивных способностей человекообразных обезьян, которая проявляется в орудийной деятельности - это... способность к спонтанным действиям способность к обучению способность к обобщению и абстрагировагнию умение планировать свои действия
12. Соотнесите результаты эксперимента и уровень обобщения, который продемонстрировали животные: шимпанзе, усвоив правило выбора предметов на сходство цвета, перенес его на выбор сходства по величине перенос на новые стимулы других категорий шимпанзе, усвоив правило выбора предмета на сходство формы, успешно выбирал предмет по образцу не с помощью зрения, а на ощупь кросс-модальный перенос попугай, усвоив правило выбора числа единиц приманки по количеству подаваемых звуковых сигналов, перенес его на количество точек кросс-модальный перенос
10. Установите соответствие между примерами орудийных действий животных и их механизмами: японские макаки моют бататы и зерна в соленой морской воде научение калифорнийские каланы разбивают раковины моллюсков и панцири крабов камнями у себя на животе инстинкт голубые сойки изготавливают бумажные жгуты для доставания пищи инсайт
11. Одна из главных когнитивных способностей человекообразных обезьян, которая проявляется в орудийной деятельности - это... способность к спонтанным действиям способность к обучению способность к обобщению и абстрагировагнию умение планировать свои действия
12. Соотнесите результаты эксперимента и уровень обобщения, который продемонстрировали животные: шимпанзе, усвоив правило выбора предметов на сходство цвета, перенес его на выбор сходства по величине перенос на новые стимулы других категорий шимпанзе, усвоив правило выбора предмета на сходство формы, успешно выбирал предмет по образцу не с помощью зрения, а на ощупь кросс-модальный перенос попугай, усвоив правило выбора числа единиц приманки по количеству подаваемых звуковых сигналов, перенес его на количество точек кросс-модальный перенос
галки научились выбирать по образцу предметы разного цвета, а в тесте на перенос успешно использовали карточки, поверхность которых была покрыта разным типом штриховки перенос на новые стимулы других категорий
13. Соотнесите уровни обобщения и критерии достижения этого уровня животными: способность к переносу ранее выработанной реакции на новые стимулы той же категории допонятийный уровень обобщения кросс-модальный перенос (способность к переносу ранее выработанной реакции на новые стимулы других категорий и модальностей) уровень довербальных понятий
14. Установите соответствие между способностями формированию «естественных понятий» у разных животных и процессами, лежащими в их основе: результат обработки информации на уровне восприятия приматы сложные ассоциации на основе сенсорной генерализации голуби способность запоминать сотни стимулов, отличающихся незначительными деталями голуби обобщение и абстрагирование, в том числе способность к формированию довербальных понятий приматы
15. Какие относительные признаки способны обобщать млекопитающие? признак «больше по числу» признак новизны признак «правее – левее» признак «больше - меньше»
16. Проведите соответствие между названиями логических операций и видами умозаключений:
13. Соотнесите уровни обобщения и критерии достижения этого уровня животными: способность к переносу ранее выработанной реакции на новые стимулы той же категории допонятийный уровень обобщения кросс-модальный перенос (способность к переносу ранее выработанной реакции на новые стимулы других категорий и модальностей) уровень довербальных понятий
14. Установите соответствие между способностями формированию «естественных понятий» у разных животных и процессами, лежащими в их основе: результат обработки информации на уровне восприятия приматы сложные ассоциации на основе сенсорной генерализации голуби способность запоминать сотни стимулов, отличающихся незначительными деталями голуби обобщение и абстрагирование, в том числе способность к формированию довербальных понятий приматы
15. Какие относительные признаки способны обобщать млекопитающие? признак «больше по числу» признак новизны признак «правее – левее» признак «больше - меньше»
16. Проведите соответствие между названиями логических операций и видами умозаключений:
форма индуктивного умозаключения выявление аналогий тесно связана с обобщением выявление аналогий форма дедуктивного умозаключения транзитивное заключение лежит в основе процесса символизации транзитивное заключение
17. Какая из форм количественных оценок параметров среды, доступных животным, связана со способностью к символизации? способность различать множества по числу элементов формирование довербального понятия «число» при переносе выбора на соответствие на незнакомые множества без обучения узнавание множеств, содержащих определенное число элементов независимо от других количественных признаков способность определить абсолютное число элементов путем их пересчета
18. Какие высшие когнитивные процессы позволяют обучать некоторых животных языкам- посредникам? формирование довербальных понятий обобщение абстрагирование
19. Для каких животных считается доказанной способность узнавать себя в зеркале? слоны сороки
20. Что принято называть «макиавеллизмом»? все «политические» взаимодействия особей в сообществах, основанные на способности рассчитывать и предсказывать поведение других особей преднамеренный обман способность животных использовать информацию, содержащуюся во взглядах и жестах социальное маневрирование и манипулирование
21. Верно ли утверждение, что этология, будучи наукой, нацеленной на исследование инстинктивного поведения животных, не имеет отношения к изучению их мышления?
Неверно
22. Какие из перечисленных действий входят в понятие «макиавелизм»?
17. Какая из форм количественных оценок параметров среды, доступных животным, связана со способностью к символизации? способность различать множества по числу элементов формирование довербального понятия «число» при переносе выбора на соответствие на незнакомые множества без обучения узнавание множеств, содержащих определенное число элементов независимо от других количественных признаков способность определить абсолютное число элементов путем их пересчета
18. Какие высшие когнитивные процессы позволяют обучать некоторых животных языкам- посредникам? формирование довербальных понятий обобщение абстрагирование
19. Для каких животных считается доказанной способность узнавать себя в зеркале? слоны сороки
20. Что принято называть «макиавеллизмом»? все «политические» взаимодействия особей в сообществах, основанные на способности рассчитывать и предсказывать поведение других особей преднамеренный обман способность животных использовать информацию, содержащуюся во взглядах и жестах социальное маневрирование и манипулирование
21. Верно ли утверждение, что этология, будучи наукой, нацеленной на исследование инстинктивного поведения животных, не имеет отношения к изучению их мышления?
Неверно
22. Какие из перечисленных действий входят в понятие «макиавелизм»?
Умение скрывать свои намерения от окружающих
Стремление провоцировать конфликты
Стремление дружить против кого-либо
Умение вводить в заблуждение партнера, в результате чего обманщик получает выгоду
Умение примеряться после конфликтов
23. Какой критерий выработки различения двух стимулов (критерий обученности) обычно используется в установке на обучение? 80% правильных ответов за 30 предъявлений
24. Установите соответствие между признаком и его категорией
Симметрия абсолютный
Форма аюсолютный
Отличие относительный
Большее число элементов обобщеный
Определенное число абсолютный
Новизна относительный
25. Когда окончательно формируется способность узнвать себя в зеркале у детей? К 4 годам
26. Соотнесите методы и стратегии, которые вырабатывают животные после решения многих однотипных задач
Метод последовательных обратимых переделок ЕСЛИ РАНЕЕ ПОДКРЕПЛЯЕМЫЙ СТИМУЛ
Установка на обучение ВЫБИРАЙ ТОТ ЖЕ ПРЕДМЕТ,ЧТО И В
27. Какие животные способны обобщать признак «больше по числу» на уровне довербального понятия? Врановые птицы
28. Какие животные способны обобщать признак «больше по площади»?
Приматы, хищные
29. Для каких животных из нижеперечисленных считается доказанной способность к самосознанию?
Антропоиды, врановые, дельфины, слоны
30. Верно ли, что формирование «естественных понятий» у голубей происходит в результате обобщения и абстрагирования?
Неверно
31. Какие животные из перечисленных обладают наиболее развитыми способностями к
«истинному счету»? макаки-резусы
32. Для получения рыбы дельфин должен был бросить в специальный ящик 6 грузиков.
Грузики поместили в отдалении от ящика.
Способность к планированию
33. Верно ли утверждение, что голуби с высокой вероятностью не абстрагируют признаки, а заучивают и хранят в памяти все варианты правильных реакций? Верно
34. Какая форма количественных оценок параметров среды связана с символизацией?
Способность определить абсолютное число элементов путем их пересчета
35. Установку на обучение можно использовать как для изучения способности к выявлению общего алгоритма задачи, так и для изучения способности к обобщению и абстрагированию. Установите соответсвие между задачей эксперимента и особенностями его применения
Предьявляемые в разных сериях опытов объекты никак не связаны между собой –
изучение способности к выялению
Объекты предъявлемые в разных сериях опытов, различаются по второстепенным признакам, главный признак остается тем же – изучение способности к обобщению
Формируется установка:выбирай тот же предмет,что и в первой пробе,если его подерепили - к выявлению
Формирукется установка: всегда выбирай предмет по постоянному признаку, остальное не важно – к обобщению
36. Установите соответствие между перечисленными способностями и уровнями перечисленными способностями и уровнями компетентности сознания(ТОМ)
Способность мысленно переносить положение тела и точку образа с себя на другого – низкий уровень
Способность следить за направлением взгляда другой особи к предполагаемой цели и извлекать из этого полезную информацию – низкий
Способность предполагать у других намерения и желания –высокий
37. Опознание предметов по их изображениям используется для оценки
Обобщения по конкректному признаку, переноса обобщения на новые стимулы других категорий
38. Кто первый начал непосредственно экспериментальное исследование зачатков мышления у животных?
Кёлер
39. Выберите утверждения, справедливые для символизации:
Все, кроме проявляется в способности к разным формам количественных
40. Верно ли, что способность к транзитным заключениям обнаружена у костистых рыб?
Верно
41. Выберите утверждения, справедливые для понятия «категоризация» ВСЕ