Файл: Практическая работа 4 Поведение потребителей. Учебные цели.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 106
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица - Причины выбора и отказа от приобретения товара
Причина | Приобретение товара | Отказ от приобретения | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | |
Задание 5. Ваша фирма выпускает одноразовые бритвы. Товар имеет стандартный дизайн, выпускается только в серо-черной гамме. Конкурирующая фирма также начала предлагать на рынке одноразовые бритвы, однако разного дизайна, голубого, красного и желтого цветов. Какое задание вы дадите своему отделу маркетинга?
Задание 6. Ваша продукция представляет собой конструкция для парника. Материал – металлические стойки. Фактически вы продаете каркас теплицы без какого-либо покрытия. От покупателей поступают предложения о включении в состав реализуемого товара или пленочного покрытия или пакета стекол с необходимым крепежом. В вашем распоряжении имеется один месяц
; иначе закончится срок посадки растений в теплицы, и потенциальные покупатели могут перенести покупку на следующий год. Опишите свой план маркетинга. Будете ли вы учитывать пожелания покупателей? Как данный учет, если он будет осуществляться, скажется на эффективности предприятия?
Задание 7
Компания провела социологический опрос среди потребителей. Количество респондентов, которые получили информацию о компании из различных источников, приведено в таблице.
НАЙТИ:
1) Коэффициент вовлечённости по каждому источнику информации (отношение числа вовлечённых к общему числу участвовавших в опросе).
2) Стоимость каждого рекламного сообщения в СМИ на одного вовлечённого потребителя.
Вариант 1
Источник информации | Количество сославшихся на данный источник, чел. | Коэффициент вовлечённости | Стоимость рекл. средства в месяц, руб. | Условная стоимость рекламы на 1 вовлечён. потребителя, руб. |
Газеты | 41 | | 1944 | |
Телевидение | 82 | | 6350 | |
Радио | 46 | | 1850 | |
Реклама | 64 | | 500 | |
«Рассказали знакомые» | 112 | | | |
Затруднились с ответом | 5 | | | |
Вопросы для самоконтроля:
1.Какие факторы влияют на поведение потребителей при совершении покупок?
2. Дайте определение понятия «потребительское поведение».
3.Как потребитель принимает решение о покупке?
4. Какие типы потребителей вам известны?
5. Поясните причину изучения поведения потребителей?
Критерии оценки
За каждый правильный ответ задания 1 – 1 балл (максимум 11 баллов)
За правильное выполнение задания 2 – 2 балла
За правильное выполнение задания 3 – 2 балла
За правильное выполнение задания 4 – 9 баллов
За правильное выполнение задания 5 – 3 балла
За правильное выполнение задания 6 – 3 балла
За правильное выполнение задания 7 – 6 баллов
36-32 балла | 31-28 баллов | 27-25 баллов | 24 и меньше баллов |
5 - отлично | 4 - хорошо | 3 - удовлетворительно | 2 - неудовлетворительно |
Лист самооценки
| Баллы |
Задание 1 | |
Задание 2 | |
Задание 3 | |
Задание 4 | |
Задание 5 | |
Задание 6 | |
Задание 7 | |
Итого | |
Литература:
Мазилкина Е.И. Маркетинг: Учебник для студентов образовательных учреждениц СПО. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012 – С. 320-357.