Файл: Практическая работа 4 Поведение потребителей. Учебные цели.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 106

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таблица - Причины выбора и отказа от приобретения товара

Причина

Приобретение товара

Отказ от приобретения

Родители










Друзья










Случайные люди










Рекомендации продавца










Реклама










Вид товара










Выкладка товара










Обстановка магазина










Презентация товара











Задание 5. Ваша фирма выпускает одноразовые бритвы. Товар имеет стандартный дизайн, выпускается только в серо-черной гамме. Конкурирующая фирма также начала предлагать на рынке одноразовые бритвы, однако разного дизайна, голубого, красного и желтого цветов. Какое задание вы дадите своему отделу маркетинга?
Задание 6. Ваша продукция представляет собой конструкция для парника. Материал – металлические стойки. Фактически вы продаете каркас теплицы без какого-либо покрытия. От покупателей поступают предложения о включении в состав реализуемого товара или пленочного покрытия или пакета стекол с необходимым крепежом. В вашем распоряжении имеется один месяц
; иначе закончится срок посадки растений в теплицы, и потенциальные покупатели могут перенести покупку на следующий год. Опишите свой план маркетинга. Будете ли вы учитывать пожелания покупателей? Как данный учет, если он будет осуществляться, скажется на эффективности предприятия?
Задание 7

Компания провела социологический опрос среди потребителей. Количество респондентов, которые получили информацию о компании из различных источников, приведено в таблице.

НАЙТИ:

1) Коэффициент вовлечённости по каждому источнику информации (отношение числа вовлечённых к общему числу участвовавших в опросе).

2) Стоимость каждого рекламного сообщения в СМИ на одного вовлечённого потребителя.

Вариант 1

Источник

информации

Количество

сославшихся

на данный

источник,

чел.

Коэффициент

вовлечённости

Стоимость

рекл. средства

в месяц,

руб.

Условная

стоимость рекламы

на 1 вовлечён.

потребителя, руб.

Газеты

41




1944




Телевидение

82




6350




Радио

46




1850




Реклама

64




500




«Рассказали знакомые»

112










Затруднились с ответом

5











Вопросы для самоконтроля:

1.Какие факторы влияют на поведение потребителей при совершении покупок?

2. Дайте определение понятия «потребительское поведение».

3.Как потребитель принимает решение о покупке?

4. Какие типы потребителей вам известны?

5. Поясните причину изучения поведения потребителей?
Критерии оценки

За каждый правильный ответ задания 1 – 1 балл (максимум 11 баллов)

За правильное выполнение задания 2 – 2 балла

За правильное выполнение задания 3 – 2 балла

За правильное выполнение задания 4 – 9 баллов



За правильное выполнение задания 5 – 3 балла

За правильное выполнение задания 6 – 3 балла

За правильное выполнение задания 7 – 6 баллов



36-32 балла

31-28 баллов

27-25 баллов

24 и меньше баллов

5 - отлично

4 - хорошо

3 - удовлетворительно

2 - неудовлетворительно


Лист самооценки





Баллы

Задание 1




Задание 2




Задание 3




Задание 4




Задание 5




Задание 6




Задание 7




Итого





Литература:

Мазилкина Е.И. Маркетинг: Учебник для студентов образовательных учреждениц СПО. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012 – С. 320-357.