Файл: Предложения Если возможно, изменить (откорректировать) тему дипломной работы.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 317
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
инцидента, его причин и условий, способствующих ему, размера причинённого ущерба и причастных лиц ответственных за происшествия лиц, сбору доказательств, подтверждающих эти факты;
б) разработке мероприятий, направленных на предотвращение подобных случаев.
Согласно ст. 2 Кодекс проведения расследований аварий и инцидентов на море 1997 г. цель любого расследования аварии на море – предотвращение таких аварий в будущем. Расследование выявляет обстоятельства аварии и
устанавливает причины и способствующие ей факторы путём сбора и анализа соответствующей информации и подготовки выводов.
Целью данной дипломной работы является рассмотрение подхода к расследованию аварийных случаев с судами и транспортных происшествий аварий, составление и оформление документации при аварийном случае и транспортном происшествии на основании правовых актов Российской Федерации, действующих в области регулирования безопасности на морском и внутреннем водном транспорте.
Международный «Кодекс проведения расследований аварий и инцидентов на море», принятый резолюцией ИМО Рез А.849(20), в 1997 году и «Руководство по расследованию человеческих факторов в авариях и инцидентах на море», подготовленное созданной в 1996 году ИМО и Международной организацией труда (МОТ) группой экспертов по человеческому фактору, принятое резолюцией ИМО А.884(21) в 1999 году и включенное в качестве Дополнения 2 к Кодексу определяют:
Авария на мореесть событие, являющееся результатом любого из следующего:
.1 гибель или серьезное ранение человека, причиненные эксплуатацией или в связи с эксплуатацией судна; или
.2 потеря человека с судна, причиненная эксплуатацией или в связи с эксплуатацией судна; или
.3 гибель, предполагаемая гибель или оставление судна; или
.4 повреждение судна; или
.5 посадка судна на грунт или лишение его возможности движения или участие в столкновении; или
.6 повреждение, причиненное эксплуатацией или в связи с эксплуатацией судна; или
.7 ущерб окружающей среде, вызванный повреждением судна или судов, в свою очередь причиненных эксплуатацией судна или судов.
Родовое понятие «авария» подразделяется на виды:
1.Очень серьезная авария (катастрофа)есть авария, повлекшая полную гибель судна, гибель человека или серьезное загрязнение моря.
2.Серьезная авария есть авария, не квалифицируемая как очень серьезная и которая повлекла:
.1 пожар, взрыв, посадку на мель, навал, штормовое повреждение, ледовое повреждение, трещину в корпусе или предполагаемый дефект корпуса и т.п.; или
.2 конструкционное повреждение, в результате которого судно стало немореходным, такое как подводная пробоина, поломка главных двигателей, значительное повреждение жилых помещений и т.п.; или
.3 загрязнение моря (независимо от количества сброса); и/или
.4 поломка, потребовавшая буксировки или помощи берега.
3.
Инцидент на мореесть случай или событие, вызванные эксплуатацией или в связи с эксплуатацией судна, повлекшие угрозу судну или человеку, или в результате которых могли произойти серьезное повреждение судна или морской установки или мог быть нанесен вред окружающей среде.
1) Очень серьезная авария (катастрофа) есть авария, повлекшая полную гибель судна, гибель человека или серьезное загрязнение моря.
2) Серьезная авария есть авария, не квалифицируемая как очень серьезная и которая повлекла:
.1 пожар, взрыв, посадку на мель, навал, штормовое повреждение, ледовое повреждение, трещину в корпусе или предполагаемый дефект корпуса и т.п.; или
.2 конструкционное повреждение, в результате которого судно стало немореходным, такое как подводная пробоина, поломка главных двигателей, значительное повреждение жилых помещений и т.п.; или
.3 загрязнение моря (независимо от количества сброса); и/или
.4 поломка, потребовавшая буксировки или помощи берега.
3) Инцидент на море есть случай или событие, вызванные эксплуатацией или в связи с эксплуатацией судна, повлекшие угрозу судну или человеку, или в результате которых могли произойти серьезное повреждение судна или морской установки или мог быть нанесен вред окружающей среде.
Классификация аварий, предложенная в Кодексе 1997 г., не бесспорна и далека от традиционной, используемой во всем мире.
Видимо, из-за этого в Кодексе 1997 г. специально отмечается, что он не подменяет собой соответствующее национальное законодательство по вопросам расследования морских аварий, следовательно, использование классификации аварийных случаев согласно ПРАС-90 вполне уместно.
В целях повышения уровня профилактической работы по предупреждению аварийности, введения в практику работы флота современных критериев классификации аварийных случаев, улучшения качества расследования, усиления правовой защищенности специалистов плавсостава Приказом Министерства морского флота СССР от 29 декабря 1989 г. N 118 было утверждено и введено в действие с 1 марта 1990 года согласованное с Прокуратурой СССР, Минобороны СССР и Минрыбхозом СССР «Положение о порядке классификации, расследования и учета аварийных случаев с судами» (ПРАС-90), которое действует и в настоящее время.
В соответствии с «Положением о порядке классификации, расследования и учета аварийных случаев с судами». (ПРАС 90) (далее – Положение), приняты следующие понятия и определения:
«Аварийный случай» (далее – АС) - событие с судном, приведшее его к бедствию в результате воздействия непреодолимых стихийных явлений природы или экстремально тяжелых гидрометеорологических условий плавания, различные повреждения судна (корпуса, устройств, судовых технических средств), смещение перевозимого груза и/или изменение его физико-химических свойств в процессе морской перевозки, посадка судна на грунт, касание грунта, намотка троса и/или сетей на гребной винт или руль и другие случаи, повлекшие утрату мореходных качеств и препятствующие нормальной эксплуатации (плаванию) судна; повреждение судном другого судна (судов), средств навигационного оборудования (СНО), берегового сооружения, подводного кабеля, подводного трубопровода, потеря судном буксируемого объекта.
"Судно" - управляемые экипажами морские, озерные, речные, грузовые, пассажирские, ледокольные, рыбопромысловые (суда, используемые для рыбного промысла, охраны рыбных запасов и иные, обслуживающие рыбопромысловый комплекс и зарегистрированные в морских рыбных портах, независимо от форм собственности), технические, гидрографические, экспедиционные, нефтегазоразведочные и другие плавучие средства, плавучие маяки, плавучие краны, плавучие перегружатели, подводные аппараты, системы сбора океанских данных (ССОД), дебаркадеры, плавучие буровые установки, плавучие доки, плавучие мастерские, платформы, станции и др. плавучие объекты.
"Мореходные качества" - совокупность нормируемых в соответствии с Правилами Морского Регистра или другого классификационного общества (Классификационное общество, имеющее с Морским Регистром договор о взаимном замещении при осуществлении технического надзора за судами) прочности, остойчивости, плавучести и непотопляемости судна.
"Эксплутационные ограничения" - выставленные Морским Регистром или другим классификационным обществом определенные изъятия нормируемых требований в период эксплуатации судна с учетом снижения уровня технического состояния и/или ухудшений мореходных качеств, появления недостатков в оборудовании, некомплектности снабжения, наступивших в результате аварийного случая.
"Навигационная безопасность" - это степень точности и достаточности нагрузки навигационных карт и пособий для плавания, своевременность оперативной навигационной информации о смещении СНО со штатных мест и изменении их характеристик, полнота и надежность гидрографического обследования района плавания, стабильность характеристик РНС, качество прогнозирования погоды и рекомендаций о безопасных путях плавания и другие факторы, обеспечивающие безопасность судоходства.
Определению и учету подлежат убытки по АС, представляемые судовладельцем:
Действие Положения распространяется:
Действие настоящего Положения не распространяется:
б) разработке мероприятий, направленных на предотвращение подобных случаев.
Согласно ст. 2 Кодекс проведения расследований аварий и инцидентов на море 1997 г. цель любого расследования аварии на море – предотвращение таких аварий в будущем. Расследование выявляет обстоятельства аварии и
устанавливает причины и способствующие ей факторы путём сбора и анализа соответствующей информации и подготовки выводов.
Целью данной дипломной работы является рассмотрение подхода к расследованию аварийных случаев с судами и транспортных происшествий аварий, составление и оформление документации при аварийном случае и транспортном происшествии на основании правовых актов Российской Федерации, действующих в области регулирования безопасности на морском и внутреннем водном транспорте.
-
Общие положения. Классификация аварийных случаев.
Международный «Кодекс проведения расследований аварий и инцидентов на море», принятый резолюцией ИМО Рез А.849(20), в 1997 году и «Руководство по расследованию человеческих факторов в авариях и инцидентах на море», подготовленное созданной в 1996 году ИМО и Международной организацией труда (МОТ) группой экспертов по человеческому фактору, принятое резолюцией ИМО А.884(21) в 1999 году и включенное в качестве Дополнения 2 к Кодексу определяют:
Авария на мореесть событие, являющееся результатом любого из следующего:
.1 гибель или серьезное ранение человека, причиненные эксплуатацией или в связи с эксплуатацией судна; или
.2 потеря человека с судна, причиненная эксплуатацией или в связи с эксплуатацией судна; или
.3 гибель, предполагаемая гибель или оставление судна; или
.4 повреждение судна; или
.5 посадка судна на грунт или лишение его возможности движения или участие в столкновении; или
.6 повреждение, причиненное эксплуатацией или в связи с эксплуатацией судна; или
.7 ущерб окружающей среде, вызванный повреждением судна или судов, в свою очередь причиненных эксплуатацией судна или судов.
Родовое понятие «авария» подразделяется на виды:
1.Очень серьезная авария (катастрофа)есть авария, повлекшая полную гибель судна, гибель человека или серьезное загрязнение моря.
2.Серьезная авария есть авария, не квалифицируемая как очень серьезная и которая повлекла:
.1 пожар, взрыв, посадку на мель, навал, штормовое повреждение, ледовое повреждение, трещину в корпусе или предполагаемый дефект корпуса и т.п.; или
.2 конструкционное повреждение, в результате которого судно стало немореходным, такое как подводная пробоина, поломка главных двигателей, значительное повреждение жилых помещений и т.п.; или
.3 загрязнение моря (независимо от количества сброса); и/или
.4 поломка, потребовавшая буксировки или помощи берега.
3.
Инцидент на мореесть случай или событие, вызванные эксплуатацией или в связи с эксплуатацией судна, повлекшие угрозу судну или человеку, или в результате которых могли произойти серьезное повреждение судна или морской установки или мог быть нанесен вред окружающей среде.
1) Очень серьезная авария (катастрофа) есть авария, повлекшая полную гибель судна, гибель человека или серьезное загрязнение моря.
2) Серьезная авария есть авария, не квалифицируемая как очень серьезная и которая повлекла:
.1 пожар, взрыв, посадку на мель, навал, штормовое повреждение, ледовое повреждение, трещину в корпусе или предполагаемый дефект корпуса и т.п.; или
.2 конструкционное повреждение, в результате которого судно стало немореходным, такое как подводная пробоина, поломка главных двигателей, значительное повреждение жилых помещений и т.п.; или
.3 загрязнение моря (независимо от количества сброса); и/или
.4 поломка, потребовавшая буксировки или помощи берега.
3) Инцидент на море есть случай или событие, вызванные эксплуатацией или в связи с эксплуатацией судна, повлекшие угрозу судну или человеку, или в результате которых могли произойти серьезное повреждение судна или морской установки или мог быть нанесен вред окружающей среде.
Классификация аварий, предложенная в Кодексе 1997 г., не бесспорна и далека от традиционной, используемой во всем мире.
Видимо, из-за этого в Кодексе 1997 г. специально отмечается, что он не подменяет собой соответствующее национальное законодательство по вопросам расследования морских аварий, следовательно, использование классификации аварийных случаев согласно ПРАС-90 вполне уместно.
В целях повышения уровня профилактической работы по предупреждению аварийности, введения в практику работы флота современных критериев классификации аварийных случаев, улучшения качества расследования, усиления правовой защищенности специалистов плавсостава Приказом Министерства морского флота СССР от 29 декабря 1989 г. N 118 было утверждено и введено в действие с 1 марта 1990 года согласованное с Прокуратурой СССР, Минобороны СССР и Минрыбхозом СССР «Положение о порядке классификации, расследования и учета аварийных случаев с судами» (ПРАС-90), которое действует и в настоящее время.
В соответствии с «Положением о порядке классификации, расследования и учета аварийных случаев с судами». (ПРАС 90) (далее – Положение), приняты следующие понятия и определения:
«Аварийный случай» (далее – АС) - событие с судном, приведшее его к бедствию в результате воздействия непреодолимых стихийных явлений природы или экстремально тяжелых гидрометеорологических условий плавания, различные повреждения судна (корпуса, устройств, судовых технических средств), смещение перевозимого груза и/или изменение его физико-химических свойств в процессе морской перевозки, посадка судна на грунт, касание грунта, намотка троса и/или сетей на гребной винт или руль и другие случаи, повлекшие утрату мореходных качеств и препятствующие нормальной эксплуатации (плаванию) судна; повреждение судном другого судна (судов), средств навигационного оборудования (СНО), берегового сооружения, подводного кабеля, подводного трубопровода, потеря судном буксируемого объекта.
"Судно" - управляемые экипажами морские, озерные, речные, грузовые, пассажирские, ледокольные, рыбопромысловые (суда, используемые для рыбного промысла, охраны рыбных запасов и иные, обслуживающие рыбопромысловый комплекс и зарегистрированные в морских рыбных портах, независимо от форм собственности), технические, гидрографические, экспедиционные, нефтегазоразведочные и другие плавучие средства, плавучие маяки, плавучие краны, плавучие перегружатели, подводные аппараты, системы сбора океанских данных (ССОД), дебаркадеры, плавучие буровые установки, плавучие доки, плавучие мастерские, платформы, станции и др. плавучие объекты.
"Мореходные качества" - совокупность нормируемых в соответствии с Правилами Морского Регистра или другого классификационного общества (Классификационное общество, имеющее с Морским Регистром договор о взаимном замещении при осуществлении технического надзора за судами) прочности, остойчивости, плавучести и непотопляемости судна.
"Эксплутационные ограничения" - выставленные Морским Регистром или другим классификационным обществом определенные изъятия нормируемых требований в период эксплуатации судна с учетом снижения уровня технического состояния и/или ухудшений мореходных качеств, появления недостатков в оборудовании, некомплектности снабжения, наступивших в результате аварийного случая.
"Навигационная безопасность" - это степень точности и достаточности нагрузки навигационных карт и пособий для плавания, своевременность оперативной навигационной информации о смещении СНО со штатных мест и изменении их характеристик, полнота и надежность гидрографического обследования района плавания, стабильность характеристик РНС, качество прогнозирования погоды и рекомендаций о безопасных путях плавания и другие факторы, обеспечивающие безопасность судоходства.
Определению и учету подлежат убытки по АС, представляемые судовладельцем:
-
в случае гибели судна - его балансовая стоимость (за вычетом износа) на первое число предшествующего кораблекрушению месяца; стоимость ремонта повреждений, полученных в результате АС (Сметная калькуляция на выполнение ремонтных работ по устранению повреждений составляется по отраслевым унифицированным калькуляционным нормативам (УКН) и единым нормам времени (ЕНВ). -
расходы, затраченные на восстановление мореходных качеств судна; -
стоимость спасательных операций или буксировки аварийного судна; -
стоимость утраченного и/или убытки от повреждения груза в результате АС.
Действие Положения распространяется:
-
На поднадзорные Морскому Регистру или другому классификационному обществу суда, принадлежащие судовладельцам Российской Федерации, независимо от форм собственности и подчиненности, плавающие под Государственным флагом Российской Федерации, АС с которыми произошел во время их эксплуатации, ремонта или отстоя в морском или приравненном к нему районе плавания, исключая участки внутренних судоходных путей (ВСП), где навигационно-гидрографическое обеспечение плавания судов осуществляется органами речного транспорта. -
На суда, плавающие под иностранным флагом, в случаях, предусмотренных разделом 6 настоящего Положения. -
На плавучие доки, мастерские, платформы, станции и дебаркадеры только на период их перегона.
Действие настоящего Положения не распространяется:
-
На корабли и суда Военно-морского флота Российской Федерации, погранвойск МБ Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации.( -
На маломерные суда, поднадзорные Морскому Регистру или другому признанному классификационному обществу (самоходные с мощностью СЭУ 55 кВт и менее, кроме пассажирских, наливных и судов, предназначенных для перевозки горючих и других опасных грузов, а также буксиров; несамоходные с валовой вместимостью 80 рег. тонн и менее). -
На суда, находящиеся в постройке. -
На судовые баржи и плоты леса.