Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях.pdf
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 49
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы организационной культуры
1.1. Сущность, элементы и виды организационной культуры
1.2. Функции организационной культуры и факторы, влияющие на ее развитие
Глава 2. Исследование организационной культуры ООО «Делис Альянс»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Характеристика персонала предприятия
2.3. Исследование организационной культуры предприятия
Глава 3. Пути развития организационной культуры ООО «Делис Альянс»
Четвертый этап - обсуждение, корректировка и документальное оформление «Положения о миссии». На данном этапе происходит ознакомление всех сотрудников с «Положением о миссии». На всеобщем собрании происходит обсуждение, и предлагаются корректировки. Затем документ дорабатывается, оформляется и утверждается руководством компании.
Пятый этап - обсуждение, корректировка и принятие кодекса. Все сотрудники проходят ознакомление с кодексом и вносят предложения к поправке. Затем Кодекс корректируют и утверждают.
Шестой этап - внедрение кодекса. Это происходит путем реализации следующих элементов: внедрение стандартов поведения сотрудников; обучение применению норм кодекса; фиксация применения норм и отклонения от них (нарушения); применение мер при нарушении норм. Все нормы и правила, зафиксированные в кодексе, принимаются и соблюдаются директором компании, что является примером для других сотрудников. После внедрения кодекса в него вносятся корректировки и дополнения. Они фиксируются в виде приложения.
Нами был разработан корпоративный кодекс, который состоит из трех частей (Приложение 4).
Первая часть — содержит информацию о миссии, основных целях, ценностях, принципах деятельности компании, ответственности перед сотрудниками, клиентами, деловыми партнерами.
Вторая часть — содержит нормы и правила деловой этики, информацию о сотрудниках компании, защите интересов компании, выполнение служебных обязанностей и личные взаимоотношения.
Далее идет третий раздел — правила делового поведения. Здесь фиксируются принципы компании, отношения руководителя к подчиненным, отношений с деловыми партнерами, также содержится информация о собраниях, принципы телефонного общения, требования к одежде сотрудников.
Также была переформулирована миссия деятельности ООО «Делис Альянс», так как действующая формулировка не соответствует рекомендуемым требованиям. Миссия организации обеспечивает направление развития, дает основу для целей и стратегий на всех уровнях организации. Формулировка миссии необходима в первую очередь для того, что в ней фиксируется общая цель функционирования предприятия, причина создания и существования.
Формулировка миссии ООО «Делис Альянс» представлена в таблице 5.
Таблица 5
Миссия ООО «Делис Альянс»
Элемент |
Соответствие алгоритму |
Целевой ориентир |
Расширение ассортимента и повышение качества продукции и услуг |
Сфера бизнеса |
Производство и реализации полиграфической продукции и услуг |
Группа потребителей |
Целевой аудиторией являются все группы потребителей Москвы и Московской области |
Философия компании |
Расширение возможностей удовлетворения интересов региона, партнеров фирмы, работников фирмы |
Формулировка миссии компании |
ООО «Делис Альянс» предоставляет организациям и гражданам качественное и быстрое удовлетворение потребностей в полиграфических услугах |
Таким образом, миссию ООО «Делис Альянс» можно сформулировать
следующим образом: «Предоставление предприятиям и гражданам высококачественной полиграфической продукции и услуг в единичном и массовом выпусках».
Далее приведем план «Положение о миссии». Он представляет собой документ для внутреннего пользования, который редко выносится на всеобщее обозрение. В положении о миссии организации содержит следующие разделы:
1. описание продуктов (услуг), предлагаемых компанией;
2. характеристика рынка — организация определяет основных потребителей;
3. стратегические цели на прогнозируемый период (цели нулевого уровня, непосредственно «замкнутые» на миссию);
4. технология — характеристика оборудования, технологических процессов, инноваций в области технологии;
5. философия — базовые взгляды и ценности организации, служащие основой для создания системы мотивации сотрудников;
6. внутренняя концепция, в рамках которой организация описывает собственное впечатление о себе, указывая источники силы, основные слабости,
степень конкурентоспособности, факторы выживания;
7. внешний образ, ее имидж, подчеркивающий экономическую и социальную ответственность компании перед партнерами, потребителями, обществом в целом.
Выводы
В работе представлен план мероприятий для развития организационной
культуры ООО «Делис Альянс», включающий: разработку Корпоративного кодекса, переформулировку миссии, разработку «Положения о миссии».
Наиболее значимыми качественными результатами развития организационной культуры являются: укрепление имиджа организации; обеспечение непрерывности в развитии организационной культуры, укрепление философии организации; повышение сплоченности коллектива, удовлетворенности работой; осознание сотрудниками своей принадлежности к компании, что является дополнительной мотивацией к работе.
Эти результаты также обеспечат повышение конкурентоспособности и
эффективности организации.
Заключение
Организационная культура - это система общественно-прогрессивных
формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития.
Существующая в организациях организационная культура — сложный комплекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами коллектива и задающих общие рамки поведения. Организационную культуру можно рассматривать как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и облегчать продуктивное общение между ними.
В курсовой работе дана оценка организационной культуры ООО «Делис Альянс». При оценке организационной культуры были выявлены используемые элементы организационной культуры, ее тип.
Выявлено, что в компании отсутствует корпоративный кодекс «Положение о миссии», фирменная одежда персонала. Также компания имеет ограниченное количество форм поощрения и награждения сотрудников, традиций. Отсутствие или неполнота данных элементов значительно ослабляет роль организационной культуры. Следовательно, существует потенциал ее развития.
В работе представлен план мероприятий для развития организационной
культуры ООО «Делис Альянс», включающий: разработку Корпоративного кодекса, переформулировку миссии, разработку «Положения о миссии».
Наиболее значимыми качественными результатами развития организационной культуры являются: укрепление имиджа организации; обеспечение непрерывности в развитии организационной культуры, укрепление философии организации; повышение сплоченности коллектива, удовлетворенности работой; осознание сотрудниками своей принадлежности к компании, что является дополнительной мотивацией к работе.
Эти результаты также обеспечат повышение конкурентоспособности и
эффективности организации.
Список литературы
- Аллахвердиева В. Б. Корпоративная культура и ее особенности в современных условиях // Прорывные научные исследования как двигатель науки. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017. С. 4-10.
- Ангелова А. Ю. Организационная культура в корпоративной мотивационной системе организации // Актуальные вопросы права, экономики и управления. Сборник статей XIII Международной научно-практической конференции: в 2 ч„ 2018. С. 165-170.
- Битетов Е. Ю. Методологические аспекты управления корпоративной культурой // Актуальные вопросы экономической теории: развитие и применение в практике российских преобразований 2016. С. 225-230.
- Блинов В. Н. Формирование предпринимательской корпоративной культуры в Томском институте бизнеса // Корпоративная культура в образовательной среде: материалы 2 межвузовской научно-практической конференции преподавателей, ученых и студентов. – 2015. – 25 апреля. – С. 5-10.
- Бордовская А. О. Современные подходы к изучению организационной культуры // Science Time. 2015. №12 (24). – С. 45-50.
- Веснин В. Р. Менеджмент – М., 2017.
- Волошин Ю. Ю. К понятиям «организационная культура» и «корпоративная культура» // Молодой ученый. 2017. № 35 (169). С 29-30.
- Габриелян Б. В. Корпоративная культура как основа мотивации персонала // Актуальные вопросы экономических наук. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией С. С. Чернова. 2017. С. 38-40.
- Гаспаров Г. Э., Угрюмова С. Н. Зарубежный опыт управления корпоративной культурой // Экономика и управление: современные тенденции материалы IV Международной студенческой научно-практической конференции, в 2-х частях. 2017. С. 31-40.
- Герасимов Б. Н. Развитие процесса управления корпоративной культурой // Экономика и бизнес: теория и практика. 2017. № 6. С. 24-30.
- Ермолин М. В. Управление корпоративной культурой. Динамическая концепция // Актуальные проблемы управления – 2015. Материалы 20-й Международной научно- практической конференции. Государственный университет управления. 2015. С. 66-70.
- Иванова Т. Б., Журавлева Е. А. Корпоративная культура и эффективность предприятия. – М., 2017.
- Килина М. А, Савостьянов Д. А. Корпоративная культура организации: структура и этапы формирования // Роль аграрной науки в устойчивом развитии сельских территорий. Сборник II Всероссийской (национальной) научной конференции. Новосибирский государственный аграрный университет. 2017. С. 617-620.
- Кравченко Е. Ю. Влияние ценностных ориентаций руководителя на организационную культуру // В сборнике: Социокультурные процессы в условиях глобализации: вызовы современности Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию Г. А. Котельникова. Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова. 2016. С. 40-50.
- Кузнецов С. М., Мурадханова А. Р. Корпоративная культура: сущность, необходимость и основные компоненты // Наука в современном обществе: закономерности и тенденции развития. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2017. С. 145-150.
- Кузнецова Е. Б., Науразбаева Ю. В. Корпоративная культура как фактор эффективного управления организацией // Прорывные научные исследования как двигатель науки. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017. С. 177-180.
- Латынская Т. П. Корпоративная культура как фактор коммуникативной природы управления в условиях социокультурных изменений современного общества // Социально-культурные процессы в условиях интеграции и дезинтеграции. Материалы всероссийской научной конференции с международным участием. Ответственный редактор Д. Ш. Цырендорхиева. 2017. С. 130-140.
- Макаркина М. А. К вопросу о разграничении понятий организационная и корпоративная культура: анализ содержательных характеристик // Общество. Наука. Инновации. Сборник статей. Всероссийская ежегодная научно-практическая конференция. Вятский государственный университет. 2017. С. 3088-3090.
- Олянич Д. Б. Теория организации. – Р-н/Д, 2017.
- Осьмачкин А. Ю., Ватна Л. Ф. Корпоративная культура как система ценностей организации // Культура и Антикультура: Логика, Аксиология, Диалектика Коллективная монография по материалам Всероссийской научно-практической конференции «Селивановские чтения». Тюменский индустриальный университет. Тюмень, 2017. С 98-100.
- Сметанина М. Д. К вопросу о соотношении понятий «организационная культура» и «корпоративная культура» // Гуманитарная парадигма. 2018. № 3 (6). С. 63-70.
- Смирнова В. Г. Организационная культура. – М.: Юрайт, 2016.
- Суханова Е. Б. Корпоративная культура как фактор адаптации новых работников // Молодежный научный вестник. 2017. № 11 (24). С. 245-250.
- Тонян М. Н. Корпоративная культура как одна из форм проявления культуры общества // Аллея науки. 2018. Т. 2. № 9 (25). С. 219-220.
- Шарыпова А. И., Черникова Б. Е. Корпоративные ценности как один из основных инструментов воздействия на организационную культуру // Инновационная экономика как фактор преобразования современного общества. Роль науки в современном обществе. Материалы международной научно-практической конференции. 2017. С. 136-140.
- Шевцов Б. В., Назарова O. В. Институт формы, корпоративная культура и инструменты управления // Экономика, управление и право: инновационное решение проблем. Сборник статей X Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2017. С. 136-140.
- Шелякина A. B. Корпоративная культура организации // Молодой ученый. 2018. № 14 (200). С 206-210.
- Южакова А. В., Вунтовский С. Ю. Корпоративная культура и стратегия развития организации // Междисциплинарность науки как фактор инновационного развития. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2018. С. 157-160.
Приложение 1
Приложение 2
Результаты опроса
Приложение 3
Приложение 4
-
Бордовская А. О. Современные подходы к изучению организационной культуры // Science Time. 2015. №12 (24). ↑
-
Осьмачкин А. Ю., Ватна Л. Ф. Корпоративная культура как система цінностей организации // Культура и Антикультура: Логика, Аксиология, Диалектика Коллективная монография по материалам Всероссийской научно-практической конференции «Селивановские чтения». Тюменский индустриальный университет. Тюмень, 2017. С 98. ↑
-
Сметанина М. Д. К вопросу о соотношении понятий «организационная культура» и «корпоративная культура» // Гуманитарная парадигма. 2018. № 3 (6). С. 63. ↑
-
Веснин В. Р. Менеджмент. – Москва, 2017. – С. 122. ↑
-
Кузнецова Е. Б., Науразбаева Ю. В. Корпоративная культура как фактор эффективного управления организацией // Прорывные научные исследования как двигатель науки. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017. С. 177. ↑
-
Аллахвердиева В. Б. Корпоративная культура и ее особенности в современных условиях // Прорывные научные исследования как двигатель науки. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017. С. 4. ↑
-
Кравченко Е.Ю. Влияние ценностных ориентаций руководителя на организационную культуру // Социокультурные процессы в условиях глобализации: вызовы современности. Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию Г. А. Котельникова. Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова. 2016. С. 40. ↑
-
Олянич Д. Б. Теория организации: Учебник – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – С. 76. ↑
-
Волошин Ю. Ю. К понятиям «организационная культура» и «корпоративная культура» // Молодой ученый. 2017. № 35 (169). С 29. ↑
-
Смирнова В. Г. Организационная культура. - М.: Юрайт, 2016. С.245. ↑
-
Иванова Т. Б., Журавлёва Е.А. Корпоративная культура и эффективность предприятия: Монография – М., 2017. – С. 32. ↑
-
Суханова Е. Б. Корпоративная культура как фактор адаптации новых работников // Молодежный научный вестник. 2017. № 11 (24). С. 245. ↑
-
Аллахвердиева В. Б. Корпоративная культура и ее особенности в современных условиях // Прорывные научные исследования как двигатель науки. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017. С. 4. ↑
-
Кузнецова Е. Б., Науразбаева Ю. В. Корпоративная культура как фактор эффективного управления организацией // Прорывные научные исследования как двигатель науки. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017. С. 177. ↑
-
Кравченко Е.Ю. Влияние ценностных ориентаций руководителя на организационную культуру // Социокультурные процессы в условиях глобализации: вызовы современности. Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию Г. А. Котельникова. Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова. 2016. С. 40. ↑
-
Волошин Ю. Ю. К понятиям «организационная культура» и «корпоративная культура» // Молодой ученый. 2017. № 35 (169). С 29. ↑
-
Сметанина М. Д. К вопросу о соотношении понятий «организационная культура» и «корпоративная культура» // Гуманитарная парадигма. 2018. № 3 (6). С. 63. ↑
-
Осьмачкин А. Ю., Ватна Л. Ф. Корпоративная культура как система цінностей организации // Культура и Антикультура: Логика, Аксиология, Диалектика Коллективная монография по материалам Всероссийской научно-практической конференции «Селивановские чтения». Тюменский индустриальный университет. Тюмень, 2017. С 98. ↑
-
Кравченко Е. Ю. Влияние ценностных ориентаций руководителя на организационную культуру // Социокультурные процессы в условиях глобализации: вызовы современности Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию Г. А. Котельникова. Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова. 2016. С. 40. ↑
-
Волошин Ю. Ю. К понятиям «организационная культура» и «корпоративная культура» // Молодой ученый. 2017. № 35 (169). С 29. ↑
-
Аллахвердиева В. Б. Корпоративная культура и ее особенности в современных условиях // Прорывные научные исследования как двигатель науки. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017. С. 4. ↑
-
Суханова Е. Б. Корпоративная культура как фактор адаптации новых работников // Молодежный научный вестник. 2017. № 11 (24). С. 245. ↑
-
Волошин Ю. Ю. К понятиям «организационная культура» и «корпоративная культура» // Молодой ученый. 2017. № 35 (169). С 29. ↑
-
Осьмачкин А. Ю., Ватна Л. Ф. Корпоративная культура как система цінностей организации // Культура и Антикультура: Логика, Аксиология, Диалектика Коллективная монография по материалам Всероссийской научно-практической конференции «Селивановские чтения». Тюменский индустриальный университет. Тюмень, 2017. С 98. ↑
-
Сметанина М. Д. К вопросу о соотношении понятий «организационная культура» и «корпоративная культура» // Гуманитарная парадигма. 2018. № 3 (6). С. 63. ↑
-
Кузнецова Е. Б., Науразбаева Ю. В. Корпоративная культура как фактор эффективного управления организацией // Прорывные научные исследования как двигатель науки. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017. С. 177. ↑
-
Аллахвердиева В. Б. Корпоративная культура и ее особенности в современных условиях // Прорывные научные исследования как двигатель науки. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017. С. 4. ↑