Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Четвертый этап - обсуждение, корректировка и документальное оформление «Положения о миссии». На данном этапе происходит ознакомление всех сотрудников с «Положением о миссии». На всеобщем собрании происходит обсуждение, и предлагаются корректировки. Затем документ дорабатывается, оформляется и утверждается руководством компании.

Пятый этап - обсуждение, корректировка и принятие кодекса. Все сотрудники проходят ознакомление с кодексом и вносят предложения к поправке. Затем Кодекс корректируют и утверждают.

Шестой этап - внедрение кодекса. Это происходит путем реализации следующих элементов: внедрение стандартов поведения сотрудников; обучение применению норм кодекса; фиксация применения норм и отклонения от них (нарушения); применение мер при нарушении норм. Все нормы и правила, зафиксированные в кодексе, принимаются и соблюдаются директором компании, что является примером для других сотрудников. После внедрения кодекса в него вносятся корректировки и дополнения. Они фиксируются в виде приложения.

Нами был разработан корпоративный кодекс, который состоит из трех частей (Приложение 4).

Первая часть — содержит информацию о миссии, основных целях, ценностях, принципах деятельности компании, ответственности перед сотрудниками, клиентами, деловыми партнерами.

Вторая часть — содержит нормы и правила деловой этики, информацию о сотрудниках компании, защите интересов компании, выполнение служебных обязанностей и личные взаимоотношения.

Далее идет третий раздел — правила делового поведения. Здесь фиксируются принципы компании, отношения руководителя к подчиненным, отношений с деловыми партнерами, также содержится информация о собраниях, принципы телефонного общения, требования к одежде сотрудников.

Также была переформулирована миссия деятельности ООО «Делис Альянс», так как действующая формулировка не соответствует рекомендуемым требованиям. Миссия организации обеспечивает направление развития, дает основу для целей и стратегий на всех уровнях организации. Формулировка миссии необходима в первую очередь для того, что в ней фиксируется общая цель функционирования предприятия, причина создания и существования.

Формулировка миссии ООО «Делис Альянс» представлена в таблице 5.

Таблица 5

Миссия ООО «Делис Альянс»

Элемент

Соответствие алгоритму

Целевой ориентир

Расширение ассортимента и повышение качества продукции и услуг

Сфера бизнеса

Производство и реализации полиграфической продукции и услуг

Группа потребителей

Целевой аудиторией являются все группы потребителей Москвы и Московской области

Философия компании

Расширение возможностей удовлетворения интересов региона, партнеров фирмы, работников фирмы

Формулировка миссии компании

ООО «Делис Альянс» предоставляет организациям и гражданам качественное и быстрое удовлетворение потребностей в полиграфических услугах


Таким образом, миссию ООО «Делис Альянс» можно сформулировать
следующим образом: «Предоставление предприятиям и гражданам высококачественной полиграфической продукции и услуг в единичном и массовом выпусках».

Далее приведем план «Положение о миссии». Он представляет собой документ для внутреннего пользования, который редко выносится на всеобщее обозрение. В положении о миссии организации содержит следующие разделы:

1. описание продуктов (услуг), предлагаемых компанией;

2. характеристика рынка — организация определяет основных потребителей;

3. стратегические цели на прогнозируемый период (цели нулевого уровня, непосредственно «замкнутые» на миссию);

4. технология — характеристика оборудования, технологических процессов, инноваций в области технологии;

5. философия — базовые взгляды и ценности организации, служащие основой для создания системы мотивации сотрудников;

6. внутренняя концепция, в рамках которой организация описывает собственное впечатление о себе, указывая источники силы, основные слабости,
степень конкурентоспособности, факторы выживания;

7. внешний образ, ее имидж, подчеркивающий экономическую и социальную ответственность компании перед партнерами, потребителями, обществом в целом.

Выводы

В работе представлен план мероприятий для развития организационной
культуры ООО «Делис Альянс», включающий: разработку Корпоративного кодекса, переформулировку миссии, разработку «Положения о миссии».

Наиболее значимыми качественными результатами развития организационной культуры являются: укрепление имиджа организации; обеспечение непрерывности в развитии организационной культуры, укрепление философии организации; повышение сплоченности коллектива, удовлетворенности работой; осознание сотрудниками своей принадлежности к компании, что является дополнительной мотивацией к работе.

Эти результаты также обеспечат повышение конкурентоспособности и
эффективности организации.

Заключение

Организационная культура - это система общественно-прогрессивных
формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития.


Существующая в организациях организационная культура — сложный комплекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами коллектива и задающих общие рамки поведения. Организационную культуру можно рассматривать как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и облегчать продуктивное общение между ними.

В курсовой работе дана оценка организационной культуры ООО «Делис Альянс». При оценке организационной культуры были выявлены используемые элементы организационной культуры, ее тип.

Выявлено, что в компании отсутствует корпоративный кодекс «Положение о миссии», фирменная одежда персонала. Также компания имеет ограниченное количество форм поощрения и награждения сотрудников, традиций. Отсутствие или неполнота данных элементов значительно ослабляет роль организационной культуры. Следовательно, существует потенциал ее развития.

В работе представлен план мероприятий для развития организационной
культуры ООО «Делис Альянс», включающий: разработку Корпоративного кодекса, переформулировку миссии, разработку «Положения о миссии».

Наиболее значимыми качественными результатами развития организационной культуры являются: укрепление имиджа организации; обеспечение непрерывности в развитии организационной культуры, укрепление философии организации; повышение сплоченности коллектива, удовлетворенности работой; осознание сотрудниками своей принадлежности к компании, что является дополнительной мотивацией к работе.

Эти результаты также обеспечат повышение конкурентоспособности и
эффективности организации.

Список литературы

  1. Аллахвердиева В. Б. Корпоративная культура и ее особенности в современных условиях // Прорывные научные исследования как двигатель науки. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017. С. 4-10.
  2. Ангелова А. Ю. Организационная культура в корпоративной мотивационной системе организации // Актуальные вопросы права, экономики и управления. Сборник статей XIII Международной научно-практической конференции: в 2 ч„ 2018. С. 165-170.
  3. Битетов Е. Ю. Методологические аспекты управления корпоративной культурой // Актуальные вопросы экономической теории: развитие и применение в практике российских преобразований 2016. С. 225-230.
  4. Блинов В. Н. Формирование предпринимательской корпоративной культуры в Томском институте бизнеса // Корпоративная культура в образовательной среде: материалы 2 межвузовской научно-практической конференции преподавателей, ученых и студентов. – 2015. – 25 апреля. – С. 5-10.
  5. Бордовская А. О. Современные подходы к изучению организационной культуры // Science Time. 2015. №12 (24). – С. 45-50.
  6. Веснин В. Р. Менеджмент – М., 2017.
  7. Волошин Ю. Ю. К понятиям «организационная культура» и «корпоративная культура» // Молодой ученый. 2017. № 35 (169). С 29-30.
  8. Габриелян Б. В. Корпоративная культура как основа мотивации персонала // Актуальные вопросы экономических наук. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией С. С. Чернова. 2017. С. 38-40.
  9. Гаспаров Г. Э., Угрюмова С. Н. Зарубежный опыт управления корпоративной культурой // Экономика и управление: современные тенденции материалы IV Международной студенческой научно-практической конференции, в 2-х частях. 2017. С. 31-40.
  10. Герасимов Б. Н. Развитие процесса управления корпоративной культурой // Экономика и бизнес: теория и практика. 2017. № 6. С. 24-30.
  11. Ермолин М. В. Управление корпоративной культурой. Динамическая концепция // Актуальные проблемы управления – 2015. Материалы 20-й Международной научно- практической конференции. Государственный университет управления. 2015. С. 66-70.
  12. Иванова Т. Б., Журавлева Е. А. Корпоративная культура и эффективность предприятия. – М., 2017.
  13. Килина М. А, Савостьянов Д. А. Корпоративная культура организации: структура и этапы формирования // Роль аграрной науки в устойчивом развитии сельских территорий. Сборник II Всероссийской (национальной) научной конференции. Новосибирский государственный аграрный университет. 2017. С. 617-620.
  14. Кравченко Е. Ю. Влияние ценностных ориентаций руководителя на организационную культуру // В сборнике: Социокультурные процессы в условиях глобализации: вызовы современности Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию Г. А. Котельникова. Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова. 2016. С. 40-50.
  15. Кузнецов С. М., Мурадханова А. Р. Корпоративная культура: сущность, необходимость и основные компоненты // Наука в современном обществе: закономерности и тенденции развития. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2017. С. 145-150.
  16. Кузнецова Е. Б., Науразбаева Ю. В. Корпоративная культура как фактор эффективного управления организацией // Прорывные научные исследования как двигатель науки. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017. С. 177-180.
  17. Латынская Т. П. Корпоративная культура как фактор коммуникативной природы управления в условиях социокультурных изменений современного общества // Социально-культурные процессы в условиях интеграции и дезинтеграции. Материалы всероссийской научной конференции с международным участием. Ответственный редактор Д. Ш. Цырендорхиева. 2017. С. 130-140.
  18. Макаркина М. А. К вопросу о разграничении понятий организационная и корпоративная культура: анализ содержательных характеристик // Общество. Наука. Инновации. Сборник статей. Всероссийская ежегодная научно-практическая конференция. Вятский государственный университет. 2017. С. 3088-3090.
  19. Олянич Д. Б. Теория организации. – Р-н/Д, 2017.
  20. Осьмачкин А. Ю., Ватна Л. Ф. Корпоративная культура как система ценностей организации // Культура и Антикультура: Логика, Аксиология, Диалектика Коллективная монография по материалам Всероссийской научно-практической конференции «Селивановские чтения». Тюменский индустриальный университет. Тюмень, 2017. С 98-100.
  21. Сметанина М. Д. К вопросу о соотношении понятий «организационная культура» и «корпоративная культура» // Гуманитарная парадигма. 2018. № 3 (6). С. 63-70.
  22. Смирнова В. Г. Организационная культура. – М.: Юрайт, 2016.
  23. Суханова Е. Б. Корпоративная культура как фактор адаптации новых работников // Молодежный научный вестник. 2017. № 11 (24). С. 245-250.
  24. Тонян М. Н. Корпоративная культура как одна из форм проявления культуры общества // Аллея науки. 2018. Т. 2. № 9 (25). С. 219-220.
  25. Шарыпова А. И., Черникова Б. Е. Корпоративные ценности как один из основных инструментов воздействия на организационную культуру // Инновационная экономика как фактор преобразования современного общества. Роль науки в современном обществе. Материалы международной научно-практической конференции. 2017. С. 136-140.
  26. Шевцов Б. В., Назарова O. В. Институт формы, корпоративная культура и инструменты управления // Экономика, управление и право: инновационное решение проблем. Сборник статей X Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2017. С. 136-140.
  27. Шелякина A. B. Корпоративная культура организации // Молодой ученый. 2018. № 14 (200). С 206-210.
  28. Южакова А. В., Вунтовский С. Ю. Корпоративная культура и стратегия развития организации // Междисциплинарность науки как фактор инновационного развития. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2018. С. 157-160.

Приложение 1

Приложение 2

Результаты опроса

Приложение 3

Приложение 4

  1. Бордовская А. О. Современные подходы к изучению организационной культуры // Science Time. 2015. №12 (24).

  2. Осьмачкин А. Ю., Ватна Л. Ф. Корпоративная культура как система цінностей организации // Культура и Антикультура: Логика, Аксиология, Диалектика Коллективная монография по материалам Всероссийской научно-практической конференции «Селивановские чтения». Тюменский индустриальный университет. Тюмень, 2017. С 98.

  3. Сметанина М. Д. К вопросу о соотношении понятий «организационная культура» и «корпоративная культура» // Гуманитарная парадигма. 2018. № 3 (6). С. 63.

  4. Веснин В. Р. Менеджмент. – Москва, 2017. – С. 122.

  5. Кузнецова Е. Б., Науразбаева Ю. В. Корпоративная культура как фактор эффективного управления организацией // Прорывные научные исследования как двигатель науки. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017. С. 177.

  6. Аллахвердиева В. Б. Корпоративная культура и ее особенности в современных условиях // Прорывные научные исследования как двигатель науки. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017. С. 4.

  7. Кравченко Е.Ю. Влияние ценностных ориентаций руководителя на организационную культуру // Социокультурные процессы в условиях глобализации: вызовы современности. Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию Г. А. Котельникова. Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова. 2016. С. 40.

  8. Олянич Д. Б. Теория организации: Учебник – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – С. 76.

  9. Волошин Ю. Ю. К понятиям «организационная культура» и «корпоративная культура» // Молодой ученый. 2017. № 35 (169). С 29.

  10. Смирнова В. Г. Организационная культура. - М.: Юрайт, 2016. С.245.

  11. Иванова Т. Б., Журавлёва Е.А. Корпоративная культура и эффективность предприятия: Монография – М., 2017. – С. 32.

  12. Суханова Е. Б. Корпоративная культура как фактор адаптации новых работников // Молодежный научный вестник. 2017. № 11 (24). С. 245.

  13. Аллахвердиева В. Б. Корпоративная культура и ее особенности в современных условиях // Прорывные научные исследования как двигатель науки. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017. С. 4.

  14. Кузнецова Е. Б., Науразбаева Ю. В. Корпоративная культура как фактор эффективного управления организацией // Прорывные научные исследования как двигатель науки. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017. С. 177.

  15. Кравченко Е.Ю. Влияние ценностных ориентаций руководителя на организационную культуру // Социокультурные процессы в условиях глобализации: вызовы современности. Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию Г. А. Котельникова. Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова. 2016. С. 40.

  16. Волошин Ю. Ю. К понятиям «организационная культура» и «корпоративная культура» // Молодой ученый. 2017. № 35 (169). С 29.

  17. Сметанина М. Д. К вопросу о соотношении понятий «организационная культура» и «корпоративная культура» // Гуманитарная парадигма. 2018. № 3 (6). С. 63.

  18. Осьмачкин А. Ю., Ватна Л. Ф. Корпоративная культура как система цінностей организации // Культура и Антикультура: Логика, Аксиология, Диалектика Коллективная монография по материалам Всероссийской научно-практической конференции «Селивановские чтения». Тюменский индустриальный университет. Тюмень, 2017. С 98.

  19. Кравченко Е. Ю. Влияние ценностных ориентаций руководителя на организационную культуру // Социокультурные процессы в условиях глобализации: вызовы современности Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию Г. А. Котельникова. Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова. 2016. С. 40.

  20. Волошин Ю. Ю. К понятиям «организационная культура» и «корпоративная культура» // Молодой ученый. 2017. № 35 (169). С 29.

  21. Аллахвердиева В. Б. Корпоративная культура и ее особенности в современных условиях // Прорывные научные исследования как двигатель науки. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017. С. 4.

  22. Суханова Е. Б. Корпоративная культура как фактор адаптации новых работников // Молодежный научный вестник. 2017. № 11 (24). С. 245.

  23. Волошин Ю. Ю. К понятиям «организационная культура» и «корпоративная культура» // Молодой ученый. 2017. № 35 (169). С 29.

  24. Осьмачкин А. Ю., Ватна Л. Ф. Корпоративная культура как система цінностей организации // Культура и Антикультура: Логика, Аксиология, Диалектика Коллективная монография по материалам Всероссийской научно-практической конференции «Селивановские чтения». Тюменский индустриальный университет. Тюмень, 2017. С 98.

  25. Сметанина М. Д. К вопросу о соотношении понятий «организационная культура» и «корпоративная культура» // Гуманитарная парадигма. 2018. № 3 (6). С. 63.

  26. Кузнецова Е. Б., Науразбаева Ю. В. Корпоративная культура как фактор эффективного управления организацией // Прорывные научные исследования как двигатель науки. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017. С. 177.

  27. Аллахвердиева В. Б. Корпоративная культура и ее особенности в современных условиях // Прорывные научные исследования как двигатель науки. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017. С. 4.