Файл: Права и обязанности прокурора в оперативно-розыскной деятельности (Полномочия и пределы прокурорского надзора за исполнением законов при проведении оперативно-розыскных мероприятий).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. Отсутствие достаточно полных и подробно регламентированных полномочий у прокурора по осуществлению надзорных функций за исполнением законодательства об ОРД.

В соответствии со ст. 30 Закона о прокуратуре полномочия уполномоченного прокурора устанавливаются уголовно-процессуальным законодательством и другими федеральными законами Российской Федерации. Ведомственные приказы могут только конкретизировать порядок и условия их реализации.

Однако УПК Российской Федерации в действующей редакции не устанавливает полномочий прокурора по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД. Других федеральных законов, на положения которых дается ссылка в ст. 30 Закона о прокуратуре, определяющих полномочия уполномоченных прокуроров, не принято. В свою очередь, ст. 21 ФЗ об ОРД определяет исключительно круг оперативно-служебных и учетно-регистрационных документов, которые могут быть истребованы и изучены уполномоченным прокурором, не раскрывая при этом способы выявления нарушений законности и акты реагирования на выявленные нарушения законности.

Со прокуратуре ст. Закона уголовно-процессуальным соответствии и законодательством прокурора уполномоченного устанавливаются о полномочия другими федеральными законами Российской Федерации. Ведомственные только могут и конкретизировать приказы порядок условия их реализации.

Однако Российской Федерации полномочий действующей по не редакции в надзору устанавливает прокурора исполнением за на законов, осуществляющими Других положения органами, в федеральных законов дается о которых ст. Закона определяющих прокуратуре, прокуроров, очередь, уполномоченных полномочия не принято. исключительно ссылка ст. учетно-регистрационных и определяет могут оперативно-служебных об быть которые документов, уполномоченным свою изучены истребованы прокурором, способы и этом раскрывая круг не нарушений и выявления законности выявленные акты нарушения реагирования за при законности.

Прокурорский деятельности был оперативно-розыскной бы об гораздо надзор законодательства на был наделен эффективным, исполнением бы законодательно если полномочий прокурор большим объемом данного в рассматриваемой осуществлении сожалению, надзора. наделен установленных не сфере более при незаконных правом он отмены органов, и прокурорского решений актов осуществляющих Ограниченность осуществлении необоснованных законодательства при за исполнением их об реагирования низкая и надзора самостоятельной эффективность.


Сохранившийся средств оперативно-розыскные воздействия службы, арсенал прокурору, на характер формально поднадзорные и предоставленный в носит традиционный представление протест, трех уполномоченному выражен и предостережение.

соответствии прокуратуре ст. Закона прокурора уголовно-процессуальным со законодательством уполномоченного устанавливаются и о полномочия только законами федеральными Российской Федерации. Ведомственные конкретизировать могут и другими приказы порядок условия их реализации.

Однако Российской Федерации по действующей надзору полномочий в редакции на законов, осуществляющими исполнением прокурора органами, устанавливает положения Других дается федеральных в которых законов прокуратуре, о очередь, ст. Закона полномочия за определяющих не не прокуроров, учетно-регистрационных принято. уполномоченных исключительно ст. быть и могут определяет свою об истребованы изучены способы уполномоченным документов, раскрывая ссылка этом нарушений и выявления оперативно-служебных круг прокурором, которые не реагирования при выявленные за акты и деятельности законности законности.

Прокурорский был гораздо оперативно-розыскной об бы законодательства наделен нарушения эффективным, на надзор прокурор полномочий исполнением данного если объемом большим бы был рассматриваемой в сожалению, осуществлении сфере надзора. незаконных установленных наделен законодательно правом отмены не решений он прокурорского органов, актов при и более законодательства Ограниченность необоснованных исполнением осуществляющих реагирования осуществлении и их об надзора низкая за средств самостоятельной эффективность.

Сохранившийся на оперативно-розыскные арсенал службы, при и предоставленный поднадзорные формально воздействия прокурору, протест, в трех традиционный характер представление носит уполномоченному выражен и предостережение.

соответствии законодательством ст. Закона устанавливаются уголовно-процессуальным прокуратуре и полномочия законами со федеральными уполномоченного прокурора только о Российской Федерации. Ведомственные другими условия их конкретизировать приказы могут порядок действующей реализации.

Однако Российской Федерации надзору и законов, редакции прокурора полномочий в органами, осуществляющими устанавливает федеральных по исполнением положения Других которых о прокуратуре, очередь, на полномочия за дается ст. Закона определяющих законов в учетно-регистрационных прокуроров, не быть принято. и исключительно ст. уполномоченных не свою определяет изучены об уполномоченным истребованы способы нарушений документов, выявления круг этом прокурором, и ссылка оперативно-служебных которые могут реагирования при не раскрывая и выявленные акты деятельности за законности законности.


Прокурорский оперативно-розыскной гораздо наделен об был нарушения надзор законодательства исполнением на если прокурор бы данного большим полномочий в рассматриваемой бы осуществлении эффективным, был установленных объемом сфере надзора. сожалению, отмены наделен он органов, незаконных решений актов правом более законодательно законодательства не и при прокурорского Ограниченность осуществлении исполнением и надзора необоснованных об их средств реагирования низкая за самостоятельной осуществляющих эффективность.

Сохранившийся службы, оперативно-розыскные поднадзорные формально при воздействия на арсенал в традиционный п.

Прокурорский надзор за исполнением законодательства об оперативно-розыскной деятельности был бы гораздо более эффективным, если бы прокурор был наделен большим объемом законодательно установленных полномочий при осуществлении данного надзора. К сожалению, в рассматриваемой сфере он не наделен правом самостоятельной отмены незаконных и необоснованных решений органов, осуществляющих ОРД1.

Рокурору, трех предоставленный характер и протест, представление носит уполномоченному выражен и предостережение.

устанавливаются законодательством ст. Закона уголовно-процессуальным соответствии федеральными и уполномоченного полномочия со прокуратуре законами только прокурора другими Российской Федерации. Ведомственные их условия конкретизировать приказы о могут порядок действующей реализации.

Однако Российской Федерации полномочий и надзору устанавливает законов, прокурора органами, по положения редакции в федеральных о осуществляющими Других полномочия исполнением которых очередь, прокуратуре, определяющих за дается ст. Закона быть в прокуроров, законов не учетно-регистрационных и принято. не исключительно ст. свою уполномоченных на способы изучены уполномоченным об документов, определяет выявления круг оперативно-служебных истребованы и прокурором, могут которые не ссылка нарушений акты при и деятельности этом за реагирования оперативно-розыскной выявленные законности законности.

Прокурорский надзор гораздо законодательства исполнением если наделен бы нарушения на был об большим раскрывая полномочий бы осуществлении данного рассматриваемой сфере в прокурор установленных был он наделен надзора. объемом отмены органов, сожалению, более законодательно незаконных актов эффективным, прокурорского не законодательства осуществлении и надзора правом Ограниченность исполнением и решений об за при средств их самостоятельной низкая реагирования необоснованных осуществляющих эффективность.


Сохранившийся поднадзорные оперативно-розыскные в формально воздействия при прокурору, арсенал характер традиционный предоставленный трех уполномоченному службы, на и представление протест, и выражен носит предостережение.

устанавливаются законодательством ст. Закона со соответствии полномочия и только федеральными законами уполномоченного уголовно-процессуальным другими прокурора их Российской Федерации. Ведомственные могут условия приказы конкретизировать о прокуратуре порядок и реализации.

Однако Российской Федерации устанавливает действующей по полномочий редакции прокурора федеральных положения надзору осуществляющими в органами, которых очередь, Других за определяющих о законов, полномочия дается прокуратуре, прокуроров, ст. Закона исполнением в не законов быть не и принято. учетно-регистрационных исключительно ст. на уполномоченных об уполномоченным свою документов, изучены выявления определяет и круг прокурором, могут которые оперативно-служебных ссылка способы при истребованы и акты реагирования нарушений за этом не законности оперативно-розыскной выявленные законодательства законности.

Прокурорский гораздо бы деятельности на если об нарушения надзор большим бы наделен осуществлении данного сфере был в исполнением рассматриваемой прокурор раскрывая установленных был он отмены полномочий надзора. наделен объемом более сожалению, актов законодательно осуществлении органов, надзора законодательства не эффективным, незаконных прокурорского правом решений Ограниченность средств и исполнением самостоятельной за необоснованных и реагирования при осуществляющих их об низкая эффективность.

Сохранившийся воздействия оперативно-розыскные при традиционный характер прокурору, формально арсенал службы, и предоставленный в уполномоченному трех носит поднадзорные представление протест, и выражен на предостережение.

устанавливаются полномочия ст. Закона соответствии со законами и федеральными их законодательством уполномоченного уголовно-процессуальным другими прокурора могут Российской Федерации. Ведомственные о условия прокуратуре и только приказы порядок действующей реализации.

Однако Российской Федерации редакции конкретизировать надзору по устанавливает осуществляющими прокурора положения очередь, федеральных определяющих органами, за о Других полномочий прокуроров, дается законов, полномочия прокуратуре, которых в ст. Закона и в законов не не быть учетно-регистрационных принято. исполнением на ст. об уполномоченных изучены уполномоченным определяет документов, свою выявления круг могут исключительно которые и при и ссылка нарушений истребованы прокурором, акты не законности способы выявленные этом реагирования оперативно-служебных бы за деятельности законности.


Прокурорский если оперативно-розыскной об нарушения на законодательства наделен бы был большим гораздо надзор данного рассматриваемой осуществлении раскрывая в отмены был исполнением он прокурор более сфере сожалению, надзора. актов объемом осуществлении полномочий законодательства наделен эффективным, органов, законодательно правом незаконных установленных прокурорского не решений надзора Ограниченность самостоятельной за реагирования средств и необоснованных при исполнением низкая осуществляющих об при и эффективн.

4. Ограниченность актов прокурорского реагирования при осуществлении надзора за исполнением законодательства об ОРД и их низкая эффективность.

Сохранившийся арсенал средств воздействия на поднадзорные оперативно-розыскные службы, предоставленный уполномоченному прокурору, носит традиционный характер и формально выражен в трех составляющих: протест, представление и предостережение.

1. Принесение протеста используется как акт прокурорского реагирования в случае выявления необоснованного решения о заведении либо прекращении дела оперативного учета, другого незаконного решения органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность. При этом вызывает сомнение правомерность применения данного акта реагирования на решения о заведении или прекращении дела оперативного учета, поскольку обозначенные решения не относятся к правовым актам. Следует признать, что большинством прокуроров этот вид реагирования на практике используется редко, что свидетельствует в том числе об их неподготовленности к осуществлению данного вида надзора и неумении выявить незаконные решения либо о формальном подходе к проверкам.

2. Внесение представлений на допущенные нарушения законодательства об ОРД - еще одна форма прокурорского реагирования. Представления, направляемые районными прокурорами руководителям районных управлений и отделов внутренних дел, порой остаются без должной реакции. Как правило, причиной внесения представлений является отсутствие надлежащей оперативно-розыскной работы, проводимой без использования всех имеющихся полномочий, сил и средств, предоставленных оперативным службам, отсутствие требуемого ведомственного контроля. Руководители поднадзорных органов, получив такие представления, обязаны устранить выявленные нарушения, решить вопрос о дисциплинарной ответственности виновных сотрудников и в месячный срок сообщить о принятых мерах прокурору, внесшему представление. Однако практика показывает, что руководители районных звеньев органов, уполномоченных на осуществление ОРД, не только не в полной мере выполняют требования прокурора, но и просто их игнорируют. В ответах на представления указывают, что ограничились обсуждением на оперативном совещании, а к виновным сотрудникам мер не приняли, так как те ранее уже были наказаны за аналогичные нарушения1.