Файл: Конспект подготовительной части урока по гимнастике для учащихся 5 класса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект подготовительной части урока по гимнастике

для учащихся 5 класса

Задачи подготовительной части урока

1.Подготовить организм занимающихся к предстоящей физической нагрузке и выполнению упражнений.

2.Обучить технике выполнения О.Р.У. со скакалкой, развивать физическое качество гибкость.

3.Воспитать чувство коллективизма у учащихся посредством подвижной игры.

Дата проведения 10.04.2022

Место проведения Спортивный зал

Время проведения 10:10-10:50

Инвентарь: гимнастические маты, скамейки, музыкальное сопровождение.




п/п

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания




1.Построение, приветствие и сообщение задач на урок.

2. Выполнение строевых упражнений на месте:

- направо

- налево

- кругом

3. Ходьба и ее разновидности:

- на носках руки на пояс.

- широким шагом руки вверх.

- в полуприседе руки за голову.

- гимнастический шаг.

- в умеренном темпе руки в стороны.

4. Бег и его разновидности:

-со взмахом прямых ног вперед, руки на пояс

-со взмахом прямых ног назад, руки в стороны

-со взмахом прямых ног в стороны, руки вверх

-приставным шагом правым, левым боком руки на пояс

-голоп руки за голову.

5. Медленный бег, ходьба. Построение в шеренгу, перестроение в 3 шеренги

6. О.Р.У. со скакалкой.

1.И.П.-о.с. скакалка, сложенная вчетверо, внизу

1-2- натягивая скакалку, руки вверх, потянуться-вдох;

3-4-И.П.-выдох

2.И.П.- стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вдвое, внизу.

1-2-натягивая скакалку, дугами вперед руки вверх — в стороны, прогнуться — вдох;

3-4- И.П.-выдох.

3.И.П.- стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вчетверо, внизу сзади

1-наклон вперед, натянутую скакалку назад

2-И.П.

4.И.П.- стойка ноги врозь, сложенную вчетверо скакалку вниз.

1-наклон вперед натянутой скакалкой достать пальцев ног.

2-И.П.

5 И.П.- стойка ноги врозь, скакалка вверху вчетверо.

1-3-пружинящие наклоны вправо;

4- И.П.

5-8-пружинящие наклоны влево.

6.И.П.- стойка ноги врозь, скакалка внизу вчетверо:

1-поворот направо, скакалка вперед

2-И.П.

3-поворот налево, скакалка вперед

4-И.П.

7.И.П.- стойка ноги вместе, скакалка сзади.

Прыжки на двух с вращением скакалки вперед.

8.И.П-стойка ноги вместе, скакалка сзади.

1-прыжок на двух, вращая скакалку вперед;

2-прыжок на двух, вращая скакалку вперед скрестно.

7. Музыкальная змейка.


1 минута

1 минута
2 минуты
10 секунд

10 секунд

10 секунд
20 секунд

10 секунд
2 минуты.

6-8 раз

6-8 раз

8 раз


8 раз
8 раз

8 раз

8 раз
8 раз

30 секунд

30 секунд

5 минут

Проверить наличие спортивной формы, дать задание освобожденным.

Добиваться четкости выполнения команд.
Следить за осанкой: дистанция 2 шага: спина прямая, локти разведены

Ноги прямые, спина прямая.
Ноги прямые, спина прямая.
Ноги прямые, спина прямая.

Передвигаться на передней части стопы.

Соблюдение дистанции

Соблюдение дистанции,

После перестроения в шеренгу произвести перерасчёт на 1-3 и равномерно распределиться по площадке.

Спина прямая

Спина прямая, руки прямые.


Спина прямая
.

Наклоны глубже, ноги в коленях прямые.
Ноги в коленях прямые, наклон глубже
Наклоны глубже


Повороты больше,глубже
Ноги вместе, спина прямая, смотреть вперед.

Смотреть вперед,
вращать скакалку быстрее
Все играющие делятся на три группы, построенные в колонны в определенном

месте площадки. Каждая колонна детей выбирает себе определенную мелодию.

Например: первая группа выбирает вальс, вторая группа – польку, третья группа – танго.

Можно выбрать и три разные детские песни из мультфильмов или сказок.

Как только зазвучала одна из мелодий, колонна, выбравшая ее, должна двигаться

по залу в любом направлении за впередистоящим. Но вдруг зазвучала другая мелодия,

также действует следующая колонна, а первая останавливается в основной стойке или

принимает упор присев. При звучании третьей мелодии действия команд происходят

аналогично. Музыка может звучать в различном порядке. Вот звучит другая мелодия, не

выбранная командами, или сигнал руководителя «На свои места», и тогда все бегут и

строятся в колонны на свое первоначальное место. Какая колонная построится раньше и не

ошибется при узнавании своей мелодии, та и выигрывает.