Файл: Опишите особенности универсальных компьютеров, проблемноориентированных компьютеров, специализированных компьютеров.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Общеизвестно, что персональный компьютер оказывает как положительное, так и отрицательное воздействие на организацию труда пользователя. Положительный эффект выражается в росте производительности труда, снижении его рутинности, а отрицательное воздействие проявляется в нарушении функций зрения, утомляемости и т. д. Выполнение требований эргономики направлены в первую очередь на снижение отрицательного воздействия на человека со стороны АРМ.

Правильно оборудованное рабочее место, красивый дизайн, здоровый микроклимат, удобный интерфейс обеспечивают комфортные условия работы, создают хорошее рабочее настроение и значительно повышают эффективность труда.

Аппаратныесредства АРМ

Задачей аппаратного обеспечения АРМявляется повышение физического комфорта пользователя путем согласования физических возможностей системы и человека. Техническую основу для централизованной сети АРМ могут составлять большие, средние и малые электронно-вычислительные машины. Однако наиболее распространенными техническими средствами, используемыми в качестве базовых, являются персональные компьютеры.

Технические характеристики персонального компьютера, а также состав периферийного оборудования в первую очередь определяются перечнем функциональных задач, решаемых специалистом. Следующим этапом является выбор необходимого программного обеспечения. После решения этих задач определяется конфигурация ПЭВМ, обусловливающая оптимальную работу выбранного программного обеспечения.

Возможности персонального компьютера определяются следующими характеристиками:

  • тип и тактовая частота процессора (чем выше порядковый номер в ряду типов и значение тактовой частоты, тем больше быстродействие или производительность процессора);

  • объем оперативной памяти (определяет скорость одновременной работы с несколькими программами, возможности модернизации программного обеспечения);

  • характеристики материнской платы (достаточное число разъемов для подключения дополнительных устройств, модернизационные возможности);

  • емкость жесткого диска (объем хранимого программного обеспечения и программных продуктов);

  • объем и тип видеопамяти (определяет максимальное разрешение изображения на экране монитора и глубину цвета).


Сам компьютер — это не только процессор и память, но и периферия — от клавиатуры и манипулятора “мышь” до разнообразных устройств печати, связи и т. п.

Монитор является одним из наиболее важных устройств в составе автоматизированного рабочего места. Именно от качества изображения зависит, как долго и с какой эффективностью пользователь сможет работать на компьютере. Одной из наиболее существенных характеристик монитора является размер экрана, который определяет объем отображаемой на нем информации. Помимо этого, крайне важными являются качество изображения (разрешение экрана, размер зерна, частота кадров), уровень излучения, а также наличие антибликового и антистатического покрытия экрана.

К периферийным устройствам, помимо монитора, относятся принтеры, устройства памяти, съемные магнитные и магнитно-оптические накопители, сканеры, графопостроители, клавиатура и манипуляторы, сетевые платы, модемы, видеоадаптеры и многое другое. Очень большой набор аппаратных устройств используется для построения разнообразных информационных сетей.

В настоящее время производители компьютеров выпускают столь большое число разнообразных типов аппаратных модулей, что могут предложить для применения в различных информационных системах десятки тысяч различных конфигураций ПЭВМ для использования в АРМ и удовлетворить практически любые требования

Задание 4

Опишите особенности сервера, мейнфрейма, суперкомпьютера, игровой приставки.

Супер-ЭВМ имеют колоссальную производительность (триллионы операций в секунду). Основная сфера их применения - моделирование сложных технических или природных процессов с целью предсказания поведения того или иного предмета или явления. Подобные системы стоят очень дорого и располагаются в научно-вычислительных центрах, крупных исследовательских институтах, учебных заведениях, оборонных ведомствах.

Суперкомпьютеры бывают следующих типов:

векторные;

векторно-конвейерные;

параллельные с распределенной памятью;

параллельные с общей памятью;

кластерные.
Наиболее производительные системы имеют параллельную или кластерную организацию. Каждый элемент системы решает свою подзадачу, между элементами системы организована четкая структура связей.

Кластер - обрабатывающий элемент, объединяет несколько вычислителей, который решает свою конкретную задачу

, причем рабочий алгоритм может меняться. Кластерная система может быть оптимизирована для решения конкретной задачи.

Например, при решении сложной задачи моделирования климата Земли, отдельные группы кластеров моделируют влияние отдельных составляющих (воздушных потоков, водных масс, степени загрязнения и проч.) на климат. Все эти составляющие находятся в сложном взаимодействии и влияют друг на друга, формируя климат Земли.

Серверы

Это основа основ сетевого "хозяйства" (Интернета, локальных сетей и проч.). Серверы бывают следующих типов:

файл-сервер;

сервер приложений;

сервер базы данных;

принт-сервер;

Интернет-сервер.
Основное требование, предъявляемое к серверу, - это его надежность. Сервер должен без сбоев работать круглосуточно, семь дней в неделю, 365 дней в году. Информация, находящаяся на сервере должна быть доступна в любой момент времени.

На втором месте стоит производительность сервера. Серверу приходится обрабатывать в единицу времени огромное количество запросов. Поскольку задачи являются однотипными и довольно простыми, то разумно организовать параллельное их решение. Чем больше можно организовать параллельных обрабатывающих процессов - тем лучше. Отсюда, тенденции в развитии серверов: многопроцессорность, использование многоядерных процессоров.

Мейнфреймы

Мейнфреймы (большие компьютеры) занимают промежуточное положение между супер-ЭВМ и персональными компьютерами. Как ни странно, но мейнфреймы "остались на плаву" и с конца 90-х годов их производство даже начало постепенно расти. Это можно объяснить следующими моментами.

Во-первых: новые технологии позволили значительно уменьшить размер больших компьютеров и снизить их энергопотребление, сохранив при этом высочайшую производительность.

Во-вторых: существует довольно много относительно несложных задач, которые целесообразнее решать комплексно. Для их решения мощностей ПК явно недостаточно, а использование супер-ЭВМ невыгодно в экономическом плане. Кроме того, мейнфреймам нашлось применение в сети в качестве поддержки функций нескольких серверов; мейнфреймы стали центрами интеграции неоднородного компьютерного оборудования в масштабах предприятия. Основным производителем больших ЭВМ является фирма IBM.

Игрова́я приста́вка (игровая консоль) — специализированное электронное устройство, предназначенное для видеоигр; для таких устройств, в отличие от персональных компьютеров, запуск и воспроизведение видеоигр является основной задачей. Помимо видеоигр, приставки могут дополнительно выступать в качестве устройств для воспроизведения видео и музыки, доступа в Интернет. Домашние игровые приставки обычно используются в домашнем быту, используют телевизор, проектор или компьютерный монитор в качестве независимого устройства отображения и игровой контроллер в качестве устройства ввода. Портативные (карманные) игровые системы имеют собственное встроенное устройство отображения (ни к чему не приставляются), поэтому называть их игровыми приставками несколько некорректно.


На разных этапах эволюции приставок они использовали те или иные новые технологии для лёгкого распространения и воспроизведения игр — как, например, игровые картриджи или оптические диски — пройдя длинный путь от примитивных устройств наподобие Pong до сложных многофункциональных игровых систем. Как и персональные компьютеры, приставки могут иметь значительную по меркам бытовых электронных устройств вычислительную мощность и точно так же включать в себя центральный процессор, оперативную память и жёсткий диск или твердотельный накопитель для хранения данных; постепенное сближение конструкции приставок разных производителей с персональными компьютерами и друг с другом облегчило разработку мультиплатформенных игр.

Приставки проектируются и продаются с расчетом на самый широкий круг потребителей — как с точки зрения цены устройства, так и с точки зрения простоты интерфейса и управления; аппаратное и программное обеспечение приставок обычно являются собственническими и не подразумевают лёгкой замены или изменения пользователем. Хотя на протяжении истории игровых приставок их разработкой и выпуском занимались разные компании из разных стран, на рынке в каждый момент времени доминирует лишь несколько моделей и лишь несколько крупнейших производителей; на начало 2020-х годов такими крупнейшими производителями являются американская компания Microsoft и японские компании Nintendo и Sony.