Файл: Американскую Считается основополагающей системой менеджмента.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Американскую

Считается основополагающей системой менеджмента

Японскую

Рассматривается в свете национальных особенностей Японии

Европейскую

Отличающуюся от всех известных систем

Российскую

Созданную при правлении Петра Первого


Для американской модели менеджмента характерны следующие особенности:

  • организацией жесткой системы руководства;

  • тщательным отбором персонала, который владеет узкой специализацией;

  • продвижением иерархии руководящего состава по вертикали; стремлением к формализации руководящих отношений;

  • возложением персональной ответственности на каждого работника;

  • рассмотрение организации в качестве закрытой системы, успех каждой компании зависит в первую очередь от внутренних факторов;

  • непрерывное наращивание производства и углубляющаяся специализация;

  • индивидуальная ответственность каждого работника и оплата в соответствии с индивидуальными результатами работы.


Для японской модели менеджмента были характерны следующие черты:

  • сдержанность, стремление к новому, дипломатиям;

  • приверженность к коллективной организации труда;

  • патернализм, который представляет собой благотворительной, отеческое отношение руководства к работникам;

  • постановка четкой и понятной цели для всего коллектива, благодаря чему происходит объединение и сплочение коллектива;

  • мотивация и стимулирование работников;

  • отождествление работников с предприятием и др.


В европейской модели менеджмента выделяют три необходимых условия:

  • положительный настрой руководящего состава, выражающийся в установке на успех, доверительном отношении к подчиненным, интересу к делу;

  • верно выбранный тон, или условие коммуникации;

  • выбор системы правильной частотности влияния, успешная мотивация зависит от памяти в ассоциативном состоянии, когда человек расположен желать, формировать, чувствовать, влиять;

  • четкое определение уровня ответственности для каждого сотрудника,

  • доверительные отношения между членами коллектива,

  • высокая самостоятельность компаний в производственных и хозяйственных вопросах,

  • решение социальных вопросов, высокий уровень заработной платы, гарантии работникам, Высокая заинтересованность каждого сотрудника в работе, добровольные жертвования своим временем, цель на успех компании в целом.



Российская модель управления персоналом основана на:

  • индивидуальной ответственности, направленности и четком распределении обязанностей;

  • постановке интересов корпоративных выше личных;

  • жесткой структуре менеджмента;

  • медленной обратной связью;

  • ориентация на работника и его возможности, большое внимание уделяется исследованию организационной культуры, проблем лидерства и руководства, а также демократизации управления,

  • организация в российской модели представляет собой открытую систему, на которую воздействуют внешние и внутренние факторы,

  • внедрение функции контроля и регулирования процессов,

  • недоверие со стороны менеджеров верхнего звена подчиненным и неумение стимулировать деятельность работников.



Объект сравнения

Американская модель

Японская модель

Европейская модель

Российская модель

Характер решений













Преобладающие цели













Разграничение обязанностей и полномочий













Специализация работников













Ответственность













Приверженность работника













Оценка и карьерный рост













Способ контроля













Внутрифирменные отношения













Структура управления













Оплата труда













Расходы на обучение персонала













Найм на работу