Файл: Американскую Считается основополагающей системой менеджмента.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Американскую | Считается основополагающей системой менеджмента |
Японскую | Рассматривается в свете национальных особенностей Японии |
Европейскую | Отличающуюся от всех известных систем |
Российскую | Созданную при правлении Петра Первого |
Для американской модели менеджмента характерны следующие особенности:
-
организацией жесткой системы руководства; -
тщательным отбором персонала, который владеет узкой специализацией; -
продвижением иерархии руководящего состава по вертикали; стремлением к формализации руководящих отношений; -
возложением персональной ответственности на каждого работника; -
рассмотрение организации в качестве закрытой системы, успех каждой компании зависит в первую очередь от внутренних факторов; -
непрерывное наращивание производства и углубляющаяся специализация; -
индивидуальная ответственность каждого работника и оплата в соответствии с индивидуальными результатами работы.
Для японской модели менеджмента были характерны следующие черты:
-
сдержанность, стремление к новому, дипломатиям; -
приверженность к коллективной организации труда; -
патернализм, который представляет собой благотворительной, отеческое отношение руководства к работникам; -
постановка четкой и понятной цели для всего коллектива, благодаря чему происходит объединение и сплочение коллектива; -
мотивация и стимулирование работников; -
отождествление работников с предприятием и др.
В европейской модели менеджмента выделяют три необходимых условия:
-
положительный настрой руководящего состава, выражающийся в установке на успех, доверительном отношении к подчиненным, интересу к делу; -
верно выбранный тон, или условие коммуникации; -
выбор системы правильной частотности влияния, успешная мотивация зависит от памяти в ассоциативном состоянии, когда человек расположен желать, формировать, чувствовать, влиять; -
четкое определение уровня ответственности для каждого сотрудника, -
доверительные отношения между членами коллектива, -
высокая самостоятельность компаний в производственных и хозяйственных вопросах, -
решение социальных вопросов, высокий уровень заработной платы, гарантии работникам, Высокая заинтересованность каждого сотрудника в работе, добровольные жертвования своим временем, цель на успех компании в целом.
Российская модель управления персоналом основана на:
-
индивидуальной ответственности, направленности и четком распределении обязанностей; -
постановке интересов корпоративных выше личных; -
жесткой структуре менеджмента; -
медленной обратной связью; -
ориентация на работника и его возможности, большое внимание уделяется исследованию организационной культуры, проблем лидерства и руководства, а также демократизации управления, -
организация в российской модели представляет собой открытую систему, на которую воздействуют внешние и внутренние факторы, -
внедрение функции контроля и регулирования процессов, -
недоверие со стороны менеджеров верхнего звена подчиненным и неумение стимулировать деятельность работников.
Объект сравнения | Американская модель | Японская модель | Европейская модель | Российская модель |
Характер решений | | | | |
Преобладающие цели | | | | |
Разграничение обязанностей и полномочий | | | | |
Специализация работников | | | | |
Ответственность | | | | |
Приверженность работника | | | | |
Оценка и карьерный рост | | | | |
Способ контроля | | | | |
Внутрифирменные отношения | | | | |
Структура управления | | | | |
Оплата труда | | | | |
Расходы на обучение персонала | | | | |
Найм на работу | | | | |