Файл: Тема. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением. 3.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 176
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕМА 3. Формирование представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста
Составленный план занятия по формированию представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста представлен в Приложении №14.
Мною было проведено занятия по формированию представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста. Самоанализ данного занятия представлен в Приложении №15.
Составленный план работы с родителями по формированию у детей здорового образа жизни на один месяц, а также консультации и наглядный материал «Для вас, родители!» представлены в Приложении №16.
ТЕМА 4. Организация и проведение режимных моментов направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего и старшего дошкольного возраста.
Разработанные конспекты проведения различных режимных моментов в первую половину днянаправленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья детей раннего возраста представлены в Приложении №17.
Разработанные конспекты проведения различных режимных моментов во вторую половину днянаправленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья детей раннего возраста представлены в Приложении №18.
Составленная картотека оборудования и пособий для организации режимных моментов с детьми раннего возраста представлена в Приложении №19.
Мною был выполнен самоанализ проведенных режимов в первую половину дня детей раннего возраста. Данный самоанализ представлен в Приложении №20.
Мною был выполнен самоанализ проведенных режимов во вторую половину дня детей раннего возраста. Данный самоанализ представлен в Приложении №21.
Разработанные конспекты проведения различных режимных моментов в первую половину днянаправленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста представлены в Приложении №22.
Разработанные конспекты проведения различных режимных моментов во вторую половину днянаправленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста представлены в Приложении №23.
Составленная картотека оборудования и пособий для организации режимных моментов с детьми старшего дошкольного возраста представлена в Приложении №24.
Мною был выполнен самоанализ проведенных режимов в первую половину дня детей старшего дошкольного возраста. Данный самоанализ представлен в Приложении №25.
Мною был выполнен самоанализ проведенных режимов во вторую половину дня детей старшего дошкольного возраста. Данный самоанализ представлен в Приложении №26.
ТЕМА 5. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков.
Составленные конспекты и проведение прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей раннего возраста в первой половине дня представлены в Приложении №27.
Составленные конспекты и проведение прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей раннего возраста во второй половине дня представлены в Приложении №28.
Составленные конспекты и проведение прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей старшего дошкольного возраста в первой половине дня представлены в Приложении №29.
Составленные конспекты и проведение прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей старшего дошкольного возраста во второй половине дня представлены в Приложении №30.
ТЕМА 6. Медико-биологические и социальные основы здоровья.
Мною была проведена диагностика уровня развития физической подготовленности у детей раннего возраста и у детей старшего дошкольного возраста. Данные диагностики представлены в Приложении №31.
Мною была проведена диагностика развития основных движений у детей раннего возраста и у детей старшего дошкольного возраста. Данные диагностики представлены в Приложении №32.
Мною был подобран материал по организации закаливающих процедур с детьми раннего возраста и составлена картотека, которая представлена в Приложении №33.
Мною были проведены закаливающие процедуры с детьми раннего возраста. Самоанализ данного мероприятия представлен в Приложении №34.
Мною был подобран материал по организации закаливающих процедур с детьми старшего дошкольного возраста и составлена картотека, которая представлена в Приложении №35.
Мною были проведены закаливающие процедуры с детьми старшего дошкольного возраста. Самоанализ данного мероприятия представлен в Приложении №36.
ТЕМА 7. Организация работы по предупреждению детского травматизма.
Организация работы по предупреждению детского травматизма: проверка оборудования, материалов, инвентаря, сооружений на пригодность использования в работе с детьми.
Рекомендации: перечислите нормативно-правовые документы, регламентирующие безопасность эксплуатации физкультурно-спортивных сооружений общеобразовательных организаций, спортивного оборудования и инвентаря. Проведите осмотр и проверку надёжности установления и крепления спортивного инвентаря, спортивного оборудования, расположенного в спортивном зале и на участках ОУ, данные осмотра запишите в таблицу. Представлено в Приложении №37
Консультация для педагогов ДОУ на тему «Профилактика травматизма и особенности организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения» представлена в Приложении № 38
ТЕМА 8. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов.
В процессе прохождения практики я старалась эффективно организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Я ставила правильные цели, мотивировала деятельность воспитанников, организовывала и контролировала их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
Трудности возникали во время организации дисциплины дошкольников при проведении НОД и некоторых мероприятий. Решением стало привлечение наиболее активных детей к выполнению поручений на разных этапах мероприятия, смена видов деятельности.
Я приобрела огромный опыт общения и работы с детьми и полезные навыки и умения, необходимые в моей будущей профессиональной деятельности. Также полезное качество, которое я углубила за дни практики – это ответственность: за детей, за себя, за свою работу. Во время прохождения практики я обнаружила в себе личностные ресурсы, которые будут полезны в моей будущей профессиональной деятельности: стрессоустойчивость, помогающая в работе для повышения эффективности педагогической деятельности; коммуникативные способности, способность находить общий язык с коллегами и детьми.
Формирование своих профессиональных компетенции хочется направить на закрепление умений составлять конспекты занятий, умение учитывать индивидуальные особенности детей при организации образовательной работы.
ВЫВОДЫ
В процессе учебной практики ПМ.01. «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития» мной были успешно и в полном объеме выполнены все задания практики.
В процессе прохождения практики я старалась эффективно организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Я ставила правильные цели, мотивировала деятельность воспитанников, организовывала и контролировала их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
Трудности возникали во время организации дисциплины дошкольников при проведении НОД и некоторых мероприятий. Решением стало привлечение наиболее активных детей к выполнению поручений на разных этапах мероприятия, смена видов деятельности.
Я приобрела огромный опыт общения и работы с детьми и полезные навыки и умения, необходимые в моей будущей профессиональной деятельности. На практике я научилась держать себя в руках, и не срываться по пустякам на людях. Также полезное качество, которое я углубила за дни практики – это ответственность: за детей, за себя, за свою работу. Во время прохождения практики я обнаружила в себе личностные ресурсы, которые будут полезны в моей будущей профессиональной деятельности: стрессоустойчивость, помогающая в работе для повышения эффективности педагогической деятельности; коммуникативные способности, способность находить общий язык с коллегами и детьми.
Формирование своих профессиональных компетенции хочется направить на закрепление умений составлять конспекты занятий, умение учитывать индивидуальные особенности детей при организации образовательной работы.
Прохождение практики помогло мне изнутри увидеть суть моей профессии. Я смогла ощутить на себе все ее тонкости, а также увидела и подводные камни. Практика поможет мне сделать правильный выбор при дальнейшем трудоустройстве.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение №1
Конспекты проведения НОД на 1 неделю согласно годовому плану ДОУ для детей раннего возраста.
КОНСПЕКТ №1
Цель:создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности, содействовать развитию основных движений.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование:гимнастическая доска, нестандартное оборудование (выпуклая дорожка и дорожка с пуговицами), воротца, игрушка мишка, домик.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня я вас приглашаю в гости к мишке.
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Мы с детишками сегодня
К мишке в гости все спешим,
Не случайно в путь - дорогу
Все собрались малыши.
Дружно вслед за мной шагайте,
Носик к верху поднимайте.
(обычная ходьба)
Зашагали наши ножки
Дружно, дружно по дорожке
К Мишкиной избушке
Прямо на опушке.
(темп быстрый)
Вот шагают наши ножки
По массажным дорожкам.
Топ-топ, топ-топ
Ножки шагают, силы прибавляют
(ходьба по дорожке с пуговицами)
Не спешите, дети, тише,
Поднимайте ноги выше.
Здесь кругом пенечки,
Корешки и кочки.
Тот, кто ноги поднимал,
Не споткнулся, не упал.
Пробежаться детям нужно,
Побежали все мы дружно.
Любим бегать от души.
Не толкайтесь, малыши.
Дружненько бежит вперед
Вслед за мною мой народ.
(бег за воспитателем)
Пробежали, утомились,
Шагом в путь опять пустились.
Дружно, дружно вслед за мной шагайте,
Носик солнцу поднимайте.
(обычная ходьба)
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. А чем же пахнет в лесу? (дыхательная гимнастика)
Мы с вами ходили, вдыхали свежий воздух и не заметили, как пришли на полянку.
II. ОРУ (в кругу)
1. И. П. - ноги узкой дорожкой, руки внизу. «Хлопки над головой» (4 раза)
Будем солнышко хвалить
И лучи его ловить.
Выше ручки поднимайте,
Все мне хлопать помогайте.
Ну скорее, не зевайте,
Хлопнув, солнышко поймайте.
2. И. П. - ноги широкой дорожкой, руки на поясе. «Наклоны вперед» 4 раза)
Ну-ка, маленький народ,
Наклонились все вперед.
Встали ровно, распрямились,
Снова дружно наклонились,
Распрямились, наклонились,
Все трудились - не ленились.
Составленный план занятия по формированию представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста представлен в Приложении №14.
Мною было проведено занятия по формированию представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста. Самоанализ данного занятия представлен в Приложении №15.
Составленный план работы с родителями по формированию у детей здорового образа жизни на один месяц, а также консультации и наглядный материал «Для вас, родители!» представлены в Приложении №16.
ТЕМА 4. Организация и проведение режимных моментов направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего и старшего дошкольного возраста.
Разработанные конспекты проведения различных режимных моментов в первую половину днянаправленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья детей раннего возраста представлены в Приложении №17.
Разработанные конспекты проведения различных режимных моментов во вторую половину днянаправленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья детей раннего возраста представлены в Приложении №18.
Составленная картотека оборудования и пособий для организации режимных моментов с детьми раннего возраста представлена в Приложении №19.
Мною был выполнен самоанализ проведенных режимов в первую половину дня детей раннего возраста. Данный самоанализ представлен в Приложении №20.
Мною был выполнен самоанализ проведенных режимов во вторую половину дня детей раннего возраста. Данный самоанализ представлен в Приложении №21.
Разработанные конспекты проведения различных режимных моментов в первую половину днянаправленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста представлены в Приложении №22.
Разработанные конспекты проведения различных режимных моментов во вторую половину днянаправленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста представлены в Приложении №23.
Составленная картотека оборудования и пособий для организации режимных моментов с детьми старшего дошкольного возраста представлена в Приложении №24.
Мною был выполнен самоанализ проведенных режимов в первую половину дня детей старшего дошкольного возраста. Данный самоанализ представлен в Приложении №25.
Мною был выполнен самоанализ проведенных режимов во вторую половину дня детей старшего дошкольного возраста. Данный самоанализ представлен в Приложении №26.
ТЕМА 5. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков.
Составленные конспекты и проведение прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей раннего возраста в первой половине дня представлены в Приложении №27.
Составленные конспекты и проведение прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей раннего возраста во второй половине дня представлены в Приложении №28.
Составленные конспекты и проведение прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей старшего дошкольного возраста в первой половине дня представлены в Приложении №29.
Составленные конспекты и проведение прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей старшего дошкольного возраста во второй половине дня представлены в Приложении №30.
ТЕМА 6. Медико-биологические и социальные основы здоровья.
Мною была проведена диагностика уровня развития физической подготовленности у детей раннего возраста и у детей старшего дошкольного возраста. Данные диагностики представлены в Приложении №31.
Мною была проведена диагностика развития основных движений у детей раннего возраста и у детей старшего дошкольного возраста. Данные диагностики представлены в Приложении №32.
Мною был подобран материал по организации закаливающих процедур с детьми раннего возраста и составлена картотека, которая представлена в Приложении №33.
Мною были проведены закаливающие процедуры с детьми раннего возраста. Самоанализ данного мероприятия представлен в Приложении №34.
Мною был подобран материал по организации закаливающих процедур с детьми старшего дошкольного возраста и составлена картотека, которая представлена в Приложении №35.
Мною были проведены закаливающие процедуры с детьми старшего дошкольного возраста. Самоанализ данного мероприятия представлен в Приложении №36.
ТЕМА 7. Организация работы по предупреждению детского травматизма.
Организация работы по предупреждению детского травматизма: проверка оборудования, материалов, инвентаря, сооружений на пригодность использования в работе с детьми.
Рекомендации: перечислите нормативно-правовые документы, регламентирующие безопасность эксплуатации физкультурно-спортивных сооружений общеобразовательных организаций, спортивного оборудования и инвентаря. Проведите осмотр и проверку надёжности установления и крепления спортивного инвентаря, спортивного оборудования, расположенного в спортивном зале и на участках ОУ, данные осмотра запишите в таблицу. Представлено в Приложении №37
Консультация для педагогов ДОУ на тему «Профилактика травматизма и особенности организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения» представлена в Приложении № 38
ТЕМА 8. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов.
В процессе прохождения практики я старалась эффективно организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Я ставила правильные цели, мотивировала деятельность воспитанников, организовывала и контролировала их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
Трудности возникали во время организации дисциплины дошкольников при проведении НОД и некоторых мероприятий. Решением стало привлечение наиболее активных детей к выполнению поручений на разных этапах мероприятия, смена видов деятельности.
Я приобрела огромный опыт общения и работы с детьми и полезные навыки и умения, необходимые в моей будущей профессиональной деятельности. Также полезное качество, которое я углубила за дни практики – это ответственность: за детей, за себя, за свою работу. Во время прохождения практики я обнаружила в себе личностные ресурсы, которые будут полезны в моей будущей профессиональной деятельности: стрессоустойчивость, помогающая в работе для повышения эффективности педагогической деятельности; коммуникативные способности, способность находить общий язык с коллегами и детьми.
Формирование своих профессиональных компетенции хочется направить на закрепление умений составлять конспекты занятий, умение учитывать индивидуальные особенности детей при организации образовательной работы.
ВЫВОДЫ
В процессе учебной практики ПМ.01. «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития» мной были успешно и в полном объеме выполнены все задания практики.
В процессе прохождения практики я старалась эффективно организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Я ставила правильные цели, мотивировала деятельность воспитанников, организовывала и контролировала их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
Трудности возникали во время организации дисциплины дошкольников при проведении НОД и некоторых мероприятий. Решением стало привлечение наиболее активных детей к выполнению поручений на разных этапах мероприятия, смена видов деятельности.
Я приобрела огромный опыт общения и работы с детьми и полезные навыки и умения, необходимые в моей будущей профессиональной деятельности. На практике я научилась держать себя в руках, и не срываться по пустякам на людях. Также полезное качество, которое я углубила за дни практики – это ответственность: за детей, за себя, за свою работу. Во время прохождения практики я обнаружила в себе личностные ресурсы, которые будут полезны в моей будущей профессиональной деятельности: стрессоустойчивость, помогающая в работе для повышения эффективности педагогической деятельности; коммуникативные способности, способность находить общий язык с коллегами и детьми.
Формирование своих профессиональных компетенции хочется направить на закрепление умений составлять конспекты занятий, умение учитывать индивидуальные особенности детей при организации образовательной работы.
Прохождение практики помогло мне изнутри увидеть суть моей профессии. Я смогла ощутить на себе все ее тонкости, а также увидела и подводные камни. Практика поможет мне сделать правильный выбор при дальнейшем трудоустройстве.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение №1
Конспекты проведения НОД на 1 неделю согласно годовому плану ДОУ для детей раннего возраста.
КОНСПЕКТ №1
Цель:создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности, содействовать развитию основных движений.
Задачи:
Образовательные:
-
формировать у воспитанников умение действовать совместно с воспитателем; -
продолжать учить ходить и бегать в колонне по одному, не наталкиваясь друг на друга, подлезать под воротца; -
закреплять умение ходить по гимнастической доске; -
упражнять в равновесии при ходьбе по нестандартному оборудованию.
Развивающие:
-
развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве; -
координацию и ритмичность движений, психофизические качества: быстроту, ловкость.
Воспитательные:
-
воспитывать интерес к занятию, желание заниматься физкультурой. -
вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий; -
воспитывать смелость и уверенность при ходьбе по ограниченной поверхности.
Оборудование:гимнастическая доска, нестандартное оборудование (выпуклая дорожка и дорожка с пуговицами), воротца, игрушка мишка, домик.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня я вас приглашаю в гости к мишке.
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Мы с детишками сегодня
К мишке в гости все спешим,
Не случайно в путь - дорогу
Все собрались малыши.
Дружно вслед за мной шагайте,
Носик к верху поднимайте.
(обычная ходьба)
Зашагали наши ножки
Дружно, дружно по дорожке
К Мишкиной избушке
Прямо на опушке.
(темп быстрый)
Вот шагают наши ножки
По массажным дорожкам.
Топ-топ, топ-топ
Ножки шагают, силы прибавляют
(ходьба по дорожке с пуговицами)
Не спешите, дети, тише,
Поднимайте ноги выше.
Здесь кругом пенечки,
Корешки и кочки.
Тот, кто ноги поднимал,
Не споткнулся, не упал.
Пробежаться детям нужно,
Побежали все мы дружно.
Любим бегать от души.
Не толкайтесь, малыши.
Дружненько бежит вперед
Вслед за мною мой народ.
(бег за воспитателем)
Пробежали, утомились,
Шагом в путь опять пустились.
Дружно, дружно вслед за мной шагайте,
Носик солнцу поднимайте.
(обычная ходьба)
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. А чем же пахнет в лесу? (дыхательная гимнастика)
Мы с вами ходили, вдыхали свежий воздух и не заметили, как пришли на полянку.
II. ОРУ (в кругу)
1. И. П. - ноги узкой дорожкой, руки внизу. «Хлопки над головой» (4 раза)
Будем солнышко хвалить
И лучи его ловить.
Выше ручки поднимайте,
Все мне хлопать помогайте.
Ну скорее, не зевайте,
Хлопнув, солнышко поймайте.
2. И. П. - ноги широкой дорожкой, руки на поясе. «Наклоны вперед» 4 раза)
Ну-ка, маленький народ,
Наклонились все вперед.
Встали ровно, распрямились,
Снова дружно наклонились,
Распрямились, наклонились,
Все трудились - не ленились.