Файл: Министерство науки и высшего образования российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Тольяттинский государственный университет.odt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Тольяттинский государственный университет
(наименование института полностью) |
|
(Наименование учебного структурного подразделения) |
37.03.01 Психология.Психология |
(код и наименование направления подготовки / специальности) |
Введение в профессию (направление "Психология" |
(направленность (профиль) / специализация) |
Практическое задание №_3__
по учебному курсу Психология развития и возрастная психология 1
37.03.01 Психология.Психология |
(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)
Обучающегося | Анна Викторовна Недопекина | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ПСХбвд-2002а | |
| Ирина Владимировна | |
Преподаватель | Голубева | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Практическое задание 3.
Задания. Познакомьтесь с учебным материалом по литературным источникам. Составьте таблицу «Кризис трех лет – особенности его проявления»
Симптомы кризиса трех лет | Примеры, подтверждающие проявления симптома кризиса |
Негативизм | Такое проявление в поведении ребёнка, когда он не хочет чего-нибудь сделать только потому, что это предложил кто-то из взрослых, т.е. реакция не на содержание действия, а на само предложение взрослых. |
Упрямство | Реакция ребёнка, когда он настаивает на своём требовании не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он это потребовал. |
Строптивость | Реакция ребёнка, направленная против установленных для него норм воспитания, против образа жизни (например, отказывается ложиться спать). |
Своеволие (своенравие) | Тенденция ребёнка к самостоятельности, когда он хочет всё сделать сам |
Протест | Бунт, когда всё поведение ребёнка начинает носить протестующий характер. |
Симптом обесценивания взрослого | Ребёнок ругается, употребляет известные ему бранные слова, плюётся, топает ногами и т.п. Характерен отказ от ранее привлекательных игрушек, еды |
Стремление к деспотизму | Желание проявить деспотическую власть по отношению к окружающим, особенно к матери. Чаще проявляется в семье с единственным ребёнком. |
Ревность по отношению к младшим и старшим, если в семье есть другие дети. | Ребёнок изыскивает тысячу способов, чтобы продемонстрировать власть над окружающими (это и обиды, и угрозы, и упрашивания). Ребёнок как бы старается вернуть состояние раннего детства, стать господином положения, центром внимания. |
Реакция невротического или психопатического характера | Это могут быть страхи, неспокойный сон, ночной энурез, резкие затруднения речи и т.д. |
Кризис 3-х лет – явление субъективно трудное для самого ребёнка и объективное – для близких ему взрослых. По Д.Б.Эльконину – это кризис социальных отношений. Однако это явление проходящее. Здесь есть и позитивное начало: связанные с кризисом новообразования, отделение, обособление себя от окружающих и одновременно успехи в общении, выделение своего «Я».