Файл: Программа профессиональной переподготовки Детская психология. Практическая психологическая помощь детям и подросткам (340) new.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АНО ДПО "СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ"
Программа профессиональной переподготовки
Детская психология. Практическая психологическая помощь детям и подросткам (340)_new
Дисциплина: Технологии коррекции и развития детей с ОВЗ
Практическое задание 4.
Методы поведенческой коррекции
№ | Ситуация | Ошибки применения методик ослабления нежелательного поведения | Варианты повышения действенности вмешательства |
1 | Всему есть предел | Учитель изменил систему получения жетонов в меньшую сторону, но оставил прежней систему начисления штрафов. Следствие - утеря интереса у детей к зарабатыванию баллов при возросших затратах. | Необходимо пересмотреть всю систему, как получение баллов, так и штрафы. Оптимально в данной ситуации - снизить систему штрафов |
2 | Продолжается и продолжается, и продолжается... | Учитель не объяснил «правила игры» в полной мере. Не были озвучены допустимые границы нарушений. | Четко прописать правила игры. В случае возникновения первичной спорной ситуации решать ее в пользу ребенка но далее после возникшего прецедента - пересмотреть правила с обязательным озвучиванием изменений детям. |
3 | Соревнование амфибий | Нелогичное распределение штрафов, разный вес за одно и то же нарушение в глазах детей. | После нарушения тишины, необходимо было обеим командам напомнить систему штрафов и напомнить какое поощрение команда получит в случае выигрыша. |
4 | В обществе | При нарушении правил одним участником под наказание попадают все, что лишает учеников, не имеющих отношение к нарушению, желания зарабатывать балы. | Наказание должно касаться только того, кто непосредственно нарушил правила, тем самым преподносится урок остальным и нарушителю в частности. |
5 | Весы правосудия | Система более обращена на наказание, а не на поощрение, по 1 баллу за хорошее поведение и по 2-3 бала за нарушение, при этом нарушением считается даже мелкий проступок. Трудоемкое задание «чтение книги» оценивается равновесно с более легким, и совсем обесценивается в два раза более тяжелым нарушением. | Необходимо изменить систему штрафов, увеличить баллы-поощрения и уменьшить баллы-наказания, пересмотреть перечень наказаний (точить карандаши) |
6 | Совместный поход | Тьютор поощряет поведение Димы ласковым голосом и вручением его любимых ключей, к тому же Дима аутист, у него уже выработался рефлекс поведения, когда он захочет отдохнуть и поиграть в свою игрушку, то ему следует похныкать и произвести всплески руками. | Для изменения его поведения необходимо изменить выработанный у Димы рефлекс, например, дать игрушку за хорошее поведение, в тот момент когда он не хнычет, изменить временной порог. |