Файл: Программа профессиональной переподготовки Детская психология. Практическая психологическая помощь детям и подросткам (340) new.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


АНО ДПО "СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ"

Программа профессиональной переподготовки

Детская психология. Практическая психологическая помощь детям и подросткам (340)_new

Дисциплина: Технологии коррекции и развития детей с ОВЗ

Практическое задание 4.

Методы поведенческой коррекции





Ситуация

Ошибки применения методик ослабления нежелательного поведения

Варианты повышения действенности вмешательства

1

Всему есть предел

Учитель изменил систему получения жетонов в меньшую сторону, но оставил прежней систему начисления штрафов. Следствие - утеря интереса у детей к зарабатыванию баллов при возросших затратах.

Необходимо пересмотреть всю систему, как получение баллов, так и штрафы. Оптимально в данной ситуации - снизить систему штрафов

2

Продолжается и продолжается, и продолжается...

Учитель не объяснил «правила игры» в полной мере. Не были озвучены допустимые границы нарушений.

 Четко прописать правила игры. В случае возникновения первичной спорной ситуации решать ее в пользу ребенка но далее после возникшего прецедента - пересмотреть правила с обязательным озвучиванием изменений детям.

3

Соревнование амфибий

Нелогичное распределение штрафов, разный вес за одно и то же нарушение в глазах детей.

После нарушения тишины, необходимо было обеим командам напомнить систему штрафов и напомнить какое поощрение команда получит в случае выигрыша.

4

В обществе

При нарушении правил одним участником под наказание попадают все, что лишает учеников, не имеющих отношение к нарушению, желания зарабатывать балы.

Наказание должно касаться только того, кто непосредственно нарушил правила, тем самым преподносится урок остальным и нарушителю в частности.

5

Весы правосудия

Система более обращена на наказание, а не на поощрение, по 1 баллу за хорошее поведение и по 2-3 бала за нарушение, при этом нарушением считается даже мелкий проступок. Трудоемкое задание «чтение книги» оценивается равновесно с более легким, и совсем обесценивается в два раза более тяжелым нарушением.

Необходимо изменить систему штрафов, увеличить баллы-поощрения и уменьшить баллы-наказания, пересмотреть перечень наказаний (точить карандаши)

6

Совместный поход

Тьютор поощряет поведение Димы ласковым голосом и вручением его любимых ключей, к тому же Дима аутист, у него уже выработался рефлекс поведения, когда он захочет отдохнуть и поиграть в свою игрушку, то ему следует похныкать и произвести всплески руками.

 Для изменения его поведения необходимо изменить выработанный у Димы рефлекс, например, дать игрушку за хорошее поведение, в тот момент когда он не хнычет, изменить временной порог.