Файл: Авторская программа по математике. Предметная линия учебников системы Школа России.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 3.
Проанализируйте содержание и методический аппарат УМК, преимущественно используемые в образовательных организациях муниципалитета, субъекта Российской Федерации, в контексте требований примерной рабочей программы по предмету.
Задание № 1. Заполните таблицу.
УМК (предмет, класс) | Содержание учебного материала | |
Наличие элементов содержания согласно ПРП | Отсутствующие элементы содержания согласно ПРП | |
Авторская программа по математике. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 класс | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч) Сравнение предметов по размеру (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на.... | Математическая информация Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку. Пространственные отношения и геометрические фигуры Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. - - - |
Числа от 1 до 10 и число О. Нумерация (27 ч) Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» . Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р. | Числа и величины Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении. | |
Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Единицы длины: сантиметр и дециметр. Соотношение между ними. | Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах. | |
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание. Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание. | Текстовые задачи Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие. - | |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (53 ч) Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=». Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1-2 действия без скобок. Переместительное свойство суммы. Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения). | Арифметические действия Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению. - | |
Числа от 11 до 20. Нумерация (12 ч) Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10+7,17 - 7,16 - 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. | Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | |
Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр. | - | |
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. | - | |
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. | - | |
Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание (22 ч) Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. | - | |
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. | - | |
- | Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. | |
- | Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. | |
- | Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин). | |
- | Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры. |
Задание № 2.
Проанализируйте учебные задания (методический аппарат УМК) по выбранной теме, распределите учебные задания по видам формируемых метапредметных результатов.
Стр. учебника | Характеристика задания | Формируемые метапредметные результаты | ||||||||||||||||||
Стр. 38 | Узнаем, как можно определить вместимость сосудов в литрах (при числах записывают 1л, 3л)
| Р. понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем. Р. выполнять под руководством учителя учебные действия в практической форме. П. проводить сравнение объектов с целью выделения их вместимости в литрах. П. иметь начальное представление о понятии литр, объем. К. аргументировано выражать свое мнение; | ||||||||||||||||||
|
| П. решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания; П. устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи; К. воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их; Р. понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий; Р. принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; | ||||||||||||||||||
|
9-2= 9-4= 9-6= | П. определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания; К. воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их; уважительно вести диалог с товарищами; Р. фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии. | ||||||||||||||||||
|
| П. определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами; К. применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий; |
– Рассмотрите фигуры и разделите их на группы по характерным особенностям. Чем отличаются фигуры слева от фигур справа? Рассмотрите многоугольники, изображённые на полях (с. 50). Назовите каждый многоугольник Покажите в нём углы, стороны, вершины. Какие многоугольники называются треугольниками? Что общего у всех треугольников?
Рассмотрите нижний рисунок на стр 50. Прочитайте, что делали Юля и Саша?
Почему у ребят получились разные ответы?
(Знакомство с линейкой).
Измерим, скольким шагам равна ширина нашего класс.
Работа по заданию учебника.
Сравни рисунки и запись. Составь равенства и неравенства.
Учащиеся рассматривают рисунки и читают равенства, соответствующие рисункам, затем находят значения выражений и проверяют правильность ответа по рисункам.
Рассмотрите рисунок и определите на глаз, у какого ежика путь самый короткий.
П: распределять объекты на группы по заданному основанию; приводить примеры геометрических фигур;
К:характеризовать (описывать) геометрическую фигур
Р: принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
П: наблюдать действие измерительных приборов;
К: описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче; описывать положение предмета в пространстве
Р: проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
П: понимать, что математические явления могут быть представ-
лены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
К: комментировать ход сравнения двух объектов;
Р: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
П: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами.
К: комментировать ход сравнения двух объектов
Р: действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
П: применять базовые логические универсальные действия:
сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
К: конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение
Р: выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
П: понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись,
таблица, рисунок, схема.
К: описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче; описывать положение предмета в пространстве
Р: оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику