Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Теория и методика развития речи у детей Практическое занятие 7.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 388

Скачиваний: 19

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Решите педагогическую задачу:

В групповой комнате детского сада стоял большой аквариум с рыбками. Дети (3 г. 6 мес.) совместно с воспитателем ухаживали за ними: своевременно кормили, меняли воду, чистили аквариум и т.д. Дети каждый день длительно и с увлечением наблюдали за рыбками, но в ходе специального занятия, посвящённого рассматриванию и обсуждению рыбок, дети не могли ответить на самые простые вопросы:

— Чем питаются наши рыбки?

— Где живут рыбки?

— Сколько в нашем аквариуме рыбок?

— Какого цвета и формы наши рыбки?

 

Чем вы как специалист можете объяснить факт затруднения детей предоставить ответы на вопросы о рыбках?

Ответ оформите письменно в формате: не менее 1,5 страниц печатного текста, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.

Составьте примерный конспект занятия по рассмотрению и обсуждению рыбок, отразив организацию процесса наблюдения за рыбками. Используйте перечень основных разделов рабочего конспекта педагога ДОУ:

1.     Автор.

2.     Организация.

3.     Тема.

4.     Цель.

5.     Задачи.

6.     Методы и приемы.

7.     Материалы и оборудование.

Ход занятия оформите в виде таблицы.

 

Таблица — Ход занятия по рассматриванию рыбок в аквариуме для воспитанников средней группы ДОУ



п/п

Наименования этапов занятия

Решаемые задачи

Виды деятельности воспитателя

Виды деятельности

воспитанников

Ожидаемый результат

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ 7


Максимальное количество баллов — 3.

Раздел: Технологии воспитания звуковой культуры речи у дошкольников

 

Задание 7.1 Самостоятельно изучите тему «Органы артикуляции человека». Заполните таблицу «Функциональные характеристики органов артикуляции».
Рисунок — Органы артикуляционного аппарата  

 

Таблица — Функциональные характеристики органов артикуляции



п/п

Наименования органов артикуляции

Описания функций органов артикуляции

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 



 

 

 

Задание 7.2 Составьте картотеку упражнений (не менее 5) для ежедневной тренировки артикуляционного аппарата воспитанников ДОУ в виде таблице.



Таблица — Комплекс артикуляционных упражнений для ежедневной тренировки артикуляционного аппарата воспитанников ДОУ.



п/п

Наименования упражнений

Задачи выполнения упражнения

Описание процесса выполнения упражнения

Наглядный материал для выполнения упражнения

(фотография)

1.

Грибок

Выработать подъём языка, растягивая

подъязычную уздечку (выполняется для правильного произнесения звука [Р]).

 

Улыбнуться, приоткрыть рот и, «приклеить» широкий язык всей плоскостью к нёбу, открыть рот шире (под счет от 1 до 5 – 10 раз).

Следить, чтобы боковые края языка были одинаково плотно прижаты к нёбу (ни одна половина не должна провисать), чтобы губы не натягивались на зубы. Рекомендуетсячитать следующий стихотворный текст: 

 

Вырос гриб большой в лесу,

В садик гриб я принесу.

Раз, два, три, четыре, пять —

Гриб мне надо удержать.

 

На лесной опушке,

Где жила кукушка,

Вырос гриб волнушка —

Шляпка на макушке.

 

Наша Даша в лес пошла,

Наша Даша гриб нашла.

Вот и нет волнушки

На лесной опушке.




2.



 

 

 

3.



 

 

 





 

 

 


ЗАДАНИЕ 8

Максимальное количество баллов — 3

Раздел: Технологии ознакомления детей с художественной литературой

 

Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами программы и может реализовываться в различных видах деятельности (п. 2.7 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования).

Восприятие художественной литературы и фольклора — это форма активности ребёнка, предполагающая не пассивное созерцание, а деятельность, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в воображаемом перенесении на себя событий, в «мысленном действии», в результате чего возникает эффект личного присутствия и личного участия ребёнка в переживаемых событиях.

Составьте перспективный план работы по ознакомлению детей с художественной литературой для подготовительной группы детского сада. Составьте план на один месяц и оформите его в виде таблицы.



Таблица — Планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (укажите месяц года)

п/п

Даты проведения занятий

Темы занятий

Наименования художественных произведений и их авторов

Целевые

ориентиры

Основное содержание занятия и виды деятельности педагога

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

3.