Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Теория и методика развития речи у детей Практическое занятие 7.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 388
Скачиваний: 19
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Решите педагогическую задачу:
В групповой комнате детского сада стоял большой аквариум с рыбками. Дети (3 г. 6 мес.) совместно с воспитателем ухаживали за ними: своевременно кормили, меняли воду, чистили аквариум и т.д. Дети каждый день длительно и с увлечением наблюдали за рыбками, но в ходе специального занятия, посвящённого рассматриванию и обсуждению рыбок, дети не могли ответить на самые простые вопросы:
— Чем питаются наши рыбки?
— Где живут рыбки?
— Сколько в нашем аквариуме рыбок?
— Какого цвета и формы наши рыбки?
Чем вы как специалист можете объяснить факт затруднения детей предоставить ответы на вопросы о рыбках?
Ответ оформите письменно в формате: не менее 1,5 страниц печатного текста, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.
Составьте примерный конспект занятия по рассмотрению и обсуждению рыбок, отразив организацию процесса наблюдения за рыбками. Используйте перечень основных разделов рабочего конспекта педагога ДОУ:
1. Автор.
2. Организация.
3. Тема.
4. Цель.
5. Задачи.
6. Методы и приемы.
7. Материалы и оборудование.
Ход занятия оформите в виде таблицы.
Таблица — Ход занятия по рассматриванию рыбок в аквариуме для воспитанников средней группы ДОУ
ЗАДАНИЕ 7
Максимальное количество баллов — 3.
Раздел: Технологии воспитания звуковой культуры речи у дошкольников
Задание 7.1 Самостоятельно изучите тему «Органы артикуляции человека». Заполните таблицу «Функциональные характеристики органов артикуляции».
Рисунок — Органы артикуляционного аппарата
Таблица — Функциональные характеристики органов артикуляции
Задание 7.2 Составьте картотеку упражнений (не менее 5) для ежедневной тренировки артикуляционного аппарата воспитанников ДОУ в виде таблице.
Таблица — Комплекс артикуляционных упражнений для ежедневной тренировки артикуляционного аппарата воспитанников ДОУ.
ЗАДАНИЕ 8
Максимальное количество баллов — 3
Раздел: Технологии ознакомления детей с художественной литературой
Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами программы и может реализовываться в различных видах деятельности (п. 2.7 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования).
Восприятие художественной литературы и фольклора — это форма активности ребёнка, предполагающая не пассивное созерцание, а деятельность, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в воображаемом перенесении на себя событий, в «мысленном действии», в результате чего возникает эффект личного присутствия и личного участия ребёнка в переживаемых событиях.
Составьте перспективный план работы по ознакомлению детей с художественной литературой для подготовительной группы детского сада. Составьте план на один месяц и оформите его в виде таблицы.
Таблица — Планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (укажите месяц года)
В групповой комнате детского сада стоял большой аквариум с рыбками. Дети (3 г. 6 мес.) совместно с воспитателем ухаживали за ними: своевременно кормили, меняли воду, чистили аквариум и т.д. Дети каждый день длительно и с увлечением наблюдали за рыбками, но в ходе специального занятия, посвящённого рассматриванию и обсуждению рыбок, дети не могли ответить на самые простые вопросы:
— Чем питаются наши рыбки?
— Где живут рыбки?
— Сколько в нашем аквариуме рыбок?
— Какого цвета и формы наши рыбки?
Чем вы как специалист можете объяснить факт затруднения детей предоставить ответы на вопросы о рыбках?
Ответ оформите письменно в формате: не менее 1,5 страниц печатного текста, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.
Составьте примерный конспект занятия по рассмотрению и обсуждению рыбок, отразив организацию процесса наблюдения за рыбками. Используйте перечень основных разделов рабочего конспекта педагога ДОУ:
1. Автор.
2. Организация.
3. Тема.
4. Цель.
5. Задачи.
6. Методы и приемы.
7. Материалы и оборудование.
Ход занятия оформите в виде таблицы.
Таблица — Ход занятия по рассматриванию рыбок в аквариуме для воспитанников средней группы ДОУ
№ п/п | Наименования этапов занятия | Решаемые задачи | Виды деятельности воспитателя | Виды деятельности воспитанников | Ожидаемый результат |
1. | | | | | |
2. | | | | | |
3. | | | | | |
… | | | | | |
ЗАДАНИЕ 7
Максимальное количество баллов — 3.
Раздел: Технологии воспитания звуковой культуры речи у дошкольников
Задание 7.1 Самостоятельно изучите тему «Органы артикуляции человека». Заполните таблицу «Функциональные характеристики органов артикуляции».
Рисунок — Органы артикуляционного аппарата
Таблица — Функциональные характеристики органов артикуляции
№ п/п | Наименования органов артикуляции | Описания функций органов артикуляции |
1. | | |
2. | | |
3. | | |
… | | |
Задание 7.2 Составьте картотеку упражнений (не менее 5) для ежедневной тренировки артикуляционного аппарата воспитанников ДОУ в виде таблице.
Таблица — Комплекс артикуляционных упражнений для ежедневной тренировки артикуляционного аппарата воспитанников ДОУ.
№ п/п | Наименования упражнений | Задачи выполнения упражнения | Описание процесса выполнения упражнения | Наглядный материал для выполнения упражнения (фотография) |
1. | Грибок | Выработать подъём языка, растягивая подъязычную уздечку (выполняется для правильного произнесения звука [Р]). | Улыбнуться, приоткрыть рот и, «приклеить» широкий язык всей плоскостью к нёбу, открыть рот шире (под счет от 1 до 5 – 10 раз). Следить, чтобы боковые края языка были одинаково плотно прижаты к нёбу (ни одна половина не должна провисать), чтобы губы не натягивались на зубы. Рекомендуетсячитать следующий стихотворный текст: Вырос гриб большой в лесу, В садик гриб я принесу. Раз, два, три, четыре, пять — Гриб мне надо удержать. На лесной опушке, Где жила кукушка, Вырос гриб волнушка — Шляпка на макушке. Наша Даша в лес пошла, Наша Даша гриб нашла. Вот и нет волнушки На лесной опушке. | |
2. | … | | | |
3. | … | | | |
… | … | | | |
ЗАДАНИЕ 8
Максимальное количество баллов — 3
Раздел: Технологии ознакомления детей с художественной литературой
Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами программы и может реализовываться в различных видах деятельности (п. 2.7 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования).
Восприятие художественной литературы и фольклора — это форма активности ребёнка, предполагающая не пассивное созерцание, а деятельность, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в воображаемом перенесении на себя событий, в «мысленном действии», в результате чего возникает эффект личного присутствия и личного участия ребёнка в переживаемых событиях.
Составьте перспективный план работы по ознакомлению детей с художественной литературой для подготовительной группы детского сада. Составьте план на один месяц и оформите его в виде таблицы.
Таблица — Планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (укажите месяц года)
№ п/п | Даты проведения занятий | Темы занятий | Наименования художественных произведений и их авторов | Целевые ориентиры | Основное содержание занятия и виды деятельности педагога |
1. | | | | | |
2. | | | | | |
3. | | | | | |
… | | | | | |