Файл: Пензенский государственный университет.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

26.
Распоряжение ДЭБ МВД РФ от 28.05.08 года №62р «Об утверждении
Концепции развития связей с общественностью подразделений по борьбе с экономическими преступлениями и по налоговым преступлениям органов внутренних дел РФ на 2008-2010 годы».
27.
Национальный план противодействия коррупции от 31.07.08 года № Пр-
1568.
28.
Указ Президента Российской Федерации от 29.04.96 г. №608 "О
Государственной стратегии экономической безопасности Российской
Федерации (Основных положениях)"
2.3. Способы воздействия государственных структур на теневую
экономику.
Границы понятия экономического преступления сложно четко определить в уголовно – правовом смысле. Иными словами, борьба с теневой экономикой не может исчерпываться решением проблемы создания адекватной нормативно-правовой базы. Вместе с тем совершенствование нормативно- правовой базы является исходной посылкой борьбы с теневой экономикой.
Уголовный кодекс Российской Федерации (УК РФ) предусматривает систему ответственности за преступления в сфере экономики. В отличие от
Уголовного кодекса 1960 г. VIII раздел нового УК РФ (в редакции от 09.02.99 г.) "Преступления в сфере экономики" включает следующие главы и статьи:
Глава 21. Преступления против собственности.
Статья 158. Кража.
Статья 159. Мошенничество.
Статья 159.1. Мошенничество в сфере кредитования.
Статья 159.2. Мошенничество при получении выплат.
Статья 159.3. Мошенничество с использованием платежных карт.
Статья 159.4. Мошенничество в сфере предпринимательской деятельности.
Статья 160. Присвоение или растрата.
Статья 163. Вымогательство.

Статья 164 Хищение предметов, имеющих особую ценность.
Статья 165. Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием.
Глава 22. Преступления в сфере экономической деятельности.
Статья
169.
Воспрепятствование законной предпринимательской деятельности.
Статья 170. Регистрация незаконных сделок с землей.
Статья 171. Незаконное предпринимательство.
Статья 172. Незаконная банковская деятельность.
Статья 173. Лжепредпринимательство.
Статья 174. Легализация (отмывание) денежных средств, приобретенных незаконным путем.
Статья 176. Незаконное получение кредита.
Статья 177. Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности.
Статья 178. Монополистические действия и ограничение конкуренции.
Статья 179. Принуждение к совершению сделки или отказу от ее совершения.
Статья 180. Незаконное использование товарного знака.
Статья
181.
Нарушение правил изготовления и использования государственных пробирных клейм.
Статья 183. Незаконное получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую или банковскую тайну.
Статья 184. Подкуп участников и организаторов профессиональных спортивных соревнований и зрелищных коммерческих конкурсов.
Статья 185. Злоупотребления при выпуске ценных бумаг (эмиссии).
Статья 186. Изготовление или сбыт поддельных денег или ценных бумаг.
Статья 187. Изготовление или сбыт поддельных кредитных либо расчетных карт и иных платежных документов.
Статья 188. Контрабанда.
Статья 190. Невозвращение на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического или археологического достояния народов
Российской Федерации и зарубежных стран.


Статья 191. Незаконный оборот драгоценных металлов, природных, драгоценных камней или жемчуга.
Статья 192. Нарушение правил сдачи государству драгоценных металлов и драгоценных камней.
Статья 193. Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте.
Статья 194. Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица.
Статья 195. Неправомерные действия при банкротстве.
Статья 196. Преднамеренное банкротство.
Статья 197. Фиктивное банкротство.
Статья 198. Уклонение физического лица от уплаты налога или страхового взноса в государственные внебюджетные фонды.
Статья 199. Уклонение от уплаты налога или страхового взноса в государственные внебюджетные фонды с организации.
Статья 199.1. Неисполнение обязанностей налогового агента.
Статья 199.2. Сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов.
Глава 23. Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях.
Статья 200.1. Контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов.
Статья 201. Злоупотребление полномочиями.
Статья 202. Злоупотребление полномочиями частными нотариусами и аудиторами.
Статья 203. Превышение полномочий служащими частных охранных или детективных служб.
Статья 204. Коммерческий подкуп.
Статья 238. Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности.

Статья 260. Незаконная рубка лесных насаждений.
Статья 285. Злоупотребление должностными полномочиями.
Статья 285.1. Нецелевое расходование бюджетных средств.
Статья
285.2.
Нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов.
Статья 285.3. Внесение в единые государственные реестры заведомо недостоверных сведений.
Статья 286. Превышение должностных полномочий.
Статья 289. Незаконное участие в предпринимательской деятельности.
Статья 290. Получение взятки.
Статья 291. Дача взятки.
Статья 291.1. Посредничество во взяточничестве.
Статья 292. Служебный подлог.
Статья 293. Халатность.
Данный перечень статей свидетельствует о наличии правовой базы для борьбы с теневой экономикой.

3. Организационная структура и система управления организацией
(учреждением).
3.1. Организационная структура.
Структура, численность и штатное расписание Управления утверждается начальником УМВД по представлению заместителя начальника УМВД – начальника полиции.
В структуру Управления входят:
-отдел методического обеспечения оперативно-служебной деятельности, анализа, планирования и контроля, состоящий из отделения организации работы и методического обеспечения оперативно-служебной деятельности на приоритетных направлениях, отделения анализа, планирования и контроля и отделения зонального контроля;
-отдел по борьбе с преступлениями коррупционной направленности;
-отдел по борьбе с экономическими преступлениями на приоритетных направлениях;
-отдел по подрыву экономических основ организованных групп и преступных сообществ;
-межрайонный отдел по борьбе с преступлениями в сферах налогообложения и защиты бюджетных средств по г. Пензе;
-отдел документальных исследований;
-канцелярии.
Подразделения имеющие двойное подчинение:

Отдел ЭБ и ПК УМВД России по г. Пенза

Отделение по борьбе с преступлениями коррупционной направленности

Отделение по борьбе с преступлениями экономической направленности на территории Октябрьского и Железнодорожного р-нов, г. Пензы

Отделение по борьбе с преступлениями экономической направленности на территории Ленинского и Первомайского районов, г. Пензы

ОМВД России по г. Заречный



МО МВД России «Башмаковский»

МО МВД России «Тамалинский»

ОМВД России по Белинскому району

ОМВД России по Земетчинскому району

ОМВД России по Каменскому району

ОМВД России по Колышлейскому району

ОМВД России по Сердобскому району

МО МВД России «Шемышейский»

ОМВД России по г. Кузнецку

МО МВД России «Кузнецкий»

МО МВД России «Никольский»

МО МВД России «Лопатинский»

ОМВД России по Городищенскому району

МО МВД России «Н-Ломовский»

МО МВД России «Лунинский»

ОМВД России по Мокшанскому району

ОМВД России по Бессоновскому р-ну

ОМВД России по Пензенскому р-ну

МО МВД России «Спасский»
3.2. Система управления предприятием.
V. Организация деятельности Управления.
1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником УМВД по представлению заместителя начальника УМВД – начальника полиции.
2. Начальник Управления осуществляет руководство на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.
3. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на
должность и освобождаемых от должности начальником УМВД в установленном порядке.
Начальник Управления:
3.1. Осуществляет в полном объеме руководство и контроль за оперативно-служебной деятельностью личного состава Управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.
3.2. Анализирует оперативную обстановку и состояние работы по обеспечению экономической безопасности и противодействия коррупции в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, приказами, распоряжениями и указаниями МВД
России,
УМВД, вносит предложения руководству
УМВД по совершенствованию деятельности Управления.
3.3. Организует и контролирует оперативно–розыскную деятельность
Управления, лично работает с подсобным аппаратом и участвует в оперативно-розыскной деятельности.
3.4. Докладывает начальнику УМВД, заместителю начальника УМВД - начальнику полиции, заместителю начальника полиции (по оперативной работе) об осуществлении Управлением своих полномочий; представляет на утверждение заместителю начальника УМВД – начальнику полиции планы работы Управления.
3.5. Несет персональную ответственность за организацию и проведение воспитательной, психологической, социальной, культурно-просветительной работы с подчиненным личным составом.
3.6.
Обеспечивает соблюдение законности при осуществлении сотрудниками Управления оперативно-служебной деятельности, поддержание служебной дисциплины.
3.7. Несет персональную ответственность за сохранность сведений, составляющих государственную тайну, и конфиденциальность сведений, содержащихся на электронных носителях информации, и соблюдение режима секретности.


3.8. Осуществляет лично и организует прием, регистрацию и разрешение сообщений о происшествиях.
3.9. Организует и контролирует работу по разрешению писем, жалоб и заявлений граждан, соблюдению учетно-регистрационной дисциплины.
3.10.
Организует ведение номенклатурных дел, учетов, предусмотренных приказами МВД России.
3.11. Вносит в установленном порядке начальнику УМВД предложения об установлении надбавок и выплат, а также предложения о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий, временном отстранении от занимаемой должности и увольнении сотрудников Управления.
3.12. Организует взаимодействие Управления со службами и подразделениями УМВД, территориальными органами внутренних дел
Пензенской области, проверяющими и контролирующими органами, государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
3.13. Вносит ходатайства о присвоении специальных званий (в том числе досрочно), а также специальных званий на ступень выше предусмотренной занимаемой штатной должностью и о представлении сотрудников Управления к награждению государственными и ведомственными наградами.
3.14. При осуществлении оперативно-розыскной деятельности вправе распоряжаться финансовыми и материально-техническими средствами в пределах, установленных действующими нормативно-правовыми актами МВД
России.
3.15. Вносит предложения о создании в пределах утвержденного штата
Управления временных подразделений целевого назначения.
3.16. Предоставляет в соответствии с действующим законодательством сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера.
13.17. В соответствии с действующим законодательством, приказами,
распоряжениями, указаниями МВД России, УМВД своевременно уведомляет руководство УМВД обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
3.18. Реализует иные полномочия, предусмотренные законодательными и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативно- правовыми актами МВД России, УМВД.
4. Для рассмотрения наиболее важных вопросов обеспечения и организации деятельности Управления при начальнике создается постоянно действующее оперативное совещание в составе заместителей начальника
Управления и начальников структурных подразделений.
5. В период временного отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет один из заместителей. Временное исполнение обязанностей оформляется приказом УМВД.
3.3. Штатное расписание и должностные инструкции
исполнителей.
Штатное расписание и должностные инструкции исполнителей являются документами ограниченного доступа.
4. Информационные технологии, используемые в процессе
осуществления деятельности организации.
В Управлении экономической безопасности и противодействия коррупции
Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по
Пензенской области используются локальные и глобальные компьютерные сети, базы данных, «Консультант Плюс».


Заключение
В ходе прохождения производственной практики были освоены и закреплены навыки, связанные с работой в Управлении экономической безопасности и противодействию коррупции. Произведено ознакомление со структурой управления, принципами деятельности организации и ее подразделений. Получен опыт работы с документацией, написания стенограмм, проведения оперативно-следственных действий и анализа результатов проделанной работы. Полученная информация и навыки работы во время прохождения производственной практики в УЭБиПК использовались для написания отчета о производственной практике, в котором отражены результаты и анализ выполненных действий, описание организации и ее деятельности в сфере обеспечения экономической безопасности. Прохождение практики в УЭБиПК позволяет закрепить перечень изученных дисциплин, полученных в ходе обучения по специальности «Экономическая безопасность» на первом и втором курсе. Так же приобретены дополнительные навыки, которые могут быть использованы в обеспечении экономической безопасности.

Список литературы
1. Положение об УЭБ и ПК УМВД РФ.
2. Налоговый Кодекс (ч.1-4).
3. Кодекс об Административных правонарушениях.
4. Таможенный кодекс.
5. Земельный кодекс.
6. Жилищный кодекс.
7. Уголовный кодекс.
8. Уголовно-процессуальный кодекс.
9. Лесной кодекс.
10. Градостроительный кодекс.