Файл: Протокол 321 от 27. 09. 2021 г. Примерная рабочая программа основного.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 430

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Язык и речь

Текст

Функциональные разновидности языка

СИСТЕМА ЯЗЫКА

Общие сведения о языке

Язык и речь

Текст

Функциональные разновидности языка

СИСТЕМА ЯЗЫКА

Словообразование. Культура речи. Орфография

Морфология. Культура речи. Орфография

Общие сведения о языке

Язык и речь

Текст

Функциональные разновидности языка

СИСТЕМА ЯЗЫКА

Общие сведения о языке

Язык и речь

Текст

Функциональные разновидности языка

СИСТЕМА ЯЗЫКА

Словосочетание

Предложение

Общие сведения о языке

Язык и речь

Текст

Функциональные разновидности языка

Синтаксис. Культура речи. Пунктуация

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Язык и речь

Текст

Функциональные разновидности языка

СИСТЕМА ЯЗЫКА

Морфология. Культура речи. Орфография

Синтаксис. Культура речи. Пунктуация

Общие сведения о языке

Язык и речь

Текст

Функциональные разновидности языка

СИСТЕМА ЯЗЫКА

Словообразование. Культура речи. Орфография

Морфология. Культура речи. Орфография

Общие сведения о языке

Язык и речь

Текст

Функциональные разновидности языка

СИСТЕМА ЯЗЫКА

Морфология. Культура речи

Общие сведения о языке

Язык и речь

Текст

Функциональные разновидности языка

СИСТЕМА ЯЗЫКА

Словосочетание

Предложение

Общие сведения о языке

Язык и речь

Текст

Функциональные разновидности языка

СИСТЕМА ЯЗЫКА

62 Примерная рабочая программаТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ





ных предложений в речи. Грамматиче- ская синонимия бессоюзных сложных предложений и союзных сложных предложений.

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, допол- нения. Двоеточие в бессоюзном слож- ном предложении.

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, време- ни, условия и следствия, сравнения.

Тире в бессоюзном сложном предложе- нии.

Синтаксический и пунктуационный ана- лиз бессоюзных сложных предложений

нормы построения бессоюзного слож- ного предложения, понимать особенно- сти употребления бессоюзных сложных предложений в речи.

Проводить синтаксический и пунк- туационный анализ бессоюзных слож- ных предложений.

Выявлять грамматическую синонимию бессоюзных сложных предложений и союзных сложных предложений, ис- пользовать соответствующие конструк- ции в речи.

Применять нормы постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях

Сложные предложения

с разными видами союзной и бессоюзной связи (9 ч)

Типы сложных предложений с разны- ми видами связи.

Синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений с раз- ными видами союзной и бессоюзной связи

Распознавать типы сложных предложе- ний с разными видами связи.

Соблюдать нормы построения сложных предложений с разными видами связи.

Употреблять сложные предложения с разными видами связи в речи.

Применять нормы постановки знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

Проводить синтаксический и пунк- туационный анализ сложных предло- жений с разными видами связи



РУССКИЙ ЯЗЫК. 5—9 классы

127




128

Примерная рабочая программа
Продолжение

Тематические блоки, темы

Основное содержание

Основные виды деятельности обучающихся

Прямая

и косвенная речь.

Цитирование (4 ч)

Прямая и косвенная речь. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью.

Цитирование. Способы включения ци- тат в высказывание.

Нормы построения предложений с пря- мой и косвенной речью; нормы поста- новки знаков препинания в предложе- ниях с косвенной речью, с прямой ре- чью, при цитировании.

Применение знаний по синтаксису и пунктуации в практике правописания

Опознавать и характеризовать прямую и косвенную речь; выявлять синони- мию предложений с прямой и косвен- ной речью.

Уметь цитировать и применять разные способы включения цитат в высказы- вание.

Применять нормы построения предло- жений с прямой и косвенной речью, при цитировании

В разделе тематического планирования рабочей программы должны быть учтены возможности использования электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно- методическими материалами, реализующими дидактические возможности

ИКТ, содержание которых соответствует зако- нодательству об образовании (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов).

РУССКИЙ ЯЗЫК. 5—9 классы 129