Файл: Урока Что такое экономика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проект фрагмента урока «Что такое экономика»

Урок окружающего мира во 2 классе по теме: «Что такое экономика?». Фрагмент подготовлен по учебному содержанию курса окружающий мир в УМК «Школа России».

Предметное содержание курса окружающий мир знакомит обучающихся с правилами взаимодействия с природой и обществом, с устройством природного и социального мира, формирует установки на здоровый и безопасный образ жизни и многое другое. Таким образом, на уроках окружающего мира ребёнок познаёт то, что его окружает.

Однозначно, делать открытия, узнавать и учиться чему-то новому продуктивнее в интерактивной форме, а учитывая возрастные особенности младшего школьника организация интерактивных форм работы – необходимость.

Экономика – сложная тема даже для взрослого человека, а что можно говорить о младшем школьнике, который только начинает познавать окружающий мир.

Учитывая все выше сказанное, мной было принято решение, создать с детьми интеллект - карту по теме «Отрасли экономики». Создание интеллект-карты позволит изучить, осознать и запомнить новую информацию.

Однако, создание интеллект-карты достаточно трудоемкий процесс, реализация которого, для одного младшего школьника (в начале 2 класса), затруднена. Именно поэтому, при выборе образовательной технологии я остановилась на технологии сотрудничества.

Технология сотрудничества - эта одна из технологий личностно – ориентированного обучения, которая основана на принципах:

  • взаимозависимость членов группы;

  • создание итогового продукта в совместной работе;

  • личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи группы;

  • совместная учебно-познавательная деятельность в группе;

  • общая оценка работы группы.

Характеристика класса: общеобразовательный; отсутствуют ученики с особыми образовательными потребностями; средняя успеваемость; 25 человек.

Урок по теме «Что такое экономика?» является первым уроком в разделе «Жизнь города и села».

Изучая темы данного раздела, дети учатся:

  • различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;

  • прослеживать производственные цепи, изображать их с помощью моделей;

  • узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;

  • различать виды транспорта;

  • приводить примеры учреждений культуры и образования;

  • определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий.





Планируемые результаты:

Личностные:

  • способен к оценке своей учебной деятельности.

Регулятивные:

  • принимает и сохраняет учебную задачу;

  • планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

  • осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

  • осуществляет запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире;

  • строит сообщения в устной форме;

  • осуществляет синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные:

  • адекватно использует коммуникативные средства для решения коммуникативных задач;

  • учитывает разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулирует собственное мнение и позицию.

Предметные результаты:

  • знает отрасли экономики и их основное назначение;

  • умеет устанавливать взаимосвязи между отраслями.


Фрагмент урока окружающего мира по теме: «Что такое экономика?»
V. Реализация проекта выхода из проблемной ситуации (работа по теме урока/ открытие нового знания)
1ЭУ: восприятие

ОДЗ: открытия новых знаний

1 УЗ: знакомство с отраслями экономики и их основными функциями

Учебная задача для учителя: создать условия для усвоения знаний об отраслях экономики

Учебная задача для учащихся: У: ребята, сейчас мы с вами узнаем, что такое экономика, узнаем об отраслях экономики

Практическая задача: У: для того, чтобы получить ответы на все наши вопросы я предлагаю поработать с информационным материалом, заготовленным заранее и дополнительными источниками информации. Что это за источники, как вы думаете?

Д: словари и энциклопедия

Организация деятельности: У: молодцы, вы правы! А для того, чтобы наша работа была успешной и продуктивной, мы будем работать в группах. Чтобы понять в какой группе вы будете работать

, обратите внимание на изображение, которое вы получили на этапе проверки знаний (на этапе актуализация знаний, при выполнении заданий обучающиеся получили изображение, иллюстрирующее одну из тем: сельское хозяйство, промышленность, торговля, строительство и транспорт). Найдите место, на котором есть такое же изображение.

У: теперь вы образовали группы, каждая группа отвечает за определённую область экономики (учитель указывает каждый группе, за какой отрасли она отвечает). Давайте подумаем, на какие вопросы мы можем ответить в процессе работы?

Д: узнать названия отраслей и назначение каждой из них

У: хорошо! Для того, чтобы вы ответили на эти вопросы (они записаны на доске) вам поможет информационная справка, толковый словарь и энциклопедия (у каждой группы есть памятка по работе со словарями и энциклопедиями - для напоминания). Но работа в группах не будет успешный без чего?..

Д: без соблюдения правил работы в группах

У: надеюсь вы их помните и будете соблюдать.

Учащиеся изучают информацию

У: а теперь я попрошу вас выбрать для себя графические изображения (учителям подготавливает заранее, для каждой группы в соответствии с темой группы) в соответствии с вашей темой. Выбирайте внимательно, они пригодятся вам для дальнейшей работы.

Контрольно-регулировочный:

Со стороны учителя: контролирует соблюдение дисциплины. контролирует и корректируют процесс поиска информации и правильность выполнения

Со стороны учащихся: самоконтроль и взаимоконтроль

Оценочно-результативный: У: ну что же, время вышло. Вы большие молодцы! Продолжаем работу по достижению цели нашего урока.

2УЗ: создание интеллект-карты

Учебная задача для учителя: создать условия для осмысления и запоминания полученной ранее информации

Практическая задача: У: а теперь, на основании полученной информации я предлагаю создать интеллект-карты. Как вы думаете для чего?

Д: для того, чтобы большой объем информации уменьшить и сделать наглядным.

Учебная задача для учащихся: У: молодцы, а значит для лучшего понимания и запоминание темы.

Организация деятельности: У: для этого мы создаем новые группы. Посмотрите на обратную сторону полученного вами изображения. Найдите место, на котором расположена табличка с таким номером и пройдите к нему.


У: теперь вы сформировали новые группы, в которых продолжите работу по созданию интеллект-карты. Вспомним, что такое интеллект-карта?

Ответы детей давайте

У: подумаем, по каким критериям будем оценивать нашу работу. Для этого заполним таблицу «Критерии оценки».

Критерии оценки интеллект-карты

Критерии оценки работы группы







Критерии предлагают обучающиеся, обсуждаем все вместе, выбранные критерии учитель вносит в таблицу.

У: теперь вы готовы приступить к работе.

Дети создают интеллект-карту в группах

Контрольно-регулировочный:

Со стороны учителя: контролирует соблюдение дисциплины. контролирует и корректируют процесс поиска информации и правильность выполнения

Со стороны учащихся: самоконтроль и взаимоконтроль

Оценочно-результативный: представляем интеллект-карты, оцениваем интеллект карты друг друга по выбранным критериям, участники группы оценивают работу друг друга.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Плешаков, А.А. Окружающий мир. 2 класс. Часть 1. М.: Просвещение, 2017. 143 с.

  2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998. 256 с.

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / под ред. А.А. Казакова. – М.: Просвещение, 2017. 53 с.