ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проект фрагмента урока «Что такое экономика»
Урок окружающего мира во 2 классе по теме: «Что такое экономика?». Фрагмент подготовлен по учебному содержанию курса окружающий мир в УМК «Школа России».
Предметное содержание курса окружающий мир знакомит обучающихся с правилами взаимодействия с природой и обществом, с устройством природного и социального мира, формирует установки на здоровый и безопасный образ жизни и многое другое. Таким образом, на уроках окружающего мира ребёнок познаёт то, что его окружает.
Однозначно, делать открытия, узнавать и учиться чему-то новому продуктивнее в интерактивной форме, а учитывая возрастные особенности младшего школьника организация интерактивных форм работы – необходимость.
Экономика – сложная тема даже для взрослого человека, а что можно говорить о младшем школьнике, который только начинает познавать окружающий мир.
Учитывая все выше сказанное, мной было принято решение, создать с детьми интеллект - карту по теме «Отрасли экономики». Создание интеллект-карты позволит изучить, осознать и запомнить новую информацию.
Однако, создание интеллект-карты достаточно трудоемкий процесс, реализация которого, для одного младшего школьника (в начале 2 класса), затруднена. Именно поэтому, при выборе образовательной технологии я остановилась на технологии сотрудничества.
Технология сотрудничества - эта одна из технологий личностно – ориентированного обучения, которая основана на принципах:
-
взаимозависимость членов группы; -
создание итогового продукта в совместной работе; -
личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи группы; -
совместная учебно-познавательная деятельность в группе; -
общая оценка работы группы.
Характеристика класса: общеобразовательный; отсутствуют ученики с особыми образовательными потребностями; средняя успеваемость; 25 человек.
Урок по теме «Что такое экономика?» является первым уроком в разделе «Жизнь города и села».
Изучая темы данного раздела, дети учатся:
-
различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь; -
прослеживать производственные цепи, изображать их с помощью моделей; -
узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение; -
различать виды транспорта; -
приводить примеры учреждений культуры и образования; -
определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий.
Планируемые результаты:
Личностные:
-
способен к оценке своей учебной деятельности.
Регулятивные:
-
принимает и сохраняет учебную задачу; -
планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -
осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные:
-
осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; -
осуществляет запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире; -
строит сообщения в устной форме; -
осуществляет синтез как составление целого из частей.
Коммуникативные:
-
адекватно использует коммуникативные средства для решения коммуникативных задач; -
учитывает разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -
формулирует собственное мнение и позицию.
Предметные результаты:
-
знает отрасли экономики и их основное назначение; -
умеет устанавливать взаимосвязи между отраслями.
Фрагмент урока окружающего мира по теме: «Что такое экономика?»
V. Реализация проекта выхода из проблемной ситуации (работа по теме урока/ открытие нового знания)
1ЭУ: восприятие
ОДЗ: открытия новых знаний
1 УЗ: знакомство с отраслями экономики и их основными функциями
Учебная задача для учителя: создать условия для усвоения знаний об отраслях экономики
Учебная задача для учащихся: У: ребята, сейчас мы с вами узнаем, что такое экономика, узнаем об отраслях экономики
Практическая задача: У: для того, чтобы получить ответы на все наши вопросы я предлагаю поработать с информационным материалом, заготовленным заранее и дополнительными источниками информации. Что это за источники, как вы думаете?
Д: словари и энциклопедия
Организация деятельности: У: молодцы, вы правы! А для того, чтобы наша работа была успешной и продуктивной, мы будем работать в группах. Чтобы понять в какой группе вы будете работать
, обратите внимание на изображение, которое вы получили на этапе проверки знаний (на этапе актуализация знаний, при выполнении заданий обучающиеся получили изображение, иллюстрирующее одну из тем: сельское хозяйство, промышленность, торговля, строительство и транспорт). Найдите место, на котором есть такое же изображение.
У: теперь вы образовали группы, каждая группа отвечает за определённую область экономики (учитель указывает каждый группе, за какой отрасли она отвечает). Давайте подумаем, на какие вопросы мы можем ответить в процессе работы?
Д: узнать названия отраслей и назначение каждой из них
У: хорошо! Для того, чтобы вы ответили на эти вопросы (они записаны на доске) вам поможет информационная справка, толковый словарь и энциклопедия (у каждой группы есть памятка по работе со словарями и энциклопедиями - для напоминания). Но работа в группах не будет успешный без чего?..
Д: без соблюдения правил работы в группах
У: надеюсь вы их помните и будете соблюдать.
Учащиеся изучают информацию
У: а теперь я попрошу вас выбрать для себя графические изображения (учителям подготавливает заранее, для каждой группы в соответствии с темой группы) в соответствии с вашей темой. Выбирайте внимательно, они пригодятся вам для дальнейшей работы.
Контрольно-регулировочный:
Со стороны учителя: контролирует соблюдение дисциплины. контролирует и корректируют процесс поиска информации и правильность выполнения
Со стороны учащихся: самоконтроль и взаимоконтроль
Оценочно-результативный: У: ну что же, время вышло. Вы большие молодцы! Продолжаем работу по достижению цели нашего урока.
2УЗ: создание интеллект-карты
Учебная задача для учителя: создать условия для осмысления и запоминания полученной ранее информации
Практическая задача: У: а теперь, на основании полученной информации я предлагаю создать интеллект-карты. Как вы думаете для чего?
Д: для того, чтобы большой объем информации уменьшить и сделать наглядным.
Учебная задача для учащихся: У: молодцы, а значит для лучшего понимания и запоминание темы.
Организация деятельности: У: для этого мы создаем новые группы. Посмотрите на обратную сторону полученного вами изображения. Найдите место, на котором расположена табличка с таким номером и пройдите к нему.
У: теперь вы сформировали новые группы, в которых продолжите работу по созданию интеллект-карты. Вспомним, что такое интеллект-карта?
Ответы детей давайте
У: подумаем, по каким критериям будем оценивать нашу работу. Для этого заполним таблицу «Критерии оценки».
Критерии оценки интеллект-карты | Критерии оценки работы группы |
| |
Критерии предлагают обучающиеся, обсуждаем все вместе, выбранные критерии учитель вносит в таблицу.
У: теперь вы готовы приступить к работе.
Дети создают интеллект-карту в группах
Контрольно-регулировочный:
Со стороны учителя: контролирует соблюдение дисциплины. контролирует и корректируют процесс поиска информации и правильность выполнения
Со стороны учащихся: самоконтроль и взаимоконтроль
Оценочно-результативный: представляем интеллект-карты, оцениваем интеллект карты друг друга по выбранным критериям, участники группы оценивают работу друг друга.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Плешаков, А.А. Окружающий мир. 2 класс. Часть 1. М.: Просвещение, 2017. 143 с. -
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998. 256 с. -
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / под ред. А.А. Казакова. – М.: Просвещение, 2017. 53 с.