Файл: Преобразования Петра I.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок по истории России «Преобразования Петра I» в 8 кл

Разработан учителем истории первой квалификационной категории    

МБОУ «Ульяновская СОШ» филиал «Ростовская ОШ» Коптяевой О.Д.
Аннотация к уроку
         Урок по истории России в 8 классе на тему «Преобразования Петра I» направлен на формирование читательской, учебно-познавательной, коммуникативных и информационных компетенций обучающихся.

           Содержание, методы, средства и формы организации познавательной деятельности на уроке подчинены выполнению поставленных целей и задач образования, развития и воспитания обучающихся. Для организации деятельности обучающихся на уроке были применены различные технологии:

1. Информационно-коммуникативные.

2. Интерактивные технологии.

3. Здоровьесберегающие технологии.

4. Метод проблемного обучения.

5. Самостоятельная работа с текстом, кодирование информации (заполнение таблицы)

6.Обучение в сотрудничестве (командная, групповая, парная работа).

           Способы взаимодействия продуманы с учетом индивидуальных способностей обучающихся и их интересов. При подготовке к уроку были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности.

Цель: Изучить основные положения реформ Петра I и проанализировать их историческое значение.

Задачи:

Образовательные

-актуализировать знания по пройденному материалу;

- познакомить учеников с содержанием реформ Петра I;

- достичь понимания их исторического значения.

Развивающие

- сформировать умение решать проблемную ситуацию;

- закрепить навыки работы с текстом учебника, умения давать аргументированную оценку и формулировать значение исторического события, делать выводы;

- закрепить навыки групповой работы.

Воспитательные

- развивать интерес к общественной жизни, стремление помогать, патриотизм, активную жизненную позицию, общественную активность, чувство долга, предприимчивость.

-формировать ответственность, самоконтроль, рассудительность, тактичность, умение адаптироваться к новым условиям, умение прогнозировать собственную деятельность, умение организовать свою деятельность и анализировать ее.
 

 Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями и для самопроверки. Методический аппарат учебника, с. 32-38

УМК: История России В.Н. Захаров, Е.В. Пчелов, 2021.

Организационная структура мероприятия



Этапы урока



Деятельность учителя


Деятельность

учащихся

Формируемые УУД


.Организа-

ционный момент

Приветствует обучающихся. Настраивает на учебную деятельность.


Читают высказывание. Отвечают на вопросы.

Личностные: доброжелательное отношение к окружающим.

II.

Мотивация

к

учебной

деятельности


Приложение№1 (сл. 1) Создание проблемной ситуации. – «Указую на ассамблеях и в присутствии господам сенаторам говорить токмо словами, а не по писанному, дабы дурь каждого всем видна была.»

«Надлежит законы и указы писать явно, чтоб их не перетолковать. Правды в людях мало, а коварства много. Под них такие же подкопы чинят, как и под фортецию.»

«Всякий потентат [правитель], который едино войско сухопутное имеет, одну руку имеет, а который и флот имеет, обе руки имеет.» - Как вы считаете кому принадлежат эти слова? Переведите эти высказывания на современный язык. Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. Определите цель и задачи урока.

1.Читют, анализируют высказывания. Определяют тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать.


Регулятивные: самостоятельно формулируют цели занятия после предварительного обсуждения

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; строят понятные речевые высказывания

Регулятивные: самостоятельно называют вопросы на которые предстоит ответить на уроке.


III.

Актуализа

ция

знаний


- Мы продолжаем изучение Росси при Петре I. Давайте повторим тему прошлого урока. Для этого можно выполнить задание на карточке (нужно заполнить пропуски в датах). Приложение № 1 или решить тест из презентации. Приложение №2 сл.2-7. Тест решаете на листочках. После решения теста, поменяйтесь листочками, осуществите взаимопроверку. Приложение № 2 сл№8. Даты проверьте самостоятельно Приложение №1 по карточкам. 14-12 дат- «отметка 5», 11-9 дат – отметка «4», 8-7- отметка «3», меньше 7 - отметка «2». Листочки и карточки с отметками необходимо сдать.

1. Выбирают задание, решают.

2. Осуществляют взаимопроверку или самопроверку в зависимости от выбранного задания.

3. Оценивают работу свою или одноклассника.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Регулятивные: прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него.

IV. Изучение

нового

материала


Учитель: Приложение №2 сл.8,9. Переходим к основной части работы, она будет заключена в заполнении таблицы с 38 страницы учебника. Работу выполняем в группах. 1 группа – «Государственное управление», 2 группа – «Сословная политика», 3 группа – «Экономика». Для того чтобы поделиться на группы, выберите карточку со словом и подумайте, к какой группе данное понятие относится. Приложение №3

Учитель поддерживает обсуждение новых понятий, после распределения, помогает исправить ошибки, если они допущены. Учитель помогает определить значение слов с помощью их «расшифровки». Например, «Ревизия населения» - ревизия в магазине, что это значит, а если проведена ревизия населения – то это тоже перепись, только людей.

А теперь заполните столбик в таблице, выписав основные преобразования. После завершения работы, выберите того, кто выступит перед классом.

После разделения на группы, обратитесь к тексту параграфа, найдите свое название группы и заполните соответствующий столбец таблицы.

1.Слушают учителя

2.Распределяются на группы.

3.Знакомятся с основными понятиями по теме

4. Работают в группах.

5. Читают текст, заполняют таблицу.

5.Работают в группах.

обобщают материал, делают обобщающие выводы.


Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; умение применять ранее полученные знания, самостоятельно извлекать информацию из основных источников.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к своей Родине.

Коммуникативные: использование языковых средств для отображения мыслей. Умение распределять роли и работать в группе.

Регулятивные: умение планировать свою деятельность. внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;



V. Первичное осмысление и закрепление изученного

Учитель: (Приложение №2 сл.№11.) А теперь представьте свои работы всему классу. По ходу вашего вступления, остальные ученики заполняют тот столбик, по теме которого идет выступление.

- Оцените свою работу в группе по пятибалльной шкале. Приложение №2 сл.11.


Рассказывают о пунктах заполненного столбца таблицы, используя новые знания

Познавательные:самостоятельно осуществляют рассказ по заполненной таблице

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные: готовность к выступлению перед аудиторией.

Регулятивные: оценка работы на уроке.

VI. Итоги занятия. Рефлексия

Учитель: Скажите, всё ли задуманное на уроке мы выполнили?

Выразите своё отношение к проведённому уроку. Приложение №2 сл.12 «Метод пяти пальцев».     

- Обведите свою руку и запишите одним словом ответ на вопрос:

      «М» (мизинец) – мысли, знания, информация.

- Что нового я сегодня узнал?

       «Б» (безымянный) – близость к цели.- Что я сегодня сделал и чего достиг?

       «С» (средний) – состояние духа. - Каким было моё настроение, расположение духа?

       «У» (указательный) –услуга, помощь, сотрудничество.

- Чем я сегодня помог другим?

       «Б» (большой палец) – бодрость, физическое состояние.

- Что я сегодня сделал для моего здоровья?

- По завершении написания тетради сдайте для проверки.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на занятии

Познавательные: умение подводить итоги урока, объективно оценивать свою деятельность

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Домашнее задание

1.Конкретизирует домашнее задание Приложение №2 сл.13.

Обратите внимание на следующий слайд. Приложение №2 сл.13.Пётр I говорил, что русский –это тот, кто Россию любит и служит ей. А вы можете послужить России? Если да, то как? Подумайте и обсудите это с соседом.

Учитель- «Урок окончен. Спасибо за работу»



Записывают домашнее задание.

Оценивают свои знания и свою работу.

Личностные: нравственная ориентация, обеспечивающая моральный выбор; понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: умение планировать и оценивать свою деятельность, самооценка





Приложение №1

Задания для работы с карточкой.

Заполните пропуски

1698 –…………………………………………………………..

…………….– Годы правления Петра I

…….– Первый Азовский поход Петра I

1696 – …………..

………….. – Великое посольство в Европу

………………… – Северная война со Швецией

…………..– Русское наступление под Нарвой. Город осажден 40-тысячной армией. Осада прервана после внезапной атаки армии Карла XII.

1703 – …………………………………..

…………..  – Произошло Сражение при Лесной

1709 – Победа русских войск над шведами в Полтавском сражении. Следствием победы стало подписание Копенгагенского союзного договора

…………..– Петр I совершил Прутский поход.

………… – Поражение шведского флота от русской эскадры при Гангуте.

………….. Морская победа русского флота при Гренгаме.

1721 – …………………………………………………………….

Карточка для самопроверки

1698 1698 – Стрелецкий бунт

1696 – 1725 – Годы правления Петра I

1695 – Первый Азовский поход Петра I

1696 – Второй Азовский поход Петра I

1700 – 1721 – Северная война со Швецией

1700 – Русское наступление под Нарвой. Город осажден 40-тысячной армией. Осада прервана после внезапной атаки армии Карла XII.

1703 – Основание Санкт-Петербурга.

1708 – Произошло Сражение при Лесной.

1709 – Победа русских войск над шведами в Полтавском сражении.

1711 – Петр I совершил Прутский поход

1714 – Поражение шведского флота от русской эскадры при Гангуте.

1718 – Перестройка органов центрального управления: прежние приказы 1720 – Морская победа русского флота при Гренгаме.

1721 – Ништадтский мирный договор между Россией и Швецией

Приложение №3

Карточки для деления на группы


Государственное управление

Сословная политика

Экономика

Сенат

Ревизия населения

Заводы Никиты Демидова

Генерал-прокурор

Подушная подать

Мануфактура

Коллегии

Податное население

Приписные к заводам крестьяне

Городские магистраты

Указ о единонаследии поместья

Посессионные крестьяне (собственность завода)

Синод

Табель о рангах

Меркантилизм (экспорт превышает импорт)

Обер-прокурор

14 рангов – 14 чинов

Таможенный тариф