ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: "Объем прямоугольного параллелепипеда"
Цели урока:
Обучающая:
повторить понятие прямоугольного параллелепипеда, куба ;
научить находить объем прямоугольного параллелепипеда и куба.
Развивающие:
развить навыки поиска, обработки и представления информации ;
развить умение сравнивать, анализировать, делать выводы ;
развить наблюдательность , а также коммуникативные умения.
Воспитательные:
воспитать внимательность, усидчивость;
сформировать понимание значимости математики как способа познания окружающего мира;
План урока.
1. Организационный момент. (Приложение 1)
Урок начинается с проверки домашнего задания и устной работы.
– На прошлых уроках мы изучали фигуру, которая называется ….. (в руках модель прямоугольного параллелепипеда).
– А вот что вы о нем знаете, мы узнаем из диктанта.
2. Математический диктант с взаимопроверкой. (Приложение 2).
– Из конвертов достаньте чистый листок. Подпишите фамилию .Вам предстоит ответить на шесть вопросов. 5 минут.
– А сейчас взаимопроверка. Меняемся листочками – проверяем работу соседа.
Проверяющий ставит оценку и подписывает свою фамилию. Листочки затем собирает учитель.
3.Формирование новых знаний.
– А теперь откроем тетради и запишем число и “классная работа”
(Приложение 3). Слайд1.
– Разделите фигуры на группы .По какому принципу вы разделили ? Одни на плоскости, другие в пространстве.Слайд 2.
– Что объединяет эти фигуры? Они объемные.
– Две из них нам знакомы и сегодня наша задача научиться находить объем этих фигур.
– Запишем тему: Объем прямоугольного параллелепипеда.
Немного поиграем. Игра “Молчанка”.
– Достаньте из конверта три карточки желтого, зеленого и красного цвета.
– Если вы не согласны со мной – поднимаете красный означает “ неправильно – стоим на месте”.
Если согласны – поднимаете зеленый означает “правильно – идем дальше”
Если не знаете-поднимаете желтый.(Приложение 3). Слайд 4. (Приложение 3). Слайд 5. (Приложение 3). Слайд 6.
Учитель с помощью указки показывает на единицу измерения, проговаривая, например,
“Это единица измерения пощади” и показывает на га-дети должны поднять зеленую карточку и т.д. 2 минуты
– Какие из единиц являются единицами измерения объема? (В презентации по щелчку остаются только единицы измерения объема.)
– В руках у меня некоторые единицы измерения объема, какие?/1 см 3 и 1дм 3(1 литр)
(Приложение 3). Слайд 8.
– Перед нами параллелепипед с измерениями 5 см, 3 см, 4 см.Наша задача подсчитать сколько кубических единиц содержится в фигуре?
– Разделим фигуру на слои. Сколько их получится? Сколько в каждом? 12 кубиков. Сколько всего получится? Всего получилось 60 см 3 .
– Как имея числа 3, 4, 5 получить 60?
– Правильно! 3*4*5 = 60.
(Приложение 3). Слайд 9.
– Получим формулу.
(Приложение 3). Слайд 10.
– Начертим параллелепипед. (Приложение 3). Слайд 11. Запишем формулу.
– А как же быть с кубом? Учащиеся предлагают варианты.(Приложение 3). Слайд 12.
4. Формирование новых умений.
– Рассмотрим решение задачи на нахождение объема.(Приложение 3). Слайд 13.
Зарядка для глаз. (Приложение 4). На стене над доской сделан рисунок.
С помощью лазерной указки. Сначала по горизонтали слева направо, потом наоборот. Дети следят глазами за движениями. Потом по вертикали: сверху-вниз, снизу-вверх. Точно также сначала коричневый, потом синий, последний зеленый(из центра, как знак бесконечности).Зарядку проводят стоя.
– А теперь ваша очередь решать! 2 человека к доске. Остальные по вариантам.
1 вариант – № 2. Ширина 3 см, длина на 2 см больше ширины, высота 8 см. Найти объем.
2 вариант – № 3. Ширина 5 дм, длина 2 дм, высота на 6 дм больше длины. Найти объем.
– Выполним из учебника № 846.
5. Постановка домашнего задания.
Выучить формулу № 841, 842.
6. Итог урока.
Что нового вы узнали на уроке?
Где это новое применяется?
(Приложение 5). В конце урока с помощью все тех же карточек.
– Поднимите зеленую, если вы все поняли.
– Желтую ,если есть небольшие недочеты и есть над чем работать.
– Красную, если не совсем разобрались в теме.