Файл: Задача 1 Темы Группировка. Средние величины. По предприятию города имеются соответствующие данные за отчетный год (данные условные).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вариант 7
Задача №1

Темы: Группировка. Средние величины.
По предприятию города имеются соответствующие данные за отчетный год (данные условные).

Требуется:

1) сделать структурную группировку,

2) определить по каждой группе и в целом, среднее значение варьирующего признака. Результаты группировки представить в виде статиcтической таблицы,

3) найти моду и медиану аналитическим и графическими способами.



пред –

приятия

Объем продукции, шт./ чел.

1

35700

2

5000

3

49400

4

22000

5

66243

6

6100

7

72444

8

33700

9

75000

10

15400

11

46009

12

29112

13

68300

14

20100

15

54000

16

18222

17

76311

18

65020

19

79100

20

19807



Решение

  1. Определим количество интервалов по формуле Стерджесса

n = 1+ 3,322·lgN,

где N – число единиц в исследуемой совокупности (20).

n = 1+3,322·lg20 = 5 групп

  1. Величина интервала i



xmax – максимальный объем продукции;

xmin – минимальный объем продукции;

n – число групп (5).



Границы интервалов:

Группы

Нижняя граница

Верхняя граница

1

5000

19820

2

19820

34640

3

34620

49460

4

49460

64280

5

64280

79100





  1. Сформируем разработочную таблицу:

№ группы

Группы предприятий по объему продукции, шт./чел.

№ предприятия

Объем продукции, шт./ чел.

1

5000–19820

2

5000

6

6100

10

15400

16

18222

20

19807

Всего__1__54000'>Всего__3__131109'>Всего__4__104912'>Всего__5__64529'>Всего

5

64529

2

19820–34640

14

20100

4

22000

12

29112

8

33700




Всего

4

104912

3

34620–49460

1

35700

11

46009

3

49400

Всего

3

131109

4

49460–64280

15

54000

Всего

1

54000

5

64280–79100

18

65020

5

66243

13

68300

7

72444

9

75000

17

76311

19

79100

Всего

7

502418

В целом по совокупности

20

856968




  1. Структурная группировка:

Таблица 2 – Структурная группировка предприятий по объему продукции

№ группы

Группы предприятий по объему продукции, шт./чел.

Число предприятий

В % к итогу



5000–19820

5

25,0



19820–34640

4

20,0



34620–49460

3

15,0



49460–64280

1

5,0



64280–79100

7

35,0

Всего

20

100,0



Выводы. В составе 20 производственных предприятий наибольшую долю (35%) составляют предприятия с максимальным объемом продукции. Таких предприятий семь. Наименьший удельный вес принадлежит предприятиям четвертой группы, включающих 1 предприятие – 5%.

Наименьший объем продукции у пяти предприятий, составляющих 25% совокупности.


  1. Определим средний объем продукции и наколенные частоты



Таблица 3 – Группировка предприятий по объему продукции

№ груп­пы

Группы пред­приятий по объему продукции, шт./чел.

Число предпри­ятий

fi

Объем продукции, шт./чел.

Накопленная частота, Si

всего

в среднем на одно предприятие



5000–19820

5

64529

12905,8

5



19820–34640

4

104912

26228

9



34620–49460

3

131109

43703

12



49460–64280

1

54000

54000

13



64280–79100

7

502418

71774

20

Всего

20

856968

42848,4

-


Объем продукции в среднем на одно предприятие:

1 группа 6529/5 = 12905,8

2 группа 104912/4 = 26228

3 группа 131109/3 – 43703

4 группа 54000/1 = 54000

5 группа 502418/7 = 71774

Всего 856968/2 = 42848,4

Выводы. Объем продукции в среднем на одно предприятие увеличивается с повышением общего объема продукции в целом по группе.

Средний объем продукции в целом по совокупности составляет 42848,4 шт./чел. В первой и второй группе средний объем меньше общего среднего, в остальных трех группах – больше среднего по совокупности.


  1. Мода




где хМo – нижняя граница модального интервала;

h – величина модального интервала;

fMo – частота модального интервала;

fMo-1 – частота интервала, предшествующего модальному;

fMo+1 – частота интервала, следующего за модальным.

Модальный интервал – интервал с наибольшей частотой (f5 = 7):

64280–79100



  1. Медиана



где хМе– нижняя граница медианного интервала;

h – величина медианного интервала;

– сумма всех частот;

fМе – частота медианного интервала;

SMе-1 – (накопленная) кумулятивная частота интервала, предшествующего медианному.

Медианный интервал 34620–49460

В этом интервале кумулятивная частота S5= 12 (5+4+3) впервые превышает половину числа единиц совокупности:





Выводы. Наиболее распространенный объем продукции составляет 71120 шт./чел. (мода). Половина предприятий располагает объемом продукции не менее 39560 шт./чел., другая половина – не более 39560 шт./чел. (медиана).


  1. Определим моду (гистограмма) и медиану (кумулята) графическим путем:


Рис. 1 – Гистограмма распределения предприятий по объему продукции


Рис. 2 – Кумулята распределения предприятий по объему продукции