ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АНО ДПО «УРАЛЬСКИЙ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ»
Программа профессинальной переподготовки
Логопедия. Содержание и организация коррекционно-педагогической работы по устранению различных нарушений речевой деятельности с дополнительной специализацией в области дошкольной дефектологии (1340)_new
Дисциплина: Психология лиц с нарушением речи (логопсихология)
Практическое задание 3, Модуль 3. Психолого-педагогическая диагностика и коррекция лиц с нарушениями речиВыполнил:
Слушатель Валикова Алла Александровна
Преподаватель:
Шацкова Виктория Николаевна
Г. Пермь – 2023
Практическое задание 3+
Цель: сформировать умение подбирать задания для развития высших психических функций при нарушениях речи; составлять конспекты психокоррекционных занятий. Задание 1. Составьте картотеку заданий по развитию высших психических функций (восприятие, воображение, память, мышление и речь) не менее 3 заданий по каждому направлению с обязательным указанием возрастной категории. Картотека заданий по развитию высших психических функций
Задание 2. Используя Приложение 1, составьте план-конспект психокоррекционного занятия по развитию личности (для лиц с различными речевыми нарушениями с обязательным указанием возраста и речевого дефекта). Конспект психокоррекционного занятия по развитию личности с детьми с заиканием: 6-7 лет. Тема: «В стране добрых Фей» Цель: Воспитание положительного самоотношения и принятия других людей. Задачи: - закрепить понятие о добре, дружбе, взаимопомощи; - закрепить эмоционально-выразительные движения; - совершенствовать коммуникативные навыки: умение общаться со сверстниками - развить воображение - развить пантомимическую и речевую выразительность; - создать общий положительный эмоциональный настрой; - сформировать потребность в саморазвитии; Оборудование: - письмо от феи; - стакан с водой, кисточка, йод; - рисунки с изображением сказочных фей; - «волшебный мешочек», «волшебная коробочка», «волшебный» клубочек; - коврики для релаксации; - светильник в виде цветка; - подарки для детей. Ход занятия: I. Вводная часть: Ритуал приветствия (цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения) Дети встают в круг - Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга. Упражнение «С добрым утром!» С добрым утром! Мы всем рады! Мы проснулись, потянулись. Мы друг другу улыбнулись. И Ирина Владимировна здесь, И Алена здесь,…и Миша здесь- Все здесь!!! Упражнение «Передай улыбку по кругу»(цель: снятие напряжения, создать положительный эмоциональный климат ) Каждый по кругу улыбнется соседу. Заинтересовывающий момент: - Сегодня утром почтальон принес мне это письмо. Я внимательно посмотрела на конверт и прочла, что оно адресовано вам. А вот только кто прислал это письмо непонятно. Ведь от кого это письмо, не написано. Как вы думаете, кто же написал его? (Детям показывается конверт с изображением на нем феи с волшебной палочкой). Правильно – это письмо от добрых фей. Давайте посмотрим, что же они нам написали. Ребята, а ведь здесь ничего не написано. И листок такой странный. Подождите, здесь есть еще что-то, наверное, это подсказка для нас. Что здесь нарисовано? (Стакан с водой, йод, кисточка). (Письмо написано лимонным соком, чтобы его прочесть необходимо в стакан с водой капнуть 3-4 капли йода и смочить этим раствором написанное). Наши феи волшебницы и они хотят, чтобы и вы совершили чудо. Давайте прочитаем, что написано в письме. (Ждем в гости. Добрые феи). -В далекой волшебной стране, где много ярких цветов, где светит солнце, дует легкий ветерок и всегда голубое небо – живут феи, которые делают добрые дела и помогают всем и всегда. И сегодня мы отправимся в страну добрых фей. А чтобы попасть туда, нужно надеть волшебные башмачки. Сейчас я раздам их вам из волшебного мешочка. Приготовьте свои руки. (цель: развитие осязательной памяти.) II. Основная часть. Упражнение «Волшебные башмачки» (цель: развитие сплоченности группы, снятие напряжения, моторной ловкости). Обули башмачки, завязали шнурочки. Постучали каблучками сначала медленно и тихо, а теперь громче и быстрее. Башмачки всем впору. Хорошо. Готовы лететь. Руки расставили в стороны как птицы и полетели. Теплый ветерок обдувает нас. Он приятно ласкает наши лица. И вот мы попали на облачко мягкое и пушистое. Давайте покачаемся на нем (пружинка). Полетели дальше. Тихо приземлились. Сняли башмачки, поставили в ряд, чтобы они не потерялись. -Вот перед нами страна добрых фей. Давайте войдем в волшебные ворота. (Дети проходят через обруч). - Мы попали в сказочный лес. Хозяйка здесь лесная фея. Ей подвластны все животные в лесу. Она заботится обо всех лесных обитателях. Посмотрите, маленький олененок подошел лизнуть ей руку, что означает «С добрым утром!». Мы первый раз в гостях у феи, и она хочет знать, как вы живете. Расскажем ей. Упражнение «Как живешь?» (цель: развитие сплоченности группы, снятие напряжения). Как живешь? Вот так! (поднять большой палец вверх). Как бежишь? Как стоишь? Как даешь? (протянуть руку для рукопожатия). Как берешь? (сложить руки ковшиком, локти прижать). Как грозишь? Как шалишь? Как сидишь? Как смешишь? Как дружишь? (обнять своего друга). -Теперь фея знает как вы живете. И предлагает вам поиграть. Упражнение «Есть или нет?» (цель: развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания.) Если дети согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат: «Да!» Если не согласны – опускают руки и шепчут: «Нет!» Есть ли в поле светлячки? Есть ли двери у норы? Есть ли в море рыбаки? Есть ли хвост у петуха? Есть ли крылья у теленка? Есть ли ключ у скрипки? Есть ли ключ у поросенка? Есть ли рифма у стиха? Есть ли гребень у горы? Есть ли в нем ошибки? - Молодцы! Нам пора дальше. Нас уже ждет фея добра. Упражнение «Волшебный мешочек» (цель: снятие напряжения). У нее для вас есть волшебный мешочек. Какого он цвета? В него мы сложим все отрицательное и плохое. Я положу в него страх и т.д. (дети кладут в мешок все плохое и отрицательное). Мешочек мы крепко завяжем и выбросим в мусорное ведро. У феи есть волшебная коробочка. Из нее мы возьмем для себя и для всех что-нибудь доброе и приятное. Я возьму из шкатулки радость и т. д. (каждый ребенок дерет для себя из шкатулки что-то хорошее). С таким хорошим настроением мы отправимся в гости к фее дружбы. У нее в руках волшебный красный рубин. Пока он светится, у каждого всегда будут верные и преданные друзья, готовые в любую минуту прийти на помощь. Мы тоже умеем дружить. Упражнение «Эстафета дружбы» (цель: снятие эмоционального барьера между детьми, развивать атмосферу тепла, любви и ласки). Взяться за руки и передавать, как эстафету рукопожатие. «Я передаю свою дружбу Ане…» Красный рубин в руках у феи, стал гореть еще ярче, т.к. каждый из вас добавил ему частицу своей дружбы. Пусть она вас никогда не покидает и согревает всегда и везде. Мы немного устали и нас уже ждет фея сна и спокойствия. Сейчас мы с вами отдохнем и наберемся сил на весь день. (Дети берут коврики для релаксации). Упражнение «Волшебный сон» ( релаксация) Дети ложатся на ковер по кругу, ноги - в центр круга, руки вдоль тела ладонями вверх, глаза закрыты. Дается установка: «Начинается игра «Волшебный сон»». Вы не заснете по-настоящему, будете все слышать и чувствовать, но не будете двигаться и открывать глаза, пока не «проснетесь». Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова. Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. Пусть каждому приснится хороший, добрый сон. Реснички опускаются…,глазки закрываются… Мы спокойно отдыхаем (2 раза), сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Наши руки отдыхают…, ноги тоже отдыхают…, Отдыхают, засыпают…(2 раза). Шея не напряжена, а расслаблена… Губы чуть приоткрываются, все чудесно расслабляется…(2 раза). Дышится легко…,ровно…, глубоко… Напряженье улетело…, и расслаблено все тело (2 раза). Будто мы лежим на травке…, греет солнышко сейчас… Ноги теплые у нас…Дышится легко…, ровно…, глубоко… Губы теплые и вялые и нисколько не усталые. ( Длительная пауза. Дети выводятся из «Волшебного сна».) Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали… (Громко, быстро, энергично) Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем. Потянуться, улыбнуться! Всем открыть глаза и встать! У меня в руках волшебный клубочек. Он приведет нас к фее исполнения желаний. Упражнение «Клубочек»( цель: развитие коммуникативных навыков у детей, умение общаться со сверстниками). Давайте расскажем о своих желаниях и мечтах. Я хочу, чтобы сегодня вас ожидал сюрприз! И так далее по цепочке. А вот и фея исполнения желаний. Если ваши желания были добрыми и шли от самого сердца, тогда они обязательно исполнятся. А фея исполнения желаний вам поможет. Ребята, волшебный цветок зажегся яркими огнями. Значит, наши желания стали исполняться. И одно желание уже исполнено. Посмотрим какое? ( Раздаются подарки детям – какая-нибудь сладость). III. Заключение (Рефлексия) -Ребята, вам понравилось путешествие в страну Фей? Что вам больше всего понравилось? Какое задание было самым трудным? Что больше всего запомнилось? (дети отвечают) Молодцы, ребята, (индивидуальная похвала детей в виде анализа.) Давайте поблагодарим фей доброй страны за гостеприимство. (Дети благодарят). Мы обязательно еще прилетим к ним в гости, но сейчас нам пора в родной детский сад. Взяли свои волшебные башмачки, постучали каблучками. И полетели, как птицы. Приземлились. Вот и закончилось наше путешествие. Вы все молодцы! |