Файл: Исследовательская работа Этносоциальная организация традиционного казахского общества.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Раздел: Этнические и социально-политические процессы

Подраздел:

  1. Истоки происхождения казахского народа;

  2. Традиционное казахское общество: этническая структура и социальная организация.

Школа:ХСШ№1


Дата:


ФИО учителя:Идрешова Г.Ж.

Класс: 10

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока


Исследовательская работа: Этносоциальная организация традиционного казахского общества

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.2.1.2 -определять этапы этногенеза на территории Казахстана, выявляя преемственность этнических процессов;

10.2.2.2 -анализировать предпосылки формирования родоплеменной организации казахов на основе анализа исторических периодов;

10.2.2.7-объяснять функциональную роль социальных институтов традиционногоказахского общества.

Предварительные знания

Традиционное казахское общество: этническая структура и социальная организация. Исторические условия становления родоплеменной структуры казахов. Эволюция родоплеменной структуры казахов. Функциональное значение родственных принципов и родовой структуры. Понятие "в устной историографии", "шежире", "род", "племя", "ата-журт", "ата-мекен", "ел". Консолидирующая роль родоплеменной организации казахов.Социальное расслоение традиционного казахского общества. Понятия "ақсүйек", "қарасүйек", "хан", "султан", "би", "батыр". Функция традиционных в казахском обществе социальных институтов.

Ход урока


Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Запланированная деятельность на уроке

Начало урока

1 мин

3 мин


4 мин


1 мин
Середина урока

21 мин

3мин

Конец урока

5 мин


2 мин

Организовать

В Приветствия(настроить настроение)

Условие:в целях формирования глобального гражданства через церемонию приветствия разных народов определить настроение друг друга.



СМ

В1. Метод «мозговой штурм» по коллекцию иллюстраций:

  • - Что ты видишь?
    - Что ты чувствуешь?
    - Объединить изображения и определить основную идею?




П2. Диалог диалог по проходящим темам.

Метод «ты мне, а я тебе» : обмен вопросов

Учащиеся задавая друг другу вопросы по предыдущим темам восполняют знания, вспоминают прошлые темы. Для этого на доску развешиваются ключевые слова. Например, родо-племенной состав, шежире-генеалогия, род, племя, народ, социальное разделение, хан, султан, би, батыр.
УОзнокомить тему и учебных цель, критерии оценивание.
ГИсследования и групповая работа

Исследовательская работа: групповая работа по подведению итогов раздела (подготовка: 15 мин, защита: 6 мин.(по 2 минуты на группу)
У Рекомендация: предоставьте группам необходимые материалы (например, ноутбук, планшет или литературный материал).
1-группа: инфографика на тему «Этнические процессы в формирования казахского народа»
Критерии задания:

  • Полное предоставление информации;

  • четкое объяснение темы;

  • дизайн;

  • ссылки на источники.

Примечание: используйте ссылку «pictochart.com» для подготовки инфографики.
2-группа: статья на тему «Предпосылки формирования родоплеменной организациии казахов»

Критерии задания:

  • предоставление информации;

  • научный подход;

  • грамотность, написание на академическом языке;

  • использовать специальные термины и определения;

  • ссылки на литературу;

  • количество слов не менее 200-250.


3-группа: видеофильм на тему «особенности социальной стратификации традиционного казахского общества»

Критерии задания:

  • особенности социальной стратификации казахов;

  • особенности социальных групп;

  • включают ситуацию в конкретную историческую эпоху;

  • логическое заключение.


Г«График ЭНП» (группы оценивают друг друга) (3 мин)

Критерий

Эффективные моменты

Неэффективные моменты

Предложение

Предоставление информации










Изложение материала










Дизайн










Источники и ссылки










Использование времени











ВДиалог учащихся по итогам групповой работы (ученики отвечают на вопрос)


  1. «Этнические процессы в формировании казахского народа ... потому, что ...»

  2. «Предпосылки для формирования племенной формы казахов были ... потому что ...»

  3. «Особенностями социальной классификации традиционного казахского общества были ...»


В Вывод: обмен информацией, полученной в ходе сегодняшних исследований с использованием метода треугольника


Завершение формирования казахской народности

http://e-history.kz/kz/contents/view/503
формирования казахского народа

http://www.almau.edu.kz/download/10839/iketnogenezkaznaroda.pdf
Исмагулов О. И. Население Казахстана от эпохи бронзы до современности. Алма-Ата, 1970.

Аристов Н. А. Этногенез и этническая история казахского народа. Т.2 - Астана: Алтын кітап, 2007. - 372 с.
Истоия Казахстана том І. Алматы, «Атамұра» 2010 ж.
История Казахстанатом ІІ. Алматы, «Атамұра» 2010 ж.
К.А.Акышев. Древные с средневековые государства на территории Казахстана. Алматы, 2013 г.
Н.Э.Масанов, Ж.Б.Абылхожин,

И.В. Ерофеева, А.Н.Алексеенко, Г.С.Баратова. История Казахстана. Народы и культуры. Алматы, 2001 г.
М.Ж.Көпейулы «Казахская хроника»
Хазанов А.М. Кочевники и внешний мир. Изд. 3-е, доп. — Алматы: Дайк-Пресс, 2002. — 604 с. 75 бет