Файл: Исследовательская работа Этносоциальная организация традиционного казахского общества.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел: Этнические и социально-политические процессы Подраздел:
| Школа:ХСШ№1 | |
Дата: | ФИО учителя:Идрешова Г.Ж. | |
Класс: 10 | Количество присутствующих: Количество отсутствующих: | |
Тема урока | Исследовательская работа: Этносоциальная организация традиционного казахского общества | |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 10.2.1.2 -определять этапы этногенеза на территории Казахстана, выявляя преемственность этнических процессов; 10.2.2.2 -анализировать предпосылки формирования родоплеменной организации казахов на основе анализа исторических периодов; 10.2.2.7-объяснять функциональную роль социальных институтов традиционногоказахского общества. | |
Предварительные знания | Традиционное казахское общество: этническая структура и социальная организация. Исторические условия становления родоплеменной структуры казахов. Эволюция родоплеменной структуры казахов. Функциональное значение родственных принципов и родовой структуры. Понятие "в устной историографии", "шежире", "род", "племя", "ата-журт", "ата-мекен", "ел". Консолидирующая роль родоплеменной организации казахов.Социальное расслоение традиционного казахского общества. Понятия "ақсүйек", "қарасүйек", "хан", "султан", "би", "батыр". Функция традиционных в казахском обществе социальных институтов. |
Ход урока
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Запланированная деятельность на уроке | ||||||||||||||||||||||||
Начало урока 1 мин 3 мин 4 мин 1 мин Середина урока 21 мин 3мин Конец урока 5 мин 2 мин | Организовать В Приветствия(настроить настроение) Условие:в целях формирования глобального гражданства через церемонию приветствия разных народов определить настроение друг друга. СМ В1. Метод «мозговой штурм» по коллекцию иллюстраций:
П2. Диалог диалог по проходящим темам. Метод «ты мне, а я тебе» : обмен вопросов Учащиеся задавая друг другу вопросы по предыдущим темам восполняют знания, вспоминают прошлые темы. Для этого на доску развешиваются ключевые слова. Например, родо-племенной состав, шежире-генеалогия, род, племя, народ, социальное разделение, хан, султан, би, батыр. УОзнокомить тему и учебных цель, критерии оценивание. ГИсследования и групповая работа Исследовательская работа: групповая работа по подведению итогов раздела (подготовка: 15 мин, защита: 6 мин.(по 2 минуты на группу) У Рекомендация: предоставьте группам необходимые материалы (например, ноутбук, планшет или литературный материал). 1-группа: инфографика на тему «Этнические процессы в формирования казахского народа» Критерии задания:
Примечание: используйте ссылку «pictochart.com» для подготовки инфографики. 2-группа: статья на тему «Предпосылки формирования родоплеменной организациии казахов» Критерии задания:
3-группа: видеофильм на тему «особенности социальной стратификации традиционного казахского общества» Критерии задания:
Г«График ЭНП» (группы оценивают друг друга) (3 мин)
ВДиалог учащихся по итогам групповой работы (ученики отвечают на вопрос)
В Вывод: обмен информацией, полученной в ходе сегодняшних исследований с использованием метода треугольника | Завершение формирования казахской народности http://e-history.kz/kz/contents/view/503 формирования казахского народа http://www.almau.edu.kz/download/10839/iketnogenezkaznaroda.pdf Исмагулов О. И. Население Казахстана от эпохи бронзы до современности. Алма-Ата, 1970. Аристов Н. А. Этногенез и этническая история казахского народа. Т.2 - Астана: Алтын кітап, 2007. - 372 с. Истоия Казахстана том І. Алматы, «Атамұра» 2010 ж. История Казахстанатом ІІ. Алматы, «Атамұра» 2010 ж. К.А.Акышев. Древные с средневековые государства на территории Казахстана. Алматы, 2013 г. Н.Э.Масанов, Ж.Б.Абылхожин, И.В. Ерофеева, А.Н.Алексеенко, Г.С.Баратова. История Казахстана. Народы и культуры. Алматы, 2001 г. М.Ж.Көпейулы «Казахская хроника» Хазанов А.М. Кочевники и внешний мир. Изд. 3-е, доп. — Алматы: Дайк-Пресс, 2002. — 604 с. 75 бет |