Файл: Вопрос 2 Методы определения результатов хозяйственной деятельности за отчетный период.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вопрос 2

Методы определения результатов хозяйственной деятельности за отчетный период

Отчетность организации - это система показателей, характеризующих условия и результаты ее работы за истекший период; по существу, это особый вид учетных записей, являющихся кратким извлечением из текущего учета, отражающих сводные данные о состоянии и результатах деятельности хозяйства за определенный период. Значение отчетности - в ее достоверности, целостности, своевременности, простоте, проверяемости, сравнимости, экономичности, соблюдении строго установленных процедур оформления и публичности. Достоверность базируется на информации не только бухгалтерского, но и других видов учета, в первую очередь статистического. Статьи бухгалтерской отчетности, составляемой за отчетный год, должны подтверждаться результатами инвентаризации активов и обязательств. (ПБУ 4/99) Достоверность бухгалтерской отчетности усиливается ее целостностью, т.е. она должна включать показатели финансово-хозяйственной деятельности как самой организации, так и ее филиалов, представительств и иных структурных подразделений, в т. ч. выделенных на самостоятельные балансы.

  • А) По назначению различают внешнюю и внутреннюю отчетность. Внешняя отчетность служит средством информирования внешних пользователей о характере деятельности, доходности и имущественном положении хозяйствующего субъекта.

  • Б) По периодичности различают годовую и промежуточную отчетность. Отчетность, составляемая по состоянию на конец отчетного года, - это годовая отчетность. Отчетность, составляемая на внутригодовую дату, - это промежуточная отчетность.

  • В) По степени обобщения отчетных данных различают индивидуальную, сводную и консолидированную отчетность. Индивидуальная отчетность характеризует положение и результаты деятельности отдельного хозяйствующего субъекта - юридического лица.

  • Г) В зависимости от содержания различают: бухгалтерскую, статистическую, управленческую, налоговую.

Методы группировки и перенесения обобщенной учетной информации из оборотно-сальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчетности

Методы группировки и перенесения обобщенной учетной информации из оборотно-сальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчетности.


Оборотно-сальдовая ведомость - это один из основных документов в бухгалтерской отчетности. Из данных, содержащихся в этом документе, и составляется баланс предприятия. Ведомость показывает остатки по счетам (отдельно для каждого счета, субсчета) на начало и конец отчетного периода, позволяет получить сведения об оборотах (по дебету, по кредиту) за заданный период.

Хозяйственные операции на счетах отражаются способом двойной записи, обусловленной двойственностью самих хозяйственных процессов. Так, хозяйственная операция поступления денежных средств в кассу из банка (расчетного счета организации) одновременно отражается как оприходование денег в кассу и списание денег с расчетного счета. При этом сумма хозяйственной операции записывается на счетах дважды (по дебету 50 счета и по кредиту 51 счета), что и называется двойной записью. Она обеспечивает взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности организации в бухгалтерском учете. Кроме того, ее использование имеет большое контрольное значение, так как требует обязательной сбалансированности (равенства) итогов записей на счетах. Это осуществляется по окончании каждого отчетного периода, когда подсчитываются суммы оборотов по дебету и кредиту всех счетов независимо от их вида. Они должны быть между собой равны, неравенство свидетельствует об ошибке, допущенной в записях или подсчетах. Взаимная связь между счетами, отражающими данную операцию, называется корреспонденцией счетов, а счета, между которыми возникает эта связь, называются корреспондирующими счетами. Таким образом, счета и двойная запись применяются для регистрации, текущей группировки и обобщения учетной информации об объектах бухгалтерского учета, затрагиваемых хозяйственной операцией.

Для обобщения этой информации на всех предприятиях, устанавливается отчетный период (1 месяц) и дата подведения итогов (1-ое число месяца, следующего за отчетным).

Обобщение происходит в несколько этапов:

  • 1. Подсчет оборотов по всем аналитическим и синтетическим счетам, выведение остатка (конечное сальдо),

  • 2. Взаимная сверка аналитического и синтетического учета.

  • 3. После сверки данных аналитического и синтетического учета приступают к проверке правильности сумм на всех синтетических счетах. Для этого составляют оборонную ведомость по синтетическим счетам за месяц, в которую заключается сальдо начальное по каждому счету, обороты и сальдо конечное.


В результате должно получится три пары равных итогов:

  • ? сальдо начальное по дебету = сальдо начальное по кредиту.

  • ? оборот по дебету = ? оборот по кредиту.

Сальдо конечное по дебету = сальдо конечное по кредиту.

Эту ведомость называют оборотный баланс.

Оборотная ведомость показывает, что данные не содержат технических ошибок.

Для проверки логических ошибок исп...

  • 2. вертикальный или структурный анализ. В данном случае аудитор может оценить вклад каждого показателя «в общую картину» отчетности. По окончании вертикального анализа формируется итоговая структура финансовых показателей. Такому анализу могут подвергаться практически все параметры: активы, себестоимость, ассортимент производимой продукции и другие.

  • 3. сравнительный анализ. Включает в себя элементы сравнения отдельно взятого показателя в бухгалтерской отчетности данного предприятия с аналогичным показателем в финансовой деятельности другого предприятия (например, конкурента или сравнение со средним показателем по отрасти), работающего в такой же отрасли. Сравнительный анализ позволяет производить сравнительные операции между: реальными данными и плановыми, реальными данными и нормативными, показателями данного периода с показателями предыдущего периода, показателями данного предприятия с показателями другого предприятия или отрасли в целом.

  • 4. анализ относительных показателей (коэффициентный анализ). Этот вид анализа позволяет определить соотношение между разными параметрами бухгалтерской отчетности для установления взаимосвязей между ними.

  • 5. трендовый анализ. В результате сравнения каждой позиции отчетности по разным периодам определяется основной тренд (тенденция) в динамике развития. Таком образом, исключаются случайные явления, не свойственные для данного предприятия, обусловленные каким-то отдельным временным периодом.

  • 6. факторный анализ. Позволяет выявить влияние какого-либо фактора (внешнего или внутреннего) на итоговое значении показателей.



Вышеперечисленные методики могут использоваться на любом этапе аудита. Главным условием успешного проведения финансового анализа является качество анализируемой информации. Она должна быть достоверной, нейтральной (т.е. без акцентов на удовлетворение интересов какой-либо из сторон аудита), правдивой и понятной для аудитора.


В ходе анализа формулируется оценка производственной деятельности предприятия, определяются качественные и количественные характеристики производственных ресурсов (основные средства, объемы реализации продукции или услуг, качество продукции, значения по заработной плате и т.д.).

Вопрос 4


Изменение учетной политики Принятую фирмой учетную политику применяют последовательно от одного года к другому. Однако это не означает, что ее нельзя менять. Так, в статье 313 Налогового кодекса прямо указано, что «изменение порядка учета отдельных хозяйственных операций и (или) объектов в целях налогообложения осуществляется налогоплательщиком в случае изменения законодательства о налогах и сборах или применяемых методов учета». Изменения в учетную политику для целей налогообложения фирма должна внести: либо с начала нового налогового периода (года), если изменились применяемые методы учета, либо с момента вступления в силу новых изменений законодательства о налогах и сборах. Изменение политики должно быть обоснованным. Его оформляют в таком же порядке, как и саму учетную политику, то есть приказом или распоряжением руководителя фирмы. Если у фирмы отсутствует учетная политика для целей налогообложения, налоговые инспекторы могут оштрафовать ее на 200 рублей (п. 1 ст. 126 НК РФ). Кроме того, могут оштрафовать и руководителя организации. Сумма штрафа составит от 300 до 500 рублей (ст. 15.6 КоАП РФ). Ни налоговое, ни бухгалтерское законодательство не содержат норм, которые обязывают «упрощенцев» представлять в налоговые ведомства свою учетную политику. Это внутренний документ фирмы. Вместе с тем во время налоговой проверки инспектор может истребовать необходимые для проверки документы (ст. 93 НК РФ). И учетная политика как раз входит в число таких «необходимых» документов (письмо УМНС РФ по г. Москве от 26 февраля 2004 г. № 21-09/12333). Стало быть, «упрощенцам» следует принять учетную политику. Во-первых, для того чтобы избежать штрафа. Ведь инспекторы могут наказать фирму за непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля. Во-вторых, с помощью учетной политики можно доказать правомерность учета имущества и операций в том порядке, который установила фирма.

Оформление учетной политики

ООО «Ем без проблем»

ПРИКАЗ

17 декабря 2022 г. №__287__

г. Нижний Новгород

Об учетной политике


Руководствуясь законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденным приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н, и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н,

ПРИКАЗЫВАЮ:

начиная с 01.01.2023 применять следующую учетную политику предприятия:

1. При оценке статей бухгалтерской отчетности обеспечить соблюдение допущений и требований, предусмотренных ПБУ1/2008 «Учетная политика организации», утвержденным приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н.

2. Отражение фактов хозяйственной деятельности производить с использованием принципа временной определенности, который подразумевает, что факты хозяйственной деятельности относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.

3. Бухгалтерский учет вести с применением Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению, утвержденного приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н.

4. Приобретение и заготовление материалов бухгалтерском учете отражать с применением счета 10 «Материалы».

5. Организация ведет учет МПЗ в соответствии с ФСБУ 5/2019 "Запасы".


6. При отпуске материально-производственных запасов в производство и ином выбытии, производить их оценку по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (метод ФИФО) (ФСБУ 5/2019 «Запасы»; п. 58 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н).

7. Учет основных средств вести на счете 01 «Основные средства». Учет основных средств (далее - ОС) и капитальных вложений ведется в соответствии с Федеральными стандартами бухгалтерского учета 6/2020 "Основные средства" и 26/2020 "Капитальные вложения", утвержденными Приказом Минфина России от 17.09.2020 № 204н.

8. Приобретенные объекты основных средств оценивать по цене приобретения (цене поставщика) и увеличивать на затраты на монтаж в случае, если такие затраты имеются в наличии и не включены в цену поставщика (продавца). Иные затраты, связанные с приобретением объекта основных средств, включать в состав расходов по обычным видам деятельности в полной сумме в том периоде, в котором они были понесены Актив, удовлетворяющий условиям п. 4 ФСБУ 6/2020, относится к объектам ОС, если его стоимость больше 100 тыс. руб.