Файл: Задание Вам необходмимо провести диагностику 2 человек, по следующим методикам Проективная методика Рисунок несуществующего животного Методика Ценностные ориентации М. Рокича темперамент по Русалову. Выполнение задания.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 1. Вам необходмимо провести диагностику 2 человек, по следующим методикам: Проективная методика «Рисунок несуществующего животного»; Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича; темперамент по Русалову.
Выполнение задания
Проективная методика «Рисунок несуществующего животного».
На рисунке 1 представлено изображение первого испытуемого.
Первый испытуемый – мужчина 30 лет.
Рис. 1 – несуществующее животное первого испытуемого
Рисунок испытуемого размещен по центру и в верхней части листа. Испытуемый характеризуется низкой самооценкой, по чертам можно увидеть слабый нажим что означает у испытуемого астения; пассивность; иногда депрессивное состояние, неудовлетворенностью своим положением в социуме, считает себя непризнанным окружающими, имеет тенденцию к самоутверждению, претензии на признание, продвижение, предрасположен к конфликтному поведению, агрессии.
Уши большие, следовательно, мнение окружающих значимо для него. Ресницы подчеркивают то, что мужчина придает большое значение манере одеваться, а также заинтересованность в восхищении окружающих внешней красотой. Размер головы большой, это говорит о том, что мужчина ценит рациональное начало (возможно, и эрудицию) в себе и окружающих. Правильные симметричные ноги говорят об основательности, обдуманности, рациональности принятия решения, о формировании суждения, опоре на существенные положения и значимую информацию. Ноги тщательно соединены с корпусом, что говорит о том, что девочка контролирует свои рассуждения, выводы, решения. У животного есть только маленькие коготки, что говорит о небольшом проявлении агрессии у этой мужчины. Общая энергия средняя, так как изображенных деталей не очень много
На рисунке 2 представлено изображение второй испытуемой.
Испытуемая – девочка 15 лет.
Рис. 2 – несуществующее животное второго испытуемого
Рисунок
испытуемой размещен в верхней части, в центре лист.
Рисунок несуществующего животного обычно строится из частей разных реальных животных: тело крокодила, конечности обезьяны, голова зайца и т.п. Такое животное при этом может иметь, например, имя Крокозай. Такое изображение животного свойственно скорее рационалистам, а не творческим натурам.
В Рисунке черты нарисованы Сильным нажимом что означает испытуемая эмоциональная напряженность; ригидная
Бланк ответов первого тестируемого | | |
Список А (терминальные ценности): | | |
активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни); | 4 | |
жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом); | 15 | |
здоровье (физическое и психическое); | 3 | |
интересная работа; | 8 | |
красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве | 16 | |
любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком); | 12 | |
материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений); | 6 | |
наличие хороших и верных друзей; | 13 | |
общественное призвание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе); | 10 | |
познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие); | 14 | |
продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей); | 17 | |
развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование); | 5 | |
развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей); | 11 | |
свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках); | 1 | |
счастливая семейная жизнь; | 9 | |
счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом); | 18 | |
творчество (возможность творческой деятельности); | 7 | |
уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений). | 2 | |
Список Б (инструментальные ценности): | | |
аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах | 16 | |
воспитанность (хорошие манеры); | 12 | |
высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания); | 18 | |
жизнерадостность (чувство юмора); | 13 | |
исполнительность (дисциплинированность); | 10 | |
независимость (способность действовать самостоятельно, решительно); | 1 | |
непримиримость к недостаткам в себе и других; | 2 | |
образованность (широта знаний, высокая общая культура); | 14 | |
ответственность (чувство долга, умение держать свое слово); | 9 | |
рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения); | 8 | |
самоконтроль (сдержанность, самодисциплина); | 3 | |
смелость в отстаивании своего мнения, взглядов; | 4 | |
твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями); | 6 | |
терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения); | 17 | |
широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки); | 11 | |
честность (правдивость, искренность); | 7 | |
эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе); | 5 | |
чуткость (заботливость). | 15 |
Интерпретация результатов первого тестируемого по списку А.
-
предпочитаемые ценности, значимые (ранги с 1 по 6) - свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках); здоровье (физическое и психическое); развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование); активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни); материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений); уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений). -
индифферентные, безразличные (7-12) - интересная работа; общественное призвание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе); счастливая семейная жизнь; творчество (возможность творческой деятельности); развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей), любовь. -
отвергаемые, незначимые (13-18 ранг иерархии) - продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей); познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие); наличие хороших и верных друзей; красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве; жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом); счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом).
Интерпретация результатов первого тестируемого по списку В.
-
предпочитаемые ценности, значимые (ранги с 1 по 6) - твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями); самоконтроль (сдержанность, самодисциплина); смелость в отстаивании своего мнения, взглядов; эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе); непримиримость к недостаткам в себе и других; независимость (способность действовать самостоятельно, решительно); -
индифферентные, безразличные (7-12) - ответственность (чувство долга, умение держать свое слово); рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения); честность (правдивость, искренность); широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки); воспитанность (хорошие манеры); аккуратность (чистоплотность), исполнительность (дисциплинированность); -
отвергаемые, незначимые (13-18 ранг иерархии - исполнительность (дисциплинированность); образованность (широта знаний, высокая общая культура); жизнерадостность (чувство юмора); высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания); чуткость (заботливость); терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения); умение содержать в порядке вещи, порядок в делах -
Бланк ответов второго тестируемого | | |
Список А (терминальные ценности): | | |
активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни); | 5 | |
жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом); | 15 | |
здоровье (физическое и психическое); | 2 | |
интересная работа; | 8 | |
красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве | 17 | |
любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком); | 1 | |
материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений); | 3 | |
наличие хороших и верных друзей; | 5 | |
общественное призвание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе); | 12 | |
познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие); | 10 | |
продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей); | 6 | |
развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование); | 13 | |
развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей); | 7 | |
свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках); | 18 | |
счастливая семейная жизнь; | 4 | |
счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом); | 16 | |
творчество (возможность творческой деятельности); | 14 | |
уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений). | 9 | |
Список Б (инструментальные ценности): | | |
аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах | 1 | |
воспитанность (хорошие манеры); | 2 | |
высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания); | 14 | |
жизнерадостность (чувство юмора); | 3 | |
исполнительность (дисциплинированность); | 15 | |
независимость (способность действовать самостоятельно, решительно); | 17 | |
непримиримость к недостаткам в себе и других; | 13 | |
образованность (широта знаний, высокая общая культура); | 4 | |
ответственность (чувство долга, умение держать свое слово); | 10 | |
рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения); | 5 | |
самоконтроль (сдержанность, самодисциплина); | 9 | |
смелость в отстаивании своего мнения, взглядов; | 11 | |
твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями); | 12 | |
терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения); | 7 | |
широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки); | 18 | |
честность (правдивость, искренность); | 6 | |
эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе); | 16 | |
чуткость (заботливость). | 8 |
Интерпретация результатов второго тестируемого по списку А.
-
предпочитаемые ценности, значимые (ранги с 1 по 6) - любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком); счастливая семейная жизнь; здоровье (физическое и психическое); материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений); наличие хороших и верных друзей; активная деятельная жизнь; продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей); -
индифферентные, безразличные (7-12) - интересная работа; общественное призвание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе); продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей); свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках); уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений); познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие); -
отвергаемые, незначимые (13-18 ранг иерархии) - развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование); развлечения (приятное, необременительное время препровождение, отсутствие обязанностей); жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом); красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве); счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом); творчество (возможность творческой деятельности);
Интерпретация результатов второго тестируемого по списку В.
-
предпочитаемые ценности, значимые (ранги с 1 по 6)- аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах; воспитанность (хорошие манеры); жизнерадостность (чувство юмора); образованность (широта знаний, высокая общая культура); рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения); честность (правдивость, искренность); -
индифферентные, безразличные (7-12)- терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения); чуткость (заботливость); твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями); смелость в отстаивании своего мнения, взглядов; самоконтроль (сдержанность, самодисциплина); ответственность (чувство долга, умение держать свое слово); -
отвергаемые, незначимые (13-18) - независимость (способность действовать самостоятельно, решительно); высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания); исполнительность (дисциплинированность); широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки); эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе); непримиримость к недостаткам в себе и других;