Файл: Задание Вам необходмимо провести диагностику 2 человек, по следующим методикам Проективная методика Рисунок несуществующего животного Методика Ценностные ориентации М. Рокича темперамент по Русалову. Выполнение задания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 1. Вам необходмимо провести диагностику 2 человек, по следующим методикам: Проективная методика «Рисунок несуществующего животного»;  Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича; темперамент по Русалову.
Выполнение задания
Проективная методика «Рисунок несуществующего животного».

На рисунке 1 представлено изображение первого испытуемого.

Первый испытуемый – мужчина 30 лет.



Рис. 1 – несуществующее животное первого испытуемого

Рисунок испытуемого размещен по центру и в верхней части листа. Испытуемый характеризуется низкой самооценкой, по чертам можно увидеть слабый нажим что означает у испытуемого астения; пассивность; иногда депрессивное состояние, неудовлетворенностью своим положением в социуме, считает себя непризнанным окружающими, имеет тенденцию к самоутверждению, претензии на признание, продвижение, предрасположен к конфликтному поведению, агрессии.

Уши большие, следовательно, мнение окружающих значимо для него. Ресницы подчеркивают то, что мужчина придает большое значение манере одеваться, а также заинтересованность в восхищении окружающих внешней красотой. Размер головы большой, это говорит о том, что мужчина ценит рациональное начало (возможно, и эрудицию) в себе и окружающих. Правильные симметричные ноги говорят об основательности, обдуманности, рациональности принятия решения, о формировании суждения, опоре на существенные положения и значимую информацию. Ноги тщательно соединены с корпусом, что говорит о том, что девочка контролирует свои рассуждения, выводы, решения. У животного есть только маленькие коготки, что говорит о небольшом проявлении агрессии у этой мужчины. Общая энергия средняя, так как изображенных деталей не очень много

На рисунке 2 представлено изображение второй испытуемой.

Испытуемая – девочка 15 лет.



Рис. 2 – несуществующее животное второго испытуемого
Рисунок
испытуемой размещен в верхней части, в центре лист.

Рисунок несуществующего животного обычно строится из частей разных реальных животных: тело крокодила, конечности обезьяны, голова зайца и т.п. Такое животное при этом может иметь, например, имя Крокозай. Такое изображение животного свойственно скорее рационалистам, а не творческим натурам.

В Рисунке черты нарисованы Сильным нажимом что означает испытуемая эмоциональная напряженность; ригидная


Бланк ответов первого тестируемого




Список А (терминальные ценности):




активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни);

4

жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом);

15

здоровье (физическое и психическое);

3

интересная работа;

8

красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве

16

любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);

12

материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);

6

наличие хороших и верных друзей;

13

общественное призвание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе);

10

познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие);

14

продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей);

17

развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование);

5

развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей);

11

свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках);

1

счастливая семейная жизнь;

9

счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом);

18

творчество (возможность творческой деятельности);

7

уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).

2




Список Б (инструментальные ценности):




аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах

16

воспитанность (хорошие манеры);

12

высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания);

18

жизнерадостность (чувство юмора);

13

исполнительность (дисциплинированность);

10

независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);

1

непримиримость к недостаткам в себе и других;

2

образованность (широта знаний, высокая общая культура);

14

ответственность (чувство долга, умение держать свое слово);

9

рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);

8

самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);

3

смелость в отстаивании своего мнения, взглядов;

4

твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями);

6

терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения);

17

широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);

11

честность (правдивость, искренность);

7

эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе);

5

чуткость (заботливость).

15



Интерпретация результатов первого тестируемого по списку А.

  • предпочитаемые ценности, значимые (ранги с 1 по 6) - свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках); здоровье (физическое и психическое); развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование); активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни); материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений); уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).

  • индифферентные, безразличные (7-12) - интересная работа; общественное призвание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе); счастливая семейная жизнь; творчество (возможность творческой деятельности); развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей), любовь.

  • отвергаемые, незначимые (13-18 ранг иерархии) - продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей); познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие); наличие хороших и верных друзей; красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве; жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом); счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом).

Интерпретация результатов первого тестируемого по списку В.


  • предпочитаемые ценности, значимые (ранги с 1 по 6) - твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями); самоконтроль (сдержанность, самодисциплина); смелость в отстаивании своего мнения, взглядов; эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе); непримиримость к недостаткам в себе и других; независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);

  • индифферентные, безразличные (7-12) - ответственность (чувство долга, умение держать свое слово); рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения); честность (правдивость, искренность); широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки); воспитанность (хорошие манеры); аккуратность (чистоплотность), исполнительность (дисциплинированность);

  • отвергаемые, незначимые (13-18 ранг иерархии - исполнительность (дисциплинированность); образованность (широта знаний, высокая общая культура); жизнерадостность (чувство юмора); высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания); чуткость (заботливость); терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения); умение содержать в порядке вещи, порядок в делах




Бланк ответов второго тестируемого




Список А (терминальные ценности):




активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни);

5

жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом);

15

здоровье (физическое и психическое);

2

интересная работа;

8

красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве

17

любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);

1

материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);

3

наличие хороших и верных друзей;

5

общественное призвание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе);

12

познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие);

10

продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей);

6

развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование);

13

развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей);

7

свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках);

18

счастливая семейная жизнь;

4

счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом);

16

творчество (возможность творческой деятельности);

14

уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).

9




Список Б (инструментальные ценности):




аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах

1

воспитанность (хорошие манеры);

2

высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания);

14

жизнерадостность (чувство юмора);

3

исполнительность (дисциплинированность);

15

независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);

17

непримиримость к недостаткам в себе и других;

13

образованность (широта знаний, высокая общая культура);

4

ответственность (чувство долга, умение держать свое слово);

10

рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);

5

самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);

9

смелость в отстаивании своего мнения, взглядов;

11

твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями);

12

терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения);

7

широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);

18

честность (правдивость, искренность);

6

эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе);

16

чуткость (заботливость).

8



Интерпретация результатов второго тестируемого по списку А.

  • предпочитаемые ценности, значимые (ранги с 1 по 6) - любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком); счастливая семейная жизнь; здоровье (физическое и психическое); материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений); наличие хороших и верных друзей; активная деятельная жизнь; продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей);

  • индифферентные, безразличные (7-12) - интересная работа; общественное призвание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе); продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей); свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках); уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений); познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие);

  • отвергаемые, незначимые (13-18 ранг иерархии) - развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование); развлечения (приятное, необременительное время препровождение, отсутствие обязанностей); жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом); красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве); счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом); творчество (возможность творческой деятельности);

Интерпретация результатов второго тестируемого по списку В.


  • предпочитаемые ценности, значимые (ранги с 1 по 6)- аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах; воспитанность (хорошие манеры); жизнерадостность (чувство юмора); образованность (широта знаний, высокая общая культура); рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения); честность (правдивость, искренность);

  • индифферентные, безразличные (7-12)- терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения); чуткость (заботливость); твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями); смелость в отстаивании своего мнения, взглядов; самоконтроль (сдержанность, самодисциплина); ответственность (чувство долга, умение держать свое слово);

  • отвергаемые, незначимые (13-18) - независимость (способность действовать самостоятельно, решительно); высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания); исполнительность (дисциплинированность); широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки); эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе); непримиримость к недостаткам в себе и других;