Файл: Цели и задачи воспитательной работы мкоу сош 14 на 20192020 учебный год. Цель воспитательной работы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Цели и задачи воспитательной работы МКОУ СОШ №14
на 2019/2020 учебный год.
Цель воспитательной работы:
- формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной
ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;
- воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности;
сознательного стремления к ведению здорового образа жизни;
- формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Задачи:
-
Организовать интеллектуально-познавательную деятельность учащихся, формировать эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, деятельности. -
Воспитывать гражданско-патриотические качества через воспитательный потенциал урока и внеклассные мероприятия. -
Создавать условия для развития нравственных качеств личности. -
Совершенствовать систему индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода. -
Развивать ученическое управление через формирование гражданской активности личности. -
Создавать условия для раскрытия творческого потенциала детей. -
Ориентировать детей на здоровый образ жизни, привлекать к занятиям спортом -
Вовлекать учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности -
Формировать экологическую культуру, бережное отношение к природе.
Психолого-педагогическая характеристика класса
В 3 «д» классе обучается 24 человек, из них 14 девочек и 10 мальчиков. Дети в основном гиперактивные. Свою работу в 3 классе вижу в их сплочении, привитии интереса к учёбе, желании учиться. Во втором классе проявили себя как внимательные и активные ученики, которые имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса, следующие уч-ся: Ужахова Арина, Васина София, Агабекян София, Кашкина Маргарита, Денисова Диана, Ванян Виолетта, Латкович Александр Эти дети с первых дней заняли активную позицию в классе, внимательны, аккуратны, старательны.
Однако большинство детей требуют к себе особого внимания со стороны учителя. Одни обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, выкрикивают с места. Такое поведение свойственно детям этого возраста в силу того, что они желают быть в центре внимания. Это: Сариев Георгий, Расоян Георгий ,Сулейманов Руслан , Ерушкин Миша. Другие напротив «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроке, хотя на переменах общительны. Часто отвлекаются на уроках, задумываются, «уходят в себя» Никонов Богдан,Лабковская София, Голдина Дарья,Айрумян Милана..
Своеобразный мальчик Есаулов Всеслав, с детьми малообщителен, но к знаниям проявляет интерес. Мальчик не организован, не умеет навести порядок на рабочем месте
В классе есть дети из многодетных семей: Голдина Дарья, Лабковская София, Исупов Амир, Исупова Амина, Расоян Георгий.. Дети имеют всё необходимое для обучения и воспитания.
В этом году предстоит большая работа в соответствии с поставленными целями и задачами.
Анализ воспитательной работы за 2018-2019учебный год.
Основной целью работы было моделирование и построение воспитательной работы в классе, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Исходя, из основной цели мною были поставлены следующие задачи:
-
способствовать организации положительной атмосферы, позволяющей легкой адаптации детей к школе; -
начать работу по формированию классного коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка; -
воспитывать стремление вести здоровый образ жизни и формировать культуру здоровья; -
развитие творческих способностей учащихся, через различные виды деятельности; -
осуществлять диалог семьи и школы в воспитательной работе с учащимися.
С первых дней пребывания в школе было видно, что есть дети застенчивые, упрямые, грубоватые в общении, не реагирующие на замечания. Дети разных способностей, разного уровня работоспособности и воспитания.
Нужно было помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности, а именно к школьному распорядку.
Поэтому главной задачей было способствовать организации положительной атмосферы в классе, позволяющей лёгкой адаптации детей к школе.
Ставя перед собой данную задачу, я прогнозировала следующие результаты: изучить характерные особенности детей, определить школьную мотивацию, вести наблюдения и по мере необходимости корректировать процесс адаптации первоклассников.
Самым главным для решения этой задачи было – умение найти « общий язык» с родителями и детьми.
Всем родителям был дан мой номер телефона, по которому, они могли бы со мной связаться в любое время и по любому вопросу.
Проведены в 1 полугодии родительские собрания в форме диалога, а также индивидуальные беседы и консультации по вопросам адаптации детей к школе.
Были проведены классные часы «Твой режим дня», «Вежливость на уроках и переменах», «Правила школьника». Внеклассные мероприятия « Давайте знакомиться», «Мы теперь не просто дети» и т.д. Проводилось анкетирование детей « Я и мои друзья», «Какой я?».
По наблюдению в течение года, можно сделать вывод: дети хорошо адаптировались к школьной жизни. С большой охотой посещают школу, активно принимают участие в работе.
Взаимоотношения доброжелательные. Между собой у детей конфликтов стало меньше.
Считаю, что задача по организации положительной атмосферы, позволяющей адаптации детей к школьной жизни решена успешно.
Следующей задачей, которая очень тесно переплетается с первой задачей – это работа по формированию классного коллектива.
Работая с детским коллективом всегда очень важно знать, как относятся друг к другу все ребята, значит ли для них коллектив, в котором они находятся длительное время вместе, каковы особенности взаимоотношений.
Прогнозируемый результат: доброжелательное отношение в классе; добиваться, чтобы жизнь в классе была интересной, а стиль общения мягким и доверительным.
В течении всего года старалась создавать в классе доброжелательную атмосферу и доверительные отношения друг к другу. Одновременно подводила детей к пониманию необходимости их общему участию в делах, через коллективную и групповую деятельность.
В решении данной задачи проводились моделирующие игры, классные часы «Настроение в школе», «Что такое хорошо, что такое плохо?», конкурсы, игры. Подготовка к мероприятиям и участие помогло ребятам увидеть друг друга с другой стороны и сплотило ребят.
Показателям воспитанности являются конкретные действия каждого ученика в различных ситуациях, его поступки, его ориентиры, отношения к одноклассникам, к старшим, а также к самому себе. Эта методика позволила правильно скорректировать работу на следующий год для повышения уровня воспитанности ребят.
Учащиеся класса энергичны, пытливы, с удовольствием берутся за любое дело, проявляют творческий подход, но часто не доводят дело до конца. Наряду с этим дети нетерпимы, стремятся к лидерству, не имея для этого необходимых качеств.
Считаю, что прогнозируемый результат по начальному формированию классного коллектива достигнут, но не в полном объёме. Ещё предстоит работать над развитием самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, способствующих становлению самостоятельной творческой личности младшего школьника. Буду организовывать деятельность классного коллектива, способствующую развитию творческого потенциала каждого ребенка, через систему сменных поручений в классе, а также продолжать способствовать формированию ответственности за порученное дело и развивать чувство коллективизма.
Ещё одна немало важная задача - это воспитание здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий.
Планируя спортивно-оздоровительную работу, я прогнозировала следующий результат: сформировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни; укрепление здоровья детей и возможность сохранения его, как следствие этого, снижение риска заболеваний.
Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось по трем направлениям.
Профилактика и оздоровление. В течение года проводились утренние зарядки, физкультминутки во время учебного процесса для активации работы головного мозга и снятием физической усталости. Проводили гимнастику для органов зрения, с целью профилактики нарушения зрения.
Образовательный процесс. Использование здоровьесберегающих образовательных технологий: учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; рациональное распределение учебного материала и расписание уроков.
Информационно-консультативная работа. Уроки здоровья проводимые на темы: «Будь здоров!», «Режим дня», «Как сохранить зрение?» помогли ребятам в составлении своего распорядка дня, воспитанию соблюдений правил личной гигиены.
Сделано немало, но данную задачу считать решенной нельзя. Следует продолжить работу по обеспечению школьника возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые ЗУН, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Поэтому будем работать над этой задачей дальше.
Следующей задачей работы с детьми была задача: развитие творческих способностей учащихся, через различные виды деятельности.
Предполагалось, активизировать всех детей, вовлекая их в различные дела и мероприятия класса и школы. На классном часе и родительском собрании познакомила детей и родителей, с работающими кружками в школе и в дополнительных образовательных учреждениях. Почти все дети посещают различные кружки и секции.
В классе в течении года велась работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность. Проводились различные викторины и познавательные игры по плану воспитательной работы в классе и школе.
Провели внеклассные мероприятия посвящённые «Дню матери», «Посвящение в первоклассники» и т.д. Дети очень ответственно готовятся к проведению мероприятий: разучивают стихи и песни, очень любят выступать перед зрителями.
Исходя, из выше сказанного я поставила перед собой цель: раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника через создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки.
Необходимо решать следующие задачи:
-
Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, через участие в физкультурно - оздоровительных мероприятиях. -
Продолжить работу по сплочению коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка. -
Привлечение детей к классному самоуправлению. -
Развитие индивидуальности учащихся класса, способствующие свободному и полному раскрытию всех способностей и их формирование. -
Духовно- нравственное воспитание личности школьника. Укрепление сознательной дисциплины и культурного поведения. -
Осуществлять мониторинг роста и развития каждого ученика. -
Осуществление более тесного взаимодействия семьи и школы.
Педагогический всеобуч родителей.
Месяц | Тематика родительских собраний |
Сентябрь | Вот и стали мы третьеклассниками. |
Декабрь | Мудрость родительской любви. |
Март | Здоровые дети в здоровой семье. |
Май | Перелистывая страницы учебного года. |
Состав родительского комитета
Ф.И.О. | Телефон |
Председатель родительского комитета Харьковская Галина Анатольевна | 89283416410 |
Агабекян Милана Михайловна | 8938888883 |
Кашкна Ольга Николаевна | 89283521710 |
Скачкова Софья Семёновна | 89283151405 |
План работы на каникулы
Осенние - "Птицы – наши друзья". Изготовление кормушек.
Зимние – Поход в ДКЖД на спектакль
Весенние - Конкурс "Мама, папа, я – читающая семья»
Летние - Экскурсия на природу
Занятость учащихся класса во внеурочное время