Файл: Цели и задачи воспитательной работы мкоу сош 14 на 20192020 учебный год. Цель воспитательной работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Цели и задачи воспитательной работы МКОУ СОШ №14

на 2019/2020 учебный год.
Цель воспитательной работы:
- формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной
ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;

- воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности;

сознательного стремления к ведению здорового образа жизни;

- формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

Задачи:

  1. Организовать интеллектуально-познавательную деятельность учащихся, формировать эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, деятельности.

  2. Воспитывать гражданско-патриотические качества через воспитательный потенциал урока и внеклассные мероприятия.

  3. Создавать условия для развития нравственных качеств личности.

  4. Совершенствовать систему индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода.

  5. Развивать ученическое управление через формирование гражданской активности личности.

  6. Создавать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

  7. Ориентировать детей на здоровый образ жизни, привлекать к занятиям спортом

  8. Вовлекать учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности

  9. Формировать экологическую культуру, бережное отношение к природе.


Психолого-педагогическая характеристика класса
В 3 «д» классе обучается 24 человек, из них 14 девочек и 10 мальчиков. Дети в основном гиперактивные. Свою работу  в 3 классе вижу в их сплочении, привитии интереса к учёбе, желании учиться. Во втором классе проявили себя как внимательные и активные ученики, которые имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса, следующие уч-ся: Ужахова Арина, Васина София, Агабекян София, Кашкина Маргарита, Денисова Диана, Ванян Виолетта, Латкович Александр Эти дети с первых дней заняли активную позицию в классе, внимательны, аккуратны, старательны.

Однако большинство детей требуют к себе особого внимания со стороны учителя. Одни обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, выкрикивают с места. Такое поведение свойственно детям этого возраста в силу того, что они желают быть в центре внимания. Это: Сариев Георгий, Расоян Георгий ,Сулейманов Руслан , Ерушкин Миша. Другие напротив «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроке, хотя  на переменах общительны. Часто отвлекаются на уроках, задумываются, «уходят в себя» Никонов Богдан,Лабковская София, Голдина Дарья,Айрумян Милана..


Своеобразный мальчик Есаулов Всеслав, с детьми малообщителен, но к знаниям проявляет интерес. Мальчик не организован, не умеет навести порядок на рабочем месте

В классе есть дети из многодетных семей: Голдина Дарья, Лабковская София, Исупов Амир, Исупова Амина, Расоян Георгий.. Дети имеют всё необходимое для обучения и воспитания.

В этом году предстоит большая работа в соответствии с поставленными целями и задачами.

Анализ воспитательной работы за 2018-2019учебный год.

     Основной целью работы было моделирование и построение воспитательной работы в классе, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

   Исходя, из основной цели мною были поставлены следующие задачи:

  1. способствовать организации положительной атмосферы, позволяющей  легкой адаптации детей к школе;

  2. начать работу по формированию классного коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка;

  3. воспитывать стремление вести  здоровый образ жизни и    формировать культуру здоровья;

  4. развитие творческих способностей учащихся, через различные виды деятельности;

  5. осуществлять диалог семьи и школы в воспитательной работе с учащимися.

    С первых дней пребывания в школе было видно, что есть дети застенчивые, упрямые, грубоватые в общении, не реагирующие на замечания. Дети разных способностей, разного уровня работоспособности  и воспитания.
   Нужно было помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности, а именно к школьному распорядку.
   Поэтому главной задачей было способствовать организации положительной атмосферы в классе, позволяющей лёгкой адаптации детей к школе.
   Ставя перед собой данную задачу, я прогнозировала следующие результаты: изучить характерные особенности детей, определить школьную мотивацию, вести наблюдения и по мере необходимости корректировать процесс адаптации первоклассников.
   Самым главным для решения этой задачи было – умение найти « общий язык» с родителями и детьми. 
Всем  родителям был дан мой номер телефона, по которому, они могли бы со мной связаться в любое время и по любому вопросу.
  Проведены в 1 полугодии родительские собрания в форме диалога, а также индивидуальные беседы и консультации по вопросам адаптации детей к школе.


Были проведены классные часы «Твой режим дня», «Вежливость на уроках и переменах», «Правила школьника». Внеклассные мероприятия « Давайте знакомиться», «Мы теперь не просто дети» и т.д.  Проводилось анкетирование детей « Я и мои друзья», «Какой я?».

  По наблюдению в течение года, можно сделать вывод: дети хорошо адаптировались к школьной жизни. С большой охотой посещают школу, активно принимают участие в работе.
  Взаимоотношения доброжелательные. Между собой у детей конфликтов стало меньше. 
   Считаю, что задача по организации положительной атмосферы, позволяющей адаптации детей к школьной жизни решена успешно.

      Следующей задачей, которая очень тесно переплетается с первой задачей – это работа по формированию классного коллектива.
Работая с детским коллективом всегда очень важно знать, как относятся друг к другу все ребята, значит ли для них коллектив, в котором они находятся длительное время вместе, каковы особенности взаимоотношений. 
   Прогнозируемый результат: доброжелательное отношение в классе; добиваться, чтобы жизнь в классе была интересной, а стиль общения мягким и доверительным. 
    В течении всего года старалась создавать в классе доброжелательную атмосферу и доверительные отношения друг к другу. Одновременно подводила детей к пониманию необходимости их общему участию в делах, через коллективную  и групповую деятельность. 
    В решении данной задачи проводились моделирующие игры, классные часы «Настроение в школе», «Что такое хорошо, что такое плохо?», конкурсы, игры. Подготовка к мероприятиям и участие помогло ребятам увидеть друг друга с другой стороны и сплотило ребят. 
          Показателям воспитанности являются конкретные действия каждого ученика в различных ситуациях, его поступки, его ориентиры, отношения к одноклассникам, к старшим, а также к самому себе. Эта методика позволила правильно  скорректировать работу на следующий год для повышения уровня воспитанности ребят.    

   Учащиеся класса энергичны, пытливы, с удовольствием берутся за любое дело, проявляют творческий подход, но часто не доводят дело до конца. Наряду с этим дети нетерпимы, стремятся к лидерству, не имея для этого необходимых качеств.

   Считаю, что прогнозируемый результат по начальному формированию классного коллектива достигнут, но не в полном объёме. Ещё предстоит работать над развитием самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, способствующих становлению самостоятельной творческой личности младшего школьника. Буду организовывать деятельность классного коллектива, способствующую развитию творческого потенциала каждого ребенка, через систему сменных поручений в классе,  а также продолжать способствовать формированию ответственности за порученное дело и  развивать чувство коллективизма.


      Ещё одна немало важная задача  - это воспитание  здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий. 
   Планируя спортивно-оздоровительную работу, я прогнозировала следующий результат: сформировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни; укрепление здоровья детей  и возможность сохранения его, как следствие этого, снижение риска заболеваний.  
  Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось по трем направлениям.   
   Профилактика и оздоровление.  В течение года проводились утренние зарядки, физкультминутки во время учебного процесса для активации работы головного мозга и снятием физической усталости. Проводили гимнастику для органов зрения, с целью профилактики нарушения зрения.  

   Образовательный процесс. Использование здоровьесберегающих образовательных технологий: учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; рациональное распределение учебного материала и расписание уроков.  
  Информационно-консультативная работа. Уроки здоровья проводимые  на темы: «Будь здоров!»,  «Режим дня», «Как сохранить зрение?» помогли ребятам в составлении своего распорядка дня, воспитанию соблюдений правил личной гигиены.  

   Сделано немало, но данную задачу считать решенной  нельзя. Следует продолжить  работу по обеспечению школьника возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые ЗУН, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Поэтому будем работать над этой задачей дальше. 
      
         Следующей задачей работы с детьми была задача:   развитие творческих способностей учащихся, через различные виды деятельности. 
  Предполагалось, активизировать всех детей, вовлекая их в различные дела и мероприятия класса и школы. На классном часе  и родительском собрании познакомила детей и родителей, с работающими кружками в школе и в дополнительных образовательных учреждениях.  Почти все дети посещают различные кружки и секции.

         В классе в течении года велась работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность. Проводились различные викторины и познавательные игры по плану воспитательной работы в классе и школе. 
   Провели внеклассные мероприятия посвящённые «Дню матери»,  «Посвящение в первоклассники» и т.д. Дети очень ответственно готовятся к проведению мероприятий: разучивают стихи и песни, очень любят выступать перед зрителями.


  Исходя, из выше сказанного я поставила перед собой цель: раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника через создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки.

  Необходимо решать следующие задачи: 

  1. Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, через участие в физкультурно - оздоровительных мероприятиях.

  2. Продолжить работу по сплочению коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка.

  3. Привлечение детей к классному самоуправлению.

  4. Развитие индивидуальности учащихся класса, способствующие свободному и полному раскрытию всех способностей и их формирование.

  5. Духовно- нравственное воспитание личности школьника. Укрепление сознательной дисциплины и культурного поведения.

  6. Осуществлять мониторинг роста и развития каждого ученика.

  7. Осуществление более тесного взаимодействия семьи и школы.


Педагогический всеобуч родителей.

Месяц

Тематика родительских собраний

Сентябрь

Вот и стали мы третьеклассниками.

Декабрь

Мудрость родительской любви.

Март

Здоровые дети в здоровой семье.

Май

Перелистывая страницы учебного года.


Состав родительского комитета




Ф.И.О.



Телефон

Председатель родительского комитета

Харьковская Галина Анатольевна


89283416410


Агабекян Милана Михайловна


8938888883


Кашкна Ольга Николаевна


89283521710


Скачкова Софья Семёновна


89283151405


План работы на каникулы
Осенние - "Птицы – наши друзья". Изготовление кормушек.
Зимние – Поход в ДКЖД на спектакль
Весенние - Конкурс "Мама, папа, я – читающая семья»

Летние - Экскурсия на природу

Занятость учащихся класса во внеурочное время