Файл: Творческий Тема проекта Моя будущая профессия учитель !!!.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Маукская основная общеобразовательная школа №35»

Каслинского муниципального района


Индивидуальный проект

Тип проекта: творческий

Тема проекта:

Моя будущая профессия – учитель !!!
Автор проекта: Горбунова Злата, 7 класса

Наставник проекта: Ватутина Лариса Викторовна,

учитель истории, обществознания

Маук, 2019г.

Содержание
Введение…………………………………………………………………………………………3-4

  1. История возникновения профессии……………………………………………………5-6

  2. Что говорят другие? .............................................................................................................7

  3. Плюсы работы учителем ………………………………………………………………….8

  4. Минусы педагогической профессии………………………………………………………9

  5. Почему я решила выбрать эту профессию?.......................................................................10

  6. Заключение…………………………………………………………………………………11

  7. Список литературы………………………………………………………………………...12


Введение

Историческая справка Профессией можно назвать такой вид трудовой деятельности человека, которая требует особой подготовки и которая является источником доходов. Трудовая деятельность является профессиональной, если выполняются два условия: во-первых, профессия характеризуется наличием определенного уровня квалификации, мастерства, умения, профессиональной подготовки, специально полученных знаний, которые подтверждаются специальными документами: дипломами, свидетельствами, аттестатами, сертификатами.

Во-вторых, профессия является своего рода товаром, который человек может продавать на рынке труда. Но профессия - это не только вид трудовой деятельности человека. Это еще и особая его социальная характеристика, определенный признак человека. По профессиональному признаку люди делятся на большие группы или категории людей, занимающихся одинаковым видом трудовой деятельности.

Следовательно, выбрать себе профессию - значит не только выбрать себе работу, но и быть принятым в определенную группу людей, принять ее этические нормы, правила. По предмету труда можно выделить пять типов профессий.

Предметом профессий первого типа являются люди. Поэтому их назвали профессиями типа “человек - человек”. Это - врач, медсестра, воспитатель, учитель, продавец.

Тип “человек – техника” включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств, ремонтом техники. Это - сварщик, инженер, водитель, швея, электромонтер.

Тип “человек – знаковая система” объединяет профессии, связанные с текстами, цифрами, формулами, таблицами, чертежами. Это: переводчик, библиотекарь, программист, бухгалтер.

К типу “ человек – художественный образ” можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием различных изделий. Это - художник, журналист, композитор, актер, закройщик.

К типу “ человек - природа” можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы. Это - агрохимик, геолог, лесовод, овощевод, зоотехник, ветеринар.

По характеру труда выделяют два класса профессий:

1) Профессии исполнительного класса связаны с выполнением решений, с работой по заданному образцу. Это - агент, медсестра, продавец, кассир, парикмахер. Профессии этого класса не требуют высшего образования.

2) Профессии творческого класса связаны с анализом, исследованием, испытанием, планированием, разработкой новых образцов, принятием нестандартных решений, требуют высокого уровня умственного развития и, как правило, высшего образования. Это - врач, психолог, учитель, юрист, инженер и т.д.

На сегодняшний день существует много профессий, и любой школьник, в том числе и я, стоит перед сложным выбором, решая, с какой деятельностью связать свою жизнь, где учиться и куда пойти работать. Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений. Мы определяем для себя не только основное занятие, но и круг общений, стиль жизни, а иногда и судьбу. Выбирая себе дело на всю жизнь нужно ознакомиться со спецификой различных профессий, требованиям, которые они предъявляют людям. Работа должна приносить радость и удовольствие. Когда человек находит своё призвание в жизни, работа превращается в увлекательный процесс, который способствует полной самоотдаче и производительности труда. Совсем по-другому дело обстоит с теми людьми, для которых работа стала тяжким бременем, погружая дни в серую рутину, которая напрямую отражается в их жизни. Из всего этого следует то, что выбор профессии это огромная ответственность, которая влияет не только на жизнь конкретного человека, но и в целом на всю страну.

Ведь если представить, что все люди находятся не на «своём месте», то о каком экономическом процветании государства может идти речь.

Цель моего проекта :

Поднять престиж профессии учителя среди сверстников и школы в целом.

Задачи:

Изучить историю возникновения профессии учитель;

Воспитать познавательный интерес к профессии учителя

Плюсы профессии.

Минусы профессии.

Создать продукт проектной деятельности

Быть учителем – призванье.

Нужно так детей любить,

Чтобы душу и старанье

Без остатка им дарить

Быть примером подражанья,

Интересно объяснить,

Чтоб имели все желанье

На уроках отвечать!
История возникновения профессии.

В мире существует много различных профессий. И чтобы было легче ориентироваться в мире профессий, их условно разделили на 5 групп в зависимости от взаимоотношений человека и объекта действий (т.е. с кем или с чем работает человек определенной профессии).

Профессию «учитель» мы относим к группе «человек – человек».

С чего же началась профессия «учитель»?

Учителями самых древних пор были уважаемые и умудренные опытом представители человеческого рода. Их обязанностью была передача опыта, подготовка подрастающего поколения к взрослой жизни. В первобытнообщинном строе это были старейшины племени, уважаемые и знающие люди….

История показывает, что учителями в различных цивилизациях были: жрецы,

Государственные чиновники, которые много путешествовали и хорошо знали науки (Древний Рим), мудрейшие представители общества (Древний Китай), священники, монахи (средние века). Роль учителя могли выполнять и родители или даже руководители государства, как , например, в Киевской Руси Владимир Мономах. В Древней Руси учителей чтили, уважали и называли мастерами.

Древняя Спарта нужны были здоровые крепкие воины. Государство заботилось об этом: ребёнка сразу после рождения осматривали старейшины Спарты. Если они приходили к выводу, что из него вырастет здоровый гражданин, его приучали выносить лишения и физические страдания. А если ребенок рождался слабым или с физическими недостатками, его считали бесполезным для общества их сбрасывали в воду или оставляли на вершине горы, чтобы он стал добычей стервятников – хищных птиц. Обучение мальчиков начиналось с 7 лет. Их приучали стойко переносить лишения. Юных спартанцев коротко стригли, бегали они полуголыми и необутыми, спали на подстилках, которые сами себе готовили. Почти всё время посвящалось физическим упражнениям и военному делу. Домой воспитанники Спарты возвращались уже в пожилом возрасте – после 55лет жизни во благо государства.

Воспитание девушек мало отличалось от воспитания мальчиков. Для них устраивали состязания в беге, борьбе, метании диска, а также уделяли внимание пению и танцам.

Афины. Мальчики до 7 лет, а девочки до замужества обучались в семье. В 7 лет мальчика передавали педагогу, который был старым и немощным. До 12 лет мальчики обучались в школе, которая именовалась мусической. Учили читать и писать, считать, рисовать, прививали любовь к литературе и музыке.

С 12 лет мальчики посещали школу физического воспитания. Такая школа называлась палестра. Её воспитанники занимались гимнастикой, борьбой, бегом, прыжками, метанием копья и диска. В 16-18 лет юноши посещали гимназии. Здесь их готовили к руководству государством. Юноши слушали философов.

А кто первыми заговорили о воспитании и обучении? Ими были такие философы как Демокрит, Сократ, Платон.

Демокрит (ок.470 –ок 380 до н.э.) Путешествовали по Египту, Персии, побывал в Афинах. Он говорит о том, что труд – основа учения.

Сократ – первый афинский (по рождению) философ. Сократ не брал денег за обучение. Говорил о том, что нужно как можно глубже узнать себя. Сократ так формулирует свое превосходит над другими людьми: « я знаю, что я ничего не знаю».

Платон родился в 427г.до н.э. в Афинах. Он – ученик Сократа. После его смерти он уехал из Афин и около двенадцати лет провел в путешествиях. Платон основал научную школу – академию, которая была размещена на участке специально купленном для этой цели Платоном в роще, носившей имя античного героя Академия. Это была первая в истории человечества подлинно научная школа.

На Руси при монастырях также открывались школы, правда, поначалу исключительно для мальчиков. Немного позже возможность учиться появилась и у девушек. Они получали образование в женских монастырях. В XVII веке в России был открыт институт благородных девиц. Здесь за девушками присматривала классная дама. Позднее состоятельные семьи стали нанимать гувернанток.

Издавна авторитет учителя в России был очень высок. Первоначально учителей-гувернеров приглашали из-за рубежа. Но в это же время широкое народное образование только зарождалось. Человек, умеющий читать и писать, был уважаем и почитаем. Затем, когда открылись земские школы, учителя ценою своих сил, невероятной работой вывели народ из тьмы невежества. Из истории известно, сколько тягот приходилось переживать учителям, особенно сельским. Они подвергались гонениям, испытывали нужду. Но свет знаний, который они несли детям и взрослым, с каждым годом был все ярче. Именно к учителям тянулись и сельчане, и жители городов послереволюционной России. Именно они боролись с народной неграмотностью в послевоенные годы. Благодаря им,  советский народ считался во всем мире самым читающим.

В России виднейшими педагогами были:

Константин Дмитриевич Ушинский;

Антон Семёнович Макаренко;

Василий Александрович Сухомлинский.

Что говорят другие?

  1. Нет такой гуманной, творческой, серьёзной, нужной профессий, которая является фундаментом всем профессий в мире. Только она решает многие волнующие вопросы в жизни ребёнка. Это даже не профессия, а образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего перед учениками. Ведь учитель играет ответственную роль формирований каждого своего ученика. Человек, который судьбы учеников во многом зависит от него. Эта профессия по состоянию души. Только первый учитель остается в сердцах каждого ученика и сопровождает их всю жизнь. Дети, приходя в школу, обретают вторую маму, такую же заботливую, которая всегда готова помочь в трудную минуту и поддерживать в нужное время. Своей энергией она заряжает детские сердца.

  2. Не секрет, что профессия учитель одна из благороднейших профессий, но и одна из труднейших, на мой взгляд. С одной стороны, это большая ответственность, а с другой стороны – это интересное и увлекательное сотрудничество с детьми. Если даже эта профессия не имеет никакого отношения к профессии врача, она предполагает в себе творческую активность (т.е. на уроке они бывают и певцами и актерами). Конечно же, ты не можешь работать учителем, если ты не любишь детей и не готов делить с ними их радости и грустные моменты. В настоящее время профессия учителя не считается престижной профессией и на это есть немало причин. Одна не стремится быть педагогом из-за маленькой зарплаты, другие бояться трудностей и ответственности, но, не смотря на все эти аргументы, я выбираю эту профессию по двум причинам: ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ И ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОЯВИТЬ СЕБЯ ТВОРЧЕСКИ. В заключении я хочу сказать, что если ты силен духом, ответственен, работоспособен и любишь детей – твоя профессия –«учитель».

  3. Учитель и в правду самая нужная профессия, наравне с доктором, пожарным и милиционером. Нужная, потому что жизненно необходимая для человека. Человек – существо социальное. Ему приходится жить и быть в мире себе подобных. Ему необходимо общаться, иметь в голове каких-либо знания о разных науках. И кто этому всему учит человека в самом расцветающем возрасте? Учитель, за, что огромное спасибо.

  4. Учитель – одна из самых почетных и в то же время очень ответственных профессий на земле, а учитель начальных классов в особенности. На учителе лежит ответственность за совершенствование молодого поколения, формирование будущего страны. Это профессия важна и ценна для каждого из нас, ведь именно первый учитель учит писать, читать, считать.

Плюсы работы учителем

Общении с детьми.

Все дети разные. Они могут расстраивать, но могут и радовать своими успехами. Как приятно, когда ученики грамотно пишут, интересно рассказывают, создают проекты, занимаются научной деятельностью, прекрасно играют в драматическом кружке и мастерят поделки на уроках труда. Постоянное общение с ребятами помогает понять их внутренний мир, заставляет быть активным, современным, помогает самосовершенствоваться.

Умственная работа.

Учитель обязан прогрессировать всегда и во всём: в сфере общения, в научных познаниях, в осваивании современных технологий. Не проходит и дня, чтобы педагог не узнал что-нибудь нового. Он так же, как и ученик готовиться к урокам, чтобы дать учащимся много полезных знаний. Только прогрессивные, развитые и профессиональные педагоги смогут вырастить достойное поколение.

Стабильность.

Школа как государственное учреждение даёт учителям стабильность и определённые гарантии. Любой педагог обеспечен оплачиваемым больничным, оплачиваемым отпуском в 56 календарных дней, стабильным выходным в воскресенье и одним методическим днем в неделю. К тому же 10 лет непрерывного педагогического стажа даёт право учителю на год неоплачиваемого отпуска.

Минусы педагогической профессии.

Практически все недостатки нынешней школы основаны на недоработках образовательной системы: интересы ученика первичны, интересы учителя вторичны. А ведь одинаково должны учитываться желания и тех, и других. Конечно, есть педагоги, которые портят общий учительский облик, но это скорее исключение, чем правило. А вот учеников, заслуживающих порицания, гораздо больше. И если не произойдет усовершенствование образовательного процесса, таких учащихся станет гораздо больше.

Минусов в профессии педагога предостаточно:

Маленькая зарплата.

На учительскую зарплату трудно выжить, ведь цены растут, как на дрожжах. Нужно брать как можно больше дополнительных часов, чтобы получать большую сумму. Но всё равно этого мало, тем более, если семья. А семейное гнездо имеется практически у всех работников школьного образования. Раньше величина заработной платы зависела от стажа и выслуги лет учителя, сейчас же в действии «подушевое» финансирование. Сколько часов, детей – столько денег. Эта система начислений имеет и плюсы, и минусы: зелёный свет горит для молодых специалистов, не имеющих стажа, но в убытке работники маленьких школ (им не откуда брать добавочные часы).

Огромная ответственность.

Любая работа подразумевает ответственность, а работа с детьми – особенно. Нет ничего ценнее жизни ребёнка, поэтому на учителях лежит забота о жизни и здоровье детей. В стенах школы и за её пределами учителя контролируют времяпровождение своих учеников.

Беда, случившаяся с учащимися, независимо от времени, места проецируется на школу. Комиссии, проверки в первую очередь обращаются на школьную администрацию. Если ребёнок руку, сломал ногу, стали участником ДТП, классный руководитель плохо проводил инструктаж по технике безопасности.

А куда же смотрели родители?

Психологическое давление.

В настоящее время сложилась аномальная ситуация в образовательной системе. На учителей оказывается огромное давление из-за оценок учеников и результатов ЕГЭ.
Почему я решила выбрать эту профессию?

Ещё в раннем возрасте меня тянуло проверить тетради, я люблю возится с детьми, и пришло время, и я определилась с профессией. Меня тяготит профессия УЧИТЕЛЬ.

Школа – первое место, где дети начинают свой путь. Учитель – первый человек, который видит в ребёнке не малыша, а личность, со своими мыслями и чувствами.

Труд учителя сродни труду хлебороба и строителя из зерен добра и справедливости выращивает нашу душу. Из кирпичиков знаний складываем наш разум.

Как много воспитаний связано с именем первого учителя. И какими будут эти вспоминания – добрыми, светлыми или тягостными – зависит от учителя. Если этот человек сочетает в себе качества педагога, психолога, то именно он помогает разрешить конфликты с родителями и педагогами, ему доверяются детские тайны.

Надеюсь, в будущем я буду таким учителем, о котором будут говорить только хорошие слова.

Заключение

Выполнение проекта Моя будущая профессия помогло мне утвердиться в своих силах, научило самостоятельному поиску и сбору информации. Работа над проектом заставила меня задуматься о моей дальнейшей судьбе . Я думаю, что смогу правильно сориентироваться в применении своих сил, поисках того, может быт, единственного, главного дела, в котором будет заключаться смысл моей жизни.

Работая над проектом, я много узнала о профессии учителя, думаю, она мне подходит. Есть профессии новые, родившиеся недавно, есть старые, возникшие в глубокой древности. А есть профессии вечные! Без них нельзя было обойтись вчера, без них немыслим и сегодняшний день. Это профессия учителя.

На мой взгляд, очень важно, чтобы профессия была делом всей жизни, была близка и понятна. Я думаю, что учитель - это очень важная и достойная уважения профессия. Это нелёгкий труд, но он необходим для развития общества. Кто, как не учитель, даёт необходимые знания, воспитывает,




Список литературы.

  1. Дидактический материал по курсу «Твоя профессиональная карьера» Под ред. С.Н. Чистяковой. М.: Просвещение, 1998.

  2. Климов Е.А. Развивающийся человек в мире профессий. Обнинск: МГУ, Центр «Детство», 1993.

  3. Климов Е.А. Как выбирать профессию. М.: Просвещение, 1990

  4. Слуцкий В.И., «Элементарная педагогика, или как управлять поведением человека»,М.: Просвещение, 1992


Интернет-источники

- https://ru.wikipedia.org/http:

- www.zarplata.ru/a-id-9834.htmlhttp:

- www.shkolniky.ru/viborprof

- http://www.fio.vrn.ru/2007/3/2.html

- http://www.proforientator.ru/