ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Учебник И.Н.Пономарёва, И.В.Николаев, О.А.Корнилова, Кучменко B. C.. «Биология 6 класс», издательство «Вентана-граф», 2016
Тема: Лист, его строение и значение
Цель урока: организовать деятельность обучающихся по формированию представлений о внутреннем и внешнем строении, многообразии и значении листа для растения.
Задачи:
Образовательные:
-
через формирование умений самостоятельного поиска информации и навыков работы с учебником сформировать у учащихся знания о листе как важной составной части побега; -
познакомить учащихся с разнообразием листьев, особенностями их внешнего и внутреннего строения; -
различать простые и сложные листья; -
знать значение листа для растений.
Развивающие:
-
развивать умения учащихся работать с учебников, раздаточным материалом; -
учить выделять главное, анализировать, сравнивать, обобщать, делать соответствующие выводы; -
продолжить развитие основных биологических понятий, элементов творческой деятельности через погружение в решение проблемных вопросов и вовлечение школьников в самостоятельную работу частично-поискового и исследовательского характера.
Воспитательные:
-
воспитание бережного отношения к природе.
Планируемые результаты:
1) обеспечить достижение личностных результатов обучения: формирование способности обучающихся к саморазвитию и самостоятельной познавательной деятельности; формировать позитивное эмоциональное отношение к сверстникам, их мнению; к изучаемым биологическим объектам;
2) обеспечить достижение метапредметных результатов обучения: создать условия для формирования и развития научного мышления; развития умения самостоятельно ставить цели своего обучения; умения поиска необходимой информации и анализа полученной информации; умения выражать мысли в словесной форме; умения осуществлять контроль и самоконтроль деятельности; умения классифицировать и самостоятельно выбирать основания классификации; умения формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
3) обеспечить достижение предметных результатов обучения
: формирование системы научных знаний о строение растений; формирование представления о строении листа, многообразии листьев; формирование морфологических понятий – части листа (листовая пластинка, основание листа, черешок, прилистники), простые и сложные листья, жилкование листа, видоизменение листьев; формирование умений работать с гербарием, описывать, выделять признаки для сравнения и сравнивать простые и сложные листья.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Этап урока | Содержание | Деятельность учащихся |
Мотивация. Постановка учебной задачи, формулировка темы урока и целей Объяснение нового материала Закрепление изученного материала Рефлексия Домашнее задание | Организует познавательную деятельность учащихся: дает задания, которые указывают связь изученного с новой темой. Задание №1: Заполнить в кластере недостающие фрагменты и объяснить их: Органы цветкового растения Подземные Надземные Корневая система Побег мочковатая стержневая стебель лист цветок Задание №2: Загадывает загадку: Из почек появляются, Весною распускаются Летом шелестят Осенью летят? Как вы думаете какова тема нашего урока сегодня? - Что мы знаем о листьях? - Существуют ли такие признаки, которые позволят нам дать определение «лист». Тема урока: «Лист, его строение и значение». Запишите тему в тетради. Какую цель мы поставим перед собой. Что бы вам хотелось узнать о листях? (Цель урока)
Раздаёт учащимся гербарий. Организует рассматривание листьев, предлагает ответить детям на вопросы, которые поочередно появляются на экране:
Акцентирует внимание на составных частях листа. Ставиться вопрос: -Какую роль играет черешок? - У всех ли листьев есть черешок? Предлагает рассортировать листья по наличию черешка. Вводит понятие листья черешковые и сидячие. Обращает внимание на многообразие форм листовой пластинки. Предлагает определить форму листовой пластинки раздаточного материала. Обращает внимание на многообразие форм края листовой пластинки, на схему определения формы края листовой пластинки. Предлагает детям определить форму листовой пластинки раздаточного материала. Предлагает сравнить листья нескольких растений. - Чем отличаются эти листья? Вводит понятие простой и сложный лист. Ставит вопрос: - Чем простые листья отличаются от сложных? Предлагает детям сформулировать определение простого и сложного листа.
Задание для первой группы. Прочитать текст учебника «Листопад» ответьте на вопросы: - Какое значение имеет листопад для растений? Задание для второй группы. Прочитать текст учебника «Видоизменение листьев» ответьте на вопросы: - Из-за чего возникли видоизменения листьев? Привести примеры растений с видоизмененными листьями.
Греческий ученый Теофраст, друг Аристотеля около 300 лет до н.э. задался вопросом: «Зачем растениям листья? Неужели, чтобы украшать свои ветви?» Именно с того времени люди задались вопросом: «А зачем нужны листья растению?». А что вы знаете о значении листа для растений? Для того чтобы ответить на этот вопрос проработайте текст учебника: «Значение листа для растения» и представьте свой ответ в виде схемы.
Взаимосвязь внутреннего строения и функций листа Игра "Верю -не верю". Вы берёте листочек с утверждением, если считаете, что оно правильное, говорите"верю", если считаете, что оно неправильное, говорите "не верю", и исправляете на верное . 1. Лист всегда занимает боковое положение в побеге. 2. Лист состоит только из черешка и листовой пластинки. 3. Снаружи лист покрыт кожицей. 4. Главное значение листа в жизни растения -испарение. 5. Все части листа состоят из клеток и тканей. 6. Лист - это специализированный орган, содержащий клетки, которые улавливают солнечный свет, необходимый для осуществления процесса фотосинтеза. - Достигнуты ли цель и задачи урока? - Я узнал (а)… - Мне трудно представить, что… Параграф 9 Творческое задание: сделать кроссворд по теме лист, или сообщение по теме «Самые необычные листья» | Решая предложенные задания, появляется проблема, на основе которой выдвигают предположение о теме урока. Называют отгадку (лист). Формулируют тему урока. Записывают тему урока в тетрадь. Формулируют цель урока. Выполнение лабораторной работы Составление таблицы «Классификация листьев» Выполняют задание по вариантам Самостоятельная работа с учебником, создание схемы значение листа. Таблица «Взаимосвязь внутреннего строения и функций листа» Отвечают на вопросы верю/не верю Отвечают на вопросы учителя Записывают дз в дневник |