Файл: А. С. Пушкин Моцарт и Сальери.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Раздел из долгосрочного плана

Сила искусства

ФИО учителя




Класс:

8






















Дата

























Тема урока

А.С.Пушкин Моцарт и Сальери

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

С5. 8.1.5.1 – прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста;

Г4. 8.2.4.1 – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков;

Ч3. 8.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предложения, и отвечать на разные типы вопросов

Цели урока


На основе произведения А.С. Пушкина познакомитесь с творческой биографией австрийского композитора Моцарта и творчеством Сальери.

Будете изучать термины драма, конфликт, диалог, монолог, ремарка, анализировать трагедию «Моцарт и Сальери».

Критерии оценивания

Все учащиеся смогут:

сравнивать тексты, понимать основную и детальную информацию сообщения

Большинство учащихся будут уметь:

формулировать проблемные вопросы по тексту; составлять постер на заданную тему

Некоторые учащиеся смогут:

создавать тексты публицистического стиля, опираясь на текст; определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию

Языковая цель

Учащиеся могут:

строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи; создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков

Ключевые слова и фразы: жанры литературы, драма, трагедия.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

русский.

Вопросы для обсуждения: Какие литературные жанры вы знаете?

Привитие ценностей

Привить интерес к искусству

Межпредметные связи

Казахский язык

Ресурсы

Учебник, карточки, иллюстрации к драме , опорная схема.

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Выписать ключевые слова с текста

-Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Составить таблицу-синтез

Предшествующие знания по теме




Ход урока

Планируемые сроки

Планируемые действия

Начало урока

(5 мин.)

Оргмомент .Психологический тренинг «Волшебный микрофон»

Ребята, я хочу начать урок с психологического настроя – тренинга «Волшебный микрофон». С помощью волшебного микрофона настроимся на урок... Каждый, кто возмет в руки микрофон, пожелает удачи своим одноклассникам перед уроком.

- Так, что бы вы хотели пожелать друг другу?

Ответы учащихся

Вот и настроились мы к уроку ,а теперь выберем эксперта ,который в течений всего урока будет комментировать работу своих одноклассников.

Середина урока

(30 мин)


Изучение нового материала

Игра «Четыре фото и одно слово »Внимательно посмотрите картинки и подумайте, какое слово объединяет эти картинки.

(Пушкин)

Сегодня на уроке мы продолжим работать над произведением великого русского гения – А. С. Пушкина и проанализируем одну из четырех «Маленьких трагедий» - «Моцарт и Сальери».

Вам было задано опережающее задание на дом. Подготовить презентации на тему «Из истории создания «Маленьких трагедий».Творчество Пушкина », «Вольфганг Амадей Моцарт -австрийский композитор», «Антонио Сальери –итальянский композитор»

Выступление учеников.Защита своих работ.

1-«Из истории создания «Маленьких трагедий».Творчество Пушкина »

2- «Вольфганг Амадей Моцарт -австрийский композитор»

3- «Антонио Сальери –итальянский композитор»
Слово учителя:

В трагедии «Моцарт и Сальери» всего две краткие сцены. Это пьеса без ярко выраженного конфликта, без явной борьбы между героями. И эта внешне «бесконфликтная» пьеса тем не менее конфликтна, хотя одно из действующих лиц (Сальери) – фигура нападающая, а другое (Моцарт) – не только не нападает и не обороняется, но даже не подозревает о наличии конфликта. Пушкин не только показывает психологию зависти, но и с поразительным мастерством рисует механизм зарождения убийства. Первый монолог Сальери очень значителен. Прослушайте его, а затем  мы попытаемся сделать выводы.

(Звучит первый монолог Сальери в исполнении учеников )

Словесный волейбол ( Ученики задают друг другу вопросы, одновременно бросая мяч.)

Слово учителя:

Вывод:  путь Сальери-это путь талантливого, упорного человека, но НЕ ГЕНИЯ !

Инсценировка первой сцены учениками.

Что вы можете сказать по этому отрывку?

Эпизод построен на контрастах: Моцарт хохочет, одаривает старика, а Сальери беснуется, негодует и прогоняет скрипача. А после исполнения Моцартом нового произведения конфликт еще более усугубляется. У Сальери появляется мысль уничтожить Моцарта. Он говорит уже не от своего лица, а от лица всех «жрецов, служителей музыки».

Просмотр видеоролика (2сцена)

Анализируя увиденный отрывок, учащиеся под портретами Моцарта и Сальери прикрепляют листы бумаги с указанием черт характера (положительных и отрицательных) обоих героев.
Моцарт

+ _

легкость  несерьезность

чувство юмора  наивность

доброта  пренебрежение своим даром

Сальери

+ -

чувство прекрасного  зависть

трудолюбие  коварство

сила воли  злоба

самоотречение  гордыня

терпеливость способность на предательство

физминутка .Упражнение с пальцами

Групповая работа

1гр-составьте синквейн к слову зависть

2гр-составьте органайзер «Гора историй»

3гр-заполните таблицу -синтез

Защита работ уч\я

Закрепление «Литературный диктант» стр 121

  • Род литературы ,основу которого составляет действие

  • Слово ,заимствованное из греческого языка и обозначающее «разговор»

  • Слово ,заимствованное из латинского языка и обозначающее «столкновение»

  • Развернутое высказывание одного лица, не связанное с репликами других лиц.

  • Авторское пояснение в драматическом произведении

  • Ответная фраза собеседника в диалоге

  • Литературный прием,заключающийся в противопоставлении образов и понятий

самопроверка

Конец урока (5 мин)

Чему научила нас трагедия А.С.Пушкина сегодня?
Вывод:

Не нужно завидовать, не нужно бояться трудностей, нужно быть смелым, действовать по-человечески.
Рефлексия

- Представьте, что в ваших руках - волшебный цветок добра. (Звучит тихая, спокойная музыка). Мысленно поместите все добро из этого цветка в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает вашу душу, несет радость. У вас появляются новые силы, здоровье, счастье. Я хочу, чтобы с такими искренними сердцами вы шли по жизни.

Напишите свои пожелания на лепестках этого цветка и заверните каждый лепесток

Упражнение «Пожелания»

(Каждая группа получает цветок с 4 лепестками, пишет пожелания).

Вывод: Пусть всегда ваши сердца и души будут открыты для добрых дел.

д\з УС