Файл: Сложение и вычитание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема: Сложение и вычитание

Цель урока: Развитие умения выполнять операции сложения и вычитания.

Задачи урока:

  • повторение знаний по сложению и вычитанию;

  • закрепление умения складывать и вычитать числа;

  • формирование умения решать задачи на сложение и вычитание;

  • развитие логического мышления;

  • использование знаний на практике.

Методы обучения: Изложение нового материала, выполнение заданий на доске и в тетрадях, работа в парах и группах, решение задач на логическое мышление.

Ход урока:

I. Организационный момент.

  • Приветствие учащихся.

  • Проверка готовности к уроку.

II. Актуализация знаний.

  • Учитель задает вопросы учащимся на тему предыдущего урока по математике.

III. Изложение нового материала.

  • Учитель рассказывает учащимся о том, как складывать и вычитать числа.

  • Объясняет основные правила сложения и вычитания чисел.

  • Демонстрирует на доске примеры решения задач по сложению и вычитанию.

IV. Практическая работа.

  • Учитель дает учащимся задания на выполнение в тетрадях.

  • Учащиеся работают в парах и группах, решая задачи по сложению и вычитанию.

  • Учитель оказывает помощь при выполнении заданий.

V. Работа с задачами на логическое мышление.

  • Учитель предлагает учащимся решить задачи на логическое мышление, связанные со сложением и вычитанием чисел.

  • Учащиеся работают в парах и группах, обмениваясь мнениями и идеями.

VI. Физминутка.

  • Учитель предлагает учащимся выполнить физические упражнения для разминки.

VII. Рефлексия.

  • Учитель задает вопросы, чтобы проверить понимание учащимися темы урока.

  • Учащиеся высказывают свои мысли и впечатления о прошедшем уроке.

VIII. Домашнее задание.
Десятичные дроби – это числа, которые имеют одну или несколько десятичных цифр после запятой. Для того, чтобы сложить или вычесть десятичные дроби, нужно следовать определенным правилам.

Правила сложения десятичных дробей:

  1. Выравниваем дроби по запятой, дополняя менее цифр до нужной длины нулями.

  2. Складываем дроби, как обычные числа, начиная с целых частей и постепенно переходя к дробным.

  3. Полученную дробь упрощаем, если это возможно.


Пример: 0.6 + 0.3 = 0.9

Правила вычитания десятичных дробей:

  1. Выравниваем дроби по запятой, дополняя менее цифр до нужной длины нулями.

  2. Вычитаем дроби, как обычные числа, начиная с целых частей и постепенно переходя к дробным.

  3. Полученную дробь упрощаем, если это возможно.

Пример: 3.5 - 1.2 = 2.3

При выполнении операций со сложением и вычитанием десятичных дробей, необходимо помнить о следующих правилах:

  • При сложении (вычитании) двух десятичных дробей, сумма (разность) дробей не может иметь больше десятичных знаков, чем наибольшее количество десятичных знаков среди слагаемых (уменьшаемого и вычитаемого).

  • Если результатом сложения (вычитания) является десятичная дробь, которая не может быть упрощена, она должна быть оставлена в таком виде.

После того, как учащиеся понимают правила сложения и вычитания десятичных дробей, им можно дать задания на практику, чтобы закрепить материал.

Практическая работа.

Задание 1. Решение примеров на сложение десятичных дробей.

  1. 0.7 + 0.5 =

  2. 2.3 + 0.8 =

  3. 0.45 + 0.85 =

  4. 1.2 + 0.05 =

  5. 0.09 + 0.01 + 0.9 =




Задание 2. Решение примеров на вычитание десятичных дробей.

  1. 3.5 - 1.2 =

  2. 5.7 - 2.3 =

  3. 3.75 - 1.2 =

  4. 6.3 - 4.25 =

  5. 4.5 - 0.75 - 1.5 =




Задание 3. Решение сложных примеров на сложение и вычитание десятичных дробей.

  1. 0.3 + 0.6 - 0.15 =

  2. 1.5 - 0.4 + 0.9 =

  3. 2.75 + 0.8 - 1.2 =

  4. 1.2 - 0.45 + 0.15 =

  5. 2.5 + 0.7 - 1.8 - 0.3 =


Время выполнения: 15 минут. 13-15 правильных – оценка 5, 10-12 правильных - оценка 4, 8-9 правильных - оценка 3.
Задание 4. Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей.

  1. Стоимость билета на кино составляет 4,5 доллара. Если у двух друзей есть по 3,25 доллара, сколько денег им необходимо еще собрать на билеты?

  2. Для покупки подарка на день рождения у Маши было 10 долларов. Она потратила 4,25 доллара на куклу и 1,5 доллара на украшение. Сколько денег осталось у Маши?

  3. В банке было 27,5 доллара. После того, как Андрей снял 15 долларов, а Алексей внес 10 долларов, сколько денег останется на счету?

  4. В магазине продается коробка конфет за 3,75 доллара. Если мама купила две коробки и заплатила 8,2 доллара, сколько денег ей вернут?


Рефлексия

  1. Какие новые знания и навыки ты получил, решая задания по сложению и вычитанию десятичных дробей?

  2. Какую трудность ты испытывал, решая задания по этой теме? Как ее удалось преодолеть?

  3. Какие приемы ты использовал, чтобы правильно выполнять операции с десятичными дробями?

  4. Почему умение работать с десятичными дробями важно в повседневной жизни?

  5. Как бы ты применил полученные знания и навыки в реальной жизни?

Домашнее задание

Уровень 1:

  1. Решить задачу: в магазине было 4.5 кг яблок. Продали 1.2 кг. Сколько яблок осталось?

  2. Решить задачу: Стоимость билета в кинотеатре составляет 5.5 доллара. Сколько нужно заплатить за три билета?

  3. Решить пример:

1.5 + 2.8 = ?

  1. Решить пример:

7.2 - 2.6 = ?


Уровень 2:

  1. Решить задачу: В банке на счету было 23.8 доллара. Внесли 15.6 доллара. Какая сумма на счету стала после этого?

  2. Решить задачу: У Ани было 6.3 кг конфет. Она раздала 5.1 кг из них. Сколько конфет у Ани осталось?

  3. Решить пример:

4.7 + 6.8 - 2.5 = ?

  1. Решить пример:

9.3 - 3.2 + 5.4 = ?

Уровень 3:

  1. Решить задачу: На карточке было 75.3 доллара. После покупки осталось 43.2 доллара. Какую сумму потратили?

  2. Решить задачу: Стоимость книги составляет 13.5 доллара. Если купить 4 книги, то какая будет их общая стоимость?

  3. Решить пример:

6.4 + 3.2 - 2 = ?

  1. Решить пример:

5.6 - 1.4 - 3 = ?