ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: Сложение и вычитание
Цель урока: Развитие умения выполнять операции сложения и вычитания.
Задачи урока:
-
повторение знаний по сложению и вычитанию; -
закрепление умения складывать и вычитать числа; -
формирование умения решать задачи на сложение и вычитание; -
развитие логического мышления; -
использование знаний на практике.
Методы обучения: Изложение нового материала, выполнение заданий на доске и в тетрадях, работа в парах и группах, решение задач на логическое мышление.
Ход урока:
I. Организационный момент.
-
Приветствие учащихся. -
Проверка готовности к уроку.
II. Актуализация знаний.
-
Учитель задает вопросы учащимся на тему предыдущего урока по математике.
III. Изложение нового материала.
-
Учитель рассказывает учащимся о том, как складывать и вычитать числа. -
Объясняет основные правила сложения и вычитания чисел. -
Демонстрирует на доске примеры решения задач по сложению и вычитанию.
IV. Практическая работа.
-
Учитель дает учащимся задания на выполнение в тетрадях. -
Учащиеся работают в парах и группах, решая задачи по сложению и вычитанию. -
Учитель оказывает помощь при выполнении заданий.
V. Работа с задачами на логическое мышление.
-
Учитель предлагает учащимся решить задачи на логическое мышление, связанные со сложением и вычитанием чисел. -
Учащиеся работают в парах и группах, обмениваясь мнениями и идеями.
VI. Физминутка.
-
Учитель предлагает учащимся выполнить физические упражнения для разминки.
VII. Рефлексия.
-
Учитель задает вопросы, чтобы проверить понимание учащимися темы урока. -
Учащиеся высказывают свои мысли и впечатления о прошедшем уроке.
VIII. Домашнее задание.
Десятичные дроби – это числа, которые имеют одну или несколько десятичных цифр после запятой. Для того, чтобы сложить или вычесть десятичные дроби, нужно следовать определенным правилам.
Правила сложения десятичных дробей:
-
Выравниваем дроби по запятой, дополняя менее цифр до нужной длины нулями. -
Складываем дроби, как обычные числа, начиная с целых частей и постепенно переходя к дробным. -
Полученную дробь упрощаем, если это возможно.
Пример: 0.6 + 0.3 = 0.9
Правила вычитания десятичных дробей:
-
Выравниваем дроби по запятой, дополняя менее цифр до нужной длины нулями. -
Вычитаем дроби, как обычные числа, начиная с целых частей и постепенно переходя к дробным. -
Полученную дробь упрощаем, если это возможно.
Пример: 3.5 - 1.2 = 2.3
При выполнении операций со сложением и вычитанием десятичных дробей, необходимо помнить о следующих правилах:
-
При сложении (вычитании) двух десятичных дробей, сумма (разность) дробей не может иметь больше десятичных знаков, чем наибольшее количество десятичных знаков среди слагаемых (уменьшаемого и вычитаемого). -
Если результатом сложения (вычитания) является десятичная дробь, которая не может быть упрощена, она должна быть оставлена в таком виде.
После того, как учащиеся понимают правила сложения и вычитания десятичных дробей, им можно дать задания на практику, чтобы закрепить материал.
Практическая работа.
Задание 1. Решение примеров на сложение десятичных дробей.
| Задание 2. Решение примеров на вычитание десятичных дробей.
|
Задание 3. Решение сложных примеров на сложение и вычитание десятичных дробей.
|
Время выполнения: 15 минут. 13-15 правильных – оценка 5, 10-12 правильных - оценка 4, 8-9 правильных - оценка 3.
Задание 4. Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей.
-
Стоимость билета на кино составляет 4,5 доллара. Если у двух друзей есть по 3,25 доллара, сколько денег им необходимо еще собрать на билеты? -
Для покупки подарка на день рождения у Маши было 10 долларов. Она потратила 4,25 доллара на куклу и 1,5 доллара на украшение. Сколько денег осталось у Маши? -
В банке было 27,5 доллара. После того, как Андрей снял 15 долларов, а Алексей внес 10 долларов, сколько денег останется на счету? -
В магазине продается коробка конфет за 3,75 доллара. Если мама купила две коробки и заплатила 8,2 доллара, сколько денег ей вернут?
Рефлексия
-
Какие новые знания и навыки ты получил, решая задания по сложению и вычитанию десятичных дробей? -
Какую трудность ты испытывал, решая задания по этой теме? Как ее удалось преодолеть? -
Какие приемы ты использовал, чтобы правильно выполнять операции с десятичными дробями? -
Почему умение работать с десятичными дробями важно в повседневной жизни? -
Как бы ты применил полученные знания и навыки в реальной жизни?
Домашнее задание
Уровень 1:
1.5 + 2.8 = ?
7.2 - 2.6 = ? | Уровень 2:
4.7 + 6.8 - 2.5 = ?
9.3 - 3.2 + 5.4 = ? | Уровень 3:
6.4 + 3.2 - 2 = ?
5.6 - 1.4 - 3 = ? |