Файл: 1 Основные требования к профессиональному общению медицинской сестры с пациентом.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1) Основные требования к профессиональному общению медицинской сестры с пациентом:
-Установить правильный психологический контакт;
- Рассказать в доступной форме о болезни и лечении, но учитывая при этом содержание медицинской тайны;
-Успокоить и ободрить пациента, находящегося в самом тяжелом состоянии;
-Оградить ранимую психику пациента от воздействия отрицательных факторов, в том числе относящихся к лечебно-диагностическому процессу;
-Хранить медицинскую и личные тайны пациента;
-Использовать слово как важный психотерапевтический и психопрофилактический фактор;
-Уметь определить в беседе индивидуальные личностно-характерологические особенности пациента (характер, темперамент, способности, потребности и т.д.);
- Профессионально и грамотно строить взаимоотношения с родственниками пациента, с другими сотрудниками и коллегами медицинского коллектива, не допускать критики их в присутствии пациентов.
2) основные возрастные особенности детей дошкольного возраста и деонтологическую тактику общения медицинской сестры с ними:
Для них характерно:
-отсутствие осознания болезни в целом;
-неумение формулировать жалобы;
-сильные эмоциональные реакции на отдельные симптомы болезни;
-восприятие лечебных и диагностических процедур как устрашающих мероприятий;
-усиление дефектов характера, воспитания ребенка в период болезни;
-чувство страха, тоски, одиночества в стенах лечебного учреждения, вдали от родителей.
Деонтологическая тактика. Эмоциональное тепло отношение ( быть и медицинской сестрой, и воспитателем, и матерью), отвлечение от болезни, организация нешумных игр, чтение, проведение процедур с уговорами. Профессиональное обращение с родственниками больного ребенка.
3) основные возрастные особенности детей подросткового возраста и деонтологическую тактику общения медицинской сестры с ними:
У них преобладает психологическая доминанта возраста- «притязание на взрослость». Бравада для них является формой самозащиты при внутренней психологической ранимости. Пренебрежительно относятся к болезни, факторам риска.
Деонтологическая тактика медработника. Общение с учетом возрастных психологических особенностей, опоры на самостоятельность, взрослость подростка.
4) основные возрастные особенности пациентов работоспособного возраста и деонтологическую тактику общения медицинской сестры с ними:
Необходимо, прежде всего, познать личность пациента и ее индивидуальность. Выяснить отношение к болезни, медперсоналу, позицию на взаимодействие пациента с медперсоналом.
Деонтологическая тактика медработника. Ориентация на трудовую и социальную реабилитацию. Выбор тактики общения проводить в зависимости от ВКБ. Проведение коррекции неадекватных установок, психотерапию тревожно-мнительных пациентов.
5) основные возрастные особенности пациентов пожилого возраста и деонтологическую тактику общения медицинской сестры с ними:
Для них характерна психологическая доминанта возраста- «уходящая жизнь», «приближение смерти»
Чувство тоски, одиночества. Нарастающая беспомощность. Чисто возрастные изменения: снижение слуха, зрения, памяти, сужение интересов, повышенная обидчивость, ранимость, нижение возможности самообслуживания. Интерпретация болезни только через возраст, отсутствие мотивации к лечению и выздоровлению.
Деонтологическая тактика:
-поддержание у пациента ощущения собственной значимости;
-подчеркнуто уважительное, тактическое, деликатное отношение, без фамильярности, приказного тона, нравоучений;
-ориентация на двигательную активность;
- мотивация на выздоровление.
6) деонтологические особенности работы медицинской сестры при проведении диагностических манипуляций:
-установить психологический контакт с пациентом;
-успокоить пациента;
-выровнять настроение;
-вселить уверенность в благоприятный исход не только диагностические процедуры, но и заболевания в целом.
-Здравствуйте, я медицинская сестра, меня зовут ……
-Как я могу к вам обращаться?
-Разрешите уточнить Ваши фамилию, имя, отчество
- И.О. пациента, как я могу к вам обращаться?
-И.О. пациента, как Вы себя чувствуете? Вас что-нибудь беспокоит?
-И.О. пациента, лечащий врач назначил Вам дуоденальное зондирование. Это необходимо для исследования печени, желчного пузыря.
- И.О. пациента, Вы согласны на проведение процедуры?
- И.О. пациента, Вам когда-нибудь ранее проводили дуоденальное зондирование, по какому поводу, как Вы его перенесли, испытывали ли Вы неприятные ощущения во время процедуры?
-Имя Отчество, цель дуоденального зондирования- получение желчи для лабораторного исследования. Сейчас мы приступим к процедуре. Ваше самочувствие будет во многом зависеть от поведения во время зондирования. Основное правило - выполнять мои рекомендации во время процедуры. В противном случае может возникнуть тошнота, кашель, рвотный рефлекс, что помешает ввести зонд. Вы должны расслабиться, дышать медленно и не глубоко. Готовы к выполнению процедуры?
- И.О. пациента, займите удобное положение сидя на стуле, слегка наклоните голову вперед.
- На шею и грудь пациента положила полотенце, И.О. пациента снимите пожалуйста свои зубные протезы, если они есть и возьмите пожалуйста лоток для слюны.
- Измеряем АД, И.О. пациента АД у вас в норме, можем приступить к процедуре.
- И.О. пациента, пожалуйста, откройте рот, руки держите на коленях, медленно и глубоко дышите, сделайте глубокий вдох и проглотите кончик зонда. Если вам трудно дышать носом, дышите ртом и во время вдоха, осторожно продвигайте зонд. При головокружении несколько минут подышите обычно, не глубоко, затем возобновите глубокое дыхание.
-Вы очень хорошо глотаете. Хорошо, если бы и другие пациенты глотали зонд также легко.
- И.О. пациента ,подышите глубоко носом
- И.О. пациента, проглотите зонд до 2 метки, для этого можно походить по кабинету. Свободный конец зонда перегните.
- И.О. пациента, проглотите зонд до 3 метки.
Окончание процедуры:
- И.О. пациента, прополощите рот, оботрите лицо полотенцем.
- И.О. пациента, разрешите я помогу Вам пройти в палату? Вам нужна моя помощь?
- И.О. пациента, Вам необходимо полежать, так как магния сульфат может снизить АД
-Имя Отчество могу я Вам еще чем-нибудь помочь? До свидания Имя Отчеств.