Файл: Тема Информационнокоммуникативное обеспечение менеджмента Задание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание 2


Тема 4. Информационно-коммуникативное обеспечение менеджмента
Задание.

В коммуникативном процессе организации имеет место искажение информации, проходящей по каналам связи. Главный инженер организации проводит производственное совещание, в ходе которого обсуждается и эта проблема. Участники совещания высказывают мнения о том, с чем связано искажение информации.

Начальник цеха Феоктистов считает: «Основное искажение происходит из-за фильтрации информации при ее движении вверх, вниз или по уровням управления. В целях ускорения движения информации сведения интегрируются и упрощаются и значительная их часть теряется».

Начальник смены Петров отмечает: «Главный виновник – перегрузка каналов информационных систем большим объемом информации; перечень и состав требуемых сведе­ний необходимо сокращать».

Начальник предприятия (организации) Кочнов высказывает свою точку зрения: «Проведем оптимизацию структуры организации, уменьшим число уровней управления, уменьшим численность аппарата управления – и решим проблему искажения информации».

Ответьте на вопросы:


  1. Дополняют или исключают друг друга высказанные мнения?


  2. Каких взглядов по данной проблеме развития информационных систем придерживаетесь вы лично?


Бланк выполнения задания 2

Ответ на вопрос 1.

Оптимизацией структуры организации, уменьшением числом уровней управления и уменьшением численности аппарата управления не решит проблемы искажение информации. Высказанные мнения Феоктистова и Петрова дополняют друг друга. Основное искажение происходящего в результате фильтрации информации (мнение Феоктистова) могут быть связаны с перегрузками каналов коммуникации информационных систем (мнение Петрова), а могут быть и не связаны, основное искажение и перегрузка может проявляться по отдельности. Это объясняется тем, что Искажение информации можно обнаружить на каждом уровне структуры. Так, верхние уровни управления не желают расставаться с информацией, так как право на информацию – это источник власти. Начальники, которые в той или иной мере страдают комплексом неполноценности, не хотят судить о происходящем объективно и тем более узнать о своих ошибках от своих подчиненных. Низовые уровни также вносят свой вклад в искажение информации. Они не хотят, чтобы руководство знало о допущенных ошибках и неудачах, тем более о тех, которые, по их мнению, они могут исправить.
Информацию объединяют, упрощают и она передается в разные структурные подразделения, таким образом сведения интегрируются, упрощаются и значительная их часть теряется. Искажения фильтрации может быть из-за того, что руководитель сам определяет какие сообщения и куда направлять, а подчиненные не информируют руководителя о существующих проблемах из-за страха наказания. Проблемы обмена информацией могут возникнуть также вследствие фильтрации информации путем отсеивания одних сообщений и акцентирования других, поэтому информация может не поступить конечному получателю или прийти в искаженном виде. В данной проблеме основное искажение происходит из-за фильтрации информации при ее движении вверх, вниз или по уровням управления. Следствием искажения информации происходит из-за избыточности ее. Перегрузки каналов в коммуникативном процессе происходят, когда работники отдела и особенно руководитель страдают от слишком большого количества информации, поэтому система не способна передать и переработать информацию, особенно она перегружается, когда передача происходит, при многоуровневых каналов.

Ответ на вопрос 2.
По моему мнению нужно уменьшить каналы связи, а информация должна быть доступна и понятна, быть четкой, без лишней детализации и иметь конкретного и определенного адресата, и она должна отражать суть вопросов. Что бы информация была достоверной, руководитель должен выработать у служащих командный дух, ответственность и отсутствие страха наказания. Необходимо, чтобы каждый сотрудник понимал, что его деятельность, его решения – влияют как на его ближайших коллег, так и на всю организацию в целом. Это приводит к пониманию важности отчетности о своей деятельности перед руководителем не только с целью контроля, но и с целью информирования, координации деятельности. Нужно выбирать время и для межличностной коммуникации. Она Эффективна и очень важна для успеха в управлении, поскольку: во-первых, решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей (начальник с подчиненным, подчиненные с подчиненными) и в рамках различных событий, во-вторых, межличностная коммуникация, возможно, является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризующихся неопределенностью и двусмысленностью. Информация - это особый вид знаний. Это знание, которое представляет полезность для лиц, принимающих решения. Информация - это структурированные данные, собранные для решения определенной задачи согласно выставленной цели, и потому имеющие значимость. Руководители на всех уровнях организации должны

представлять потребности в информации - собственные, своих руководителей, коллег, подчиненных, избегать ситуаций, связанных с информационными перегрузками.