ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АНО "НИИДПО"
Программа профессиональной переподготовки
Логопедия в здравоохранении. Логопедическая помощь больным с нарушениями речи и других высших психических функций (620)_new
Дисциплина: Невропатология, психопатология
Практическое задание 3, Модуль 3. Основы психопатологии
Выполнил:
слушатель Дудорова Олеся Александровна
Преподаватель:
Бойцова Ирина Александровна
г. Москва - 2023
Проанализируйте описанные в литературе патологические факторы и заболевания, оказывающие влияние на развитие нервной системы. Заполните соответствующую таблицу.
Для заполнения таблицы воспользуйтесь материалами лекций, Приложений и, при необходимости, - источниками из списка литературы.
Патологические факторы, оказывающие влияние на развитие нервной системы ребенка
Примеры патологий | Возможное влияние на развитие ребенка |
Наследственные синдромы | Хромосомы – это основной материл молекул ДНК. Отклонение от числа и строения хромосом может влиять на генный код, данный человеку от природы. Причины: мутагены, тератогены. Заболевания – фенилкетонулия, альбинизм, аномалии психического развития, синдром Дауна и др. Интеллектуальные нарушения, врождённые пороки развития. |
Инфекционные заболевания во время беременности | Приводят к порокам развития плода. До лёгкой задержки темпа развития. Токсоплазмос – тяжёлые поражения головного мозга, зрения, слуха ребёнка и др. |
Употребление психоактивных веществ во время беременности | Употребление психоактивных веществ во время беременности: алкоголя – фетальный алкогольный синдром плода, поражается головной мозг, ребёнок может родиться с интеллектуальными нарушениями, неврозами, эпилепсией, нарушениями половой системы. Наркотики – маленький вес, медленно растёт, судороги, нарушение умственного развития. Никотин – рождаются недоношенными, слабая нервная система, осложнения при родах. |
Резус-конфликт | В этом случае иммунная система матери реагирует на несвойственный для её организма белок, присутствующий в крови плода, как на чужеродный объект. В результате начинается выработка антител, направленных на борьбу с данными белками, что влечёт за собой ущерб организму плода вплоть до выкидыша. |
Родовые травмы | Внутричерепная – кровоизлияние в мозг и его оболочки. Травма головы ребёнка, повреждаются сосуды мозга. Вывих плеча, перелом ключицы |
Асфиксии | Острое кислородное голодание. При затяжных родах, при обвитии шеи пуповиной ребёнка. Степень повреждения функций мозга. |
Менингиты | Острое нейроинфекционное заболевание, поражает мягкое и паутинное оболочек головного и спинного мозга. Снижение интеллекта, повышенная возбудимость. Более в позднем возрасте - дети становятся рассеянными, жалуются на головные боли, ослабление памяти. |
Энцефалиты | Воспаление головного мозга. Сезонные. Влияние – структурные изменения мозга и сосудов, расстройства общей нейродинамики. |
Полиомиелиты | После перенесения формируется стойкий иммунитет. Симптомы поражения мозговых оболочек. Паралличи. |
Задание 2
Прочитайте приведенные ниже утверждения о высших психических функциях. Определите, какие из них являются верными, а какие ложными. Для ложных утверждений сформулируйте корректный вариант.
Утверждение | Верно / ложно | Корректный вариант утверждения |
ВПФ формируются в течение жизни в результате индивидуального опыта | Верно | ВПФ является врожденными |
ВПФ не связаны между собой | ложно | Разные ВПФ тесно взаимосвязаны между собой |
ВПФ являются наследуемыми и не подвержены влиянию социальных факторов | ложно | ВПФ не являются врождёнными, но формируются в течении всей жизни в результате индивидуального опыта |
Задание 3
Познакомьтесь с существующими видами нарушений высших психических функций. Заполните таблицу.
Виды нарушений высших психических функций
ВПФ | Названия патологии |
Восприятие | Нарушение восприятия – Галлюцинации: истинные, ложные |
Ощущения | Патология элементарной чувствительности является частым признаком заболеваний центральной и периферической нервной системы, поражений органов чувств |
Интеллект | Олигофрения – слабоумие Деменция |
Память | Амнезия – потеря памяти; частичная потеря памяти |
Мышление | Количественные расстройства, качественные расстройства |
Эмоции | Биологическая сущность – удовлетворение какой-либо потребности. Нарушение эмоционального состояния больного. Проявляется – депрессии, эйфории, дисфории, слабодушия, эмоциональной тупости и др. |
Воля | Абулия – при невротических расстройствах, дефектах личности, слабоумии Булимия – при деменции, олигофрении Гипербулия, парабулии |