Файл: Краткий отчет о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 5 имени Якова Павловича Сторчака станицы .docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткий отчет о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 имени Якова Павловича Сторчака станицы Октябрьской муниципального образования Крыловский район с региональным статусом «казачья образовательная организация» по формированию воспитательного пространства на основе историко-культурных традиций кубанского казачества.
Образовательная организация: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 имени Якова Павловича Сторчака станицы Октябрьской муниципального образования Крыловский район
Руководитель ОО: исполняющий обязанности директора Марченко Инна Владимировна (Приказ управления образования администрации муниципального образования Крыловский район №30-Л от 20.12.2016 года).
Первые классы казачьей направленности были открыты в 2006 году. Основной целью создания классов казачьей направленности является воспитание гражданина на основе уважения к историческому и культурному прошлому России и своей малой Родины-Кубани. Выпускник казачьего класса должен иметь прочные знания по предметам, владеть навыками военной подготовки, знать историю и традиции Кубанских казаков, быть готовым к выполнению своего гражданского долга по защите интересов России. Для этого мы и пошли по пути создания классов казачьей направленности.
Инициаторами создания классов казачьей направленности были директор школы Никитенко Вячеслав Григорьевич и атаман станичного казачьего общества Шаболтас Валерий Викентьевич. Изучая и обобщая опыт других территорий, где уже работают подобные классы, в 2006 году в своей школе открыли первых 2 класса казачьей направленности общей численностью 25 человек. На данный момент в школе 11 классов казачьей направленности общей численностью 227 человек.
При создании классов казачьей направленности мы руководствуемся согласием родителей и желанием ребёнка.
Основными задачами казачьего класса являются:
-
воспитание учащегося на духовных и нравственных основах казачества, обеспечивающих действенное служение Отечеству; -
физическое и военно-патриотическое воспитание, подготовка учащихся к службе в вооружённых силах РФ; -
воспитание гражданственности, любви к Родине на примерах истории развития Кубанского казачества, его традиций и культуры; -
возрождение духовных, исторических и военно-патриотических традиций Кубанского казачества; -
приобщение детей к общечеловеческим ценностям, к православным традициям казачества.
Казачий класс в обществе выступает как носитель кубанской культуры и системы ценностей, основанных на казачьих и божьих заповедях.
Основные направления воспитательной работы в классе основаны на кубанской казачьей народной педагогике (образ ученика казачьего класса):
1. Нравственное направление «Моё Отечество – моя Кубань» – это воспитание казака гражданина и патриота через изучение истории Кубанского казачества, основ православной культуры. Программа работы классного руководителя «Я в мире, мир во мне» разработана в соответствии с календарём казачьих и патриотических мероприятий и позволяет реализовать данное направление через различные мероприятия казачьей тематики.
2. Трудовое направление «Во благо Кубани, во благо России»– это воспитание казака ученика, помощника, труженика. Реализуется данное направление через:
- добросовестное отношение к учебе, как основной главной трудовой деятельности школьника,
- активное и качественное дежурство по классу и школе,
- работу на школьных субботниках по облагораживанию территории,
- участие в различных акциях «Парки Кубани», «Чистая станица», «Согреем сердца ветеранов», волонтерское движение, «Новые Тимуровцы»
3. Военно-патриотическое направление Защитник Отечества» – это воспитание казака как доблестного защитника Отечества. Это направление реализуется через:
-
занятия по военно-прикладной подготовке; -
занятия в станичном казачьем военно-патриотическом клубе «Возрождение» -
участие в смотрах конкурсах классов казачьей направленности «Не уронит честь казачью поколенье наше»; -
участие в военно-спортивных соревнованиях молодых казаков и молодых казачек Ейского отдела ККВ: -
участие в торжественных парадах ККВ
Структура ученического самоуправления в классе казачьей направленности
Казачий класс является структурным подразделением школьного объединения классов казачьей направленности «Казачата».
Ежегодно проводятся выборы, как атаманов классов, так и атамана школы, в которых принимают участие все обучающиеся классов и групп казачьей направленности, атаман ХКО, казаки-наставники и педагоги школ.
Работа в классе ведется в соответствии с моделью ученического самоуправления, которая была разработана на основе структуры казачьего войска:
Высшим органом самоуправления в классе является малый казачий круг, т.е. сбор казачат, который проходит 4 раза в год, где подводятся итоги, разбираются текущие вопросы. На казачьем круге избирается актив класса: атаман, писарь, куренные атаманы.
Курень – это группа детей, работающих в одном направлении:
Куренные атаманы представляют атаманское правление, которое осуществляет контроль за успехами в учебе учащихся, дежурством отделений-куреней по классу и школе, разрабатывает, осуществляет и анализирует проведение коллективных творческих дел, подводит рейтинг между куренями, определяет лидеров.
Высшим органом самоуправления в казачьем объединении школы является казачий круг. Суд чести, в который входят атаманы классов совместно с наставниками, рассматривает спорные вопросы, вопросы, связанные с формами поощрения и наказания казачат. (Приложение 1 Положение и Структура)
Всей этой работой руководит совет наставников, в который входят: администрация школы, школьное методическое объединение классов казачьей направленности и казаки наставники, родительский комитет.
Успех работы зависит в первую очередь от тесного взаимодействия школы и класса с казаками станичного и районного казачьих обществ. Неоценима роль наставника Шаболтас Валерий Викентьевич, атамана ХКО Сычева Дмитрия Михайловича, педагога МБОУ СОШ №5, казака-наставника, Кононова Владимира Викторовича, которые участвуют в классных и школьных мероприятиях: «Прием в казачата», «Смотр-конкурс классов казачьей направленности», торжественных парадах, соревнованиях «Казаки Кубанские не сыночки панские!» и многих других.
Воспитательный процесс осуществляется за счет взаимодействия школы с другими организациями, способствующими всестороннему развитью личности ребенка с целью привития культурного норматива, свойственного носителю кубанской казачьей культуры: церковью, казачьими обществами, организациями культуры и спорта.(Приложение 2 взаимодействие)
Одну из ведущих ролей в формировании гражданской позиции подрастающего поколения и его нравственном воспитании играет работа хуторского и районного казачьих обществ. Ежегодно за классами и группами казачьей направленности закрепляются казаки-наставники, которые на занятиях в рамках внеурочной деятельности знакомят обучающихся с традициями Кубанского казачьего войска, памятными событиями, помогают в организации и проведении общешкольных мероприятий и подготовке команд для участия в отдельских и общевойсковых мероприятиях. Казаки-наставники знакомят ребят с основами службы, организуют участие старшеклассников в сборах, организуют выезды обучающихся к памятным местам Кубанского казачьего войска ( «Кущевская атака»).(Приложение 3КТП,приказ)
В 2019-2020 учебном году в рамках внеурочной деятельности введен «Час духовности», реализация которого позволяет расширить нравственное воспитание школьников, приобщить к традициям православной культуры. Педагоги школы совместно с атаманом Новомихайловского ХКО и отцом Федором организуют экскурсионно-просветительские выезды в станичный храм, где с обучающимися разных возрастов проводит беседы отец Федор, рассказывая об основных православных праздниках, традициях и канонах; учит ребят основам православной культуры, помогает правильно понять заповеди, объясняет значение православных обрядов. Совместно с настоятелем Ново-Михаловского храма отцом Федором и атаманом станичного общества Сычевым Дмитрием ребята участвовали в таких мероприятиях как «Рождество на Кубани», конкурс рисунков «За веру, Кубань и Отечество!»
Совет ветеранов проводит с казачатами беседы о подвигах наших земляков в годы ВОВ, об их послевоенной трудовой деятельности.
Для организации работы школьного музея ребята собирают предметы и кухонную утварь наших предков, в этой работе активно участвуют их родители, принося в музей семейные вышивки, памятные фотографии свих дедов и прадедов. Вся эта работа позволяет глубже узнать быт и традиции наших предков-казаков. А работая совместно с сотрудниками сельской библиотеки ребята участвуют в сборе материала по истории нашей станицы, и её жителях.
Прием в казачата проводится в торжественной обстановке, принимают в нем участие не только молодые казачата, но их родители, учащиеся школ района, казаки станичного и районного казачьих обществ, почетные гости и жители станицы. Атаманы районного и станичного казачьих обществ вручают наказ и элементы казачьей формы. Молодые казачата дают клятву жить по казачьим заповедям.
Ежегодно в феврале в школе проводятся соревнования «Казаки кубанские не сыночки панские!». Казачата показывают свое умение в военно-прикладных видах спорта, в знании истории ККВ, в сноровке и сообразительности.
Казачата ежегодно принимают участие в казачьих поминовениях погибших воинов – казаков, проводимых в станицах Кущевской и Незамаевской.
Юноши-старшеклассники ежегодно принимают участие в военно-полевых сборах исторического казачьего полка Ейского казачьего отдела.
Ежегодно участвуем в торжественных и праздничных мероприятиях, проводимых в районе, станице, посвященных Дню образования Краснодарского края, Дню образования Крыловского района, Дню образования родной станицы.
Регулярно обучающиеся старших классов казачьей направленности наряду со взрослыми казаками участвуют в торжественных парадах ККВ.
Выпускники классов казачьей направленности выбирают военные вузы, службу в казачьих частях ВС России, профессии связанные с государственной службой в МЧС, таможни, полиции. Особой гордостью является участие выпускников классов казачьей направленности нашей школы Голинченко Сергей и Тараканов Алексей, курсанты Московской академии РВСН имени Петра Великого в параде Победы на Красной площади.
Целенаправленная работа приносит свои плоды. Сократилось количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете. Казачата стараются показать себя с лучшей стороны. Мы рады, что наш труд востребован молодым поколением. Все мероприятия, проводимые в казачьем классе, оставляют в душах ребят неизгладимый след, что позволяет им быть неравнодушными к родному краю, кубанскому казачеству, быть добрее по отношению друг к другу. Можно с уверенностью сказать, что эти дети вырастут настоящими патриотами своей малой родины.
В соответствии с решением Совета муниципального образования Крыловский район пятого созыва от 12.03.2015 года № 423 «О даче согласия на присвоение муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе № 5 станицы Октябрьской муниципального образования Крыловский район имени Сторчака Якова Павловича на основании решения Совета муниципального образования Крыловский район пятого созыва от 05.10.2010 «Об увековечивании памяти выдающихся событий и присвоения имен знаменитых земляков учреждениям, расположенным на территории муниципального образования Крыловский район» школе присвоено имя почетного жителя Крыловского и Кущевского районов, ветерана Великой Отечественной войны, казака 4-го гвардейского кубанского казачьего кавалерийского корпуса Якова Павловича Сторчака.