ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выполнение практической работы:
«Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету»
Тема: Правописание Н и НН в именах прилагательных
Предмет: русский язык
Класс: 6
Автор УМК: М.Т.Баранов,Ладыженская Т.А. 5-9. 6 класс
Место урока в системе уроков: первый урок по теме (64), получение нового знания, первичное закрепление знаний и умений формирования правописных навыков по теме «Правописание Н и НН в именах прилагательных»
Тип урока: урок получения нового знания
Форма урока: дифференцированно-групповая, индивидуальная
Методическая цель:
Создать условия для получения знаний по теме «Н и НН в суффиксах отыменных прилагательных», оказания помощи учащимся в осмыслении связей и отношений в объектах изучения. Используя приемы личностно ориентированных технологий, активизировать познавательную деятельность учащихся и повышать интерес к изучению предмета средствами современного оборудования и ИКТ – технологий.
Цели урока:
Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа.
Содержательная цель: понимание и коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д. при изучении темы: «Н и НН в суффиксах отыменных прилагательных».
Задачи:
с точки зрения учителя (мотивационные):
вовлечь учащихся в предлагаемые задания поискового и проблемного характера через постоянную смену деятельности, тем самым обеспечить активность мыслительной и практической деятельности учащихся на всех этапах урока;
помочь учащимся эффективно усвоить большой объем учебной информации и систематизировать его через разнообразие информационного материала, мультимедиа средства.
с точки зрения деятельности учащихся:
определять основные условия выбора Н или НН в суффиксах прилагательных;
совершенствовать умения извлекать информацию из различных источников;
учиться работать в команде, отстаивать свои позиции и толерантное отношение к другому мнению, принимать ответственность за себя и других в совместной деятельности, оценивать свою работу и работу других.
Планируемые результаты:
предметные: соблюдать нормы словообразования имён прилагательных; нормы произношения имён прилагательных, нормы постановки ударения (в рамках изученного); соблюдать нормы правописания -н- и -нн- в именах прилагательных Развивать функциональной грамотности: умений осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
метапредметные:
1. Познавательные УУД:
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки языковых единиц, языковых явлений и процессов;
устанавливать существенный признак классификации языковых единиц (явлений), основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; классифицировать языковые единицы по существенному признаку;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять причинно-следственные связи при изучении языковых процессов;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными типами текстов, разными единицами языка, сравнивая варианты решения и выбирая оптимальный вариант с учётом самостоятельно выделенных критериев.
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в языковом образовании;
формулировать вопросы, фиксирующие несоответствие между реальным и желательным состоянием ситуации, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных задач;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе лингвистического исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования; владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений
Работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в текстах, таблицах, схемах;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации (текст, презентация, таблица, схема) и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями в зависимости от коммуникативной установки;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
2. Коммуникативные УУД:
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога/дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты проведённого языкового анализа, выполненного лингвистического эксперимента, исследования, проекта.
3. Регулятивные УУД:
выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решения группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, и адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результата деятельности; понимать причины неудач и уметь предупреждать их, давать оценку приобретённому опыту.
Личностные УУД: Овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира. Проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России
Воспитывать и формировать
-
готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; -
ориентацию в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; закономерностях развития языка; овладение языковой и читательской культурой; -
потребность во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других; -
потребность в действии в условиях неопределённости, в повышении уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, получать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; -
необходимость в формировании новых знаний, умений связывать образы, формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознание дефицита собственных знаний и компетенций, планирование своего развития.
Ресурсы: учебник, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал.
Технологическая карта урока
1. Подготовительный этап: Учитель определяет цель урока, подбирает учебный материал, составляет задания для работы индивидуальной и в группах, составляет презентацию по теме урока в формате PowerPoint. 2. Организационный момент. Цель: контроль подготовки учащихся к учебному занятию (наличие учебников и учебных пособий, дидактического раздаточного и наглядного материала), организация внимания детей, создание благоприятной эмоциональной атмосферы при «вхождении» в тему урока. | ||||||
Этап урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формируемые УУД и предметные действия | |||
Организационный момент | Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, формируют группы, включаются в деловой ритм урока. | Приветствует учащихся. -Здравствуйте, дети! Рада приветствовать вас на этом уроке! Урок сегодня необычный во всех отношениях, не совсем обычным будет и оценивание. Весь урок оценки себе вы будете ставить сами. При одном условии, что это будет честное оценивание. - Для работы на уроке я приготовила карточки, для фиксации оценок пользуйтесь планом под номером 1. Нормы оценок внизу плана. Прочитайте внимательно. Приложение | Личностные УУД: готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; закономерностях развития языка; овладение языковой и читательской культурой; потребность во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других; Познавательные УУД: применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; эффективно запоминать и систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: в ходе диалога/дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; | |||
3. Проблематизация, актуализация, мотивация Цель: эмоциональное выражение в сжатом виде сути главной идеи урока, развитие мотивации детей, интереса к предмету и к теме урока, актуализация имеющихся у учащихся знаний. Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. | ||||||
Этап урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формируемые УУД и предметные действия | |||
Мотивационный этап «Имя урока» | Слушают, отвечают на вопросы, определяют тему урока. Образуют письменно отыменные прилагательные суффиксальным способом | -Настало время переходить к к изучению нового материала, но сначала давайте вспомним то, над чем вы работали на прошлых уроках 1. Опрос: «Закончи фразу». 2 минуты – Часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы: какой?, какая?, чей?, называется …..(прилагательное). – Прилагательные согласуются …..(с существительными). – Правописание окончаний прилагательных следует проверять…(по вопросу). – По значению прилагательные делятся на…(качественные, относительные, притяжательные). – Качественные прилагательные имеют сравнительную и превосходную…(степени сравнения) и две формы…(полную и краткую). - Как называется раздел науки о языке, изучающий образование новых слов? (словообразование) – Словообразовательные морфемы – это … (приставки и суффиксы) – Чаще всего имена прилагательные образуются каким …. (суффиксальным) способом. Слайд 1: 2. Образуйте письменно отыменные прилагательные суффиксальным способом:
-На что обратили внимание? (1 и 2 буквы н) - отметьте точкой слова, в которых написали 1 букву –Н- Слайд 2: «Пчелки» - Какая проблема возникла? (не знаем, где в отыменных прилагательных пишется –Н- и –НН-) Исправьте ошибки и оцените себя. | Личностные УУД: готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи. Регулятивные УУД: выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях; Познавательные УУД: установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствоваться; использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в языковом образовании; применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; Коммуникативные УУД: распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков; | |||
4. Этап целеполагания. Постановка темы и задач урока. Цель: определение границ собственных знаний и незнаний учащихся, активация и анализ своего жизненного и ученического опыта, определение целей и задач урока. | ||||||
Этап урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формируемые УУД и предметные действия | |||
Целеполагание | Формулируют тему и цели урока.
| - Сформулируйте тему урока - О чем будет речь на уроке? Слайд 3: «Правописание Н и НН в именах прилагательных» Запишите тему урока. Выход на цель Какие цели поставим? (на доске подсказка из 3х начальных слов) Слайд 6: Оцените себя, насколько близки были ваши предположения | Личностные УУД: -проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний. Регулятивные УУД: - целеполагание как постановка задачи на основе того, что ещё неизвестно учащимися. Познавательные УУД: самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования; владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений; составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных задач; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах. Коммуникативные УУД: сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты проведённого языкового анализа, выполненного лингвистического эксперимента, исследования, проекта; | |||
5. Изучение нового учебного материала. Цель: создание условий для усвоения основных понятий по теме, формирования логического и пространственного мышления, развития коммуникативных навыков, эмоциональной и творческой свободы в группе на базе решения общей задачи, развития умений сравнивать, выделять главное, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. | ||||||
Этап урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формируемые УУД и предметные действия | |||
Поисково-исследовательский этап | Наблюдают за словообразованием прилагательных, делают выводы. Поиск,извлечение и коррекция необходимой информации из прочитанноготекста.Отвечают на вопросы, находят дополнительные условия в виде исключений. Самостоятельно работают в парах, пересказывают, осуществляют взаимооценку. | Организует работу в группах, регламентирует время работы Напоминает основные принципы работы в группе основные принципы работы в группе:
| Регулятивные УУД: умение выражать свои мысли. ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решения группой); Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию, сравнивать, анализировать, обобщать, структурировать знания. Коммуникативные УУД: - организовывать учебное взаимодействие при работе в группе. | |||
6. Физкультминутка. Цель: эмоциональная и мышечная разгрузка. | ||||||
Этап урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | ||||
Физкультминутка | Выполняют упражнения вслед за учителем. | Показывает упражнения с кистями рук | ||||
7. Обобщение и систематизация знаний. Цель: организация взаимодействий «ученики - ученики», «ученики - учитель» для получения знаний, и их обобщения, применения наглядности для полного закрепления полученных знаний. | ||||||
Этап урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формируемые УУД и предметные действия | |||
Составление алгоритма | Составляют алгоритм действий по определению написания суффиксов. Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых задач. | Организует действия учащихся, проводит коррекцию знаний учащихся, дает рекомендации | Познавательные УУД: составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных задач; проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению особенностей языковых единиц, процессов, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой; Коммуникативные УУД: сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; Личностные УУД потребность во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других; потребность в действии в условиях неопределённости, в повышении уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, получать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимость в формировании новых знаний, умений связывать образы, формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознание дефицита собственных знаний и компетенций, планирование своего развития; Регулятивные УУД: самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; | |||
7. Закрепление изученного материала. Цель: создание условий для активизации умственной деятельности учащихся путем игровой ситуации. | ||||||
Этап урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | | |||
Практическая работа | Работают в группах Выполняют упражнение-классификацию на сайте learningapps.org | Организует действия учащихся в каждой группе, проводит коррекцию знаний учащихся, дает рекомендации | Познавательные УУД: устанавливать существенный признак классификации языковых единиц (явлений), основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; классифицировать языковые единицы по существенному признаку; Коммуникативные УУД: выполнять свою часть работы, достигать качественный результат по своему направлению и координировать свои действия с действиями других членов команды; Личностные УУД установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствоваться; Регулятивные УУД: владеть разными способами самоконтроля (в том числе речевого), самомотивации и рефлексии; | |||
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового знания. | ||||||
Этап урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формируемые УУД и предметные действия | |||
Варианты проведения рефлексии могут быть как устными, так и письменными, в зависимости от наличия времени. | Заполняют таблицу, оценивая свою деятельность на уроке. Самооценка: А – задания мне были понятны, я легко справился с ними. В – некоторая помощь товарищей мне бы не повредила. С – я старался, но большинство заданий были для меня сложны. | Подводит итоги процесса и результата деятельности. | Познавательные УУД: устанавливать существенный признак классификации языковых единиц (явлений), основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; классифицировать языковые единицы по существенному признаку; Коммуникативные УУД: выполнять свою часть работы, достигать качественный результат по своему направлению и координировать свои действия с действиями других членов команды; Личностные УУД установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствоваться; Регулятивные УУД: владеть разными способами самоконтроля (в том числе речевого), самомотивации и рефлексии; | |||
9. Задание на дом. Цель: создание условий для самостоятельного закрепления знаний и умений по теме урока, раскрытия личностного смысла учебного материала, развития творческих и аналитических способностей учащихся. | ||||||
Этап урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | | |||
Домашнее задание | Фиксируют домашнее задание, задают вопросы по его выполнению. Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых задач. | Сообщает и комментирует дифференцированное домашнее задание. На основе информационной карты составьте индивидуальный план устранения пробелов А. - п. 64 упр.369 В,С – п.64 выучить алгоритм ,упр.370 Всем: https://learningapps.org/view12685128 | Регулятивные УУД объяснять причины достижения (недостижения) результата деятельности; понимать причины коммуникативных неудач и уметь предупреждать их, давать оценку приобретённому речевому опыту и корректировать собственную речь с учётом целей и условий общения; оценивать соответствие результата цели и условиям общения. Личностные УУД: -проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний Коммуникативные УУД:- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Познавательные УУД:эффективно запоминать и систематизировать информацию. |
Приложение. Диагностические материалы
№1. Информационная карта урока.
Учени(ка, цы)_____________________________________________________
Опрос: «Закончи фразу»____________________________________________
«Пчелки»_________________________________________________________
Тема урока________________________________________________________
Целеполагание_____________________________________________________
Работа с текстом (оцени друга) (формируем ЗУН)_______________________
Самостоятельная работа (оцени себя) (формируем ЗУН)_________________
Самооценка: А – задания мне были понятны, я легко справился с ними.
В – некоторая помощь товарищей мне бы не повредила.
С – я старался, но большинство заданий были для меня сложны.