ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Институт
(наименование института полностью) |
|
(код и наименование направления подготовки / специальности) |
|
(направленность (профиль) / специализация) |
практическое задание 5
по учебному курсу «Отбор и найм персонала»
(наименование учебного курса)
Вариант ___ (при наличии)
Обучающегося | | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | | |
| | |
Преподаватель | | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Практическое задание 5
1.Анализ требований к проведению интервью:
Планирование собеседования является важнейшим аспектом процесса найма и требует полного понимания требований и предпочтений интервьюеров и интервьюируемых. Ниже приведены некоторые ключевые моменты, которые следует учитывать при проведении анализа требований к расписанию собеседования:
Доступность - Определите доступность интервьюеров и кандидата, чтобы гарантировать, что интервью может быть назначено на удобное время для всех вовлеченных сторон.
Место - определите место проведения интервью, будет ли оно проводиться лично или удаленно, и убедитесь, что все необходимые меры, такие как бронирование конференц-зала или установка инструмента для видеоконференций, готовы.
Продолжительность собеседования - определитесь с продолжительностью собеседования и сообщите кандидату предполагаемую продолжительность собеседования.
Формат интервью - Определите формат интервью, будь то индивидуальное или групповое интервью, и подготовьтесь соответствующим образом.
Интервьюеры - выберите интервьюеров, которые будут присутствовать во время интервью, и сообщите кандидату их имена и должности.
Подготовка к собеседованию - подготовьте вопросы для собеседования, просмотрите резюме и заявление кандидата и сообщите кандидату о любых дополнительных требованиях, таких как презентация или оценка навыков.
Коммуникация - убедитесь, что все вовлеченные стороны заранее проинформированы о графике, месте, формате и других соответствующих деталях интервью, и сообщайте о любых изменениях или обновлениях по мере необходимости.
2.Действия, предшествующие проведению интервью
Перед собеседованием необходимо предпринять следующие действия:
Разработать стратегию собеседования: определить цели собеседования, подготовить вопросы и определите навыки и качества, необходимые для работы.
Выбор и подготовка помещения: определитесь с местом проведения собеседования, будет ли оно проводиться лично или удаленно, и убедиться, что все необходимые приготовления, такие как подготовка помещения или установка необходимой техники для видеоконференций, на месте.
Приглашение руководителя организаций и сотрудников других отделов, участвующих в интервью: Определите, кто будет присутствовать во время интервью, и пригласите их к участию.
3.Оценочный лист собеседования (бланк интервью представлен ниже, в качестве образца)
Бланк оценки интервью
Общие данные | - |
ФИО | |
Должность | |
Имя интервьюера | |
Оценка квалификации | (1-5 баллов) |
Образование | |
Соответствующий опыт работы | |
Технические навыки | |
Оценка личности и отношения | (1-5 баллов) |
Положительный настрой | |
Навык работы в коллективе | |
Адаптивность | |
Оценка коммуникативных навыков | (1-5 баллов) |
Вербальная коммуникация (понятность речи, отсутствие сглатывания слов итд) | |
Умение понимать на слух | |
Невербальная коммуникация | |
Ясность выражения мыслей | |
Общая оценка | (1-5 баллов) |
Профессионализм | |
Энтузиазм | |
Уверенность | |
Соответствие должности | |
Оценочный лист должен быть заполнен интервьюером во время или сразу после собеседования, исходя из своих наблюдений и впечатлений о кандидате.
Каждый раздел должен быть оценен по шкале от 1 до 5, где 1 — самая низкая оценка, а 5 — самая высокая оценка. Интервьюер должен предоставить краткие комментарии и примеры, подтверждающие каждую оценку.
Интервьюерам важно быть последовательным и объективным при заполнении оценочного листа и избегать любых предубеждений, которые могут повлиять на оценку кандидата.
После собеседования оценочный лист можно использовать в качестве инструмента для сравнения каждого кандидата. Его также можно использовать в качестве ответа для кандидатов, которые не были выбраны на должность.
4. Разработайте алгоритм проведения индивидуального и группового собеседования для вакантных должностей секретаря-референта и руководителя отдела по работе с персоналом.
Алгоритм проведения индивидуального интервью | Алгоритм проведения группового интервью |
1.Поприветствуйте кандидата. 2.Объясните процесс интервью и цели интервью. 3.Задайте вопросы для оценки пригодности кандидата на должность. 4.Вносите заметки об ответах кандидата, его навыках и качествах, продемонстрированных во время собеседования. 5.Предоставьте кандидату возможность задать вопросы о должности и организации. 6.Поблагодарите кандидата за уделенное время и сообщите ему о следующих шагах в процессе найма. | 1.Введение и приветствие. Начните с представления себя и приветствия кандидатов. Объясните цель интервью и чего они могут ожидать от процесса. 2.Упражнение “Ледокол”: начните с простого упражнения, которое “растопит лед” между участниками интервью, задача сделать так, чтобы все чувствовали себя более комфортно и расслабленно. Это может быть небольшое командное упражнение или простая вводная игра. 3.Объяснение должности: Дайте краткий обзор вакантной должности и связанных с ней обязанностей. Позвольте кандидатам задавать любые первоначальные вопросы, которые у них могут возникнуть. 4.Групповое обсуждение: проведите групповое обсуждение со всеми кандидатами. Предложите сценарий или проблему и попросите каждого кандидата поделиться своими идеями о том, как бы они к ней подошли. Поощряйте кандидатов активно слушать друг друга и уважительно обсуждать свои идеи. 5.Индивидуальные презентации: попросите каждого кандидата представить себя и свой соответствующий опыт, навыки и квалификацию. Выделите для каждого кандидата определенный срок, чтобы у всех были равные возможности представить себя. 6.Поведенческие и ситуационные вопросы. Задайте каждому кандидату поведенческие и ситуационные вопросы, чтобы понять их навыки решения проблем и их опыт решения сложных ситуаций. 7.Соответствие культуре: обсудите культуру организации и спросите каждого кандидата, как он видит себя вписывающимся в культуру организации. Поощряйте кандидатов быть честными и выражать свое мнение. 8.Заключение: Поблагодарите всех кандидатов за уделенное время и участие в групповом собеседовании. Предоставьте примерный график, когда они могут ожидать ответа относительно решения. |
Контрольные вопросы к кандидатам на должность секретаря-референта:
-
Что побудило вас подать заявку на должность помощника секретаря в нашей организации? -
Можете ли вы привести пример времени, когда вам приходилось расставлять приоритеты в ваших задачах и как вы с этим справлялись? -
Можете ли вы описать свой опыт управления календарями и планирования встреч? -
Можете ли вы рассказать нам о своем опыте работы с конфиденциальной информацией и вашем подходе к сохранению конфиденциальности? -
Как вы справляетесь с “трудными” или расстроенными родителями или коллегами? -
Можете ли вы описать время, когда вам пришлось решать сложную задачу или проект, и как вы к этому подошли? -
Можете ли вы объяснить, как вы сохраняете организованность и справляетесь с несколькими обязанностями одновременно? -
Каков ваш опыт использования Microsoft Office или других подобных программ? -
Вам когда-нибудь приходилось разрешать конфликты между коллегами или членами команды? Как вы подошли к ситуации? -
Можете ли вы рассказать нам о времени, когда вам приходилось делать все возможное в своей работе, чтобы добиться положительного результата?
Алгоритм проведения индивидуального интервью | Алгоритм проведения группового интервью |
1.Поприветствуйте кандидата. 2.Объясните процесс интервью и цели интервью. 3.Задайте вопросы для оценки пригодности кандидата на должность. 4.Вносите заметки об ответах кандидата, его навыках и качествах, продемонстрированных во время собеседования. 5.Предоставьте кандидату возможность задать вопросы о должности и организации. 6.Поблагодарите кандидата за уделенное время и сообщите ему о следующих шагах в процессе найма. | 1.Введение и приветствие. Начните с представления себя и приветствия кандидатов. Объясните цель интервью и чего они могут ожидать от процесса. 2.Упражнение “Ледокол”: начните с простого упражнения, которое “растопит лед” между участниками интервью, задача сделать так, чтобы все чувствовали себя более комфортно и расслабленно. Это может быть небольшое командное упражнение или простая вводная игра. 3.Объяснение должности: Дайте краткий обзор вакантной должности и связанных с ней обязанностей. Позвольте кандидатам задавать любые первоначальные вопросы, которые у них могут возникнуть. 4.Групповое обсуждение: проведите групповое обсуждение со всеми кандидатами. Предложите сценарий или проблему и попросите каждого кандидата поделиться своими идеями о том, как бы они к ней подошли. Поощряйте кандидатов активно слушать друг друга и уважительно обсуждать свои идеи. 5.Индивидуальные презентации: попросите каждого кандидата представить себя и свой соответствующий опыт, навыки и квалификацию. Выделите для каждого кандидата определенный срок, чтобы у всех были равные возможности представить себя. 6.Поведенческие и ситуационные вопросы. Задайте каждому кандидату поведенческие и ситуационные вопросы, чтобы понять их навыки решения проблем и их опыт решения сложных ситуаций. 7.Соответствие культуре: обсудите культуру организации и спросите каждого кандидата, как он видит себя вписывающимся в культуру организации. Поощряйте кандидатов быть честными и выражать свое мнение. 8.Заключение: Поблагодарите всех кандидатов за уделенное время и участие в групповом собеседовании. Предоставьте примерный график, когда они могут ожидать ответа относительно решения. |
Контрольные вопросы к кандидату на должность руководителя отдела по работе с персоналом:
-
Какой у вас опыт руководства командой? -
Можете ли вы описать, как бы вы разрешили конфликт между двумя сотрудниками? -
Как быть в курсе изменений трудового законодательства и нормативных актов? -
Как вы обращаетесь с конфиденциальной информацией? -
Можете ли вы привести пример успешной HR-инициативы, которую вы возглавляли в прошлом? -
Как вы способствовали созданию позитивной и инклюзивной рабочей среды на прошлом рабочем месте? -
Можете ли вы объяснить свой подход к управлению эффективностью и развитию сотрудников? -
Как вы обеспечиваете, чтобы позитивная атмосфера и инклюзивность были приоритетными в процессах найма? -
Как вы оцениваете свой успех внедрения HR-программ и инициатив на прошлых местах работы? -
Как вы сохраняете организованность и расставляете личные приоритеты в условиях авралов?