Файл: Урока определить содержание понятия географическая долгота.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
25.01.
Тема урока: Определение географических координат объектов и
определение объектов по их географическим координатам. Практическая работа.
Цели урока: определить содержание понятия «географическая долгота», научить учащихся определять географические координаты точек.
Развивающие: развитие пространственной ориентации, навыков работы с географическими картами.
Воспитательные: воспитание мотивации к обучению.
Планируемые результаты учебной деятельности:
Личностные: формирование познавательных интересов к изучению научной картины мира; осознание ценностей географического знания в жизни каждого человека в отдельности и общества в целом.
Предметные: сформировать представления и определенные знания о географической долготе, её градусной величине и способах определения; о географических координатах точек.
Метапредметные: умение организовывать и самооценивать свою деятельность на уроке; осуществлять самостоятельный поиск информации в тексте учебника; анализировать; делать выводы. Формирование практических навыков работы с географической картой.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: атласы, карта полушарий, учебник, раздаточный материал.
Ход урока:
I. Организационный этап. Готовность учащихся к уроку.
II. Актуализация знаний.
На предыдущем уроке вы узнали о … «Географическая широта»
1. Работа со слабыми. Приложение №1
2. Географический приём «Проверь себя» (карточки с заданием)
Задание: установить соответствие между понятиями и их характеристикой
Понятие | Характеристика понятия |
1.Глобус | А. Окружности, проведенные условно на поверхности Земли, параллельно экватору |
2.Карта | Б. Точки на земной поверхности, через которые проходит условная ось Земли |
3.Меридианы | В. Условна линия, которая проведена на одинаковом расстоянии от полюсов и делит Землю на два полушария |
4.Экватор | Г. Условные линии, которые проходят через полюса Земли и пересекают экватор под прямым углом |
5.Полюса | Д. Модель земного шара |
6.Параллели | Е. Уменьшенное и обобщенное изображение земной поверхности с помощью условных знаков, в определенном масштабе. |
(Ответ: 1-Д, 2-Е, 3-Г, 4-В, 5-Б, 6-А)
1. Определите нахождение географических объектов относительно друг друга.
Затем возьмите первые буквы найденных объектов и запишите зашифрованное слово.
п | л | а | н |
1) Какой полуостров расположен севернее: Сомали или Пиренейский?
2) Какое море расположено севернее море Лаптевых или Охотское?
3) Какое море расположено западнее море Южно-Китайское или Аравийское?
4) Какой остров расположен восточнее: Ява или Новая Гвинея?
2. Работа с физической картой полушарий. Блиц-опрос.
-Где на Земле расположена точка, с которой можно двигаться только на юг?
-По какой параллели можно совершить самое длинное путешествие?
-Какой материк, Южная Америка или Австралия расположен южнее?
-В каком направлении движется корабль через Суэцкий канал из Средиземного моря в Красное?
-На какие полушария разделяет Землю начальный и 180 меридианы?
-Сколько на Земле полюсов?
-По какому меридиану можно совершить самое длинное путешествие?
-Сколько на глобусе можно провести параллелей и меридианов?
III. Постановка цели и задач урока.
Любая точка на земном шаре имеет свой географический адрес. Этот адрес состоит из двух частей. Первую часть адреса мы изучили, сегодня должны узнать о чем?
-Какие условные линии на карте помогут нам определить вторую часть адреса любой точки? Подведение к теме урока, определение цели и задач.
IV. Мотивация учебной деятельности.
С помощью меридианов мы научимся определять географическую долготу, а вместе с географической широтой научимся определять географические координаты точек земной поверхности.
V. Физминутка.
Движения под проговаривание строк: Параллели, параллели, Словно нити акварели, Помогают на уроке | Знать, где запад, где восток Через сушу, океан, протянулся меридиан Он поможет, милый друг, Знать, где север, а где юг. |
VI. Первичное усвоение новых знаний
1. Объяснение содержания понятия «географическая долгота»
Географическая долгота - это расстояние в градусах от нулевого меридиана до заданной точки на карте, расположенной на запад или на восток от него (рис.35 в уч-ке)
Западная и восточная долгота изменяется от 0 до 180 градусов. Начальный, нулевой, гринвичский меридиан имеет долготу 0 градусов. От нулевого меридиана начинается отсчет долготы в градусах.
Градусная величина меридианов обозначена на экваторе.
Географические координаты любой точки на земном шаре– это её широта и долгота.
- Кому и зачем нужны знания о географических координатах и умения их определять?
(Работа с текстом учебника с. 48, анализ, выводы учащихся)
1. Работа с физической картой полушарий.
Задания:
2.Определите по координатам географические объекты. Затем возьмите первые буквы найденных объектов и запишите зашифрованное слово.
к | а | р | т | а |
1) 5°с.ш., 9° в.д. - влк Камерун
2) 31°ю.ш., 70° з.д. – г. Аконкагуа
3) 22°ю.ш., 44° з.д. – г. Рио-де-Жанейро
4) 35°с.ш., 51°в.д. - город Тегеран
5) 7°с.ш., 62°з.д. –вдп Анхель
2. Работа в парах: задают один другому похожие задания, определяют расположение точек на материках или океанах.
1. Игра «Назови объект» используют политическую карту мира в Приложении учебника с.184)
38 с. ш., 78 з. д. – г. Вашингтон 30 с. ш., 32 в. д.– г.Каир
(по физической карте полушарий с.176 учебника)
36 ю. ш., 149 в. д.- г.Косцюшко 55 с. ш., 160 в. д.– влк.Ключевская Сопка
VII. Домашнее задание. § 15 изучить, задание 6 на стр.53 письменно
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.