Файл: Урока определить содержание понятия географическая долгота.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

25.01.

Тема урока: Определение географических координат объектов и

определение объектов по их географическим координатам. Практическая работа.

Цели урока: определить содержание понятия «географическая долгота», научить учащихся определять географические координаты точек.

Развивающие: развитие пространственной ориентации, навыков работы с географическими картами.

Воспитательные: воспитание мотивации к обучению.

Планируемые результаты учебной деятельности:

Личностные: формирование познавательных интересов к изучению научной картины мира; осознание ценностей географического знания в жизни каждого человека в отдельности и общества в целом.

Предметные: сформировать представления и определенные знания о географической долготе, её градусной величине и способах определения; о географических координатах точек.

Метапредметные: умение организовывать и самооценивать свою деятельность на уроке; осуществлять самостоятельный поиск информации в тексте учебника; анализировать; делать выводы. Формирование практических навыков работы с географической картой.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: атласы, карта полушарий, учебник, раздаточный материал.

Ход урока:

I. Организационный этап. Готовность учащихся к уроку.

II. Актуализация знаний.

На предыдущем уроке вы узнали о … «Географическая широта»
1. Работа со слабыми. Приложение №1



2. Географический приём «Проверь себя» (карточки с заданием)

Задание: установить соответствие между понятиями и их характеристикой


Понятие

Характеристика понятия

1.Глобус

А. Окружности, проведенные условно на поверхности Земли, параллельно экватору

2.Карта

Б. Точки на земной поверхности, через которые проходит условная ось Земли

3.Меридианы

В. Условна линия, которая проведена на одинаковом расстоянии от полюсов и делит Землю на два полушария

4.Экватор

Г. Условные линии, которые проходят через полюса Земли и пересекают экватор под прямым углом

5.Полюса

Д. Модель земного шара

6.Параллели

Е. Уменьшенное и обобщенное изображение земной поверхности с помощью условных знаков, в определенном масштабе.



(Ответ: 1-Д, 2-Е, 3-Г, 4-В, 5-Б, 6-А)
1. Определите нахождение географических объектов относительно друг друга.

Затем возьмите первые буквы найденных объектов и запишите зашифрованное слово.

п

л

а

н


1) Какой полуостров расположен севернее: Сомали или Пиренейский?

2) Какое море расположено севернее море Лаптевых или Охотское?

3) Какое море расположено западнее море Южно-Китайское или Аравийское?

4) Какой остров расположен восточнее: Ява или Новая Гвинея?
2. Работа с физической картой полушарий. Блиц-опрос.

-Где на Земле расположена точка, с которой можно двигаться только на юг?

-По какой параллели можно совершить самое длинное путешествие?

-Какой материк, Южная Америка или Австралия расположен южнее?

-В каком направлении движется корабль через Суэцкий канал из Средиземного моря в Красное?

-На какие полушария разделяет Землю начальный и 180 меридианы?

-Сколько на Земле полюсов?

-По какому меридиану можно совершить самое длинное путешествие?

-Сколько на глобусе можно провести параллелей и меридианов?
III. Постановка цели и задач урока.

Любая точка на земном шаре имеет свой географический адрес. Этот адрес состоит из двух частей. Первую часть адреса мы изучили, сегодня должны узнать о чем?

-Какие условные линии на карте помогут нам определить вторую часть адреса любой точки? Подведение к теме урока, определение цели и задач.
IV. Мотивация учебной деятельности.

С помощью меридианов мы научимся определять географическую долготу, а вместе с географической широтой научимся определять географические координаты точек земной поверхности.

V. Физминутка.

Движения под проговаривание строк:

Параллели, параллели,

Словно нити акварели,

Помогают на уроке

Знать, где запад, где восток

Через сушу, океан, протянулся меридиан

Он поможет, милый друг,

Знать, где север, а где юг.


VI. Первичное усвоение новых знаний

1. Объяснение содержания понятия «географическая долгота»



Географическая долгота - это расстояние в градусах от нулевого меридиана до заданной точки на карте, расположенной на запад или на восток от него (рис.35 в уч-ке)
Западная и восточная долгота изменяется от 0 до 180 градусов. Начальный, нулевой, гринвичский меридиан имеет долготу 0 градусов. От нулевого меридиана начинается отсчет долготы в градусах.

Градусная величина меридианов обозначена на экваторе.

Географические координаты любой точки на земном шаре– это её широта и долгота.

- Кому и зачем нужны знания о географических координатах и умения их определять?

(Работа с текстом учебника с. 48, анализ, выводы учащихся)
1. Работа с физической картой полушарий.

Задания:

2.Определите по координатам географические объекты. Затем возьмите первые буквы найденных объектов и запишите зашифрованное слово.

к

а

р

т

а


1) 5°с.ш., 9° в.д. - влк Камерун

2) 31°ю.ш., 70° з.д. – г. Аконкагуа

3) 22°ю.ш., 44° з.д. – г. Рио-де-Жанейро

4) 35°с.ш., 51°в.д. - город Тегеран

5) 7°с.ш., 62°з.д. –вдп Анхель

2. Работа в парах: задают один другому похожие задания, определяют расположение точек на материках или океанах.

1. Игра «Назови объект» используют политическую карту мира в Приложении учебника с.184)

38 с. ш., 78 з. д. – г. Вашингтон 30 с. ш., 32 в. д.– г.Каир

(по физической карте полушарий с.176 учебника)

36 ю. ш., 149 в. д.- г.Косцюшко 55 с. ш., 160 в. д.– влк.Ключевская Сопка
VII. Домашнее задание. § 15 изучить, задание 6 на стр.53 письменно

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.