ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Институт

(наименование института полностью)




(код и наименование направления подготовки / специальности)




(направленность (профиль) / специализация)



практическое задание 2
по учебному курсу «Отбор и найм персонала»

(наименование учебного курса)
Вариант ___ (при наличии)


Обучающегося










(И.О. Фамилия)




Группа
















Преподаватель










(И.О. Фамилия)




Тольятти 2023

Практическое задание 2
Таблица 2 – Анализ внешних источников привлечения персонала



п/п

Внешние источники привлечения персонала

Краткая характеристика

Достоинства источника

Недостатки источника


Возможность эффективного использования

1

Интернет-ресурсы

Онлайн-платформы, на которых размещаются вакансии(как специализированные так и нет)

Широкий охват аудитории, возможность нацеливаться на конкретные навыки, экономически эффективно

Высокая конкуренция, перегруженность ответами, сложности в проверке кандидатов

Подходит для привлечения большого числа кандидатов и нацеливания на конкретные навыки

2

Специализированные образовательные учреждения

Школы, колледжи и университеты, которые предлагают образование и обучение в определенных областях, отраслях.

Доступ к кандидатам со специальными навыками и знаниями, потенциальные партнерские отношения или сотрудничество с образовательными учреждениями, возможности формирования учебного плана и программ обучения в соответствии с потребностями организации.

Ограниченный круг кандидатов, прошедших обучение или подготовку, потенциальное отсутствие практического опыта, ограниченный доступ к кандидатам из разных областей или дисциплин.

Эффективен для организаций, которым требуются специальные навыки или знания, которые стремятся развивать долгосрочные каналы кадров или хотят сотрудничать с учебными заведениями в исследовательских или инновационных целях.

3

Телевидение (ТВ)

Реклама вакансий на телеканалах

Телевидение достигает широкой аудитории, что может быть полезно для должностей, требующих большого числа кандидатов, а также для улучшения общественного имиджа организации.

Одним из основных недостатков найма на телевидении является его дороговизна. Телевизионная реклама может быть дорогостоящей, и бывает трудно отследить эффективность рекламы.

Телевизионная реклама не является целевой, а это означает, что значительный процент аудитории может быть не заинтересован в рекламируемой позиции или не соответствовать ей.

Набор на телевидении эффективен для организаций, стремящихся охватить большую аудиторию, особенно для должностей, требующих большого количества кандидатов, таких как роли начального уровня или работы с клиентами. Это также может быть эффективно для улучшения общественного имиджа организации.

4

Частные и гос. службы и центры занятости

Организации, которые связывают соискателей с потенциальными работодателями, предлагая ряд услуг, помогающих соискателям найти работу.

Большой пул кандидатов

Снижение затрат на подбор персонала

Услуги поддержки работодателей и соискателей по грамотному интегрированию персонала в организацию

Может привлечь большое количество неквалифицированных кандидатов

Ограниченный контроль над пулом кандидатов

Возможно, придется конкурировать с другими организациями за лучшие таланты

Эффективен для заполнения позиций начального уровня или позиций с высокой текучестью кадров.

Эффективен для организаций с ограниченными ресурсами или бюджетом на подбор персонала.

5

Кадровые агентства

Сторонние агентства, которые специализируются на нахождении и найме подходящих кандидатов для организаций

Доступ к широкому кругу профессионально отобранных кандидатов.

Снижение нагрузки на отдел кадров, экономия времени.

Высокая плата за услуги. В случае полного делегирования найма персонала: Возможное непонимание культуры и ценностей организации.

Ограниченный контроль над процессом найма.

Эффективен для организаций с большим количеством вакансий, специализированными или трудно заполняемыми вакансиями или ограниченными внутренними ресурсами для подбора персонала.

6

Профессиональные клубы

Организации или ассоциации, объединяющие профессионалов в определенной области или отрасли

Доступ к сети профессионалов со схожими интересами и опытом, возможности для профессионального развития кадров организации, рекрутинга участников клуба налаживание разных полезных связей под точечные проекты, возможное партнерство или сотрудничество с клубом или ассоциацией в качестве источника кадров.

Ограниченный пул кандидатов

Членские взносы или другие расходы, связанные с вступлением в клуб

Ограниченный контроль над пулом кандидатов

Эффективен для заполнения вакансий, требующих специальных отраслевых знаний или опыта.

Эффективен для организаций, стремящихся построить долгосрочные отношения с потенциальными кандидатами.



Задание
Проведите анализ внешних источников привлечения персонала предприятия, в котором вы работаете (или проходили практику), и сделайте аргументированный вывод об эффективности их использования для конкретного предприятия.

Практика была пройдена в ГБОУ СОШ, с. Троицкое. Внешние источники привлечения персонала на предприятии:

  • Интернет-ресурсы (доски объявлений, социальные сети, сервис Head Hunter)

  • Сотрудничество с учебными заведениями

Ресурсы используются компанией достаточно эффективно. В качестве рекомендации, стоит сделать официальный сайт организации более удобным для восприятия и использования. А также разместить на нем блок с актуальными вакансиям, с целью привлечения сотрудников. Ссылка на официальный сайт: https://troiskoe.minobr63.ru/