Файл: Сущность управления финансами объекты и субъекты, функциональные элементы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральная комиссия по ценным бумагам

Система управления финансами

Финансовая система

Финансовая политика

Объект управления

Конечная цель

Президент РФ

Финансовый контроль

Финансовое регулирование

Финансовое программирование

Финансовое прогнозирование

Принципы управления

Повышение финансовой значимости в международном сообществе

Профицит бюджетного плана

Таблица, отражающая характеристику органов управления по функциям

Органы управления

Функции

Президент РФ

Устанавливает налоги, утверждает федеральный бюджет

Парламент (Федеральное Собрание РФ: Совет федерации, Государственная дума)

Разрабатывает федеральный бюджет, бюджеты государственных внебюджетных фондов

Правительство РФ

Реализация финансовой политики

Министерство финансов

Контроль за правильностью исчисления, внесения в бюджет налогов

Федеральная налоговая служба

Контроль за правильностью исчисления, внесения в бюджет налогов

Федеральная таможенная служба

Контроль за исчислением, внесением таможенных платежей

Банк России

Формирует денежно-кредитную политику, осуществляет кассовое исполнение бюджета наряду с Федеральным казначеством

Счетная палата РФ

Контроль за выполнения финансового законодательства, расходования федеральных средств

 Федеральное Собрание РФ (состоит из двух палат: Совет Федерации и Государственная Дума) – устанавливает налоги, сборы, неналоговые платежи, утверждает федеральный бюджет, принимает финансовое законодательство (Бюджетный и Налоговые кодексы и др.)

Правительство РФ разрабатывает и представляет Государственной думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, а также представляет Госдуме отчет об исполнении бюджета. И одновременно посредством Минфина и других федеральных ведомств осуществляет функцию главного организатора, регулятора и координатора деятельности по оперативному государственному управлению финансами и кредитом.

Министерство финансов РФ (МФ РФ): осуществляет методическое руководство в сфере финансового планирования и финансирования отраслей хозяйства; развивает бюджетный федерализм; разрабатывает проект федерального бюджета; составляет отчет о выполнении федерального бюджета; составляет консолидированный бюджет.


Министерство по налогам и сборам РФ (МНС РФ) и Федеральная служба налоговой полиции (ФСНП РФ) осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных Российской Федерацией; МНС РФ также осуществляет валютный контроль.

Федеральная комиссия по ценным бумагам контролирует деятельность участников фондового рынка, способствуя тем самым увеличению поступлений в бюджетный фонд.

Система Центрального банка Российской Федерации (ЦБ РФ) является важным органом реализации денежно-кредитной политики. ЦБ РФ осуществляет наряду с Федеральным казначейством кассовое исполнение бюджета, контролирует деятельность других кредитных институтов.

Счетная палата Российской Федерации – это специальный контрольный орган, который осуществляет контроль за состоянием федеральной собственности и контроль за расходованием федеральных денежных средств. Счетная палата независима от Правительства и подотчетна Федеральному собранию.

Органы законодательной и исполнительной власти (Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ) осуществляют стратегическое управление финансами при составлении, рассмотрении и утверждении прогнозов развития экономики государства, федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Субъектом оперативного управления финансами является финансовый аппарат: МФ РФ, Счетная палата, финансовые органы субъектов Федерации, налоговые органы и таможенная служба, страховые организации, дирекции внебюджетных фондов, финансовые отделы и службы предприятий, организаций и учреждений, а также банки.

На региональном уровне управление финансами осуществляют высшие органы законодательной и исполнительной власти субъектов РФ.

На местном уровне управление финансами осуществляют представительные и исполнительные органы местного самоуправления.

В коммерческих организациях управление финансами осуществляется как высшим органом управления в акционерных обществах – собранием акционеров, – так непосредственно руководством организации в виде совета директоров, генерального директора и созданными финансовыми службами. В небольших организациях функции последних выполняют бухгалтерии.


Заключение

Управление финансами – специфическая область управленческой деятельности, связанная с целенаправленной организацией денежных потоков предприятия, формированием капитала, денежных доходов и фондов, необходимых для достижения стратегических целей развития предприятия.

В управление финансами выделяются объекты и субъекты управления.

Субъект управления — это руководитель, коллегиальный орган или комитет, осуществляющий управленческое воздействие. Руководителем может быть, как формальный, так и неформальный лидер коллектива. В свою очередь, субъект управления может быть и объектом у правления, для вышестоящих руководителей.

Объект управления— это управляемая подсистема, то, что подвергается управлению со стороны субъекта. Другими словами, это приемник и исполнитель управляющего воздей­ствия, представленного в виде набора функций или задач. В роли объекта может выступать как человек, так и машина. Со­стояние объекта управления зависит от управляющих воздей­ствий со стороны субъекта управления.

Основной задачей органов управления финансовой системой является обеспечение слаженности в функционировании отдельных сфер и звеньев финансовых отношений. Это достигается четким разграничением функций и полномочий между финансовыми органами и институтами.

Эффективность управления финансовой системой определяют два фактора:

  1. Состояние финансовых отношений в обществе
  2. Организация управления

Поэтому важным является выбор финансовой модели, адекватной поставленным целям. Модель должна быть действенной, для чего отлаженным должен быть финансовый механизм, необходимо наличие четкого финансового законодательства.

Список используемой литературы

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Субъект_управления
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Объект_управления
  3. https://studopedia.su/15_153297_ob-ekt-i-sub-ekt-upravleniya.html
  4. thelib.ru/books/a_g_ivasenko/finansy_100_ekzamenacionnyh_otvetov-read-4.html
  5. https://studopedia.ru/2_9029_osnovnie-funktsii-planirovaniya.html
  6. https://www.1cashflow.ru/finansovyy-plan-predpriyatiya
  7. https://revolution.allbest.ru/finance/00533011_0.html
  8. https://fingramm.ru/cbalancir-budzeta.html
  9. https://ru.wikipedia.org/wiki/Федеральный_бюджет_России
  10. https://ru.wikipedia.org/wiki/Федеральная_налоговая_служба
  11. https://studfiles.net/preview/1474243/page:15/
  12. https://psyera.ru/4786/finansovo-kreditnaya-sistema
  13. https://ru.wikipedia.org/wiki/Финансовая_система
  14. http://www.grandars.ru/student/finansy/finansovaya-sistema.html
  15. http://fb.ru/article/60870/uu-finansovaya-sistema---eto-chto-takoe-ponyatie-struktura
  16. https://ru.wikipedia.org/wiki/Государственный_внебюджетный_фонд
  17. https://www.sravni.ru/enciklopediya/info/vnebjudzhetnye-fondy/
  18. Финансы: учебник / под ред. Г.Б. Поляка. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: ЮНИТИ – ДАНА, 2007