ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
23.04.
Тема урока: Географическая оболочка Земли.
Цель урока: обучающая: сформировать представления о географической оболочке как о планетарном природном комплексе. Организовать деятельность учащихся по изучению строения, границ и этапов формирования географической оболочки, ее свойств.
Развивающая: развивать умения работать с текстом учебника, картой. Анализировать, выделять главное, работать самостоятельно и в парах.
Воспитательная: воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Оборудование: Учебник География 5-6 кл. А. И. Алексеев,
Обосновывать проведение границ. Описывать этапы формирования географической оболочки. Объяснять свойства географической оболочки. Приводит примеры взаимодействия внешних оболочек
Личностные результаты УУД:
1. Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.
2. Проявлять эмоционально- ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.
Познавательные УУД: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации,
Коммуникативные УУД умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами, овладение элементарными практическими умениями работы с учебником и другими источниками информаций для исследования.
Регулятивные: сравнивают полученные результаты с ожидаемыми; оценивают работу одноклассников
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I.Организационный момент | | Готовятся к уроку. |
II. Актуализация | Какие оболочки мы изучили? Какие это оболочки? Оболочки существуют отдельно друг от друга? Приведите примеры. | Беседа |
III.Мотивация учебной деятельности | А если оболочки взаимодействуют друг с другом, значит есть ещё какая – то оболочка Её мы и будем с вами изучать. Вещества в географической оболочке могут принимать одно из 3 состояний: твёрдое, жидкое или газообразное. | Обучающиеся выдвигают версии. |
IY.Сообщение темы и целей урока | Ребята, какую цель вы поставите перед собой. | |
Y.Изучение нового материал | Запишем тему урока и план урока 1.Что такое географической оболочка - оболочка Земли, в пределах которой соприкасаются и взаимодействуют литосфера, гидросфера, нижние слои атмосферы, биосфера (с почвой) и человечество. 2.Из чего состоит географическая оболочка-из более мелких природных комплексов 3.Свойства географической оболочки-целостность Ритмичность зональность И так, мы должны ответить на вопросы 1.Что такое геооболочка? 2.Привести примеры взаимосвязи в геооболочке 3.Каковы её границы? Проверяем: 1 ряд, дайте определение географической оболочки, 2 ряд – привести примеры взаимосвязи в геооболочке 3 ряд – назвать границы геооболочки. Делаем вывод о том, что такое географическая оболочка. 2 вопрос плана Из чего состоит географическая оболочка? Найти ответ в тексте на стр. 166-167. Задаёт вопросы и подводит итог: Что такое природные компоненты Что такое природные комплексы. Какие они бывают по размерам? Географическая оболочка – самый крупный природный комплекс на планете Земля. Состоит географическая оболочка из мелких природных комплексов. 3 вопрос плана Свойства географической оболочки Рассмотрите рис. на стр. 167, рис. 113. Назвать свойства оболочки И так, вам нужно расшифровать каждое свойство оболочки. Работаем по тексту учебника стр. 167. в парах по рядам. 1ряд – обсуждает целостность оболочки, 2 ряд – зональность, 3 ряд – ритмичность. Как размещаются ПК на Земле? Беседа. Размещение ПК подчинено закону или нет? Почему подчинено? Как это происходит в природе? Что такое природная зона ? Зональные ПК и азональные ПК (оазис) Как изменяются природные зоны на равнинах и в горах? Даёт понятие: Широтная зональность и высотная поясность Размещение большинства природных комплексов на Земле подчинено закону широтной зональности. Причина зональности — неодинаковое количества тепла, поступающего на разные широты, в связи с шарообразной формой Земли. Природные комплексы закономерно сменяются и в горах — от подножия к вершине, это называется — высотной поясностью и некоторыми другими особенностями земной поверхности. | Делают записи в тетради Работа с текстом учебника стр. 166. Отвечают на вопросы Работа с текстом учебника стр. 166-167 Обсуждение вопроса и работа в парах Дают определение Работа с текстом учебника стр. 167 Обсуждение вопроса и работа в парах Дискуссируют. Делают выводы. Читают определение природная зона на стр. 168. Сравнивают ПК по рис.114. на стр. 168. Делают выводы |
YI.Закрепление изученного материала | Проверка: подведём итог – слайд 20 Взаимопроверка. Вопросы на стр. 169 | Проводят взаимопроверку |
YII. Рефлексия Итог | Что надо было сделать? Что делали? Как выполняли задание? Что не получилось и почему? Что следует делать в дальнейшем? Что может помочь в дальнейшей работе? -Какие трудности (проблемы) возникли (испытывали)? Почему? Как они были преодолены? . сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что…… | Отвечают на вопросы |
YIII. Домашнее задание | § 51. Вопросы на стр.1-6, 7в. По желанию. | |