Файл: Географическая оболочка Земли.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

23.04.

Тема урока: Географическая оболочка Земли.

Цель урока:  обучающая: сформировать представления о географической оболочке как о планетарном природном комплексе. Организовать деятельность учащихся по изучению строения, границ и этапов формирования географической оболочки, ее свойств.

Развивающая: развивать умения работать с текстом учебника, картой. Анализировать, выделять главное, работать самостоятельно и в парах.

Воспитательная: воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование: Учебник География 5-6 кл. А. И. Алексеев,

Обосновывать проведение границ. Описывать этапы формирования географической оболочки. Объяснять свойства географической оболочки. Приводит примеры взаимодействия внешних оболочек

Личностные результаты УУД:

1. Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

2. Проявлять эмоционально- ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

Познавательные УУД: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации,

Коммуникативные УУД умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами, овладение элементарными практическими умениями работы с учебником и другими источниками информаций для исследования.

Регулятивные: сравнивают полученные результаты с ожидаемыми; оценивают работу одноклассников



Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Организационный момент




Готовятся к уроку.

II. Актуализация



Какие оболочки мы изучили?

Какие это оболочки?

Оболочки существуют отдельно друг от друга?

Приведите примеры.

Беседа

III.Мотивация учебной деятельности

А если оболочки взаимодействуют друг с другом, значит есть ещё какая – то оболочка

Её мы и будем с вами изучать. Вещества в географической оболочке могут принимать одно из 3 состояний: твёрдое, жидкое или газообразное.

Обучающиеся выдвигают  версии.

IY.Сообщение темы и целей урока

Ребята, какую цель вы поставите перед собой.



Y.Изучение нового материал

Запишем тему урока и план урока

1.Что такое географической оболочка - оболочка Земли, в пределах которой соприкасаются и взаимодействуют литосфера, гидросфера, нижние слои атмосферы, биосфера (с почвой) и человечество.

2.Из чего состоит географическая оболочка-из более мелких природных комплексов

3.Свойства географической оболочки-целостность

Ритмичность зональность

И так, мы должны ответить на вопросы

1.Что такое геооболочка?

2.Привести примеры взаимосвязи в геооболочке

3.Каковы её границы?

Проверяем:

1 ряд, дайте определение географической оболочки,

2 ряд – привести примеры взаимосвязи в геооболочке

3 ряд – назвать границы геооболочки.

Делаем вывод о том, что такое географическая оболочка.
2 вопрос плана

Из чего состоит географическая оболочка?

Найти ответ в тексте на стр. 166-167.
Задаёт вопросы и подводит итог:

Что такое природные компоненты

Что такое природные комплексы.

Какие они бывают по размерам?

Географическая оболочка – самый крупный природный комплекс на планете Земля.

Состоит географическая оболочка из мелких природных комплексов.
3 вопрос плана

Свойства географической оболочки

Рассмотрите рис. на стр. 167, рис. 113.

Назвать свойства оболочки

И так, вам нужно расшифровать каждое свойство оболочки.

Работаем по тексту учебника стр. 167. в парах по рядам.

1ряд – обсуждает целостность оболочки,

2 ряд – зональность,

3 ряд – ритмичность.

Как размещаются ПК на Земле?

Беседа.

Размещение ПК подчинено закону или нет?

Почему подчинено?

Как это происходит в природе?

Что такое природная зона ?

Зональные ПК и азональные ПК (оазис)

Как изменяются природные зоны на равнинах и в горах?

Даёт понятие:

Широтная зональность и высотная поясность Размещение большинства природных комплексов на Земле подчинено закону широтной зональности. Причина зональности — неодинаковое количества тепла, поступающего на разные широты, в связи с шарообразной формой Земли. Природные комплексы закономерно сменяются и в горах — от подножия к вершине, это называется — высотной поясностью и некоторыми другими особенностями земной поверхности.

Делают записи в тетради

Работа с текстом учебника стр. 166.


Отвечают на вопросы

Работа с текстом учебника стр. 166-167

Обсуждение вопроса и работа в парах

Дают определение


Работа с текстом учебника стр. 167

Обсуждение вопроса и работа в парах
Дискуссируют.

Делают выводы.

Читают определение природная зона на стр. 168. Сравнивают ПК по рис.114. на стр. 168.

Делают выводы

YI.Закрепление изученного материала

Проверка: подведём итог – слайд 20

Взаимопроверка. Вопросы на стр. 169

Проводят взаимопроверку

YII. Рефлексия

Итог

Что надо было сделать?

Что делали? Как выполняли задание?

Что не получилось и почему? Что следует делать в дальнейшем?

Что может помочь в дальнейшей работе?

-Какие трудности (проблемы) возникли (испытывали)? Почему? Как они были преодолены?

. сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что……

Отвечают на вопросы

YIII. Домашнее задание

§ 51. Вопросы на стр.1-6, 7в. По желанию.