Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4.Конкуренция:

Мировой рынок стальных труб, в частности сегмент труб для нефтегазовой отрасли, является высоко конкурентным. Конкуренция основана на выполнении технических требований покупателя, цене, качестве и предоставлении сопутствующих услуг. В России и СНГ основными конкурентами ТМК являются группы ЧТПЗ и ОМК, предприятия которых производят сварные и бесшовные трубы, украинские и китайские производители трубной продукции.

За пределами России и СНГ ТМК конкурирует с ограниченным количеством компаний, занимающихся, в основном, производством бесшовной премиальной продукции: Tenaris, Vallourec, Sumitomo, Voestalpine и некоторыми китайскими производителями, такими как Baosteel и TPCO. В США ТМК конкурирует с компаниями: Boomerang, Tenaris, U. S. Steel и V&M Star, являющейся дочерней структурой Vallourec, а также с импортерами OCTG и линейных труб, большей частью из Азии.

Кроме того, несколько крупнейших производителей труб объявили о своих планах по строительству новых производственных мощностей в США. Как только новые мощности будут введены в эксплуатацию, конкуренция на рынке США возрастет, что может иметь негативное воздействие на производственные и финансовые результаты ТМК.

Финансовые риски:

1.Риск ликвидности:

В течение отчетного года ТМК продолжила реализовывать стратегию по снижению долговой нагрузки.

За 2016 г. размер чистого погашения заемных средств составил 53 млн долл. США. Однако в связи с укреплением рубля по отношению к доллару США, размер финансовой задолженности увеличился с 2 776 млн долл. США по состоянию на 31 декабря 2015 года до 2 897 млн долл. США по состоянию на 31 декабря 2016 года. Чистый долг увеличился незначительно до 2 539 млн долл. США по сравнению с 2 471 млн долл. США на 31 декабря 2015 года.

В 2016 году проводились мероприятия по улучшению параметров кредитного портфеля Группы ТМК, в том числе: удлинение срока погашения кредитов в Газпромбанке в сумме 400 млн долл. США с 2017 г. по 2021 г., а также рефинансирование краткосрочной задолженности в Сбербанке в сумме 20 млрд. рублей новыми кредитами со сроком погашения в 2019 г.

В результате доля краткосрочной задолженности по кредитам и займам сократилась до 9% по состоянию на 31 декабря 2016 года по сравнению с 21% на 31 декабря 2015 года. Средневзвешенная номинальная процентная ставка по состоянию на 31 декабря 2016 года снизилась на 3 базисных пункта по сравнению со ставкой на конец 2015 года и составила 9,03%.

2.Риск нарушения ковенантов кредитных договоров:

Часть кредитных соглашений и публичных долговых обязательств ТМК в настоящее время содержат некоторые финансовые ковенанты. Одни ковенанты установлены по отношению к уровню долговой нагрузки, общей сумме задолженности или к чистым материальным активам, они также устанавливают соотношения финансовых показателей, которые должны поддерживаться на обозначенном уровне. Другие ковенанты налагают ограничения на совершение определенных сделок, в том числе ограничения по привлечению средств.


Нарушение финансовых или иных ковенантов в существующих кредитных соглашениях повлечет за собой дефолт по обязательствам, в случае если такое нарушение не будет урегулировано с кредитором.

3.Процентный риск:

Процентные расходы составляют большую часть финансовых расходов ТМК. В 2016 году финансовые расходы ТМК снизились на 15% или 45 млн долл. США, до 252 млн долл. США по сравнению с 297 млн долл. США в 2015 году. Средневзвешенная процентная ставка ТМК по состоянию на 31 декабря 2016 года снизилась на 27 базисных пунктов по сравнению с ее значением на 31 декабря 2015 года. Несмотря на то, что в настоящее время ТМК получает выгоду от сравнительно низких ставок, не может быть уверенности, что ставки останутся низкими и в будущем, что может спровоцировать рост процентных расходов ТМК и негативно сказаться на финансовых результатах.

4.Валютный риск:

Цены на продукцию ТМК обычно устанавливаются в рублях для продаж по России и в долларах США и евро для продаж в СНГ, США и на других международных рынках. При этом прямые издержки ТМК, включая расходы на сырье и материалы, заработную плату и транспортировку, большей частью номинированы в рублях и долларах США. Прочие издержки, как, например, процентные расходы номинированы в основном в долларах США и рублях, а капитальные затраты – в рублях, евро и долларах США.

Поскольку ТМК получает выручку в долларах США, евро и рублях, благодаря географической диверсификации продаж, валютные риски захеджированы естественным образом. Тем не менее, обесценение рубля по отношению к доллару США может иметь негативное влияние на чистую прибыль ТМК в связи с отражением соответствующих убытков.

5.Инфляционный риск:

Наиболее крупные предприятия ТМК находятся на территории Российской Федерации, и значительная часть их расходов номинирована в рублях. ТМК испытывает влияние инфляционного роста по некоторым статьям затрат, включая стоимость сырья и материалов, издержки на транспортировку, электроэнергию и оплату труда. За 2015 год инфляция в России составила 12,5%. Несмотря на намерение Российского правительства снижать уровень инфляции, в будущем, тем не менее, инфляция может возрасти. ТМК может быть не в состоянии увеличивать рублевые цены на свою продукцию адекватно уровню инфляции.

Высокая инфляция может увеличить затраты ТМК, уменьшить рентабельность и оказать негативное воздействие на производственные и финансовые результаты.

Правовые риски:

1.Риск изменения налогового законодательства и налоговой системы:


Дочерние общества ТМК осуществляют значительные налоговые платежи и платежи во внебюджетные фонды, в частности, по налогу на прибыль, налогу на добавленную стоимость, налогу на имущество, по страховым взносам на обязательное социальное страхование. Изменения налогового законодательства могут привести к увеличению налоговых отчислений ТМК и к последующему снижению прибыли.

Кроме того, российская нефтегазовая промышленность облагается дополнительными налогами в виде налога на добычу полезных ископаемых и экспортных пошлин. Изменения этих налогов могут оказать негативное влияние на уровень добычи нефти и газа и разработку новых месторождений в России, что может отрицательно сказаться на уровне спроса на продукцию ТМК.

2.Изменение природоохранного законодательства:

Основные эколого-экономические риски наших российских предприятий связаны с ожидаемыми изменениями и ужесточением требований российского природоохранного законодательства, которое в настоящее время подвержено серьезному реформированию. Планируемые изменения требований природоохранного законодательства могут привести к увеличению расходов, связанных с модернизацией производственных мощностей, приобретением нового технологического или очистного оборудования, приборов непрерывного контроля выбросов и сбросов, а также к росту платежей за негативное воздействие на окружающую среду.

Прочие риски:

1.Риск поломок оборудования:

Производственные мощности ТМК подвержены риску поломки оборудования вследствие непредвиденных событий, таких как: пожары, взрывы и природные катастрофы. Производственный процесс в значительной степени зависит от трубопрокатного и сталеплавильного оборудования, которое может неожиданно выйти из строя, что потребует временной приостановки производства на соответствующем участке или сокращения производительности некоторых линий.

Любые перерывы в производстве могут потребовать значительных дополнительных расходов, что будет оказывать негативное влияние на прибыльность и денежные потоки ТМК. В настоящий момент ТМК страхует риски, которые могут возникнуть в случае повреждения имущества, аварий и при транспортировке. Тем не менее, возмещение со стороны страховых компаний может быть недостаточным для покрытия всех затрат ТМК.

2.Страхование потенциальных рисков и убытков:

ТМК не страхует все потенциальные риски и убытки, связанные с ненадлежащим качеством продукции, повреждением и утратой имущества, авариями на производстве, природными катастрофами и загрязнением окружающей среды. В настоящий момент ТМК не страхует убытки от перерывов в производстве. Убытки и обязательства, возникающие в случае реализации перечисленных событий, могут увеличить издержки ТМК и оказать негативное влияние на производственные и финансовые результаты.


3.Недостаток квалифицированных кадров и оптимизация численности персонала:

Высокий спрос на квалифицированных рабочих, рост издержек на оплату труда, а также перерывы в работе и забастовки могут иметь негативное воздействие на операционную деятельность и финансовые результаты ТМК.

2.3 Анализ страхования ПАО «ТМК». SWOT – анализ

ПАО «ТМК» работает по направлениям CPT и EXW в соответствии с Инкотермсом 2010. Рассмотрим это подробнее.

«Carriage paid to» ( «Перевозка оплачена до») означает, что продавец передает товар перевозчику или иному лицу, номинированному продавцом, в согласованном месте (если такое место согласовано сторонами) и что продавец обязан заключить договор перевозки и нести расходы по перевозке, необходимые для доставки товара в согласованное место назначения.

Данный термин содержит два критических пункта, поскольку риск и расходы переходят в двух различных местах. Сторонам рекомендуется по возможности наиболее четко определить в договоре место поставки товара, в котором риск переходит на покупателя, а также поименованное место назначения, до которого продавец обязан заключить договор перевозки.

При использовании нескольких перевозчиков для перевозки товара по согласованному направлению и если сторонами не согласован конкретный пункт поставки, недостаток состоит в том, что риск переходит при передаче товара первому перевозчику в пункте, выбор которого полностью зависит от продавца и который находится вне контроля покупателя. При намерении сторон, чтобы переход риска осуществлялся на более поздней стадии (т.е. в океанском порту или в аэропорту), им необходимо определить это в их договоре купли-продажи.

Сторонам также рекомендуется по возможности наиболее точно определить пункт в согласованном месте назначения, поскольку расходы до этого пункта несет продавец. Продавцу рекомендуется обеспечить договоры перевозки, в которых точно отражен такой выбор. Если продавец по его договору перевозки несет расходы по разгрузке в согласованном месте назначения, продавец не вправе требовать от покупателя возмещения таких расходов, если иное не согласовано сторонами.

СРТ требует от продавца выполнения таможенных формальностей для вывоза, если таковые применяются. Однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза, уплачивать импортные пошлины или выполнять иные таможенные формальности при ввозе.


«Ех Works» ( «Франко завод») означает, что продавец осуществляет поставку, когда он предоставляет товар в распоряжение покупателя в своих помещениях или в ином согласованном месте (т.е. на предприятии, складе и т.д.). Продавцу необязательно осуществлять погрузку товара на любое транспортное средство, он также не обязан выполнять формальности, необходимые для вывоза, если таковые применяются.

Сторонам настоятельно рекомендуется наиболее четко определить пункт в поименованном месте поставки, а также то, что до этого пункта расходы и риски лежат на продавце. Покупатель несет все расходы и риски, связанные с принятием товара в согласованном пункте (если таковой указан) в поименованном месте поставки.

EXW возлагает на продавца минимальные обязанности. Данный термин следует использовать с осторожностью, так как:

а) у продавца отсутствует перед покупателем обязанность по погрузке товара, хотя фактически продавец находится в лучшей позиции по выполнению ее. Если продавец фактически осуществляет погрузку товара, он делает это за счет и на риск покупателя. В случаях, когда в отношении погрузки товара продавец находится в лучшей позиции, обычно целесообразно использовать термин FCA (Франко перевозчик), который обязывает продавца осуществлять погрузку на свой риск и за свой счет.

b) покупателю, приобретающему у продавца товар для экспорта на условиях EXW (Франко завод), необходимо учитывать, что продавец обязан лишь оказать покупателю такое содействие, которое может ему для этого потребоваться: продавец не обязан организовывать выполнение таможенных формальностей для вывоза (таможенной очистки для вывоза). Поэтому покупателю не рекомендуется использовать термин EXW (Франко завод), если он непосредственно или косвенно не может обеспечить выполнение таможенных формальностей для вывоза.

c) у покупателя имеются ограниченные обязанности по предоставлению продавцу любой информации, касающейся вывоза товара. Однако продавцу может понадобиться такая информация, например, для целей налогообложения или для отчетности предприятия.

SWOT – анализ

Вследствие проведенного анализа рассмотрим возможности и угрозы для ЗАО «ТД «ТМК».

Возможности:

- Расширение рынков сбыта;

- Улучшение сервисного обслуживания клиентов.

Угрозы:

- Изменение структуры спроса и предложения, экспорта и импорта в регионе локализации;

- Сбои информационных систем и каналов связи;

- Нарушение систем информационной безопасности;