Файл: Обучающийся Казаков Виталий Юрьевич Преподаватель Проняева Надежда Анатольевна Практическое занятие.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Учитель:
Скажите, что вы хотите сегодня на этой беседе узнать?


Ученики:

- Мы бы очень хотели больше узнать о профессиях

Учитель:

Предлагаю вам посмотреть видеоролик «Ты и твоя будущая профессия»

Ученики просматривают видеоролик.

Современный рынок профессий должен динамически меняться и подстраиваться под сформировавшиеся нужды

- Раньше мы никогда не слышали о таких профессиях, как промоутер, байер, шоппер, флейворист, копирайтер.

- Как вы считаете, чем занимаются люди данных специальностей?

- Давайте, найдем информацию в информационных источниках.

Учащиеся находят информацию, озвучивают ее.

И в конце нашей беседы сыграем в игру. Дети делятся на команды. Три ряда парт - три команды. Каждая из них отвечает на свой вопрос. У какой команды больше ответов, тот победитель.

1 Вопрос: Самые модные профессии?

Ответ: Инженер IT, разработчик ПО, врач, маркетолог, фармацевт, пилот гражданских авиалиний, юрист, HR-менеджер.

2 Вопрос: Профессии, которые всегда нужны?

Ответ: врач, учитель, уборщик, строитель, водитель, парикмахер, полицейский, фермер, повар, слесарь, водопроводчик, электрик, техник, вирусолог.

3 Вопрос: Самые отважные?

 Ответ: пожарный, каскадер, моряк, подводник, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный, космонавт, военный лётчик, вирусолог, высотник.

4 ЭТАП:

Анализ осуществленной системы общения (соотнесение цели, средств и результата) и моделирование ее на предстоящую деятельность.

Подведем итоги нашего классного часа. Выбор профессии – это серьезный и осознанный шаг. Профессия должна быть желаемой, работа - приносить самоудовлетворение. Вопрос выбора профессии является одним из самых первых серьезных выборов для большинства школьников. Сегодня мы вместе с вами попробовали помочь вам в выборе такого рода, чтобы вы работали над собой и для себя в этом направлении. Современный взгляд на профессиональную успешность заключается в том, что она не дана человеку от рождения, а формируется в трудовой деятельности. В основе профессионализма лежит профессиональная мотивация, желание работать, а также соответствующие способности, на основе которых формируются навыки. Ребята, что вы интересного узнали на занятии? Были ли задания, которые принесли вам пользу и заставили задуматься?


Ответы учащихся.

Сегодня вы вспомнили о различных типах профессии. Поняли, что выбрать свое дело в жизни – задача нелегкая, к ней надо готовиться уже сейчас. Для этого надо узнавать себя, изучать себя, знать свои сильные и слабые стороны. Только тогда вы не ошибетесь и сделаете правильный выбор.

Заключение.

На занятиях учащиеся учатся.



  1. находить информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности;


2. проектировать свою профессиональную карьеру;


3. составлять личный профессиональный план.


Полученные на занятии знания, умения и навыки в дальнейшем помогут детям в профессиональном самоопределении.

 

Задания по теме 1.5. Анализ работы педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности. Требования к ведению документации

Цель: формирование умения организовывать деятельность педагога дополнительного образования, анализировать принятые решения и результаты; формирование умения вести разнообразную документацию.

 

Задание 3. Составьте диагностическую «Карту интересов» для обучающегося (возраст на ваш выбор), занимающегося в учреждении дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности.

Для составления данной карты используйте примерную схему. Добавьте свои пункты, связанные с особенностями деятельности ребёнка в учреждении дополнительного образования.

Примерная схема «Карты интересов»

1. ФИО учащегося

2. Возраст

3. Состав семьи

4. Увлечения, их характеристика

5. Любимые занятия. Их продолжительность и характеристика

6. Особые способности

7. Другое

1. ФИО учащегося

Берзиньш Арнис Владимирович

2. Возраст

12 лет

3. Состав семьи

Отец – Владимир Николаевич Берзиньш. Мать – Лига Арвидовна Берзиньш. Брат – Михаил. Сестра – Лиза.

4. Увлечения

Музыка, рисование, хоккей.

5. Любимые занятия. Их продолжительность и характеристика


Интересуется механизмами и машинами. Может заниматься от 1 часа до 3 часов.

6. Особые способности

Любит выступать перед публикой. Подражает любимым героям пародирует их движения, поведение, голос. Идеальный слух.

7. Каким урокам в школе отдает предпочтение

Литература, география, история.

8. Спортивные секции, кружки, творческие занятия.

Секция по хоккею. Театральный кружок. Ходит в музыкальную школу.

9. Любимый музыкальный инструмент

Скрипка

10. Любимые книги и авторы.

Эрнест Хемингуэй – «Прощай оружие!», Джоан Роулинг – «Гарри Поттер», Сомерсет Моэм – «Луна и грош»


11. Участие в общественной жизни школы

Школьные походы, спортивные соревнования, концерты.

12. Участие в смотрах художественной самодеятельности, спектаклях, концертах (да, нет)

Да


 

 


Задание 4. Разработайте программу дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности для учащихся 5 класса (тематика программы на Ваш выбор). Дайте обоснование ее реализации.

Программа "Кулинария".

Пояснительная записка

Новизна, педагогическая целесообразность программы. Данная программа связана с необходимостью освоения детьми современного подхода к рациональному и здоровому натуральному питанию. Сегодня это – важнейшая составная часть формирования в российском обществе здорового образа жизни. Один из основных принципов здорового образа жизни – это соблюдение принципов рационального питания. Правильное питание - источник здоровья, силы, бодрости и красоты. В настоящее время средствами массовой информации зачастую навязываются стереотипы питания, которые далеко не всегда отвечают критериям здоровой, полезной пищи. Еда и напитки, предлагаемые различными «фаст-фудами», сладости, жевательные резинки и другие продукты, благодаря навязчивой и агрессивной рекламе, не могут не оказывать влияния на подростков. Можно говорить об опасности возникновения у них ещё одного вида зависимого поведения – поведения в сфере питания, при котором усваивается легкомысленное, поверхностное отношение к пище, ориентированное на следование тому, что «модно», «стильно», а не тому, что действительно полезно и необходимо. Реализация дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Кулинария» способствует не только процессу воспитания личности, привитию здорового образа жизни и правильного питания, но также и решению задачи профессиональной ориентации учащихся. Знания, умения и навыки, полученные учащимися позволят им адаптироваться в новых социально-экономических условиях, и могут стать первой ступенью в построении профессиональной карьеры.

Сроки реализации программы: 1 учебный год.

Цель программы: 

Формирование творческих способностей учащихся через приобщение к культуре здорового питания.

Обучение воспитанников приготовлению здоровой питательной пищи из доступных продуктов.


Задачи: 

Предоставить учащимся возможность реализовать свой интерес в области кулинарии.


Обеспечить получение новых знаний и практического опыта по приготовлению кулинарных блюд и изделий

Показать значение правильного питания для здоровья человека

Развивать навыки самоорганизации, самоанализа и самооценки.

Развивать коммуникативные навыки, которые способствуют развитию умений работать в группе.

Способствовать формированию у воспитанников умений и навыков по приготовлению несложных блюд из доступных продуктов.

Познакомить с правилами техники безопасности при приготовлении пищи.

Способствовать привитию санитарно – гигиенических навыков.


По окончании курса должны знать (теория) 

1.Правила техники безопасности при приготовлении пищи.

2.Правила гигиены и санитарии.

3.Основные группы продуктов питания.

4.Способы механической и тепловой обработки продуктов.

5.Рецепты несложных блюд.

6.Основные правила сервировки стола.

7.Правила поведения за столом.


По окончании курса должны уметь (практика) 

1.Соблюдать правила техники безопасности.

2.Соблюдать правила санитарии и гигиены.

3.Выбирать продукты питания.

4.Выполнять основные приёмы механической и тепловой обработки продуктов.

5.Изготовлять блюда из различных продуктов согласно рецепту.

6.Пользоваться инструментами и приспособлениями при приготовлении пищи.

7.Сервировать стол


Содержание программы
Сентябрь
Тема: Вводное занятие.
Содержание: Цели и задачи курса. Значение питания. Современная бытовая техника. Виды овощей. Первичная и тепловая обработка овощей.
Практическая работа: приготовление салатов.
Перечень блюд: салаты оливье без майонеза и картофеля, салат витаминный из капусты.

Октябрь
Тема: Соль и сахар. Заготовка продуктов
Содержание: Сахар и соль, потребность в них организма, нормы потребления. Способы консервирования. Способы обработки продуктов с целью сохранения витаминов. Приготовление здоровой пищи из сушенных и замороженных продуктов.