Файл: Разработка конфигурации «Учет реализации лекарственных препаратов через аптечную сеть»».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 77

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Аналитическая часть

1.1 Выбор комплекса задач автоматизации

1.2 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

1.3 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

2 Проектная часть

2.1 Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие (справочники, константы, перечисления)

2.2 Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие

2.2.1 Описание документов, необходимых для получения исходной информации (разработка документов и регистров)

2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи

2.3 Описание реализации периодических расчетов в среде 1С:Предприятие

2.4 Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие

2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие

2.6 Описание разработанного интерфейса пользователя в среде 1С:Предприятие (разработка управляемого интерфейса)

2.7 Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание

Заключение

Библиографический список

Приложение

А - Листинг ПО

Для заполнения даты поступления используется функция Все действия - Заполнить дату поступления. Команда действует для выделенных строк табличной части документа. По умолчанию в качестве даты поступления указывается та дата, которая определена в заказе как желаемая дата поступления. При желании эту дату можно изменить и установить в качестве даты поступления произвольную. В том случае, если все товары по заказу поставщику будут поставлены одновременно, можно также использовать флаг Поступление одной датой и указать дату поставки для всех строк заказа.

Согласование заказа

После уточнения всех условий поставки заказ может считаться согласованным с поставщиком. Помимо этого, если условия выполнения заказа отличаются от условий соглашения, заказ должен быть согласован с руководством торгового предприятия (например, руководителем отдела закупок). Для согласования отклонений от условий соглашения менеджер по закупкам может запустить типовой бизнес-процесс Согласование закупки (команда в панели навигации заказа Согласование). При этом система автоматически направит уполномоченным сотрудникам (согласующим условия закупки) задачи по согласованию заказа и установит у заказа статус Согласован, а также заполнит поле Дата согласования при наличии положительного решения согласующих. Если хотя бы один из согласующих отклонил согласование заказа, то изменение статуса заказа не произойдет. Менеджеру по закупкам, который отправил заказ на согласование, должен будет проанализировать результаты согласования по заказу и отправить его на повторное согласование, запустив еще раз бизнес-процесс Согласование закупки после устранения полученных замечаний.

Приемка товаров

С помощью документов Приемка товаров можно автоматически загрузить электронные накладные в конфигурацию Рис.2.42.

Рисунок 2.42

Для этого необходимо нажать на верхней командной панели кнопку Загрузить накладные.

Откроется обработка по загрузке электронных накладных Рис.2.43.

Рисунок 2.43

С помощью загруженных документов Приемка товаров можно создавать документы Поступление товаров и услуг и Установка цен номенклатуры Рис. 2.44.

Рисунок 2.44

Документ Приемка товаров включает в себя табличную часть Товары Рис. 2.45, содержащую информацию о товарах, их количестве, цене производителя, наценки, ставки НДС, сумме НДС.


Рисунок 2.45

Поступление товаров и услуг

Документ Поступление товаров и услуг предназначен для регистрации финансового документа, которым сопровождается закупка товаров или прием товаров на комиссию Рис. 2.46. Оформляется ли закупка товаров или прием на комиссию определяется тем видом операции (Операция), который указан в документе.

В документе заполняется список поступивших товаров в соответствии с финансовым документом поставщика и их ценами.

Рисунок 2.46

На основании документа Поступление товаров и услуг можно создать бухгалтерские документы, отображенные на Рис. 2.47

Рисунок 2.47

Продажи и возвраты:

Реализация товаров и услуг

Документ Реализация товаров и услуг предназначен для регистрации финансового документа, которым сопровождается отгрузка товаров Рис.9. Оформляется ли отгрузка товаров (реализация), передача товаров на комиссию или отгрузка без перехода права собственности (реализация (товары в пути)) определяется тем видом операции (Операция), который указан в документе.

Вид операции заполняется автоматически в соответствии с установленным видом операции в соглашении с клиентом. Для оформления отгрузки с отложенным переходом права собственности (товары в пути) в соглашении с клиентом должен быть установлен флажок Возможна отгрузка без перехода права собственности.

Документы отгрузки товаров могут быть оформлены на основании ранее оформленных заказов клиентов или без указания заказа клиента. Документы отгрузки оформляются на основании тех заказов клиента, в которых установлен статус К отгрузке. Список этих заказов отображается на отдельной закладке Распоряжения на оформление.

В документе заполняется список отгружаемых товаров в соответствии и их цены. Цены в документе регистрируются в соответствии с теми ценами, которые заданы в заказе клиента или в соответствии с условиями, которые определены в указанном в документе соглашении с клиентом, если документ реализации оформляется без указания заказа. При проведении документа реализации контролируются цены продажи в соответствии с теми видами цен, которые определены в качестве минимальных и максимальных цен продажи в справочнике Виды цен.

Контроль срока оплаты при отгрузке товаров в кредит происходит в соответствии с теми датами по этапам оплаты кредит, которые указаны в заказе клиента, по которому оформляется документ реализации. Если документ реализации оформляется без заказа клиента, то для контроля оплаты в кредит используется та дата оплаты (Дата платежа), которая указана в документе реализации на странице Дополнительно. На основании документа Реализация товаров и услуг может быть выписан документ Счет на оплату для оплаты товаров, отгруженных в кредит.


Рисунок 2.48

На основании документа Реализация товаров и услуг можно создать бухгалтерские документы, отображенные на Рис. 2.49.

Рисунок 2.49

Документ «Возврат товаров от клиента»

Документ Возврат товаров от клиента предназначен для оформления возврата товаров, ранее проданных клиенту Рис.2.19. Кроме товаров с помощью данного документа производится и возврат тары. В программе предусмотрены следующие варианты оформления возврата товаров. Вариант оформления возврата определяется тем видом операции, который указан в документе.

  • Возврат товаров от клиента. Возврат товаров от клиента может быть оформлен с указанием документа продажи (Реализация товаров и услуг) или без указания документа продажи. Сумма возвращенных товаров может быть учтена во взаиморасчетах с клиентом в качестве оплаты других продаж клиента с указанием или без указания конкретного заказа клиента.
  • Возврат товаров от комиссионера. Возврат товаров от комиссионера оформляется с помощью документа Возврат товаров от клиента с указанием вида операции Возврат комиссионера. Возврат товаров от комиссионера может быть оформлен в любой момент времени: как до момента регистрации факта продажи товаров комиссионера (оформления документа Отчет комиссионера о продажах), так и после регистрации документа Отчет комиссионера о продажах. Информация о возвращенных товарах после регистрации факта продажи товаров комиссионером будет автоматически учтена при оформлении следующего отчета комиссионера о продажах. Сумма возвращенных товаров будет сторнирована и показана в отчете комиссионера в виде отрицательных значений.
  • Возврат товаров от розничного покупателя. Возврат товаров от розничного покупателя оформляется в том случае, если покупатель возвращает товар, проданный в розницу, после закрытия кассовой смены. В документе указывается информация о том чеке ККМ, по которому была оформлена продажа товара в розницу. Возврат товаров от розничного покупателя оформляется с помощью документа Возврат товаров от клиента с указанием вида операции Возврат от розничного покупателя.

Любой из перечисленных видов возврата может быть оформлен по предварительно оформленной и согласованной заявке на возврат товаров. С помощью заявки на возврат можно планировать поступление возвращенных товаров на склад, а также оформлять операции по замене возвращаемых товаров.


Оформление фактического поступления возвращенных товаров на склад зависит от того, на какой склад возвращается товар.

  • Если на складе, на который возвращается товар, используется ордерная схема при поступлении товара, то фактический прием товаров на склад оформляется с помощью документа Приходный ордер на товары.
  • Если на складе ордерная схема при поступлении товаров не используется, то фактический прием товаров на склад будет оформлен при проведении документа Возврат товаров от клиента.

Если возврат производится от поставщика, ведущего не облагаемую НДС деятельность, то выставление счета-фактуры полученного от него не требуется для восстановления и принятия НДС к вычету по этому возврату. В этом случае в документе необходимо взвести флаг Получение счета-фактуры на возврат не требуется для дальнейшего принятия НДС к вычету. В этом случае в качестве счета-фактуры в книге покупок будет использоваться счет-фактура, выданный из документа реализации.

Рисунок 2.50

Учет жизненно-необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП):

Цены на ЖНВЛП

Регистр сведений ЖНВЛП предназначен для установки цен производителя на определенный препарат и максимальной наценки на этот товар Рис. 2.51.

Рисунок 2.51

Наценки организации на ЖНВЛП

Регистр сведений Наценки организации на ЖНВЛП предназначен для установки нижних и верхних порогов для всей организации и розничной наценки Рис. 2.52.

Рисунок 2.52

Склад:

Внутреннее товародвижение. Перемещение товаров.

Документ Перемещение товаров является финансовым документом с помощью которого оформляется перемещение товаров между складами предприятия Рис.2.53 Документ может быть распечатан по форме ТОРГ-13 (накладной на внутреннее перемещение). В документе указывается перечень перемещаемых товаров с указанием характеристики и серийного номера. При перемещении импортных товаров автоматически заполняется информация о номерах ГТД, которые были введены при поступлении товара.

Документ может быть оформлен на основании распоряжения на перемещение товара. Распоряжением на перемещение товаров является документ Заказ на перемещение с установленным статусом К выполнению.

При оформлении документа можно устанавливать различные статусы. Проведение документа с указанием различных статусов позволяет контролировать процесс отгрузки товаров со склада-отправителя и процесс приема товаров на склад-получатель. Фактическая отгрузка со склада-отправителя и поступление на склад-получатель зависит от того используется ли на складах ордерная схема поступления (отгрузки) товаров.


Рисунок 2.53

Пересчеты товаров

Документ Пересчет товаров используется для подбора товаров к пересчету, ввода фактического количества товарных остатков и работы с печатными формами Рис.2.54. По результатам пересчета оформляются соответствующие складские акты Оприходование излишков товаров, Списание недостач товаров, Пересортица товаров, Порча товаров.

Рисунок 2.54

Складские акты (излишки и недостачи)

Документ Рис.2.55 предназначен для получения регламентированных печатных форм Инвентаризационная опись (ИНВ-3) и Сличительная ведомость (ИНВ-19). Генерируется автоматически помощником оформления складских актов для каждой организации, для которой оформляются складские акты.

Алгоритм формирования печатных форм ИНВ-3 и ИНВ-19:

  • выбираются все документы Пересчет товаров за указанный в документе Инвентаризационная опись период;
  • отбираются товары из подобранных Пересчетов товаров, по которым определяются остатки товаров организаций на дату окончания периода - это количество выводится в поле Фактическое наличие,
  • выбираются складские акты за период, указанный в документе Инвентаризационная опись;
  • к фактическому количеству прибавляется или вычитается количество товаров, указанное в складских актах - это количество выводится в поле По данным бухгалтерского учета.

Рисунок 2.55

Отчеты:

Движение товаров

Отчет предназначен для анализа движения товаров на складах за произвольный период Рис. 2.56

Рисунок 2.56

Отчет по остаткам в разрезе серий

Отчет предназначен для анализа номенклатуры по складам в разрезе серий за произвольный период Рис. 2.57

Рисунок 2.57

Отчет по продажам

Отчет предназначен для анализа количества продаваемого товара, анализа выручки, анализа НДС за произвольный период Рис. 2.58

Рисунок 2.58

Ведомость по товарам на складах

Отчет предназначен для анализа информации о количественном движении и остатках товаров на складах предприятия Рис. 2.59

Рисунок 2.59