Файл: Вопросы к зачету по экологии для всех форм обучения (очная и заочная).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вопросы к зачету по экологии для всех форм обучения (очная и заочная)
-
Экология. Предмет и задачи экологии. Проблемы, изучаемые экологией. -
Основные направления современной экологии, основные задачи. Основные законы экологии. -
Понятие биоценологии (биоценоз и биогеноциноз) -
Большой (геологический) круговорот веществ. Круговорот воды. Влияние живых организмов и деятельности человека на круговорот воды и других элементов в природе. -
Малый круговорот веществ в природе. Влияние человека на эти процессы. Примеры круговорота углерода, кислорода, азота, фосфора и серы. -
Значение физических и химических факторов среды в жизни организмов: температура, свет и вода и др. -
Взаимодействие организма и среды. Понятие о среде обитания и экологических факторах. Закон толерантности (оптимума). -
Учение В.И. Вернадского о биосфере. Биосфера, ее строение, состав и границы. Характеристика и значение компонентов биосферы (атмосферы, гидросферы, литосферы) -
Популяция, основные характеристики. -
Видовая и пространственная структуры биоценоза. -
Экологические экосистемы. Динамика развития экосистем. -
Ноосфера как новая стадия эволюции биосферы. -
Экология человека. -
Экологические факторы и здоровье человека. -
Состояние современной биосферы и здоровье человека. -
Энергетические проблемы современности. Пути выхода энергетического голода. -
Изменение климата на планете – причины и следствия. -
Экологические проблемы Днестра. -
Загрязнение атмосферы. Парниковый эффект. -
Кислотные дожди – причины и следствия. -
Проблема озоновых дыр – причины и следствия. Международное сотрудничество по защите озонового слоя. -
Экологические катастрофы реальные и прогнозируемые. Роль человеческого фактора. -
Классификация природных ресурсов. Принципы рационального природопользования. -
Типы экологических правонарушений и ответственность за них. -
Экология человека и медицина. -
Шумовые загрязнения биосферы, источники, меры борьбы с ними. -
Общая характеристика сточных вод и предприятий. -
Основные виды загрязнителей. Влияние отдельных загрязнителей на водные экосистемы. Методы защиты водоемов от загрязнений. -
Мероприятия по охране водных экосистем. -
Влияние промышленных предприятий на литосферу: отторжение территорий, разрушение и загрязнение почвенного слоя. -
Проблема народонаселения. Пусти устойчивого развития. -
Методы защиты почвы от загрязнений на агрокомлексах. Классификация твердых отходов, проблемы и методы утилизации. Полигоны твердых отходов. -
Стратегии экологии.
Профессор Г.П. Леонтяк
Вопросы к зачету «Дизайн среды»
-
Дизайн среды, ландшафтный дизайн (определение, цели и задачи). -
Основные средства ландшафтного дизайна: растительные группировки, массивы, ландшафтные группы, солитеры, аллейные посадки. -
Живые изгороди. -
Вертикальные озеленения. -
Цветочные композиции (клумбы, цветочные вазы, бардюры, арабески, модульный сад, моносад, миксбордер, альпинарий, рокарий, альпийский сад). -
Водные устройства, геопластика. -
Дорожные покрытия. -
Малые архитектурные формы. -
Особенности графического изображения природных элементов среды в интерьерах и экстерьерах. -
Газоны. -
Типология объектов ландшафтного дизайна (парки, сады, скверы, бульвары, малые ботанические сады). -
Композиционные приемы проектирования ландшафтных объектов. -
Садово-парковое искусство ландшафта. -
Проектирование объектов ландшафтной архитектуры. -
Цветочные композиции. -
Регулярный пейзажный стиль при проектировании объектов. -
Дизайн интерьеров среды (фито, флора дизайн живой среды). -
Ассортимент подбора растений при составлении композиции среды и проектировании интерьеров. -
Характеристика основных типов интерьеров. -
Растения как предмет интерьеров. -
Рабочие чертежи, эскизы, дендрологический генеральный план.
Либо представить рабочие чертежи или проект плана по озеленению и благоустройству по одному из элементов среды.
Профессор Г.П. Леонтяк