Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 35
Скачиваний: 0
Слабых сторон намного меньше, всего одна:
- В Geany нет встроенного компилятора, но есть возможность использовать любую другую стороннюю разработку.
2.1.1 NetBeans
Для разработки программ в среде NetBeans и для успешной инсталляции и работы самой среды NetBeans должен быть предварительно установлен Sun JDK (комплект для разработчика наязыке Java) или J2EE SDK подходящей версии. Среда разработки NetBeans по умолчанию поддерживала разработку для платформ J2SE и J2EE. Начиная с версии 6.0 Netbeans поддерживает разработку для мобильных платформ J2ME, C++ (только g++), PHP и Ruby без установки дополнительных компонент.
В первую очередь устанавливается комплект для разработчика на языке Java (JDK – Java SE Development Kit). Для это потребуется 249 MB свободного места на жестком диске.
Запускается установочный файл «jdk-6u18-windows-i586».
Для начала установки щелкнуть кнопку Accept (Принимаю) > Next (Далее) > на экране появится второе окно и в нем необходимо нажать Next (Далее). Начнется установка компонентов. По завершении установки второе окно пропадет автоматически. > В первом окне нажать кнопку Finish (Конец) и все JDK успешно установлен.
Теперь устанавливается непосредственно программа NetBeans, для которой необходимо 733,2 MB свободного места на диске. Запускается установочный файл «netbeans_6.8_ml_windows».
В окне нажать кнопку Next (Далее). В появившемся окне поставить галочку I accept the terms in the licence (Я принимаю сроки в лицензии) и после щелкнуть кнопку Next (Далее) > Здесь можно изменить место размещения и затем нажать Next (Далее) > Осталось щелкнуть кнопку Install (Установить) и ждать окончания установки.
2.1.2 Eclipse
Для начала устанавливается комплект для разработчика на языке Java (JDK – Java SE Development Kit). Для это потребуется 249 MB свободного места. Так как ранее уже была описана установка JDK повторного описания не будет.
Развернуть куда-либо в каталог, например c:\Program Files или еще куда, это не важно, его нет необходимости инсталлировать, достаточно просто распаковать в любую рабочую папку. Требуемое место на жестком диске – 120 MB. Запускается файл eclipse.exe.
В данном окне выбирается рабочее место для работы с проектами.
После этого следует загрузка программы. В результате открывается рабочее окно.
2.1.3 Lazarus
Для работы с Lazarus установка дополнительных программ не потребуется. Запускается установочный файл «lazarus-0.9.28.2-fpc-2.2.4-win32». Для установки потребуется 473,3 МB .
Выбрать язык установки, затем нажать кнопка ОК.
В появившемся окне нажать Далее.
Выбрать путь установки, после чего нажать Далее > Выбрать установка всех компонентов, щелкнуть кнопку Далее > Далее > Далее .
Щелкнуть кнопку Установить.
Для окончания установки нажать Завершить.
2.1.4 Geany
Для работы с Geany не требуется дополнительных приложений, так что сразу начинается установка программы.
Запускается установочный файл «geany-0.16_setup». Для установки требуется 34,3 MB свободного места.
В появившемся окне нажать Next (Далее) > щелкнуть кнопку I agree (Согласен)
Выбрать тип установки – Full (полная) и нажать Next (Далее).
Выбрать путь установки, нажать Next (Далее) > щелкнуть кнопку Install (Установка).
Для завершения установки нажать Finish (Завершить).
Нужно заметить, что для работы с NetBeans’ом и Eclipse’ом требуется установить дополнительные программы, которые требуют дополнительных затрат времени и места на жестком диске. В результате, чтобы поработать с NetBeans’ом необходимо иметь почти 1GB свободного места, в то время как Geany достаточно всего лишь 35 MB. В свою очередь Lazarus немного требовательнее, чем Eclipse – разница примерно 100 MB. Затраты времени на установку всех программ примерно одинаковы.
С помощью среды NetBeans можно создать приложение Java, которое после компиляции выводит на экран текст. Для этого необходимо запустить интегрированную среду разработки (IDE) NetBeans , и выбрать в главном меню File/New Project… В открывшемся диалоге выбрать General / Java Application / Next>
После чего можнонажать кнопку Finish – значения по умолчанию для начала менять не стоит. Это можно будет делать позже, после освоения всей среды разработки.
В левом верхнем окне "Projects" показывается дерево проектов. В данном случае это дерево для проекта JavaApplication1. Это окно может быть использовано для одновременного показа произвольного числа проектов. По умолчанию все деревья свернуты, и нужные узлы следует разворачивать щелчком по узлу с "плюсиком" или двойным щелчком по соответствующему имени.
В правом окне "Source" показывается исходный код проекта.
В левом нижнем окне "Navigator" показывается список имен членов класса приложения – имена переменных и подпрограмм. Двойной щелчок по имени приводит к тому, что в окне редактора исходного кода происходит переход на то место, где задана соответствующая переменная или подпрограмма.
Сгенерированный исходный код данного приложения Java выглядит следующим образом:
/*
* Main.java
*
* Created on 21 Июнь 2006 г., 13:08
*
* To change this template, choose Tools | Template Manager
* and open the template in the editor.
*/
package javaapplication1;
/**
*
* @author User
*/
public class Main {
/** Creates a new instance of Main */
public Main() {
}
/**
* @param args the command line arguments
*/
public static void main(String[] args) {
system.out.println (“Hello World!”);
}
}
В современных средах разработки используется два режима компиляции - compile ("скомпилировать") и build ("построить"). В режиме "compile" происходит компиляция только тех файлов проекта, которые были изменены в процессе редактирования после последней компиляции. А в режиме "build" перекомпилируются заново все файлы.
Для компиляции проекта следует выбрать в меню средыразработки Build/ Build Main Project (или, что то же, клавиша , или на панели инструментов иконка с голубой книжкой и гаечным ключом). При этом будут заново скомпилированы из исходных кодов все классы проекта.
Пункт Build/ Clean and Build Main Project (или, что то же, комбинация клавиш , или на панели инструментов иконка с оранжевой книжкой и веником) удаляет все выходные файлы проекта (очищает папки build и dist), после чего по новой компилируются все классы проекта.
Пункт Build/ Generate Javadoc for "JavaApplication1" запускает создание документации по проекту. При этом из исходных кодов классов проекта выбирается информация, заключенная в документационные комментарии /** … */, и на ее основе создается гипертекстовый HTML-документ.
Пункт Build/ Complile "Main.java" (или, что то же, клавиша ) компилирует выбранный файл проекта - в нашем случае файл Main.java, в котором хранятся исходные коды класса Main.
Для того чтобы запустить скомпилированное приложение из среды разработки, следует выбрать в меню среды разработки Run/ Run Main Project (или, что то же, клавиша , или на панели инструментов иконка с зеленым и желтыми треугольниками). При запуске приложение всегда автоматически компилируется (но "строится"), так после внесения для запуска достаточно нажать . запуска нашего в выходной консоли, находится в нижней окна проекта, служебная информация о компиляции и запуска.
Eclipse можно простое Swing- программу - калькулятор. действия по :
1.Выбрать пункт File->New->..., чтобы начать Java-проекта. В "мастера" выбрать среди предложенных проектов из списка и Java в правом списке, чего нажать Next.
2. В качестве проекта ввести и продолжить создание , нажав кнопку .
3. И, наконец, на этапе "мастер" нового проекта возможность определить , где будут файлы исходного и class-файлы, подпроекты, которые быть использованы текущим проектом, а любые библиотеки, будут использовать в приложении. Необходимо переключатель на Use source contained in project, после нажать кнопку New Folder.... В имени новой для хранения кода ввести . Нажать Yes, Eclipse спросит о , изменить ли с собираемым приложением Calculator/bin.
4. кнопку Finish, дать возможность завершить создание нового проекта.
Следующим шагом в создании Java-проекта нужно создать директории, которые будут содержать весь исходный код. Для этого нужно переключиться в ракурс Resource, используя пункт меню Window->Open Perspective->Resource. В панели Navigator развернуть узлы дерева структуры папок таким образом, чтобы видеть узел-папку src. Выделить этот узел, и после выполнить пункт меню File->New->Folder. В появившемся диалоговом окне, убедиться, что директория src выбрана и затем ввести в качестве имени новой, в поле Folder Name, имя com.
Добавление кода. Разделить программу - калькулятор на три класса (файла): CalcModel.java, CalcPanel.java, и Calculator.java. После этого распаковать этот архив и поместить три упомянутых выше файла в директорию com/devious/calculator. Снова воспользоваться пунктом меню File->Refresh, чтобы обновить содержимое панели Project Manager.
Запуск и отладка кода:
1. Из основного меню Run выбрать элемент Run...
2. В появившемся диалоге "мастера" запуска, выбрать "Java Application" из списка Launch Configurations и нажать кнопку New
3. В качестве имени новой конфигурации ввести Calculator.
4. Нажать кнопку Search... и выбрать основнымклассом класс Calculator в поле Main class, или просто ввести в поле ввода полное имя класса: com.devious.calculator.Calculator.
5. Нажать кнопку Run, чтобы сохранить установленную конфигурацию и запустить приложение.
Создав однажды конфигурацию запуска приложения, возможно запускать его вновь с помощью меню Run->Run History или кнопки Run на панели инструментов.
Составление программы, которая будет запрашивать фамилию, имя, отчество. Отдельной строчкой: дату рождения. Следующей строчкой: адрес проживания. После того, как всё будет введено эта информация красиво должна быть выведена на экран.
Открыть среду разработки. Выполнить команду File -> New.
Выбрать FPCUnit Console Application и нажать Ok. Если было загружено другое приложение, тогда компилятор спросит сохранить его или нет:
Если необходимо сохранить, тогда нажать Yes, если нет – No. После этого Lazarus спросит название приложения:
Задать название, например TestConsole и нажать кнопку Create unit.
Закрыть форму и текст формы. Среда разработки спосит сохранить файл unit.pas, на что ответить – Нет. Теперь остался только сам файл проекта. Сразу сохранить его на диске (сохранение информации должно быть привычкой). Для этого нажать кнопку .
Нужно указать каталог и название pas-файла. И нажать кнопку сохранить.
Код программы:
program consple_laz;
{$mode objfpc}{$H+}
{$AppType CONSOLE}
var Fam, Im, Otch: String; // Фамилия, имя и отчество
Birthday: String; // День рождения
Adress: String; // Адрес проживания
begin
writeln('Enter ','First ','Middle ','Last:'); // Выводится приглашения для ввода фамилии, имени и отчества
readln(Fam); // Ввод фамилии
readln(Im); // Ввод имени
readln (Otch); // Ввод отчества
write('Birthday: ');
readln(Birthday); // Ввод дня рождения
write('Adress: ');
readln(Adress); // Ввод дня рождения
write(''); // Вставляетсяпустая строау
write(''); // Вставляется пустая строка
write(''); // Вставляется пустая строка
writeln('=========== You datas ============');
writeln('First:':10, Fam); // Выводится фамилия
writeln('Middle:':10, Im); // Выводится имя
writeln('Last:':10, Otch); // Выводится отчество
writeln(''); // Вставляется пустая строка
writeln('Birthday:':10, Birthday); // Выводится день рождения
writeln('Adress:':10, Adress); // Выводится адрес
Readln;
end.
Нажать F9 для запуска проекта.
Выполнение программы:
Enter First Middle Last:
Иванов
Иван
Иванович
Birthday: 29.05.1995
Adress: г.Москва
=========== You datas ============
First: Иванов
Middle: Иван
Last: Иванович
Birthday:29.05.1995
Adress: г.Москва
Можно написать на языке C простое приложение, выводящее в консоли некоторые системные характеристики – сколько времени прошло с момента загрузки системы и сколько времени с тех пор система находилась в неактивном состоянии. Эти данные можно получить из файла /proc/uptime, но они отображаются в секундах и представлены числами с плавающей точкой. Задача программы – изменить формат вывода на более удобный для человеческого восприятия.
Создание нового проект: выбрать в меню пункт “Проект” и далее в открывшемся меню пункт “Новый”. После этого выводится диалоговое окно “Новый проект”.
Имя проекта будет соответствующее – sys_times. По умолчанию Geany предлагает размещать файлы с исходными кодами в каталоге с именем “проекты”, расположенным в домашнем каталоге текущего пользователя. Впрочем, можно изменить расположение проекта, отредактировав поля “Имя файла” и “Путь к каталогу” или нажав кнопки справа от этих полей и выбрав требуемый каталог. В представленной программе можно заменить имя подкаталога “проекты” на “projects” и в поле “Имя” ввести имя нового проекта “sys_times” (кавычки вводить не надо):